Как начать делать чб фотографии От и До.
Всего 679 сообщ.
|
Показаны 301 - 320
Re[Flann O'Brien]:
Не вся бумага у Фомы мульти, есть и обычная. Недавно начал печатать и именно с нее.
Re[And-ro]:
от: And-ro
Не вся бумага у Фомы мульти, есть и обычная. Недавно начал печатать и именно с нее.
Да я ж не спорю! Просто давно она мне не попадалась.
А так да. Есть бумаги с постоянным контрастом и с переменным. Первых, получается, надо держать грубо говоря - по пачке на всякий случай, а с мультиконтрастными - набор фильтров и комплект "пробников" с поправками к экспозиции.
На мой взляд, второй вариант проще, дабы не плодить сущности. Опять же, есть возможность в таком случае локального изменения контраста на отпечатке. Иногда бывает полезно.
Re[ROMANSON]:
Испортил свою первую ИК плёнку, но так мне и надо. Efke 820 нм.
Проявил как всегда родиналом, но на стадии слива стоп-раствора у меня открылась крышка бачка :x и все вот это хозяйство изрядно светанулось. Залил фиксаж (правда успел быстро захлопнуть итого потерял 3 кадра на засветку), отполоскал-гляжу и вижу огромную фигу. Как обычный негатив.
Ну кто же мог подумать в моей голове, что к ИК пленке нужен ИК фильтр. По наивности я полагался только на носитель, что он воспримет ИК сам, без посторонней помощи, а фильтр лишь усиливает эффект.
В общем все прошло через задницу у меня, из рук валилось все, засветилось и голова дурная.
Проявил как всегда родиналом, но на стадии слива стоп-раствора у меня открылась крышка бачка :x и все вот это хозяйство изрядно светанулось. Залил фиксаж (правда успел быстро захлопнуть итого потерял 3 кадра на засветку), отполоскал-гляжу и вижу огромную фигу. Как обычный негатив.
Ну кто же мог подумать в моей голове, что к ИК пленке нужен ИК фильтр. По наивности я полагался только на носитель, что он воспримет ИК сам, без посторонней помощи, а фильтр лишь усиливает эффект.
В общем все прошло через задницу у меня, из рук валилось все, засветилось и голова дурная.
Re[Flann O'Brien]:
Не понял по поводу фильтров.
Вычитал, что контрастом "играет" манжента, ну собственно говоря я её и крутил, пытаясь визуально оценить изменения. Не вижу разницы. Или же степень контраста определяется пробным путем?
Вычитал, что контрастом "играет" манжента, ну собственно говоря я её и крутил, пытаясь визуально оценить изменения. Не вижу разницы. Или же степень контраста определяется пробным путем?
Re[ROMANSON]:
что значит "не вижу"? вы пробы печатали? или может пытались глазами контраст увидеть?..
вообще, ваш подход, несомненно, вызывает уважение — учиться надо на ошибках, причём чем глупее и очевиднее, тем лучше. казалось бы, уж сколько в сети инструкций по съёмке на ик, почему бы не почитать предварительно?.. вам повезло, что камера у вас без автоматического инфракрасного счётчика кадров, а то получили бы приятный эффект вуали на пол-кадра...
вообще, ваш подход, несомненно, вызывает уважение — учиться надо на ошибках, причём чем глупее и очевиднее, тем лучше. казалось бы, уж сколько в сети инструкций по съёмке на ик, почему бы не почитать предварительно?.. вам повезло, что камера у вас без автоматического инфракрасного счётчика кадров, а то получили бы приятный эффект вуали на пол-кадра...
Re[peayq]:
от:peayq
что значит "не вижу"? вы пробы печатали? или может пытались глазами контраст увидеть?..
вообще, ваш подход, несомненно, вызывает уважение — учиться надо на ошибках, причём чем глупее и очевиднее, тем лучше. казалось бы, уж сколько в сети инструкций по съёмке на ик, почему бы не почитать предварительно?.. вам повезло, что камера у вас без автоматического инфракрасного счётчика кадров, а то получили бы приятный эффект вуали на пол-кадра...Подробнее
Естественно печатал, оперируя манжентой.И получилось так, что либо при кратности фильтра 0 изображение есть,но не контрастное-обычное, при максимальном введении фильтра-130 изображения нет вообще.
НО возможно я печатал на обычной бумаге,не на мультиконтрастной-посему возможно такой эффект.Ну и "на глаз", контрастности не видно.
В сети вообще очень много инструкций и информации, но по большей мере в области обработки или съемки ИК на цифру.Тот же Фрост, прочитанный мною раз 20 не убедил меня прикрутить фильтр...Я вообще последнее время стал дурным и рассеянным.
Я пока еще только подготавливаюсь к серьёзной печати, скажем так нащупываю подводные камни. Я все равно научусь печатать, чем делают это в про-лаборатории. Но ужно время-хотя бы для того, что бы отснять плёнку и хотелось бы не просто так отщелкать, а применимо к сюжету и делая записи по экспонометрическим данным и условиям съемки, а времени этого нет. Равно как и несовсем удобно печатать в ванной, где после 10 минут работы устанавливается влажность 90% и температура 28 градусов от фонаря и периодического включения лампы ФУ. Я вот уже который меся не могу купить кюветы под формат 20х30 тк просто нет времени доехать до магазина.
А на счет камеры-у меня стандартный подсвет у каждого начала кадра ближе к середине, фиолетовым цветом, хотя мог и сам светануть во время аварии.
Re[ROMANSON]:
а какая камера-то?
фиолетовый — это цвет подложки, очевидно, или вы противоореольник недосмыли.
фиолетовый — это цвет подложки, очевидно, или вы противоореольник недосмыли.
Re[peayq]:
F100, на счет недомытия не думаю, подложка была крайне светлосалатового цвета, а когда кусочек (хвостик) пленки я бросил в фиксаж, он стал прозрачным.
Re[ROMANSON]:
f100 нормально, но окошко типа плёнки лучше временно залепить, на всякий случай.
насчёт печати — проверьте тип бумаги. на бумагах с фикс.контрастом печатают, естественно, без фильтров.
насчёт печати — проверьте тип бумаги. на бумагах с фикс.контрастом печатают, естественно, без фильтров.
Re[peayq]:
Спасибо.
Re[ROMANSON]:
от: ROMANSON
Вообще ветка, кроме как мне, интересна кому-нибудь?
Мб стоит её закрыть?
Ну почему же не интересна? Мне интересна,например. :D
Это не совсем первое мое знакомство с черно-белой фотографией, одно время я очень этим увлекся, снимал, проявлял, печатал дома. Но это было в начале далеких уже теперь 80-х. Первый фотоаппарат - Смена Символ, потом был в руках отцовский Зенит С.
А после значительного перерыва в руках появились сначала пленко-мыльницы, потом цифро-мыльницы, просто как фиксаторы окружающей действительности.
Сейчас же, хочется "вернуться к истокам",но... придется всему учиться заново.
Re[СтарПёр]:
от: СтарПёр
Сумлеваюсь, что для Вас кто-то тут будет статью печатать.
Всем миром подняли :)
Статья называется " Как начать делать чб фотографии От и До" автор я, научные консультанты известны, заслуженные фотографы и уважаемые люди.Рецензию могут написать моедраторы)))
Вполне себе думаю, можно подчистив от флуда, сверстать и сделать книжку-раскладушку, продать и озолотиться :) доходы поделить на всех, разумнее всего их будет пустить на фотоматериалы, а также на создание новой книги "Как начать делать цветные фотографии От и До".
Re[ROMANSON]:
Свершилось чудо корыта для полоскания большого формата у меня на столе >_<, а также пачка контрастного барита. Посмотрим кто это.
Re[ROMANSON]:
Аминь!
Re[ROMANSON]:
http://www.photonik.ru/ru/fotomaterials-/176-mkdev2
Вот статья по проявителем, пусть будет здесь, все равно пригодится.
Попробую мультиконтраст сегодня.
Вот статья по проявителем, пусть будет здесь, все равно пригодится.
Попробую мультиконтраст сегодня.
Re[ROMANSON]:
Отчётик пожалуйста потом запостите, что и как. Тоже намерился попечатать сегодня вечерком, но на моноконтрасте пока.
Re[And-ro]:
[УДАЛЕНО]
Re[GreenFey]:
Решение: вам прежде всего надо "купить" хорошего профессионального печатника! Он-то и купит все нужное оборудование - работать-то ему придется на купленном!!
Re[Юрий Трубников]:
Мда, понятно, но все равно спасибо за ответ )
Re[ROMANSON]:
Отснял Fomapan 400 и приготовился печатать на Fomabrom 112С, правда в качестве проявителя попробовал Fomatol на 2,5 л.
На матовой бумаге результат превзошел все ожидания-отменная детализация, нет уже пугающего зерна,такого, какое было до этого. Отменный контраст, но тут стоит сказать, что снимал я "зиму" и сюжет впринципе контрастен изначально, но мне понравилось. И отметил звенящуюю резкость отпечатков.
С глянцевой бумагой выпал в осадок, во-первых мыло на изображении, во-вторых поперли какие то крокелюры, подзаломы, сор...Поэкспериментировал с мультиконтрастом-запутал меня соклубник с манджентой этой. Попробовал ввести её на 30 едениц-убил отпечаток полностью. Ерунда какая то вышла, в общем не раборался с этим и пришел к выводу что мне комфортнее печатать на матовой бумаге с высоким контрастом.
Примеры чуть позже приведу.
И сливеры из кальки редкостное дерьмо, бесят бля своей липучестью и влагонестойкостью,не защищаешь пленку, а только хуже.
На матовой бумаге результат превзошел все ожидания-отменная детализация, нет уже пугающего зерна,такого, какое было до этого. Отменный контраст, но тут стоит сказать, что снимал я "зиму" и сюжет впринципе контрастен изначально, но мне понравилось. И отметил звенящуюю резкость отпечатков.
С глянцевой бумагой выпал в осадок, во-первых мыло на изображении, во-вторых поперли какие то крокелюры, подзаломы, сор...Поэкспериментировал с мультиконтрастом-запутал меня соклубник с манджентой этой. Попробовал ввести её на 30 едениц-убил отпечаток полностью. Ерунда какая то вышла, в общем не раборался с этим и пришел к выводу что мне комфортнее печатать на матовой бумаге с высоким контрастом.
Примеры чуть позже приведу.
И сливеры из кальки редкостное дерьмо, бесят бля своей липучестью и влагонестойкостью,не защищаешь пленку, а только хуже.
