Как начать делать чб фотографии От и До.

Всего 679 сообщ. | Показаны 581 - 600
Re[McGee]:
Цитата:
от: McGee
а как на счет управлением контраста с помощью проявителя? Какие есть варианты и каков принцип работы?

допустим, Фенидон-гидрохиноновый работает "контрастнее", чем Орво-105 на метоле. Я это использую на униброме современном, 105й весьма смягчает, но инструментально не проверял, только визуально сравнивал. А если добавить ещё preflash....
Re[ROMANSON]:
Всех с прошедшими и наступившими праздниками!
Рад, что удалось вновь здесь отметиться и поделиться результатом, которого очень долго небыло по причине отсутсвия химии.
Все продолжаю биться с мультиконтрастной бумагой, пока безрезультатно. И даже энтузиазм пропал в этом тяжком деле.
Информации в сети о печати на мультиконтрасте крйне мало, имеющиеся книги о чб печати тоже ей не располагают, лишь какие то отписки о том что мультиконтраст чуть выгоднее, что нужны фильтры для печати на мультиконтрасте. И все. какие фильтры ( цвет ), какой кратности...
Нашел в сети табличку по изменению контраста ( она во вложении ) - вроде все верно пять градаций от 0 до 4, фильтры желтый и пурпур ( синий ) в итоге. Но все это не работает - делал тестовые полоски, пытаясь сравнить контрастность 1 и 4 - то что сравнить можно явно. Результат - отрицательный.
Менял как выдержку при экспонировании, так и кратность фильтра ( согласно таблицы ) бесполезно все. Либо изображения нет, либо дохлое.
Кто то еще из начинающих пробовал мк ? Написать сможет как с ним работать ?
Re[ROMANSON]:
Купите нормальный комплект фильтров, лучше Илфорд так как они гарантированно будут работать. Если у вас изображение вялое, значит недодер и выдержку надо увеличивать. начиная с 3,5 фильтра выдержка увеличивается в 2 раза по отношению к меньшим номерам. т.е. на 4 , 4.5 и 5 будет в 2 раза дольше чем на 00 - 3.5 а на 00 - 3,5 такая-же как без фильтров.
Берете лист бумаги и определяете выдержку без фильтров, это считается фильтр 2 или бумага нормальной контрастности. А потом по таблице больше пурпура больше контраст, меньше пурпура меньше контраст.
Таблица с фильтрами есть в каждой пачке фотобумаги и инструкция у фильтров тоже была вроде. Если у вас голова цветная то в бумаге будет таблица значений за желтым и пурпурным фильтром для самых известных производителей. Для советских цветных голов придется подбирать самому исходя из этой таблицы. Если максимальная плотность фильтра М 100 (как у дона 103 ) берете из таблицы значения для увеличителя с макс. фильтром 100 или около того и примерно подгоняете. При использовании комбинации из 2 фильтров выдержка не меняется но изначально будет больше.
Можно еще так делать. Ставите фильтр 00 и полосками выясняете выдержку при который в светах появляется фактура, записываете ее. Потом ставите фильтр 5 и полосками выясняете выдержку при которой тени хорошо проработаны и не слились в черную кашу. Потом делаете 2 экспозиции за фильтром 00 и за фильтром 5
Проявитель лучше использовать Илфорд Мультигрейд. Остальные тоже будут работать но этот работает гарантированно.
Re[Сергей Орловский]:
Ну на счет фильтров - пользуюсь встроенными ФУ KAISER SYSTEM-V VCP 7000 но не уверен, что та таблица, которой руководствовался подходит для них.
Вы пишите скорее о проградуированных фильтрах со своей кратностью, которые вкладываются в лоток, у меня такой возможности нет.
Пробовал смешивать фильтры в ФУ, руководствуясь тем, что увеличение мандженты - контраст выше, уменьшение мандженты и увеличение желтого -контраст ниже. По экспозиции отталкивался от эталона ( полученного без фильтра ). И увеличивал выдержку и уменьшал. Как итог вообще все смешалось в голове, лишь понял-не работает МК бумага, ни как и ни при каких обстоятельствах + ко всему не ясна физика процесса, почему пурпур увеличивает контраст, если он в большем соотношении? Он же близок к неактиничному красному для бумаги? Бросив эту затею принялся за контрастный Славич - результат для меня очень хороший на старых кадрах. На нем хотя бы черный появился.
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON

Информации в сети о печати на мультиконтрасте крйне мало, имеющиеся книги о чб печати тоже ей не располагают



Да ладно Вам. Современные книжки очень неплохо описывают все приемы работы с МК. Я имею в виду иностранские. Больше всего информации в WBM (Way Beyond Monochrome). Ее теперь и скачать можно.




