Искусство Vs. Творчество: Законы Vs. Анархия

Всего 100 сообщ. | Показаны 1 - 20
Творчество Vs. Искусство
Note for moderators: тема выросла из спора, завязавшегося в ветке "Бокэ-фетиша" и поскольку являлась оффтопом, была вынесена в отдельную. Пожалуйста, не переносите в другие разделы до сигнала (по мере логической развязки).

Итак, начало спора здесь: http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=355040&topic_id=355040&topic_id=355040&mode=l&page=88#listStart , конец - через 2 страницы.

Изначальный субъект обсуждения:

от:leonko
mamiya 645

Подробнее


Тезисы для обсуждения:

от: Aleksej75
:) ну вы тут как-то совсем без подготовки,все обрезано,с боке тоже не понятно ... как мне кажеться или ракурс не тот или откадрированно! так и не скажешь что на мамию снято


от: art-optic
Удачная работа, отличающаяся экспрессией, лёгкостью, непосредственностью.
Автор, человек видимо молодой, ищет свои пути в искусстве и это хорошо.:smile2:


от:Петр
Что же это за долг такой, от которого есть желание заступаться за такую фотографию?
Мне вот, как не_обиженному, видится, что эта карточка:
1) Разваливается на 2 кадра (резкая девушка, смотрящая в одном направлении и нерезкий человек на ЗП, идущий в совершенно другом направлении).
2) Руки-ноги порезаны без видимой причины, взгляд за кадр, опять же без видимых причин. Обе руки направлены не туда, куда смотрит девушка, посему создается впечатление о том, что человек хотел снять что-то действительно важное, но в последний момент композиция изменилась и автор, возможно, перевел камеру правее и нажал на спуск.
3) Нога из-за перспективных искажений кажется больше, чем в реальности, что никак не красит модель.
И т.д.
Мне кажется, Майк, что на упомянутой странице фликра есть фотографии автора поинтереснее.

Возможно, в этом снимке и есть экспрессия и легкость, о которых пишет art-optic, но к фотографии как искусству, имеющему свои законы построения кадра, это не имеет никакого отношения.
Если неправ, разъясните, что я не так понимаю? И зачем надо наезжать на Алексея из Прибалтийского государства, обвиняя его в мелкой мстительности?

Подробнее


от:AntonioRF
Именно то, что Вам не нравится п.п.(1)-(3), и делает этот кадр интересным :) Идущий человек и девушка, на миг застывшая в этой позе, создают впечатление выхваченного мгновения, застывшего движения, динамики происходящего. Плотное кадрирование, близко расположенная нога дают понять, что мы совсем рядом с фотографируемой, буквально ощущаем свое присутствие там на пляже. Туда же работает взгляд не в кадр - мы находимся очень близко, но не мешаем действию. "Порезанная"(с) правая рука и горсть камней в левой создают незаконченность, есть повод домыслить, что же в правой руке? Или это просто случайный взмах для удержания равновесия, когда она встает с корточек положив в левую руку очередной камень?

Подробнее


от:Петр
IMHO, напоминает разбор работ из книги Лапина "Фотография как...". Обычно этим приемом пользуются, чтобы создать впечатление гениальности фотографии, которая в семейный альбом.

Теперь по фотографии, с которой начался сыр-бор. Выражение лица девушки - да, супер, но это ведь не все. Эмоции не могут заменить всего остального, атрибутов, характерных для изображение 3-хмерной действительности на 2-мерной плоскости. И композиция, и реализация идеи здесь на 2. Все это мое мнение, не более того. И уж тем более не из "чувства долга", скорее для создания равновесия в восприятии троечной работы, которую почему-то хотят выдать за гениальный кадр...

Подробнее


от:Mike Postnov

Возращаясь к кадру, все же поясню резоны своих пристрастий:

Кадр КИНУШЕН и этим моему ИМХУ как раз интересен! Он вышел на 100% не постановочным, хотя, наличие камушков выдает задумку и скорее всего, изначально подразумевался как раз другой, постановочный. Под кинушностью (синематичностью) в данном случае я подразумеваю ассоциативную отсылку к современным легким казуальным комедиям, в стиле "50 первых поцелуев" и пр. Не потому что я их большой фанат, а именно цветом, динамикой и образом героини кадра.

