I'v got it! :)

Всего 255 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re: Виньетирование изображения
Цитата:

от:OperLV


При чём здесь лень?
Я о качестве объектива говорил. Мне не нужно рассказывать, как работать с изображениями - это моя профессия, не обязательно даже в РАВ снимать, если уж на то пошло. Речь о том, что для стекла позиционируемого, как профессиональное, подобное качество не допустимо ИМХО Дополнительным "бонусом" виньетирования является ещё и резкое падение разрешения в тех же областях. Что с лёгкостью прощается бюджетным объективам - не простительно проф.стёклам.

Подробнее


Верно! ... я всегда говорил, что ШИРОКОУГОЛЬНИКИ у Канона - ХАВНО-с .. :) ..
ПОКУПАЙТЕ ЦЕЙС- дистагон 21мм ! Всего навсего $3800 за подержанный на Е-бае ... новый под ПЯТЬ штук будет ..
чем не выход ? :)

SergeSmArt
Re: I'v got it! :)
То-ли я чет не понимаю, но люди уже много лет снимают на ширики на пленку и уже несколько лет на ФФ цифрозеркало и пока никто громко не кричал о том что виньетирование єто хорошо, более того никто до этого вообще не поднимал эту тему очень серьезно.
ТО что я увидел меня сильно насторожило в плане ,а не местный ли это глюк 5-ки
Re: Re: Виньетирование изображения
Цитата:

от:SergeSmArt

Верно! ... я всегда говорил, что ШИРОКОУГОЛЬНИКИ у Канона - ХАВНО-с .. :) ..
ПОКУПАЙТЕ ЦЕЙС- дистагон 21мм ! Всего навсего $3800 за подержанный на Е-бае ... новый под ПЯТЬ штук будет ..
чем не выход ? :)
SergeSmArt

Подробнее


Ну не всё так мрачно, 24-70/2,8 в этом плане гораздо лучше :) Мне просто интересно с какого перепоя они к 24-105/4 буковку L прилепили чтобы цену оправдать?
Re: Re: I'v got it! :)
Цитата:

от:vile gnus
То-ли я чет не понимаю, но люди уже много лет снимают на ширики на пленку и уже несколько лет на ФФ цифрозеркало и пока никто громко не кричал о том что виньетирование єто хорошо, более того никто до этого вообще не поднимал эту тему очень серьезно.
ТО что я увидел меня сильно насторожило в плане ,а не местный ли это глюк 5-ки

Подробнее


Полагаю это "глюк" объектива :D
Re: Re: Re: Re: Виньетирование изображения
Цитата:

от:miope
Цитата:

от:jkl-a
Вооот....

А когда мне впервые Никоновские специалисты стали говорить о невозможности нормальных углов на ФФ, я их конечно же послал...
А теперь вижу, что ФФ-то не такая-уж и радость.

Резкость и "правильность" картинки по краям, между прочим, одна из составляющих качества оптики/картинки...
Байки про человеческое зрение- чистой воды Сержсмартовщина... Если делать стекла под наше зрение, то это вообще полуобскуры какие-то получатся : ))

Закрадывается сомнение, что кроп в районе 1,3- 1,2 возможно станет "нормой" для цифровой "узкой" матрицы.

Подробнее


Тут такая история: если на полный кадр поставить, (к примеру) 24мм объектив, а на кроп 1.6 - 15мм (эквивалентный, так сказать), то виньетирование получится примерно одинаковое... Так что кроп никаких проблем в этом плане не решает.

Подробнее


Нет, простите...
Разница огромна!


За кроп меня не заставляют платить денег... А за ФФ заставляют, причем, заметьте, немало... аж 3300...
Я, конечно, не против, но хочу знать, что я за эти деньги получу... И вот выясняется, что получу-то я не совсем пока понятно что...

у меня на кропе, например, 35-70 дает на дырке 2,8-3,2 абсолютно отличную резкость по краям-углам кадра... а тут я что буду это дело кадрировать ??? За 3300 уе кадрировать картинку ???

Нет,простите.. значит будем ждать... благо, пленка в магазинах пока не кончилась, Дэ70 тоже пашет себе нормально (тьфу-тьфу...).
Re: Re: Виньетирование изображения
Цитата:

от:SergeSmArt
Верно! ... я всегда говорил, что ШИРОКОУГОЛЬНИКИ у Канона - ХАВНО-с .. :) ..
ПОКУПАЙТЕ ЦЕЙС- дистагон 21мм ! Всего навсего $3800 за подержанный на Е-бае ... новый под ПЯТЬ штук будет ..
чем не выход ? :)
SergeSmArt

Подробнее

Хотелось бы задать идиотский вопрос, мучающий меня уже довольно давно: а для каких задач может быть нужен широкоугольник за пять штук?
Re: Re: Виньетирование изображения
Сидящий среди негров под мостом, не имеющий жены, детей, дома, НО повесивший канон на шею..
Тьфу...
Полный позор!!
В 55 лет наконец-то узнал о виньетировании!!
Позор!
Не может даже посмотреть ОФИЦИАЛЬНЫЕ картинки, также не понимает про косинус 4-ой степени!
Тьфу..
Думает, что объективы друг от друга СИЛЬНО отличаются.
Смотрим, например виньетирование
1. Дистагона 21 мм -освещенность на 2.8 на краю 18% от центра
2. Планар 50 мм ...........................на 2.8............25%
3. Тессар 45 мм............................на 2.8............32%
Тьфу....
Вывод:
Живо под мост!! К неграм.... подадут... на пирожок!
Re: Re: Виньетирование изображения
Цитата:
от: SergeSmArt
Цитата:

от:OlegV
... это во первых идеологически неправильно, во вторых методологически некорректно.....


ВАВ ... какие однако вы слова знаете ...

И так - ДОЛОЙ ФОТОШОП! ... ( глаза - ТОЖЕ долой.. ) ..
ни то, ни другое не соответствует современному уровню высокоточных идеологически-методологически ПРАВИЛЬНЫХ способов получения изображения.. ...
все это буржуаная пропаганда совсем сгнившего мирового империализьма ...
наш девиз - "В ЗАД, к ПЛЕНКЕ! "

SergeSmArt

Подробнее

Srazu vidno chto umnyi. V Amerike polumnel ili takim rodilsa?
Re: Re: Re: Виньетирование изображения
Цитата:
от: jkl-a
Закрадывается сомнение, что кроп в районе 1,3- 1,2 возможно станет "нормой" для цифровой "узкой" матрицы.

Или придётся делать новые линзы, которые будут ещё дороже...
Re: Re: Re: Re: Re: Виньетирование изображения
Цитата:

от:OperLV
При чём здесь лень?
Я о качестве объектива говорил. Мне не нужно рассказывать, как работать с изображениями - это моя профессия, не обязательно даже в РАВ снимать, если уж на то пошло. Речь о том, что для стекла позиционируемого, как профессиональное, подобное качество не допустимо ИМХО Дополнительным "бонусом" виньетирования является ещё и резкое падение разрешения в тех же областях. Что с лёгкостью прощается бюджетным объективам - не простительно проф.стёклам.

Подробнее

Во-первых, вы сначала возьмите кадр с 5-ки и обрежьте его до того формата, которым Вы будете печатать. У меня это 8.5x11. Все плохие углы обрежутся. Во-вторых, Вы всегда снимаете широкоугольником на максимальной диафрагме, что так волнуетесь за края? Прикройте диафрагму, все проблемы исчезут. Не исчезнут, конвертером все прекрасно можно подправить, это в пленочный век это было большой проблемой, а в цифровой про это просто смешно слышать, в процессе конвертации картинка настолько сильно модифицируется, что дополнительная коррекция виньетирования ничего плохого не преподнесет (учитывая еще и тот факт, что вытягивать детали в тенях у 5-ки - это ее сильная сторона). Я по этому поводу уже про 24-105/f4 задумываться стал, сначала испугался его сильного виньетирования, а потом подумал, что, во-первых, оно только на 24мм, на других фокусных расстояниях гораздо лучше, а во-вторых, все это перкрасно правится, без каких-либо заморочек. А FF - это здорово, наконец-то объективы стали тем, чем они и были, и тот же полтинник опять обрел жизнь полтинника.
Re: I'v got it! :)
О виньетировании!

ИМХО имеет место путаница. И некая мешанина понятий.

Виньетирование НИКАК не связано с углами падения лучей на приемник - надо наконец запомнить, что УГОЛ ЭТОТ ОДИНАКОВЫЙ для всех объективов без исключения с одинаковым рабочим отрезком!!!

Не знаю, кто первый придумал эту чушь - про то, что де у широкоугольников угол падения лучей на приемник (пленку или матрицу) круче, чем у телевиков - но эта сказка ходит по форуму не первый год.

Дальше - виньетирование, как таковое, слабо связано и с конкретным фокусным расстоянием (семейством) объектива - т.е ширики там или телевики - без разницы. Винтьетирование - результат чисто конструктивного недочета или если хотите, сознательного ухудшения расчета оптики, при котором качество картинки ставиться в ущерб диаметру линз. В идеальных (расчитанных) оптических схемах при прочих равных условиях виньетирование равно нулю.

Еще раз - виньтирование -чисто геометрическая характеристика оптики, которая определяет какая часть потока достигает приемника при различных углах падения входящего луча - а ограничивать этот луч могут только диаметры линз, диафрамы и бленды/фильтры.

С уважением.
Re: Re: I'v got it! :)
Цитата:

от:AlSmirnov
О виньетировании!

ИМХО имеет место путаница. И некая мешанина понятий.

Виньетирование НИКАК не связано с углами падения лучей на приемник - надо наконец запомнить, что УГОЛ ЭТОТ ОДИНАКОВЫЙ для всех объективов без исключения с одинаковым рабочим отрезком!!!

Подробнее

Вот это точно чушь! Нет вообще такого параметра как угол падения лучей - он разный для всех лучей. Можно лишь утверждать, что телесный угол, внутри которого свет падает на данную точку матрицы определяется исключительно диафрагмой. А вот распределение углов к нормали внутри этого телесного угла может зависеть от чего угодно.

Цитата:
от: AlSmirnov

ограничивать этот луч могут только диаметры линз, диафрамы и бленды/фильтры.

В случае с DSLR этот список не полон - есть еще такая хреновая штука как микролинзы. Поэтому то у DSLR с вигнетированием все хуже.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Виньетирование изображения
Цитата:
от: Dmitry K.
Во-первых, вы сначала возьмите кадр с 5-ки и обрежьте его до того формата, которым Вы будете печатать. У меня это 8.5x11. Все плохие углы обрежутся.

Что значит обрежутся? Куда обрежутся? Кем обрежутся?
Этот объектив рассчитан на полный кадр и должен нормально работать на полном кадре, только в этом случае его покупка оправдана с рассчётом на покупку в будущем камеры с FF, если он не может работать нормально на полном кадре то лучше уж купить стекло под кроп.

[quot]Во-вторых, Вы всегда снимаете широкоугольником на максимальной диафрагме, что так волнуетесь за края? Прикройте диафрагму, все проблемы исчезут.[/quot]
F4 не та диафрагма которую так уж необходимо прикрывать, если бы речь шла о 2,8 я бы возможно согласился. А f4 уже вполне актуальна, собственно тем проф.объективы и отличаются от бюджетных, что способны работать не только на зажатых на 2 стопа дырках.

[quot]Не исчезнут, конвертером все прекрасно можно подправить, это в пленочный век это было большой проблемой, а в цифровой про это просто смешно слышать, в процессе конвертации картинка настолько сильно модифицируется, что дополнительная коррекция виньетирования ничего плохого не преподнесет (учитывая еще и тот факт, что вытягивать детали в тенях у 5-ки - это ее сильная сторона).[/quot]
С какого перепугу я должен что то править в компе, купив линзу за почти штуку американских президентов?
И как раз в цифровой век это уже не смешно слышать, я знаю, что могу с самого лажового объектива картинку довести до очень удачной по качеству, лишь бы детализация была нормальной - всё остальное правится, но я не считаю, что это нормально.
И очень против того, чтобы подобную мысль пытались закрепить в массах. И так уже каждый второй владелец Сони заявляет, что стекло на их цифромылах едва ли не круче профстёкол зеркалок. И всё благодаря рекламе.

[quot]Я по этому поводу уже про 24-105/f4 задумываться стал, сначала испугался его сильного виньетирования, а потом подумал, что, во-первых, оно только на 24мм, на других фокусных расстояниях гораздо лучше, а во-вторых, все это перкрасно правится, без каких-либо заморочек.[/quot]
это конечно Ваше право. Я же считаю, что объектив если уж зовётся L, то не должен демонстрировать детские болезни бюджетных стёкол. И повторюсь - я не считаю нормальным тратить своё время, на исправление маркетологических просчётов специалистов Кенона.

[quot]А FF - это здорово, наконец-то объективы стали тем, чем они и были, и тот же полтинник опять обрел жизнь полтинника.[/quot]
Вот с этим не могу не согласиться :)
Re: Re: I'v got it! :)
Цитата:

от:AlSmirnov
О виньетировании!

ИМХО имеет место путаница. И некая мешанина понятий.

Виньетирование НИКАК не связано с углами падения лучей на приемник - надо наконец запомнить, что УГОЛ ЭТОТ ОДИНАКОВЫЙ для всех объективов без исключения с одинаковым рабочим отрезком!!!

Не знаю, кто первый придумал эту чушь - про то, что де у широкоугольников угол падения лучей на приемник (пленку или матрицу) круче, чем у телевиков - но эта сказка ходит по форуму не первый год.

Дальше - виньетирование, как таковое, слабо связано и с конкретным фокусным расстоянием (семейством) объектива - т.е ширики там или телевики - без разницы. Винтьетирование - результат чисто конструктивного недочета или если хотите, сознательного ухудшения расчета оптики, при котором качество картинки ставиться в ущерб диаметру линз. В идеальных (расчитанных) оптических схемах при прочих равных условиях виньетирование равно нулю.

Еще раз - виньтирование -чисто геометрическая характеристика оптики, которая определяет какая часть потока достигает приемника при различных углах падения входящего луча - а ограничивать этот луч могут только диаметры линз, диафрамы и бленды/фильтры.

С уважением.

Подробнее


Это всё очень правильно, но тогда вопрос,
почему считается (а именно- это официальная позиция компании Никон), что при ФФ на углы матрицы свет падает как-то не так и дает мыло.
При чем на пленке вроде бы как всё нормально.
Никонисты-профессионалы говорят именно о такой особенности матриц.

Мне всё это странно, т.к. я человек от технологий далекий, но однако-ж получается, что так и есть- Подмыливает 5-ка по краям...
Re: Re: Re: I'v got it! :)
Цитата:

от:OlegV
Цитата:

от:AlSmirnov
О виньетировании!

ИМХО имеет место путаница. И некая мешанина понятий.

Виньетирование НИКАК не связано с углами падения лучей на приемник - надо наконец запомнить, что УГОЛ ЭТОТ ОДИНАКОВЫЙ для всех объективов без исключения с одинаковым рабочим отрезком!!!

Подробнее

Вот это точно чушь! Нет вообще такого параметра как угол падения лучей - он разный для всех лучей. Можно лишь утверждать, что телесный угол, внутри которого свет падает на данную точку матрицы определяется исключительно диафрагмой. А вот распределение углов к нормали внутри этого телесного угла может зависеть от чего угодно.

Подробнее


Послушайте, OlegV!

Вы понимете, что такое рабочий отрезок? Я Вам объясню - грубо говоря, это минимальное расстояние от последней динзы объектива до приемника. Нарисуйте себе треугольник (прямоугольный) один из катетов которого - "рабочий отрезок" - другой - половина диагонали приемника. Так вот - острый угол при вершине (возде катета - рабочего отрезка) и будет МАКСИМАЛЬНЫМ углом падения лучей на приемник!

Простите, но это - ЭЛЕМЕНТАРНО!

И если Вы мне сможете показать какие-либо БОЛЬШИЕ углы падения - я Ваш должник до гроба!

ЗЫ: Угол падения будет несколько большим с учетом диаметра последней линзы и лучей, падающих с края линзы в край приемника - но и тут имеется ограничение по диаметру этой линзы исходя из конструкива. И опять же - диаметр последней линзы никак не связан с конкретным семейством объективов - он может быть любой как для шириков, так и для телевиков.
Re: Re: Re: Re: I'v got it! :)
Цитата:
от: AlSmirnov
И если Вы мне сможете показать какие-либо БОЛЬШИЕ углы падения - я Ваш должник до гроба!

А что тут доказывать, на кропе угол меньше, чем на FF.
Re: Re: Re: Re: I'v got it! :)
Цитата:

от:AlSmirnov

Послушайте, OlegV!

Вы понимете, что такое рабочий отрезок? Я Вам объясню - грубо говоря, это минимальное расстояние от последней динзы объектива до приемника. Нарисуйте себе треугольник (прямоугольный) один из катетов которого - "рабочий отрезок" - другой - половина диагонали приемника. Так вот - острый угол при вершине (возде катета - рабочего отрезка) и будет МАКСИМАЛЬНЫМ углом падения лучей на приемник!

Простите, но это - ЭЛЕМЕНТАРНО!

И если Вы мне сможете показать какие-либо БОЛЬШИЕ углы падения - я Ваш должник до гроба!

Подробнее

Мы оба понимаем что такое рабочий отрезок. Ваше построение верно лишь для пин-хола. Его можно расширить на случай плоской линзы, тогда максимальный угол падения будет зависеть еще и от диафрагмы. Но в реальной жизни он зависит еще и от оптической схемы объектива. Хотите доказать обратное - доказывайте, только строго.
Re: Re: Re: I'v got it! :)
Цитата:

от:jkl-a
Цитата:

от:AlSmirnov
О виньетировании!

ИМХО имеет место путаница. И некая мешанина понятий.

Виньетирование НИКАК не связано с углами падения лучей на приемник - надо наконец запомнить, что УГОЛ ЭТОТ ОДИНАКОВЫЙ для всех объективов без исключения с одинаковым рабочим отрезком!!!

Не знаю, кто первый придумал эту чушь - про то, что де у широкоугольников угол падения лучей на приемник (пленку или матрицу) круче, чем у телевиков - но эта сказка ходит по форуму не первый год.

Дальше - виньетирование, как таковое, слабо связано и с конкретным фокусным расстоянием (семейством) объектива - т.е ширики там или телевики - без разницы. Винтьетирование - результат чисто конструктивного недочета или если хотите, сознательного ухудшения расчета оптики, при котором качество картинки ставиться в ущерб диаметру линз. В идеальных (расчитанных) оптических схемах при прочих равных условиях виньетирование равно нулю.

Еще раз - виньтирование -чисто геометрическая характеристика оптики, которая определяет какая часть потока достигает приемника при различных углах падения входящего луча - а ограничивать этот луч могут только диаметры линз, диафрамы и бленды/фильтры.

С уважением.

Подробнее


Это всё очень правильно, но тогда вопрос,
почему считается (а именно- это официальная позиция компании Никон), что при ФФ на углы матрицы свет падает как-то не так и дает мыло.
При чем на пленке вроде бы как всё нормально.
Никонисты-профессионалы говорят именно о такой особенности матриц.

Мне всё это странно, т.к. я человек от технологий далекий, но однако-ж получается, что так и есть- Подмыливает 5-ка по краям...

Подробнее


Свет падает всё так же, просто угол падения лучей по углам матриц острей чем в центре, а микролинзы всё те же, расположенные к верху, вот и всё. Вот когда насобачатся делать матрицы не плоские, а сферические эту проблему победят, но есть более лёгкий способ - изменить направленность микролинз ближе к краям матрицы.
Re: Re: Re: Re: Re: I'v got it! :)
Цитата:

от:OlegV

Мы оба понимаем что такое рабочий отрезок. Ваше построение верно лишь для пин-хола. Его можно расширить на случай плоской линзы, тогда максимальный угол падения будет зависеть еще и от диафрагмы. Но в реальной жизни он зависит еще и от оптической схемы объектива. Хотите доказать обратное - доказывайте, только строго.

Подробнее


Про оптическую схему я написал - (в ЗЫ) - угол будет несколько большим с учетом лучей, падающих с края последней линзы в край приемника.

Только вопрос не в этом. Я утверждаю, что как на матрицу так и на пленку лучи из объективов с одинаковым рабочим отрезком падают одинаково! И НИКАК не зависят от фокусного расстояния объектива.

Они, кстати, падают и на оптическую схему, используемую Вами при визировании. ;) Вы ведь ничего в окуляре не подкручиваете при смене объектива?

Впрочим, что тут спорить! То, что я описываю - БАЗОВОЕ свойство зеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой
;) ;) ;) ;)
Re: I'v got it! :)
Чтобы проиллюстрировать ошибочность утверждения о том, что угол падения зависит от рабочего отрезка, приведу простой пример. У объектива никкор 180/2.8 самая задняя линза находится в ~5см от байонета. Это означает, что рабочий отрезок можно увеличить в 2 раза, переместив байонет вперед и отпилив кусок объектива. При этом углы падения лучей никак не изменятся.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.