Way Beyond Monochrome
Год: 2011
Автор: Ralph W. Lambrecht & Chris Woodhouse
Жанр: искусство фотографии
Издательство: Focal Press
Язык: Английский
Формат: PDF, 52 Мбайт
Количество страниц: 561
Дополнительно: Second edition

Описание:
По признанию многих экспертов нет другого сборника, который превосходил бы это издание, как по глубине, так и по красоте и магии художественной черно-белой фотографии. Это новое издание было полностью пересмотрено и сильно расширено, содержит более 1000 иллюстраций. В целом, авторы создали настоящую "библию" для монохромной фотографии.

narod.ru
torrent

Re[ROMANSON]:
В любой пачке илфордовской бумаги таблица для кайзера 100 % есть и там такие-же значения как для дурста. Лоточные фильтры бывают разные. У илфорда есть такие которые ставятся в спец лоток после объектива. Продаются со всем лотком в комплекте. Если используете комбинацию из 2 фильтров то выдержка при печати не меняется но она длинее изначально.
Re[ROMANSON]:
За ссылку спасибо)
На мультиконтрасте печатаю лишь я ? )
Или это как радиоэлектроника- все специалисты, но никто не знает как работает магнетрон или что такое угол отсечки )))
Re[ROMANSON]:
Я же вам написал, что сделать надо. Купите пачку бумаги Илфорд внутри есть инструкция и таблица для разных увеличителей. Для кайзера будут такие-же значения как для Дурста 130 М. эту-же таблицу можно найти на сайте илфорда.
Re[ROMANSON]:
Вчера вечером опять объвил войну мультиконтрастной бумаге.
Почитав мануалы к ним и профильные форумы ясно для себя уяснил - маджента увелчивает контраст, желтый уменьшает. Отправной точкой ( если судить по инструкции к бумаге FOMABROM VARIANT 112 MG ) по контрасту при отсутсвующих фильтрах служит значение контраста около 1.5 ( тк степень 1 - 30Y, а степень 2 - 10М ). Я взял изначально плотный старый негатив, нарезал бумагу на относительно равные листочки примерно 7х10 см, подобрав экспозицию ( на всех отпечатках диафрагма 5.6, выдержка 2.5 с ) стал изменять "контраст" введением фильтра М на все время экспонировани бумаги. Для "кратности" принял такие значения - 0, далее 30, далее 60, далее 90 . Между 0 и 90 разницу, наверное, заметить можно, а раз уж она будет видна ( я так считал ), то можно провести более тонкую оценку результата например между 30-60 и 60 -90. Результаты этого опыта во вложении 1.




Далее я стал изучать эффект от желтого фильтра и изменения экспозиции ( во второй части опыта диафрагма 5.6, выдержка 5.0 с фильтры 60Y, 30Y, 60M, 90M ). Результаты этого опыта во вложении 2.





На мой взгляд корректно работает фильтр Y, он контраст понижает - это видно и так. Но фильтр М не работает, тк при увеличении контраста черное должно быть чернее, а белое белее. В тестовых полосках из вложения 1 этого нет.
Re[ROMANSON]:
я использую фильтры Ilford Multigrade, кладу их в держатель под объективом.
разница в контрасте видна на глаз весьма четко.
контраст в пределах 0 - 3.5 выбирается только фильтром, с одной выдержкой.
если контраст нужен 4 - 5 то выдержку увеличиваю.
войны как-бы никакой нет.
Re[kinesis]:
То, что вы видите в моем посте выше, противоречит тому, что быть должно ?
Re[ROMANSON]:
собственно противоречия я не вижу. вижу какое-то непонимание :)
но если использовать цветосмесительную голову увеличителя, то для получения желаемого номера контраста, нужно вводить не только М, но и Y, согласно бумажке вложенной в пачку бумаги(Илфорд например, в Фоме тоже есть).
Re[kinesis]:
В том и дело, что именно ей я и пользуюсь. И по ней для получения контраста 0 60У, 3 необходимо ввести 30М, 5 - 180М если брать за основу таблицу для ФУ DURST, MEOPTA. В соседней ветке подсказали о комбинации, но по таблице производителя ее нет.
Я просто спросил - верны ли результаты опыта с тчк зрения практики и теории? Хотя по тому же описанию проявлять е средует иным составом, а не СТ-1 который я использую.
Re[ROMANSON]:
есть вероятность что фильтры в голове увеличителя выгорели со временем, и не правильный результат дают.
стоит попробовать с отдельными дискретными фильтрами в лотке.
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON
В том и дело, что именно ей я и пользуюсь. И по ней для получения контраста 0 60У, 3 необходимо ввести 30М, 5 - 180М если брать за основу таблицу для ФУ DURST, MEOPTA. В соседней ветке подсказали о комбинации, но по таблице производителя ее нет.
Я просто спросил - верны ли результаты опыта с тчк зрения практики и теории? Хотя по тому же описанию проявлять е средует иным составом, а не СТ-1 который я использую.

Подробнее


Имеет смысл перечитать рекомендации, которые Вам писали в этой ветке.

Печатаю на мультиконтрастной бумаге. В этом месяце напечатал около 50 фото. Контраст регулирую пурпурным (маджентой). Чем выше плотность - тем выше контрастность. это АКСИОМА!
Никаких одновременных смешиваний фильтров не требуется - это АКСИОМА!
Re[Санин Юрий]:
Если есть возможность, поделитесь, п-та результатом.
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON
Если есть возможность, поделитесь, п-та результатом.

Сфотографировать отпечатки цифровиком или отсканировать отпечатки?
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий

Никаких одновременных смешиваний фильтров не требуется - это АКСИОМА!

Ага, жаль Илфорд не догадался об этом в своих даташитах
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Ага, жаль Илфорд не догадался об этом в своих даташитах


Там написано смешивать желтый с пурпурным?

Добавлять плотность одного цвета это не значит смешивать!
Re[Санин Юрий]:
да, там черным по белому написано. Для номера контраста такого-то накрутить на дурсте фильтр красный на столько-то и желтый на столько-то.
разьве это не смешение разных фильтров?
А так, для себя можно и по одному крутить, можно на крайних значениях в две экспозиции печатать (как я) - главное чтобы результат радовал
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.