от: bc----
Обломитесь. Мне тут уже компетентные товарищи объяснили, что детализация - зло. :)
Да да, я про это читал. Конечно зло. Подлые многопиксельные кеноны с никонами с резкой светосильной оптикой еще и в цвете сымают, это вааще ужос
от: bc----
Обломитесь. Мне тут уже компетентные товарищи объяснили, что детализация - зло. :)
от: bc----
Думаю, для дальнейшего продолжения диалого нам надо настроиться на одну логическую волну. Сорри, но на вашу волну я в трезвом состоянии перейти не смогу. Пошел за виски.![]()
от: bc----
PS Кто мне скажет, что яркие резкие глаза на портрете однозначно не нужны, и всегда только портят портрет, в того я первый брошу кусок отборного фекалия.
от:Alexandr Kulikovsky
Да да, я про это читал. Конечно зло. Подлые многопиксельные кеноны с никонами с резкой светосильной оптикой еще и в цвете сымают, это вааще ужосКакие тут могут быть шыдевры то. Шыдевр он получаетцо тока раздолбаным зенитом с поцарапаным гелиосом на просроченную пленку, которую появили в ослиной моче.
Подробнее
от: Alexandr Kulikovsky
Да да, я про это читал. Конечно зло. Подлые многопиксельные кеноны с никонами с резкой светосильной оптикой еще и в цвете сымают, это вааще ужос
от: teerain
Ну тут-то кэнон как раз молодец! довел-таки на кропе до 18 мпиксов, которые резко никада не получаца! Вот истинная камера для фото-художников!
:chelk:
от: Юрий Трубников
Достаточно ли ясно я изложил? Вискарь ещё остался?? :D
от: teerain
Ну тут-то кэнон как раз молодец! довел-таки на кропе до 18 мпиксов, которые резко никада не получаца! Вот истинная камера для фото-художников!
:chelk:
от: Юрий Трубников
Что Вы, что Вы! Шедевр получается только с хасселя с фейзваном!! Все остальное, как Вы изволили выразиться, ослиная моча...![]()
![]()
от:MihAEl
Вот для примера - вопрос к крутым профи:
Если по условиям съемки мне нужна большая ГРИП и излишняя "точечно-попиксельная" деталировка мешает. "Дырку" я открыть не могу. Мне нужна минимум 8, а то и 11. Свет яркий - солнечный день. И камера мин. 10 МП.
Что посоветуете? Чтоб потом не мурыжиться с ФШ?
Есть ли способы уменьшения эффективного разрешения матрицы? Не потом, а непосредственно в аппарате перед съемкой?Подробнее
от:Юрий Трубников
Я хочу обратить Ваше внимание на существование некоего оптимума, определяемого потребностями основой массы людей, да простится мне этот канцеляризм. В основе этого оптимума лежит усредненная потребность человека в чем-то нужном ему для выживания или для развлечения. Если говорить о зрении и восприятии зрительных образов, то оптималным является концентрация внимания на самом важном. И это самое важное всегда находится в центре внимания. Поэтому глаза в портрете - всегда в центре внимания, а рюшечки в левом нижнем углу рассматриваются в 5-ю или 10-ю очередь. И для них в портрете свершенно не нужна огромная, избыточная детализация.Другими словами, камеры сегодняшнего дня дают фотографу невиданные ранее возможности. Но 95-98 % фотографов снимают самые обычные сюжеты, которые хорошо снимаются куда более простыми камерами и зрители этих сюжетов мало нуждаются в сверхдетализированных картинках . Вы ведь понимаете, что мало кто печатает 30х40 или 60х80 или продает свои снимки клиентам, которым эта детализация нужна позарез. Таких фотографов как раз 2-5%. Вот для реализации их возможностей и нужд и существуют современные суперскоростные камеры с суперразрешением.Они дают технические возможности для получения кадра с немыслимыми ранее характеристиками или в нереально трудных условиях.
То есть, в большинстве случаев , совершенство камеры лежит мертвым грузом на кошелках владельцев, которые это совершенство оплатили, но не умеют им пользоваться или не имеют нужды в нём.
Поэтому мне представляется весьма сомнительной идея получать максимальное качество на любом клочке кадра, а потом плясать с блюром/вазелином.
Если всегда стремиться к максимуму, то надо признать необходимость перевозить ноутбук на БелАзе, а булочную ездить на Бугатти с 1000-сильным мотором
Однако, подавляющее большинство людей придерживается жизненного принципа достаточности, а не избыточности, другими словами - оптимума.