Кадр не академичен композиционно и в этом действительно его прелесть. Он неуравновешен и распилен пополам и этим моему имху подчеркивается, что через мгновение, объект в кадре изменит положение, уравновесив композицию и кадр странет классическим, академичным... НО как раз это мимолетное мгновение, словно во время незаконченного наезда телекамеры, и создает тот самый тонкий вкус жизни... На мой взгляд, бесконечные ростовые портреты статичных девушек с задумчивыми взглядами, стоящие в прописанных канонами позах пресны и однообразны (это я в первую очередь о некотором своем "творчестве", не вздумайте принять на свой щет).


Я вам как-то писал в ЛС, что на данном этапе, сам лично нахожусь в стадии "приоритета кинушности", наверное поэтому и заступился так рьяно за этот снимок

Подробнее


от:leonko
нету у искуства своих законов и правил, если были бы, фотография была бы не интересна! или по крайней мере скучна.
это напоминает то когда показав кадр с девушкой в контровом свете, причём эксзпозиция была не на девушке, мне сказали: что это брак чтоли, или когда маме показываю фотографии с размытым фоном она говорит что фон то не резкий...

Подробнее


от:Петр
Искусство без законов - ничто. Творчество без законов - все! Надеюсь, понятно выразился. Также надеюсь, что в попытке утихомирить разбушевавшегося Майка не задел вас случайно.

Подробнее


от:Блуждающий Биоробот
Спорно Петь, очень спорно...Тогда надо определиться что есть искусство и что есть творчество. Лично я считаю, что творчество как первая ступень к искусству. А тут возникает парадокс симбиоза беззакония и законов, следуя твоей трактовке. Вот тут следует разобраться.)

Подробнее

Re[Mike Postnov]:
Видение темы от "Разбушевавшегося Майка (с)":

Каноны в искусстве созданы не случайно, каноны изначально надиктованы Гениальными/талантливыми Классиками для задания системы координат , как ориентиры, рамки и правила для дальнейших "творцов".

С приходом новых Гениальных, эти рамки естественным образом расширяются/сужаются, ориентиры меняются в связи с модой, вкусами и тд. Искусство ДОЛЖНО БЫТЬ аморфно и эластично - это пункт А, будем от него отталкиваться.

Писать о том, что если искусство будет иметь жесткий скелет, оно превратится в штамп и будет однообразным и скучным излишне - это, я убежден, всем очевидно.

Вопрос: насколько творец МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ отойти от установленных текущих рамок и ориентиров? (примечание: ОБЯЗАТЕЛЬНО будучи с ними знаком, в порядке образования)

Ответ: ровно настолько, насколько он СМЕЛ и ТАЛАНТЛИВ, отступая от рамок, сохраняя красоту в своем креативе.

Кроме фото, в качестве любителя я пишу музыку и свожу ее в свой домашней студии. В звукорежиссуре тоже есть опеределнный свод базовых правил и одним из самых базовых является такой закон: Ритм партия музыкальной композиции (барабаны + бас) ОБЯЗАТЕЛЬНО располагаются в центре стереопанарамы, ибо являются ОСНОВОЙ, фундаментом. По этой же причине, в живых акустических выступлениях, барабанную установку устанавливают в центре сцены. Если сместить ритм-секцию влево или вправо, мозг слушателя субъективно перестанет воспринимать ритм, как главный ведущий "паровоз" и композиция приобретет черты безритмовой какафонии. НО!!! Существует миллион примеров, когда используя этот прием, Гениальные музыканты добивались поразительных по силе восприятия эффектов: Питер Гэбриел, Пинк Флойд, Дорз.

Точно так же, люди приходящие в джаз с классической кондовой "музыкальной школой" с вылупленными от удивления глазами смотрят на свободно мыслящих, джэмующих и импровизирующих музыкантов, которые не закрепощены канонами музыкальных гармоний, а мыслят свободно.

Короче, примеров куча.

А ПУНКТ Б заключается в следующем: НУЖНО БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ГЕНИАЛЬНЫМ, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ ПРАВИЛАМИ, и в серию такие шедевры не пустишь!

