Искусство Vs. Творчество: Законы Vs. Анархия

Всего 100 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Александр КА]:
Цитата:
от: Александр КА
Если вы приняли мои слова на свой счет, то это ваша проблема, а не моя.


т.e. это вы не только обо мне написали?! :) А зачем?!


p.s. Господа давайте все же обсуждать тему, а все претензии писать в личку
Re[Mike Postnov]:
Немного порассуждаю.

Цитата:

от:Mike Postnov
Каноны в искусстве созданы не случайно, каноны изначально надиктованы Гениальными/талантливыми Классиками для задания системы координат , как ориентиры, рамки и правила для дальнейших "творцов".

Подробнее


С канонами всё не так просто. Всё дело в том, что каноны основаны на объективных законах восприятия гармонии, которые ни опровергать ни отрицать нет смысла. Каноны не были никогда "надиктованы", их сформулировали для удобства преподавания следствий гармонической природы средств восприятия человека. Любопытно, что европейские каноны по-сути не отличаются от ориентальных. Европейских намного меньше по количеству но это и понятно, поскольку в Китае у них было десять тысяч лет, чтобы изучать гармонию и формулировать следствия и правила. Европа ограничена тупиковой Греческой школой и Римской/Итальянской школой, которая во времена зарождения была плагиатом с греческой, а потом её развитие несколько раз прерывалось.

Цитата:

от:Mike Postnov
С приходом новых Гениальных, эти рамки естественным образом расширяются/сужаются, ориентиры меняются в связи с модой, вкусами и тд. Искусство ДОЛЖНО БЫТЬ аморфно и эластично - это пункт А, будем от него отталкиваться.

Подробнее


А вот теперь, смотрим, что получается. Восток зажат канонами с точки зрения европейцев. Однако, я смотрю на китайские рисунки и статуэтки тысячелетней давности (извините, недавно водил детей на выставку в Royal Ontario Museum) и вижу, что да, все пропорции соблюдены, все перспективы и композиции выверены до совершенства. И тут же замечаю некую несуразность, как-будто художник не строил реалистическую модель, а делал шарж! Но получился не шарж, а наоборот, примитивное представление стало абстрактным, сразу включается фантазия, изображение становится более реальным, чем прототип. Для Китайцев это не перелом канонов, это набор новых каноннов, которые тоже сформулированы но неформализованы: они уже становятся канонами нового порядка, канонами творчества. Зачем им это надо? Очевидно: чтобы быстрее и успешнее передавать опыт поколений, позволяя творческим натурам раньше достигать мастерства и, соответственно, быстрее переходить к новым уровням в искусстве.

В европейской культуре всё иначе. Гений может получить или не получить базовое образование, а потом он становится "андерграундом" и далее начинает так или иначе продавать свои идеи. К гармонии это может не иметь вообще никакого отношения, как в случае с фотографией, начавшей этот спор, а может и иметь - дело случая. Критика - это изобретение европейцев, она позволяет опытным демагогам перевернуть представление и доказать, что и это шедевр. Поэтому я считаю, что за последнюю сотню лет европейская традиция с ее паническим бегством от повторения известного и безумными поисками нового оказалась в застое, фактически исчерпав момент инерции, заданный классиками возрождения и их последователями.

Мой вывод из этого потока сознания. Каноны надо учить. Ими надо владеть на уровне подсознания. Аморфность - это гибель, кристалл совершенен но он растет лишь на кристаллической затравке. Если кто-то говорит что вот это конкретное отсутпление от канонов гениально и совершенно - это значит, что канон просто недописан, упрощен из-за недостатка опыта и времени.

Кадры наподобие заглавного должны отбрасываться без раздумий и соблазнов выдать это за искусство. Только владеющий канонами и понимающий структуру гармонии сможет сделать новый шаг вперед, достроить кристалл. Аморфное течет - оно и стечет, не оставив следа.
Re[Дибутил Фталат]:
Скажите а Ломография как вид искуства подвержен этим канонам или правилам?! Снимай от бедра,бери всюду камеру,счелкай без разбору и шедевры попрут! Или все же это большое заблуждение и даже в этом хаосе должен быть порядок и получить случайно хорошую карточку не возможно!?

Спасибо
Re[Aleksej75]:
Лично я не люблю ломографию, хотя мне попадались бесспорно интересные вещи. В ломографии правила неприменимы в процессе (хотя еще как сказать) и несомненно играют 100% роль в процессе отбора "шедевров". Если бездумно снято "от бедра" и выложено без рабора - нет, это не искусство, я это смотреть скорее всего не стану. Хаоса не существует (я не о тепмодинамике). Мне _лично_ неинтересны закономерности моторики конкретного ломографа в конкретных обстоятельствах. Это любопытно разве что криминалистам. Этот вид деятельности в принципе схож с разбрасываением кала по столу и объявлением результата предметом искусства.

А случайно полученную хорошую карточку я оценю, и даже оценю усилия автора по ее отбору из пачки ерунды. В составе пачки ерунды ценность этой карточки стремится к нулю.

Не пытайтесь доказать мне, что искусство можно найти в том, что не потребовало труда и сознательных усилий, причем неважно на что: создание или отбор (или даже усилия на ПР для изменения восприятия публики).
Re[Дибутил Фталат]:
... т.е. Анархии как не было так и не должно быть ни в Ломо так и в другом виде искуства! Тут наверное больше подходит такое изречение : что действуя по правилам тебе не гарантированн хороший снимок а действуя без правил тебе гарантироанн мусорник :)
Re[Aleksej75]:
Должна быть разница между анархией и беспределом.

Отказываясь от правил, неплохо бы уметь объяснить публике от каких и в чем выражен отказ, а для этого требуется не только образование но и навык.