И, на мой взгляд, такой оптимум есть и в фотографии, точнее в выборе техники под свои задачи или привычки.Подробнее
от: bc----
Опять же тема ушла в сторону
от:bc----
, но что касается мегапикселей, и вопроса получатся они, или нет - вы слишком узко смотрите на вопрос. До существующей оптики матрицам еще расти и расти в плане мегапикселей. Вы просто путаете байеровские мегапиксели матрицы и "аналоговые мегапиксели" оптики. Это совсем разные вещи. Оно только в статистике для разрешения пары линий требуется 3 пикселя. А если у нас байер, то на пару линий оптики желательно бы этак с десяток пикселей матрицы, дабы убрать цветовые артефакты на мелких деталях, и прочие прелести интерполяции. Цифра 10 взята с потолка, но суть отражает, их требуется существенно больше, чем 3.Подробнее
от:bc----
Вот когда на пару линий объектива будет приходиться, условно говоря, 10 пикселей матрицы, дальнейший рост уже не будет иметь смысла. Но это случится еще не скоро, пока еще матрицы перешагнут рубеж в 70-80 мегапикселей...Подробнее
от:Alexandr Kulikovsky
Ибо "художественность" тревожит только любителей, которые уже поднялись над бытовыми снимками, но еще не доросли до фотографии. Это нормально, через это прошли все, в том числе и классики. Лечится только трудом, учебой и работой над собой — но это трудно и долго, а хочецца легко и сразу. Поэтому и ищутся волшебные рецепты: ч/б пленка (у ней есть душа!), старые совдеповские объективы (какая пластика у гелиуса!), супер многапиксельная техника или наоборот, кетайская хольга, и так далее. Здесь на форумах и в галерее примеров масса.Подробнее
от:Alexandr Kulikovsky
Вместо резюме. bc---- абсолютно прав. Детализация, резкость (натуральная), динамический диапазон, и запас по шумам лишним не бывает никогда, и никогда не мешает, ибо во-первых из хорошего легко сделать плохое (а наоборот просто нельзя), а во-вторых, даже если качество не прибавляет художественности (рюшечки на краю кадра), то не уменьшает совершенно, ибо художественность определяется идеей работы, ее (идеи) воплощением и полученным в результате образом. А технократические параметры могут только ограничить возможности реализации, и чем меньше ограничений тем больше возможностей реализовать идеи.Подробнее
от:teerain
На самом деле, раз уже идет переход на количественные величины, для корректного анализа "резкости" нужно разобраться с самим этим понятием. Например пресловутая "попиксельная резкость" сановится тем лучше, чем меньше пикселей (в идеае - когда их 2). Общая же резкость целой картинки (визуальная) будет выше для многопиксельной матрицы. Есть еще квази-количественный MTF.
Что вы подразумевали под резкостью в данном случае?Подробнее
от: teerain
Давайте мыслить шире везде тогда уже - к тому моменту вполне возможно появится возможность учитывать дифракцию или что-то такое и объективы станут давать еще больше честных оптических линий.
от:ArchiTech
По теме вопроса: думаю мы с Вами слишком избалованы в наш быстро развивающийся век обилием фототехники, хорошей и не очень. В пленочные времена такого не было. Канон не выпускал по одной зеркалке раз в пол года... От этого и все вопросы. Уже подрастает (подросло) поколение "фотодрочеров" не понимающих прописной истины про то кто всё же снимает...
Хорошая техника нужна только для того, что бы не ограничивать фотохудожника в его безумных фантазиях, помогать быстро достигать желаемого результата, не думать о мелочах, но творить и радовать своими фотографиями восторженную публику.Подробнее
от:Доктор Борменталь
Раньше не было такой агрессивной рекламы и не выдавалось столь нагло за качественную фототехнику пластмассовое барахло.
И Кенон и Никон действительно сделали себе имя на качественной технике. А сейчас под этими марками продаётся пластиковые цацки.
А маркетологи выпрыгивают из штанов, убеждая людей всё это покупать за немерянные бабки.Подробнее
от:bc----
Опять же тема ушла в сторону, но что касается мегапикселей, и вопроса получатся они, или нет - вы слишком узко смотрите на вопрос. До существующей оптики матрицам еще расти и расти в плане мегапикселей. Вы просто путаете байеровские мегапиксели матрицы и "аналоговые мегапиксели" оптики. Это совсем разные вещи. Оно только в статистике для разрешения пары линий требуется 3 пикселя. А если у нас байер, то на пару линий оптики желательно бы этак с десяток пикселей матрицы, дабы убрать цветовые артефакты на мелких деталях, и прочие прелести интерполяции. Цифра 10 взята с потолка, но суть отражает, их требуется существенно больше, чем 3. Вот когда на пару линий объектива будет приходиться, условно говоря, 10 пикселей матрицы, дальнейший рост уже не будет иметь смысла. Но это случится еще не скоро, пока еще матрицы перешагнут рубеж в 70-80 мегапикселей...Подробнее
от:teerain
Вот кстати часто ругают КиН за пластиковый конструктив, однако при этом все хотят ФФ за деньги кропа, видео, LV, кучу других фишек и L-ки по цене ультразумов. Не поэтому ли они и эконмят на коснтруктиве? Лейка вон вся вдоль и поперек железная - а кто ее себе может позволить купить?
Я честно говоря не застал то время, когда все было железно-стеклянно, не знаю какие были цены. Реально ли конструктив удешевили в обмен на массовоисть или действительно только удешевили себестоимость при той же продажной цене?Подробнее
от:teerain
Не соглашусь. Ограничение в способах выражения мысли не есть попытка упрощения. Часто бывает совсем наоборот. Вы думаете что (для примера) графика черными чернилами проще т.к. она одноцветная?
Конечно, стереотипы вроде "Ч/Б значит круто" существуют, но ЧБ серьезные фотографы используют не поэтому.Подробнее
от:alexandrd
...
Если почти по теме - то принцип разумной достаточности, озвученный Юрий Трубников, мне нравится больше. А рассуждения типа "пусть будет как можно лучше, а хуже (по разрешению) сделать успеем" - это юношеский максимализм, со временем это пройдёт.Подробнее