Выставка фоторабот "из отклонений" скорее всего превратится в просмотр потугов начинающего неумехи, а прослушивание оторвавшегося от музыкальных канонов исполнителя - в сущий ад.

Чаще всего, авторам достаются такие шедевры СЛУЧАЙНО! И именно благодаря случайности, мы имеем счастье ими любоваться, о них спорить и тд.

Разбушевавшийся Майк (с) мысль закончил. Следующий, пжлста.
Re[Mike Postnov]:
Как можно противопоставлять творчество искусству (и наоборот)? Что за нелепость? Это все равно что противопоставлять помидоры квантовой физике.

Однако как показывает мой личный опыт в фотографии (как и в любом другом деле, имхо) есть два пути:

1. Я работаю егерем и поэтому мне нужен джип, иначе я не смогу решать стоящие передо мной задачи. Я рассказываю соплеменникам о местах, людях, событиях и для этого мне нужен фотоаппарат.

2. Мне нравится рулить и кататься, поэтому я покупаю джип, а всем остальным (в первую очередь себе и жене) доказываю его необходимость весьма хилыми аргументами. Мне нравится "фоткать", а что конкретно -- уже неважно.

Исходя из этих двух посылов и строятся творческие концепты. Понятно, что предъявленный снимок целиком подпадает под второй вариант.
Re[Mike Postnov]:
Думаю, не стоит делать из мухи слона. И для объективности стоило бы привести цитату с Вашим наездом на Алексея, с которой все и пошло.

от:Mike Postnov
}{отя обсуждения достоинств и недостатков фотографии (а не оптики) - есть 100% оффтоп в данной ветке (Димыч потом потрет), считаю своим долгом заступиться за автора...

Снимок ОЧЕНЬ кинематографичен в комплексе: по сюжету, композиции и цвету! И в этом я вижу его +10 очков форы к большинству здешних примеров, скучных и "тухлых" в своей академичности: "вот вам объект, вот вам DOF, вот вам бокех!"

Алексей, ей Богу - вы просто обижены обсуждением ваших работ на предыдущих страницах. Критика должна быть взвешенной и аргументированно подготовленной...

Пример:
а) Нажали на картинку, попали на фликер автора: http://www.flickr.com/photos/leonko/
б) Пробежались (а лучше вдумчиво прогулялись) по галлерее работ, попытались вникнуть в стилистику автора, примерить его взгляд и тд...
в) Прокрутили в памяти ощущения и чувства возникшие у вас при обсуждении другими ЧКФР работы с собакой за забором (или прежних работ с весенними прибалтийскими набережными и вытесанными из дерева фигурами) ...

...и только после этого...

в) Отметили недостатки, наиболее присущие на ваш взгляд. Причем, не обязательно публично и необязательно здесь.

Leonko +10

Подробнее



Вообще вырвать цитату из контекста, не показав истинных причин написания оной - это сильно. Браво, так держать!
Re[Петр]:
Петр, скажите, какое ваш пост имеет отношение к заявленной теме этой ветки? Вы с таким энтузиазмом ухватились за срач в предыдущий, что не готовы с ним расстаться? Я между тем, намеренно не перенес его сюда, дабы не отвлекаться от обсуждения выдвинутых вами же тезисов.

Еще раз, наверное уже 3й раз:
Я НЕ НАПАДАЛ НА АЛЕКСЕЯ И НЕ ПЫТАЛСЯ ЕГО ОСКОРБИТЬ! Я лишь призвал его самого к толерантности суждений, и лично мне это очевидно. Попробуйте перечитать еще раз, может и вы увидите наконец то, что я на самом деле имел в виду. Если вы мне приведете хотя бы один обидный тезис для Алексея (ну или, наверное, даже скорее для Вас), я тут же принесу публичное извинение.

В качестве просьбы: будьте сознательнее, высказывайтесь по теме, ибо если я начну вычищать оффтоп, меня тут же обвинят во всех смертных...
Re[Петр]:
Петр, скажите, какое ваш пост имеет отношение к заявленной теме этой ветки? Вы с таким энтузиазмом ухватились за срач в предыдущий, что не готовы с ним расстаться? Я между тем, намеренно не перенес его сюда, дабы не отвлекаться от обсуждения выдвинутых вами же тезисов.