С другой стороны, анархия - это не беззаконие, это отказ от законов, установленных бандитами, сидящими в правительстве. В приложении к искусству анархия на мой взгляд не может быть отказом от гармонии или канонов, это отказ от преподаваемых авторитетами _методов_.

Беспредел же обсуждать просто неинтересно.
Re[Дибутил Фталат]:
и главное, что фото созданное по правилам проще обсуждать,оценивать ... а как обсуждать хаос?!
Re[Aleksej75]:
А кто предлагает обсуждать хаос? Хаос - он одинственный и безграничный. В нем ничего нет, поэтому и обсуждать нечего.

Искусство лингвистически требует искушенности, то есть, например, знания пути через хаос к гармонии. Если гармонии не присутствует, мы имеем дело с отражением хаоса, который обсуждать нечего.

Как сказала моя младшая, рассуждая в 4 года о принципах жизнеустройства: "Всё просто, как цветочек!" :-)
Re[Aleksej75]:
Цитата:
от: Aleksej75
... а как обсуждать хаос?!

А сугубо с позиции "нравиться/ненравиться".
Если созданный автором хаос в произведении искусства совпадает с хаосом в душе зрителя, то возникает очень даже гармония :)
Re[Aleksej75]:
Цитата:
от: Aleksej75

Камера хорошая, нормальная картинка снятая впыпыхах на пляже на полностью зажатой дырке в надежде показать боке и вот результат ...




дырка не полностью зажати, и я не знаю как вы, но никогда не снимал фотографии ради боке...
Re[Богомолов Никита]:
Цитата:
от: Богомолов Никита
Фотка была в тему для боке-фетиша, но в плане творчества и искусства явно взята из брака.

не надо считать браком то что вам не нравится!
Re[Mike Postnov]:
Такие прям все великие фотографы-критики здесь собрались...Похоже на разборки в детской песочнице. Жгите дальше. :D :D :D
Re[Блуждающий Биоробот]:
Цитата:
от: Блуждающий Биоробот
Такие прям все великие фотографы-критики здесь собрались...Похоже на разборки в детской песочнице. Жгите дальше. :D :D :D




Чувствую, будет новая серия в теме о юморе :)
Re[Mike Postnov]:
Цитата:
от: Mike Postnov

А ПУНКТ Б заключается в следующем: НУЖНО БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ГЕНИАЛЬНЫМ, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ ПРАВИЛАМИ, и в серию такие шедевры не пустишь!


Извините за вмешательство, но тоже выскажусь.

Таллант никакими рамками не удержишь.
А таллантливые гении эти сами рамки используют в качестве инструмента, но не в качестве правила.

Если не растекаться мыслью по древу. )
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30

Таллант никакими рамками не удержишь.
А таллантливые гении эти сами рамки используют в качестве инструмента, но не в качестве правила.


Неталантливых гениев не бывает.
Развитие таланта в искусстве идет по строгим (божественным?) правилам физиологии восприятия.
Гениальность - это способность максимально приблизиться к идеальному.
Ущербность большинства доморощенных гениев заключается в нецелесообразности. Они изобретают треугольное колесо, преподнося плоды трудов своих как небывалое достижение.
А вот заставь такого гения проехать на велике с изобретенными им колесами от Москвы до Петербурга - уже на десятом километре он станет страстным поборником классицизма.
Re[Блуждающий Биоробот]:
Цитата:
от: Блуждающий Биоробот
Такие прям все великие фотографы-критики здесь собрались...Похоже на разборки в детской песочнице. Жгите дальше. :D :D :D

Вы осторожнее с такими высказываниеми, а то ведь можно получить совочком по голове! ;)
Re[Onkel J]:
Цитата:

от:Onkel J
Неталантливых гениев не бывает.
Развитие таланта в искусстве идет по строгим (божественным?) правилам физиологии восприятия.
Гениальность - это способность максимально приблизиться к идеальному.
Ущербность большинства доморощенных гениев заключается в нецелесообразности. Они изобретают треугольное колесо, преподнося плоды трудов своих как небывалое достижение.
А вот заставь такого гения проехать на велике с изобретенными им колесами от Москвы до Петербурга - уже на десятом километре он станет страстным поборником классицизма.

Подробнее


По-моему, самое лаконичное и исчерпывающее объяснение в данной теме.
Re[Ankor]:
Цитата:
от: Ankor
...можно получить совочком по голове! ;)


Ну, мы люди взрослые, совочком не станем... Возьмем ведерко... с песком.
Re[Mike Postnov]:
А может и правда, чтобы не углубляться в словоблудие (ибо что не пост, то "подведение итога") попробовать раскрыть тему наглядными примерами?

А ну давайте сюда повыкложиваем своих (ж-но, но не обязательно) картинок, которые отразят суть "Выхода за рамки Во Имя..."

Короче, надо чтобы соответствовало двум параметрам:

1. Полный АХТУНГ!
2. Хватило б смелости сказать вслух: "Брыццы, считаю шо создал искусство"

ВНИМАНИЕ, ВАЖНО: "МУСОР, ТРЭШ и ПОСТЕБАТЬСЯ" старайтесь не выкладывать (ж-но сразу в корзину). Внимательно отнеситесь к "пункту 2". Если сомневаетесь в наличии "претензий на высокое", лучше воздержаться - мы как-нибудь обойдемся.

Думаю, дискуссия получится более предметной, если найдутся смельчаки.
Потому что козюльки роем полетят!

Начну тож сам.

Ахтунг №1:



Ахтунг №2:




Re[Mike Postnov]:
вот эта на мой взгляд супер

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта