Как начать делать чб фотографии От и До.
Всего 679 сообщ.
|
Показаны 561 - 580
Re[ROMANSON]:
Да любой, увеличителю-то какая разница. Если подождете, и Вы в Москве, я скоро за недорого буду продавать или El-Nikkor или Schneider Componon-S. Никак не выберу, что себе оставить. А вообще за такие деньги Вы спокойно на ебее себе купите Компонон или Родагон - а это лучшее из современной оптики для увеличителей. Очень резкие никоновские El-Nikkor.
Re[Maxx2]:
Большое спасибо за ответ, но я не пойму почему нет изображения с Вега 11 - У.
Оно появляется если голову опустить практически к плите. Конденсор на месте, остальные детали вроде бы тоже...
Да, рассматриваю один из таких объективов.
Оно появляется если голову опустить практически к плите. Конденсор на месте, остальные детали вроде бы тоже...
Да, рассматриваю один из таких объективов.
Re[ROMANSON]:
чтобы резыльтат был "тот" работать надо чётко по инструкции. если бумага мультиконтрастная, то надо печатать на неё с фильтрами, так как и положено, а не по своим измышлениям, что контраст-дескать и так должен быть максимальным. когда научитесь получать стабильный результат, соблюдая все условия буква в букву, можете приступать к экспериментам с физикой процесса, а до этого она вас волновать не должна.
если говорите, что делали тест-стрипы — покажите их.
если говорите, что делали тест-стрипы — покажите их.
Re[ROMANSON]:
Привет, в печти новичек. Собрал себе лабораторию на базе дурст м605 колор эль никкор 80 и т. д.
С первого раза получились удачные отпечатки на просроченном славиче далее на третий раз взял бумагу илфорд мг. Учусь сплитгрейд печати. Результатом доволен! Никаких проблем с тональностью и т. д. Это так, пока хвальба...
:)
По делу. Снимаю на сф, однажды дали фому 200, проявили в лабе все норм. Лежала ждала своего часа. А сам я снимаю исключительно на т-макс 100 пейзажи, так вот попробывал напечатать с фомы один снимок и так и сяк ну нихера не выходило, то света не влазили то тени проваливались, а это был портрет который влез даже на слайд! В итоге проблевался от фомы отложил в шкап;) бумага фома неоткрытый барит лежит, не хочу прикасаться. Сегодня придет друг буду печатать ему с узкаря на его фоме пластик потом отпишу.
Рад был, что сразу вложился и собрал комплект избежав тем самым гимора и проблем. Теперь сплошное творчество.
П.с в печати нравится стиль клайда батчера и вообще всех адамсовских учеников. (оттуда и выбор тимакса)
Удачи!
С первого раза получились удачные отпечатки на просроченном славиче далее на третий раз взял бумагу илфорд мг. Учусь сплитгрейд печати. Результатом доволен! Никаких проблем с тональностью и т. д. Это так, пока хвальба...
:)
По делу. Снимаю на сф, однажды дали фому 200, проявили в лабе все норм. Лежала ждала своего часа. А сам я снимаю исключительно на т-макс 100 пейзажи, так вот попробывал напечатать с фомы один снимок и так и сяк ну нихера не выходило, то света не влазили то тени проваливались, а это был портрет который влез даже на слайд! В итоге проблевался от фомы отложил в шкап;) бумага фома неоткрытый барит лежит, не хочу прикасаться. Сегодня придет друг буду печатать ему с узкаря на его фоме пластик потом отпишу.
Рад был, что сразу вложился и собрал комплект избежав тем самым гимора и проблем. Теперь сплошное творчество.
П.с в печати нравится стиль клайда батчера и вообще всех адамсовских учеников. (оттуда и выбор тимакса)
Удачи!
Re[ROMANSON]:
Рабочий отрезок не совпадает вот и нет изображения. Объектив надо глубже утопить.
Re[Сергей Орловский]:
Сергей, спасибо за ответ, но я сам несколько поспешил-там стоит конденсор под иной формат 6х7. Скорее всего проблема в этом (
Если честно голова кругом вообще не пойму уже ничего.
Если честно голова кругом вообще не пойму уже ничего.
Re[ROMANSON]:
Если печатаете с узкого кадра, нужно сверху одну линзу еще ставить, как правило. Можно еще конденсер поднять повыше. Я когда печатал "точкой" на крокусе с узкого кадра 2х линзовый конденсер ставил на приспособу из консервной банки 3 см высотой, тогда работало нормально но у меня проблемы были только с равномерностью освещения. Потом достал нормальную 3ю линзу поставил ее сверху и все заработало.