Еще раз, наверное уже 3й раз:
Я НЕ НАПАДАЛ НА АЛЕКСЕЯ И НЕ ПЫТАЛСЯ ЕГО ОСКОРБИТЬ! Я лишь призвал его самого к толерантности суждений, и лично мне это очевидно. Попробуйте перечитать еще раз, может и вы увидите наконец то, что я на самом деле имел в виду. Если вы мне приведете хотя бы один обидный тезис для Алексея (ну или, наверное, даже скорее для Вас), я тут же принесу публичное извинение.

В качестве просьбы: будьте сознательнее, высказывайтесь по теме, ибо если я начну вычищать оффтоп, меня тут же обвинят во всех смертных...
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
что противопоставлять помидоры .

Помидоры попрошу не смешивать с квантовой физикой!!!
Re[Mike Postnov]:
Я бы поставил снимку твердое 2+. Не искусство, а фиг знает что. Попытка выдать брак за творческий подход. Уж извините за прямоту.
Re[Mike Postnov]:

от:Mike Postnov
Петр, скажите, какое ваш пост имеет отношение к заявленной теме этой ветки? Вы с таким энтузиазмом ухватились за срач в предыдущий, что не готовы с ним расстаться? Я между тем, намеренно не перенес его сюда, дабы не отвлекаться от обсуждения выдвинутых вами же тезисов.

Еще раз, наверное уже 3й раз:
Я НЕ НАПАДАЛ НА АЛЕКСЕЯ И НЕ ПЫТАЛСЯ ЕГО ОСКОРБИТЬ! Я лишь призвал его самого к толерантности суждений, и лично мне это очевидно. Попробуйте перечитать еще раз, может и вы увидите наконец то, что я на самом деле имел в виду. Если вы мне приведете хотя бы один обидный тезис для Алексея (ну или, наверное, даже скорее для Вас), я тут же принесу публичное извинение.

В качестве просьбы: будьте сознательнее, высказывайтесь по теме, ибо если я начну вычищать оффтоп, меня тут же обвинят во всех смертных...

Подробнее


По-моему, в приведенной мною цитате видно очень хорошо:

[quot]Алексей, ей Богу - вы просто обижены обсуждением ваших работ на предыдущих страницах. Критика должна быть взвешенной и аргументированно подготовленной... [/quot]

Я не Алексей, но решил привести критику взвешенную и аргументированную, в результате имеем то, что имеем.
Re[Mike Postnov]:
Майк, гиблое это дело, сколько людей столько и мнений.
Re[Mike Postnov]:

от:Mike Postnov
Петр, скажите, какое ваш пост имеет отношение к заявленной теме этой ветки? Вы с таким энтузиазмом ухватились за срач в предыдущий, что не готовы с ним расстаться? Я между тем, намеренно не перенес его сюда, дабы не отвлекаться от обсуждения выдвинутых вами же тезисов.

Еще раз, наверное уже 3й раз:
Я НЕ НАПАДАЛ НА АЛЕКСЕЯ И НЕ ПЫТАЛСЯ ЕГО ОСКОРБИТЬ! Я лишь призвал его самого к толерантности суждений, и лично мне это очевидно. Попробуйте перечитать еще раз, может и вы увидите наконец то, что я на самом деле имел в виду. Если вы мне приведете хотя бы один обидный тезис для Алексея (ну или, наверное, даже скорее для Вас), я тут же принесу публичное извинение.

В качестве просьбы: будьте сознательнее, высказывайтесь по теме, ибо если я начну вычищать оффтоп, меня тут же обвинят во всех смертных...

Подробнее


Что же это такого не понравилось Вам если вы целую тему затеяли?! :D Самолюбие ваше заиграло от того что каждый имеет свое мнение?!

Все же вроде высказались по этой картинки и в том числе и я! Камера хорошая, нормальная картинка снятая впыпыхах на пляже на полностью зажатой дырке в надежде показать боке и вот результат ...


