Как начать делать чб фотографии От и До.

Всего 679 сообщ. | Показаны 501 - 520
Re[ROMANSON]:
Хотелось бы задать вопрос по снимку, где изображен общий вид. Снимал со штатива на диафрагме 22. С чем мб связано наличие " темного пятна" по центру ?

Можно ли считать все кадры " нормальными" по плотности?

Печатаю варварским методом-без кадррующей рамки, никак не изыщу тысячи рублей для покупки оной. Перейдя на другие виды пленок ощутил удобство в работе и обработке, особенно в части сушки Fomapan, Ilford Pan впринципе не скручиваются.
Борьба с грязью и пылью получается от раза к разу, что видно на отпечатках.
Re[ROMANSON]:
из представленного могу признать нормальным только третий сверху отпечаток.

Остальное, с моей точки зрения, технический брак.

Художественную ценность не обсуждаю в принципе, у каждого она своя.


Re[ROMANSON]:
Я в общем то осваиваю все это.
Отпечаток действительно выделяется по качеству из остальных. К такому я стремлюсь, но на данный момент не вижу различия в своих действиях для получения фото 1, 2, 3, 4. Третье вышло луче всех.
Re[ROMANSON]:
И именно он исключает неправильность действий при съемке-проявке-печати, а так же погрешность вносимую сканером.
Моя загвоздка-резкость, уход от мыльных отпечатков. Могу согласиться с тем, что часть фото размыта-темно и открытая диафрагма, а так же ручной фокус при сомнительной выдержке.
Все эти фото я печатал в полной темноте, на резкость наводился на открытой диафрагме, далее закрывал на пару стопов, делал несколько тестовых полосок по светам и теням. В итоге усреднив показатели выбирал выдержку для печати.
Проявка до конца, все растворы по требованиям.
Re[ROMANSON]:
В первом снимке пересвечена щека, его нужно напечаттать так, что-бы щека и лоб были одного тона. Для этого нужно отпечатать по экспозиции как у вас а потом пропечатать щеку, что-бы она сравнялпсь с остальным тоном лица. И общий тон немного по плотнее, будет лучше.Второй снимок весь нужно сделать плотнее а потом уже дальше рассуждать. Третий нормальный, можно поиграться с контрастом на мультиконтрастной бумаге и посмотреть что будет. Четвертый серый т.е. нужно поднять технический контраст тоесть взять бумагу более контрастную. На пятом у вас явный недодер, у вас нет черного т.е. нужно печатать плотнее пока черное не станет черный, если при этом все остальное станет безбожно серым нужно поднимать контраст бумаги. На шестом тоже что и на пятом но менее явно, однозначно можно решить подъемом контраста бумаги. И касательно печати в целом, печатать нужно по светам, т.е. в самом светлом участке изображения должна быть фактура а не дырка.
Re[ROMANSON]:
Удивительно удручающее зрелище. Рыхлые, тусклые, разваливающиеся изображения.
Пыль и грязь - это технический брак.
Re[Санин Юрий]:
Про пыль и грязь знаю.
Не в обиду, посмотрел первые 4 фотогарфии в вашем альбоме, разницы не заметил. Для меня сплошная серость, отсутствие контраста и на некоторых тоже самое мыло. Ни к своим, ни к вашим результатам я стремиться бы не желал на данный момент.
Можно лучше, буду пробовать.

Re[ROMANSON]:
:D
Не в обиду: печатаю самостоятельно со средины 70-х, в том числе и фотовыставки. На этой (октябрь 2011, Львов, по приглашению группы СЭНС) размер изображения 38х38 см на бумаге 40х50 см) https://picasaweb.google.com/105485970960189709063/20111030?authkey=Gv1sRgCNHtg7fFlcqUKQ#5669569288215789490

Эти, выставлял чуть раньше https://picasaweb.google.com/105485970960189709063/200902#

И на последних 4-х фото есть и белый и черный цвет. Вы бы обратили внимание на сложнейшее освещение, туман или стилизацию под старину http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=404#listStart
;)

А вообще-то, Вы просили мнение о конкретных Ваших снимках.
Все будет хорошо ;)
Re[ROMANSON]:
Вы как будто нарочно поджидали моего " выпада", что бы мгновенно изложить свои заслуги.
Свое мнения я сформировал на уровне " нравится-не нравится", оно было совершенно свободно от агрессии, тк я всего лишь осваиваю технику фотопечати, собственно потому и пишу в этой ветке, получая необходимые советы.
С точки зрения техники и качества отпечатка я стремлюсь приблизиться к результатам Л. Фроста. Возможно ваши работы качественны, признаны и вполне заслуженно, но для меня опорными они могут служить лишь в некоторых моментах, возможно не ключевых. В них я увидел то, чего сознательно стараюсь избегать-серости, однотонности, "мыльной пелены" и полного отсутсвия контраста. Стилизация и выбор условий освещения-дело вкуса ( те самые " не ключевые" моменты).
Re[ROMANSON]:
Я лишь предложил Вашему вниманию серию интернет-фото . Если бы Вы взглянули на них (а может и на отпечатках на фотобумаге), то возможно бы серости и не увидели. А так, огульно, походя...
Если уж охота покритиковать мои фото - милости прошу. Но не огульно, каждое отдельно, по Вашему выбору. Я их для того и вывешиваю - для общего обозрения и конструктивной критики.
В прочем, Вы спрашивали мнения формумчан о конкретно Ваших, выше приведенных фото. Вам не понравилось? Давайте их вместе и обсудим. Приведите ваше собственное мнение о них.
Re[ROMANSON]:
Если есть желание, прочитайте тему.
Репостить одно и тоже, чем и так уже грешу желания пока нет.
Все негативные моменты видные для меня я изложил в теле темы)
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Удивительно удручающее зрелище. Рыхлые, тусклые, разваливающиеся изображения.
Пыль и грязь - это технический брак.
Странный у вас подход, печатать вы умейте но вместо того что-бы подсказать человеку что исправить и как вы констатируйте что все плохо. Неужели вы сразу родились великим печатником и у вас все сразу получалось ? Хотя печатать я умею не хуже вас, но мне кажется более разумным подсказать что и где можно исправить, то-бы сначала просто получить технически грамотную фотографию, чем просто констатировать что все плохо.
Re[Сергей Орловский]:
То,что получается плохо, я вижу сам. По отношению к работам Л. Фроста. Я не берусь судить о степени его мастерства, но его работы мне нравятся резкостью, контрастом, отсутсвием " дохлого" тона на отпечатке. Соответственно к ним я и стремлюсь.
Проводя самостоятельный анализ вышеполученных результатов я не могу сказать, какие принципиальные различия в действиях я выполнял между получением третьего ( лучшего на мой взгляд по качеству) и остальных не устраивающих меня отпечатков. Все тоже самое.
Мне написали, что печатать нужно по светам, я принимаю это на веру, но не считаю это основополагающим.
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON

Проводя самостоятельный анализ выше полученных результатов я не могу сказать, какие принципиальные различия в действиях я выполнял между получением третьего ( лучшего на мой взгляд по качеству) и остальных не устраивающих меня отпечатков. Все тоже самое.

Подробнее

А время ? У вас на всех снимках кроме третьего явный недодер при печати, а если у вас при увеличении времени экспонирования получается серятина, значит нужно поднимать контраст бумаги. Но сейчас это помогает не всегда, сверх контрастных бумаг для печати особо тухлых негативов сейчас нет. Поэтому при съемке нужно представить черно-белое изображение и понять что на снимке будет черным, что белым а что серым и какая между полутонами взаимосвязь и тогда все получится. Тем более если вы читали Ли Фроста, пользуйтесь его методом определения экспозиции. Я проверял его метод с брикетингом из 5 кадров реально работает.
Re[Сергей Орловский]:
Еще у вас на всех работах очень крупное зерно, если вы не печатайте на старой советской бумаге, просроченной лет на двадцать такого быть не должно. Это может быть результат перепроявки или недопроявки негатива, либо неправильной температуры проявки (не стабильной). Время проявки легко можно проверить, кинув засвеченный кусочек пленки в проявитель и включив свет и таймер, полностью почернеть должно за время написанное на коробке с пленкой, при условии что температура стабильная. Температура штука достаточно критичная и проще всего проявлять при комнатной. Если сделать проявитель 20 С то за 5-6 минут температура успевает скакнуть на градус и это отражается на результатах. Для того что-бы бороться с пылью нужно выкинуть все стекла из негативной рамки ибо они самый большой пыле сборник и протирать пленку обычной туалетной бумагой, лучше всяких импортных тряпок. Еще пленку полезно протирать туалетной бумагой во время сушки, когда пленка практически сухая тогда разводов солевых не остается.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Еще пленку полезно протирать туалетной бумагой во время сушки, когда пленка практически сухая тогда разводов солевых не остается.

Поаккуратнее на поворотах.... А то натрет кто нибудь.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
протирать пленку обычной туалетной бумагой, лучше всяких импортных тряпок. Еще пленку полезно протирать туалетной бумагой во время сушки, когда пленка практически сухая тогда разводов солевых не остается.

Подробнее

эээ нада какуюто спецаильную туалетную бумагу? у меня от нее жесткий след из бумажных волокон остается на любой поверхности, особенно на влажной...
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON
То,что получается плохо, я вижу сам. По отношению к работам Л. Фроста. Я не берусь судить о степени его мастерства, но его работы мне нравятся резкостью, контрастом, отсутсвием " дохлого" тона на отпечатке. Соответственно к ним я и стремлюсь.
Проводя самостоятельный анализ вышеполученных результатов я не могу сказать, какие принципиальные различия в действиях я выполнял между получением третьего ( лучшего на мой взгляд по качеству) и остальных не устраивающих меня отпечатков. Все тоже самое.
Мне написали, что печатать нужно по светам, я принимаю это на веру, но не считаю это основополагающим.

Подробнее


С самого начала Вам рекомендуют простую методику:
Возьмите мелкозернитсую пленку, поставьте фотоаппарат на штатив, замерьте экспозицию и выставьте правильно параметры на фотоаппарате, проявите рекомендуемым для данной пленки проявителем с соблюдением рекомендуемых режимов и используя дистиллированную воду.
ВСЕ - качественный результат на пленке гарантирован!

В данном случае пленка проявлена не надлежащим образом.

Приблизительно так же с печатью. Еще раз читаем любимого Фроста и прочих.
Устойчивый увеличитель, равномерное освещение, проверенный чистый объектив, реле времени (для стабильной работы). Новая бумага и рекомендуемые растворы и стандартные режимы.

Вышеперечисленное ГАРАНТИРУЕТ грамотный технический результат, который явно не достигнут на представленных кадрах.

И лишь с приобретением опыта появляется осознание того, что и где можно менять и как варьировать, чтобы получить тот или иной результат.

Все это Вам рекомендовали в самом начале этой ветки пару лет назад и что?
Re[ILMARiNEN]:
Цитата:
от: ILMARiNEN
эээ нада какуюто спецаильную туалетную бумагу? у меня от нее жесткий след из бумажных волокон остается на любой поверхности, особенно на влажной...

Я же написал не на влажной а на практически сухой пленке, тогда не будет разводов от воды. Этих разводов еще можно избежать если полоскать пленку в дистиллированной воде, но мне лень этим заморачиваться и я промываю в обычной воде из под крана а когда пленка практически сухая протираю туалетной бумагой и никаких разводов и пятен.
Re[DimasShishkin]:
Цитата:
от: DimasShishkin
Поаккуратнее на поворотах.... А то натрет кто нибудь.

Я вот регулярно протираю и мои отпечатки от этого хуже не становятся.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.