Re[ROMANSON]:
С покупкой Rodenshtok Rodagon 50 2.8 проблема с изображением решилась-не совпадал рабочий отрезок объектива.
Очень рад новым покупкам и надеюсь, что удовольствия от процесса будет больше, а качество на выходе выше).
Конечно сравнить ДОН и Kaiser 7000 нельзя!
Очень рад новым покупкам и надеюсь, что удовольствия от процесса будет больше, а качество на выходе выше).
Конечно сравнить ДОН и Kaiser 7000 нельзя!
Re[ROMANSON]:
Впечатлений, конечно, масса от процесса :D
Несравнимое удобство в работе с объективом при подсвечивающейся диафрагме, отсутствие прорыва " белого " света через ФУ это очень приятно. А еще наличие полноценной негативной рамки тоже очень хорошо-нормальный прижим, возможность кадрирования подвижными лезвиями как этого не хватало.
Но все равно я не радуюсь результату пока, ну нет на фотографиях черного цвета. В ФШ он есть, а там его нет. Пробовал с бумагой FOMABROM Variant 112 которая обладает переменным контрастом.
Ниже идет полоса с экспотестами + изменением кратности фильтра ( я пользовался желтым ). Сверху вниз 4 с 0, 4 с 50, 6 с 0. 6 с 100.

То что вышло по окончании с редакцией уровней ниже.

Все же не выходит управлять контрастом. Кстати мне бумага Славич нравится больше, чем Foma. Более контрастная и с меньшей серятиной.
Хотя сдается мне что негатив изначально испорчен, раз черного там нет.
Несравнимое удобство в работе с объективом при подсвечивающейся диафрагме, отсутствие прорыва " белого " света через ФУ это очень приятно. А еще наличие полноценной негативной рамки тоже очень хорошо-нормальный прижим, возможность кадрирования подвижными лезвиями как этого не хватало.
Но все равно я не радуюсь результату пока, ну нет на фотографиях черного цвета. В ФШ он есть, а там его нет. Пробовал с бумагой FOMABROM Variant 112 которая обладает переменным контрастом.
Ниже идет полоса с экспотестами + изменением кратности фильтра ( я пользовался желтым ). Сверху вниз 4 с 0, 4 с 50, 6 с 0. 6 с 100.

То что вышло по окончании с редакцией уровней ниже.

Все же не выходит управлять контрастом. Кстати мне бумага Славич нравится больше, чем Foma. Более контрастная и с меньшей серятиной.
Хотя сдается мне что негатив изначально испорчен, раз черного там нет.
Re[ROMANSON]:
Я тоже, вот, под впечатлением Ваших подвигов, год собирал барахло и теорию. Насобирал: Дон 103 новый и кучу всего остального. Несколько рамок, 5 или 6 реле, разная бумага и химикаты, несколько разных фонарей.
В итоге, взялся таки и напечатал.
Первые впечатления: так и не понял как работают фильтры в голове Дона. Ставил на разные значения, фильтры по салазкам перемещаются но на отпечатке ничего не меняется. Второе: очень многое зависит от бумаги. Пробовал Ролей и ильфорд МГ4, последняя в разы приятнее, хотя чёрного и на ней немного. Не знаю я как сделать этот чёрный.
Проявка плёнки далась на ура, никаких проколов с полосканием или температурой. проявлял разную: агфу апс, кодак Тмакс и ильфорд. Кодак разительно отличается, прям странно что зерна нет.
Пока что удовлетворения нет. Отпечатки серые, такие ещё в школе умели делать.
В итоге, взялся таки и напечатал.
Первые впечатления: так и не понял как работают фильтры в голове Дона. Ставил на разные значения, фильтры по салазкам перемещаются но на отпечатке ничего не меняется. Второе: очень многое зависит от бумаги. Пробовал Ролей и ильфорд МГ4, последняя в разы приятнее, хотя чёрного и на ней немного. Не знаю я как сделать этот чёрный.
Проявка плёнки далась на ура, никаких проколов с полосканием или температурой. проявлял разную: агфу апс, кодак Тмакс и ильфорд. Кодак разительно отличается, прям странно что зерна нет.
Пока что удовлетворения нет. Отпечатки серые, такие ещё в школе умели делать.
Re[консерватор]:
Самое главное что бы было время желание и, к сожалению, возможность снимать - фотоматериалы дороги сейчас... Пока меня это не остановило.