И того вывод: снимать нужно обдуманно,неспеша и по правилам иначе ничего из этого не получиться
... тем более это средний формат а не какая нибудь цифра ;)

зы: приведу свой пример Мамии 645 и пусть каждый скажет красиво это или в спешке


Re[Mike Postnov]:
Очень смешно видеть критические комментарии Петра, который страшно оскорбляется на указания на ошибки в собственных снимках. Продолжайте в том же духе ;-)
Re[Stjarna]:
от: Stjarna
Очень смешно видеть критические комментарии Петра, который страшно оскорбляется на указания на ошибки в собственных снимках. Продолжайте в том же духе ;-)


В критике меня напрягает только одно: когда оскорбляют модель, изображенную на фотографии, сделанной мной. К счастью, эти указания на ошибки" я встречал только на клубе дальномер. На фото.ру, лайне, фотосайте и фотодоме никто не позволяет себе сказать, что модель "скалит зубы", как это сделали Вы. Если бы обсуждали композицию и прочие аспекты, то реакция была бы совсем иной.
Извините за оффтоп, коллеги.
Re[Mike Postnov]:
Чтобы не переходить на личности, скажу следующее: на этом форуме есть люди, которые в принципе не воспринимают критику, какой бы она не была... конструктивная или не конструктивная. Они расплываются в нежных чувствах к тому, кто хвалит их работы, и стараются вылить побольше грязи на тех, кто критикует их работы или начинает кричать, что их оскорбляют.

Такое поведение меня лично весьма улыбает.

Мой вывод один - не надо "метать бисер перед свиньями".

Без обид.
Re[Александр КА]:
Ну не поручилась работа и что, фото как фото, без выпендрежа. Убиться теперь, что ли? Только вы одно забываете, это ваш личный опыт и Сашка прав на 100%. На ошибках тож учатся, только не надо их воспринимать как личную обиду.
Re[YoU-PiteR]:

от:YoU-PiteR
Ну не поручилась работа и что, фото как фото, без выпендрежа. Убиться теперь, что ли? Только вы одно забываете, это ваш личный опыт и Сашка прав на 100%. На ошибках тож учатся, только не надо их воспринимать как личную обиду.

Подробнее


+1
Оглядываясь назад, жалею, что рассуждение об этой работе воспринимается как наезд на личность.
А тема получилась не про искусство и творчество...
Re[Александр КА]:

от:Александр КА
Чтобы не переходить на личности, скажу следующее: на этом форуме есть люди, которые в принципе не воспринимают критику, какой бы она не была... конструктивная или не конструктивная. Они расплываются в нежных чувствах к тому, кто хвалит их работы, и стараются вылить побольше грязи на тех, кто критикует их работы или начинает кричать, что их оскорбляют.

Такое поведение меня лично весьма улыбает.

Мой вывод один - не надо "метать бисер перед свиньями".

Без обид.

Подробнее


я так понимаю что это камень в мой огород?! Ну чтож спасибо за СВИНЬЮ, культура вашего поведения мне стала понятной ... в прошлый раз я интуитивно не ошибся когда ответил Вам Но не потому что не воспринимаю критику а потому что ваша реплика была хамской
Re[Петр]:
Фотка была в тему для боке-фетиша, но в плане творчества и искусства явно взята из брака.
Re[Богомолов Никита]:
от: Богомолов Никита
Фотка была в тему для боке-фетиша, но в плане творчества и искусства явно взята из брака.


Никита, это понятно. Проблема в том, что Майк с Алексеем посредством этой фотографии вступили в конфликт.
Началось все смо слов Майка:

[quot]}{отя обсуждения достоинств и недостатков фотографии (а не оптики) - есть 100% оффтоп в данной ветке (Димыч потом потрет), считаю своим долгом заступиться за автора... [/quot]

И понеслась... Поэтому вопрос боке-фетиша отошел на 2-й план...
В общем, как всегда: хотели как лучше, получилось как всегда...

А Димыч (Биоробот) не потер, хотя ожидалась именно такая реакция. В результате имеем то, что имеем.
Re[Aleksej75]:

от:Aleksej75
я так понимаю что это камень в мой огород?! Ну чтож спасибо за СВИНЬЮ, культура вашего поведения мне стала понятной ... в прошлый раз я интуитивно не ошибся когда ответил Вам Но не потому что не воспринимаю критику а потому что ваша реплика была хамской

Подробнее


Если вы приняли мои слова на свой счет, то это ваша проблема, а не моя.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта