Как начать делать чб фотографии От и До.

Всего 679 сообщ. | Показаны 521 - 540
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Я вот регулярно протираю и мои отпечатки от этого хуже не становятся.


Только что проявил 6 пленок. Последнее ополаскивание в дистиллированной воде с добавление капли шампуня. Так делаю 30 лет.
Никаких пятен соли или разводов.
Никаких механических повреждений, НЕИЗБЕЖНЫХ, при всяких механических трениях, даже если Вы этого не замечаете.
Re[Санин Юрий]:
После того, как вылил фиксаж капаю в бачок одну капельку ферри и под струйку проточной воды. Минут 15-20ть... (по моему, так у Фроста)... Нету разводов и прочего...
Re[ROMANSON]:
http://www.youtube.com/watch?v=RCN_WQeEKnc
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Только что проявил 6 пленок. Последнее ополаскивание в дистиллированной воде с добавление капли шампуня. Так делаю 30 лет.
Никаких пятен соли или разводов.
Никаких механических повреждений, НЕИЗБЕЖНЫХ, при всяких механических трениях, даже если Вы этого не замечаете.

Подробнее

Вы правы наверное, но мне откровенно жалко денег на дистилят. Механических повреждений от протирки туалетной бумагой или салфеткой лично я не разу не заметил. И я предпочитаю промывать под проточной водой вдвое дольше чем фиксирую, а фиксирую вдвое дольше чем проявляю это еще старое правило и современные фиксажи должны быстрее работать но я предпочитаю не рисковать, в таком режиме отфиксируется даже в почти дохлом фиксаже. И фиксирую я до тех пор пока фиксаж работает а когда перестает выливаю и делая литр свежего.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Вы правы наверное, но мне откровенно жалко денег на дистилят. Механических повреждений от протирки туалетной бумагой или салфеткой лично я не разу не заметил. И я предпочитаю промывать под проточной водой вдвое дольше чем фиксирую, а фиксирую вдвое дольше чем проявляю это еще старое правило и современные фиксажи должны быстрее работать но я предпочитаю не рисковать, в таком режиме отфиксируется даже в почти дохлом фиксаже. И фиксирую я до тех пор пока фиксаж работает а когда перестает выливаю и делая литр свежего.

Подробнее


Водопроводная вода несет в себе огромное количество примесей, начиная от грубого мусора и окалины до разнообразных солей и хлора, которые ВСЕГДА влияют на химических процесс (я это говорю, как человек, изучавший химию много лет в институте).
Что это значит? У Вас ВСЕГДА будет НЕСТАБИЛЬНЫЙ (не значит хуже или лучше) результат. Он ВСЕГДА буде отличаться от результатов, которые Вам гарантирует производитель. Оно Вам надо?

И так, посчитаем: Наснимали Вы 8 пленок (около 7 долларов за пленку по ценам Киева) итого 56 долларов и решили проявить. Можно, конечно и самому все составить (тогда проявитель-закрепитель будет 1 доллар) или покупаю Ильфорд ДДХ http://www.fotofond.com.ua/index.php?productID=1863 который у меня взят за стандарт и фиксаж http://www.fotofond.com.ua/index.php?productID=974

И так, 8 пленок, стоимостью 56 долларов, проявляю в 1 литре рабочего раствора. Берем 200 мл ДДХ - 6,75 доллара и 200 мл фиксажа 3,55. Общие затраты = 66,30 долларов.
Стоимость 3-х литров дистиллята... 0,3-0,5 доллара. 0,5% от вышерассчитанной стоимости или 0,0017 доллара на кадр. На каждый, бесценный, неповторимый и важный (а иначе зачем вообще снимали) для вас кадр узкой пленки!

Вы, потратили деньги на фотоматериалы и реактивы, на поездки и подготовку, время, Вы старались, снимая важные для Вас фотографии и... сэкономили 0,5 доллара, типа банку пепсиколы.

В результате, НЕ ПОЛУЧИЛИ ГАРАНТИРОВАННО КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
:D

По фиксированию: Читаем инструкцию к фиксажу (хоть и самодельному, по рецепту) и ДЕЛАЕМ КАК НАПИСАНО!
Современные "быстрые" фиксажи, при увеличении времени процесса "съедают" детали и микро контраст. Написано 2 минуты - фиксируем 2 минуты! Простая техническая процедура, дающая ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

И... никаких "дохлых" растворов! Если КАЧЕСТВЕННЫЙ и ГАРАНТИРОВАННЫЙ результат Вам необходим!
Re[ROMANSON]:
[quot]Хотелось бы задать вопрос по снимку, где изображен общий вид. Снимал со штатива на диафрагме 22. С чем мб связано наличие " темного пятна" по центру ?
[/quot]
На что снимаете? Это м.б. связано с неравномерностью работы центрального затвора на определенных выдержках...
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
... капли шампуня...


Расскажите плз про этот КОНКРЕТНЫЙ шампунь.

Ну т.е. - марка, производитель, где выпущен.

Ибо я, прошу прощения, пару раз использовав нефотографические добавки, решил это больше никогда не делать. Ибо получил мутный осадок на пленке, долго потом смывал. Шампунь не помню, какой-то стоял в ванне.
Вы любой шампунь рекомендуете или какой-то конкретный?

А если почитать, что написано на бутылках с шампунем - то это мысль во мне укрепляется в сто раз.

Но тем не менее я регулярно встречаю сообщения, что люди пользуются шампунем, но почему-то никогда не говорят каким.

Лично я пользуюсь для финальной промывки фомавским Фотоналом. Нормально, только раза в два побольше надо концентрацию.

Но лучше будет таки Ильфотол, он еще и антистатический, а Фотонал нет.

Цены на эти жидкости - мифические, польза - огромная. Зачем шампунь, проясните плз.






Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
... жалко денег на дистилят...


Черт, ведь уже раз сто я написал - самый дешевый осмотический фильтр решает все вопросы по дистилляту.
У меня модель Гейзер Престиж 2, цена эбаут 3 тр., может уже есть и другие.

Работает пару лет отлично.

Единственный недостаток - надо воду для химикатов набирать заранее, ибо течет очень уж тонкой струйкой. Но это плата за дешевизну.

Промываю - через старый обычный водяной фильтр типа Аквафор - стал это делать после того, как обнаружил прилипшие частицы ржавчины на пленке, после них остаются натуральные дырки.

Все.

Два фильтра - один осмотический, новый, и другой старый, списанный, обычный, решают все вопросы снабжения чистой водой из-под крана.

Что еще надо?




Re[Алeксей_SПб]:
Пользуюсь любым моющим средством для рук, стоящим в ванной. За все годы использования проблем не было. А моющего средства должно быть совсем немного, буквально капелюшку.
И конечно, ничто нам не мешает пользоваться рекомендуемым фирменным раствором.
Re[Алeксей_SПб]:
Мне проще купить готовый дистиллят на бензозаправке (или лучше в аптеке).
Re[Санин Юрий]:
в аптеке уж сильно недемократично получается, последний раз узнаввал года два назад, предлагали налить по 50р литр...
Re[ROMANSON]:
Прошу прощения за долгое отсутсвие и удаление части постов-компьютер был одержим вирусом, особенно при работе с браузерами-перенаправлял на некий прокси-сервер, тормозя работу всего.

За время своего отсутсвия здесь я не бездельничал, а вынашивал планы по усовершенствованию своего имущества в области печати. На щипцы для снятия капель я все же разорился, да и цена невысокая - порядка 300-400 р, а действенно очень, крайне жалею что не пользовался ими в начале своей деятельности.
Далее следовала кадрирующая рамка, форматом хотя бы 30х40, но по мониторингу бу товаров пришел к выводу что это дефицит, да по еще сумашедшим ценам. Купить новую-рассматривал и этот вариант, но 26 000, да даже 7 000 непомерно много за такое устройство. Решил делать сам.
За основу я взял обычный мебельный щит или " элемент мебельный" размерами 80х40 ( пришлось немного укоротить по длине ) стоимостью порядка 130 р. Далее купил 4-ре линейки металлических ( тк это наиболее обрабатываемый материал на мой взгляд ) длиной по 50 см и шириной порядка 2,6 см все вместе 200 р. Понадобилось 3-и мебельные петли миниатюрные - 45 р за все. Из инструмента ножницы по металлу, паяльник на 100 Вт, олово, кислота паяльная ( когда то делал сам в годы радиопрактики ), обычный зажим медицинский ( в свое время выклянчил у друга медика ), а так же напильник плоский, отвертка и несколько шурупов, а еще эталонный угольник, пассатижи. Из тяжеловесного-лобзик, коим пилился " мебельный элемент".
Из общих соображений было такое-этичность, возможность соединения пайкой ( тк клей, клепку и сварку я отмел сразу ), функциональность-под формат 30х40 с возможностью варьирования размеров.

Стоить отметить что такие металлические линейки отлично поддаются пайке, имеют " вес" те хорошо прижимаются к основанию и прижимают бумагу. Делал так:

1. Обрезал проушины на линейках, оставив рабочую длину 40 и 50 см.
2. Спаял из линеек угол, выставлял по эталанному. Пропаивал со всех сторон.
3. Припаял к линейке длиной 50 см три петли ( они латунные ) шарниром наружу.
4. Прикрутил угол к основанию.
5. Здесь началась мука. Что бы сделать две оставшиеся линейки передвежными, надо было изготовить шарнир. Решил купить 4 мебельных уголка, два металлических прутка ( идея думаю ясна - вкручиваем уголки, между ними на гайках пруток, а по нему ездиет линейка ). Отмел как немозможное - так и не смог найти гладкие прутки, которые не гнутся. Думал взять потолочную шпильку с резьбой, но тут в моем понимании терялась этика ). На работе нашел две металлические заглушки-крышки от оборудования, на фото они есть, представляют собой скобки с двумя винтиками на пружинках в торце. Толщина скобы с изумительным натягом подходила под толщину основания. Решение найдено.
6. Укоротил две оставшиеся линейки " в размер", оставшийся кусок порядка 10 см я решил пустить на " накладки" , тк паять планку и линейку " в торец" дело гиблое, шов был бы непрочным. Так же пропаял со всех сторон, соединение жесткое, облой подправил напильником, как-видно на фото.
7. Подогнав линейки под стандартные форматы печати в торцах основания ( где ездиют боковые линейки) просверлил отверстия и вживил гайки на клею. Это для того, что бы выставив формат, например 20х30 см, жестко закрепить передвижные планки винтами, находящимимя в скобках. На фото одна планка отходит-это от того, что ее отжимают подпружиненные винты.

Угольник паял делениями " внутрь", ну а линейки делениями наружу, для считывания см. После пайки промывал все соединения мыльным раствором, правил напильником, промывал в обычной абразивной пасте. Что вышло-см фото. С округлением стоимость такой рамки вышла 400 р, по времени изготовления - у меня ушло неделю, урывками, если делать сразу-не больше 3-х часов.

Разогнавшись с обустройством заодно сделал и стол для ФУ из того же щита. Очень надоела деревяшка в ванной, которая шатается и гнется. Тут тоже просто и безоригинльно все-розетка для реле двойная, розетка под фонарь с выключателем, раньше печатал в дикости-выдергивал вилку из розетки >_< тк выключатель на фонаре не работал, даже новый. Ну заодно заменил все провода. На доске снизу прикручу две поперечные деревянные планки, что бы обеспечить жесткость, а так же предотвратить скатывание в ванну ).

Заготовка планки


Изнанка планки




Угольник с петлями


Рамка в сборе


Стол

Re[ROMANSON]:
Единственное что пока не сделал уголок для упора бумаги, думаю кусок картона или тонкая металлическая пластинка и несколько капель клея помогут :)
А вообще все это позабавило и заставило вспомнить юность-когда то паял котлы паровые и машины к ним,а теперь вот рамки, мельчаю :D

Конечно в шоке от цен на фото...ну непомерно дорого " ни за что", вот и поддерживай пленочного производителя. Уже дошло до того, на вопрос какой фиксаж ответ " а что есть", " ничего".
Опробую все на днях, времени нет (
Re[ROMANSON]:
я готовлюсь идти Вашим путём. Не пропадайте и удачи Вам во всём. Недавно обзавёлся новым ДОНом 103, я так понял для Вас это не новость, - если не сложно, раскажите про работу с ним. Мой отличается от того что нашёл в интернете (в части инструкции).
Re[ROMANSON]:
Это здорово, когда руки растут откуда надо, но на ебее рамка 19х23 дюйма (а это очень сильно больше) новая 80 долларов, я свою новую японскую новую купил на аукционе за 25 долларов + долларов 40 доставка. Если бы делал сам, явно работу оценил бы дороже.
Re[консерватор]:
Цитата:

от:консерватор
я готовлюсь идти Вашим путём. Не пропадайте и удачи Вам во всём. Недавно обзавёлся новым ДОНом 103, я так понял для Вас это не новость, - если не сложно, раскажите про работу с ним. Мой отличается от того что нашёл в интернете (в части инструкции).

Подробнее

Ну надеюсь избегая моих ошибок)
Мой путь нелогичный и ненужный), ошибки прочтете выше.
Честно-не читал инструкции к ФУ, там все предельно просто и понятно, плюс еще есть встроенные фильтры - пригодятся при печати на бумаге с переменным контрастом.
Лучше сразу купить щипцы для снятия капель с пленки, нормальный проявочный бак ( хороший из ссср ) и рамку, что бы не мучиться как я. посуду вообще не следует брать, ну лишь мерный стакан один и все. Стоит непомерно дорого все ( ну как непомерно - 300 р за лопатку из пластика для перемешивания химии это дорого, а вот 30 000 за хороший ФУ нет ).
Про умягчение воды и фильтрацию до молекул-ерунда, не стоит заморачиваться, термометр может подойти бытовой на первое время.
Re[Maxx2]:
Цитата:

от:Maxx2
Это здорово, когда руки растут откуда надо, но на ебее рамка 19х23 дюйма (а это очень сильно больше) новая 80 долларов, я свою новую японскую новую купил на аукционе за 25 долларов + долларов 40 доставка. Если бы делал сам, явно работу оценил бы дороже.

Подробнее

Честно нет времени и сил разбираться с ебеем, я на работе 18 часов в сутки. Не до этого.
Re[ROMANSON]:
в инструкции которую я нашёл в сети ничего не сказано о том какой это увеличитель, в то время как тут немало написано о способах печати, отладке света для получения нужного результата и т.д. В моём есть конденсор, но лаимпа бьёт сбоку!.. в комплекте молочная и матовая лампы, -по инструкции в комплект поставки не входят. ну и ещё непонятный изогнутый шибер и какие то шпильки. Хотелось бы разобраться с увеличителем для начала. А потом спросить совета с чего начать: плёнка, химия, бумага и опять химия. Для достижения среднеприемлегого результата, который бы гарантированно не отбил бы дальнейшую охоту печатать.
Re[консерватор]:
в нагрузку к увелу дали новую кадрирующую рамку Рось, должно быть и рамка, и экспонометр, но как ею пользоваться?... и ещё несколько ваночек с электроподогревом, но эти и в дом заносить не стал, так на мусорке и остались. Всё новое, в коробках.
Re[консерватор]:
Цитата:

от:консерватор
в нагрузку к увелу дали новую кадрирующую рамку Рось, должно быть и рамка, и экспонометр, но как ею пользоваться?... и ещё несколько ваночек с электроподогревом, но эти и в дом заносить не стал, так на мусорке и остались. Всё новое, в коробках.

Подробнее

Простите, по каким соображениям выбросили? Ванночка с термостатом при цветной печати просто необходима (да и при ч/б не помешает). И стоит немало, особенно в нынешние времена.
А "Рось" если освоите, то ничего лучше не захотите. Она отсекает выдержки в зависимости от освещенности столика. Автомат по сути. Один раз настроить под условия данного сеанса печати - и все кадры различной плотности проэкспонирует со стабильным результатом. Инструкцию я вроде видел в сети.
Удачи!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.