Единственное что не могу получить при идеальных условиях- черный цвет на негативе, если судить по гистограммам приведенным выше - его просто нет. К чему ведет увеличение экспозиции - видно в приведенных примерах.
Целенаправленно использовал бумагу с переменным контрастом - его я так и не увидел, мб проявляю не в том проявителе ( использую СТ-1 ).
Все эти фильтры не работают пока у меня ... хотя сдается что получаю тухлые негативы, ту самую сероту любимую всеми.
Уже не знаю - решил потратить пленку на съемку ЧБ полос бумаги освещенных равномерно, отснять пленку с брекитингом и проявить " кусками " в разных проявителях. Мне не хватает контраста, думаю, что ошибок в экспозиции нет.
Единственное что не могу получить при идеальных условиях- черный цвет на негативе, если судить по гистограммам приведенным выше - его просто нет. К чему ведет увеличение экспозиции - видно в приведенных примерах.
Целенаправленно использовал бумагу с переменным контрастом - его я так и не увидел, мб проявляю не в том проявителе ( использую СТ-1 ).
Все эти фильтры не работают пока у меня ... хотя сдается что получаю тухлые негативы, ту самую сероту любимую всеми.
Уже не знаю - решил потратить пленку на съемку ЧБ полос бумаги освещенных равномерно, отснять пленку с брекитингом и проявить " кусками " в разных проявителях. Мне не хватает контраста, думаю, что ошибок в экспозиции нет.
Re[ROMANSON]:
Ничего не понимаю. Я также, как и Вы начал сам печатать и у меня этот черный с самого начала. Но у меня или Ильфорд мультигрейд барит + Ilford PQ проявитель или фомовские моноконтрастные бариты + фомовский же проявитель.
Re[ROMANSON]:
от: ROMANSON
изменением кратности фильтра ( я пользовался желтым ). Сверху вниз 4 с 0, 4 с 50, 6 с 0. 6 с 100
не вполне понимаю, что значат все эти цифры, но контраст обычно принято повышать ПУРПУРНЫМ фильтром.
Re[peayq]:
Спасибо за ответ, но пурпур я тоже пробовал ).
Он не работает.
Если можно - совсем по простому. Если мне нужно получить самый высокий контраст на бумаге с контрастом переменным, то какую кратность фильтра и на сколько его нужно вводить ?
Подходят ли вообще фильтры встроенные в голову ФУ для этого ?
Он не работает.
Если можно - совсем по простому. Если мне нужно получить самый высокий контраст на бумаге с контрастом переменным, то какую кратность фильтра и на сколько его нужно вводить ?
Подходят ли вообще фильтры встроенные в голову ФУ для этого ?
Re[ROMANSON]:
конечно подходят. больше того, их можно комбинировать. однако, если вы не видите влияния регулировки на печати, возможно с вашим увеличителем что-то не то?
насчёт кратностей — зайдите на сайт илфорда и скачайте документ contrast control из раздела multigrade papers. там есть таблицы градаций. возможно, они не под ваш увеличитель и не для вашей бумаги, но надо же где-то начинать.
насчёт кратностей — зайдите на сайт илфорда и скачайте документ contrast control из раздела multigrade papers. там есть таблицы градаций. возможно, они не под ваш увеличитель и не для вашей бумаги, но надо же где-то начинать.
Re[ROMANSON]:
Так не мб, так я проверял на ДОН 103 и Кайзер 7000 ...
Re[ROMANSON]:
http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/2010628932591755.pdf
Re[ROMANSON]:
а как на счет управлением контраста с помощью проявителя? Какие есть варианты и каков принцип работы?
Re[McGee]:
Это больше теория, есть проявитель двух компонентный в котором состав А и Б в разных бутылках а потом А+Б смешивается с водой в разных пропорциях что якобы влияет на контраст. Но особо положительного результата лично я не добился. Возможно он работал только со старыми типами бумаг, а с мультиконтрастной уже не работает. Я правда пробовал и на моноконтрасте 4 сбить контраст получилось тоже не ахти. Рецепт этого проявителя можно найти в книжке Darkroom cookbook.
Re[ROMANSON]:
от:peayq
насчёт кратностей — зайдите на сайт илфорда и скачайте документ contrast control из раздела multigrade papers. там есть таблицы градаций. возможно, они не под ваш увеличитель и не для вашей бумаги, но надо же где-то начинать.Подробнее
Значения в этой таблице подходят для большинства, если не для всех, мультиконтрастных бумаг. Там -же приведены соответствия фильтров и увеличителей, но советских по моему нет.
