Итак, начало спора здесь: http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=355040&topic_id=355040&topic_id=355040&mode=l&page=88#listStart , конец - через 2 страницы.
Изначальный субъект обсуждения:
от:leonko
mamiya 645Подробнее
Тезисы для обсуждения:
от: Aleksej75
:) ну вы тут как-то совсем без подготовки,все обрезано,с боке тоже не понятно ... как мне кажеться или ракурс не тот или откадрированно! так и не скажешь что на мамию снято
от: art-optic
Удачная работа, отличающаяся экспрессией, лёгкостью, непосредственностью.
Автор, человек видимо молодой, ищет свои пути в искусстве и это хорошо.:smile2:
от:Петр
Что же это за долг такой, от которого есть желание заступаться за такую фотографию?
Мне вот, как не_обиженному, видится, что эта карточка:
1) Разваливается на 2 кадра (резкая девушка, смотрящая в одном направлении и нерезкий человек на ЗП, идущий в совершенно другом направлении).
2) Руки-ноги порезаны без видимой причины, взгляд за кадр, опять же без видимых причин. Обе руки направлены не туда, куда смотрит девушка, посему создается впечатление о том, что человек хотел снять что-то действительно важное, но в последний момент композиция изменилась и автор, возможно, перевел камеру правее и нажал на спуск.
3) Нога из-за перспективных искажений кажется больше, чем в реальности, что никак не красит модель.
И т.д.
Мне кажется, Майк, что на упомянутой странице фликра есть фотографии автора поинтереснее.
Возможно, в этом снимке и есть экспрессия и легкость, о которых пишет art-optic, но к фотографии как искусству, имеющему свои законы построения кадра, это не имеет никакого отношения.
Если неправ, разъясните, что я не так понимаю? И зачем надо наезжать на Алексея из Прибалтийского государства, обвиняя его в мелкой мстительности?Подробнее
от:AntonioRF
Именно то, что Вам не нравится п.п.(1)-(3), и делает этот кадр интересным :) Идущий человек и девушка, на миг застывшая в этой позе, создают впечатление выхваченного мгновения, застывшего движения, динамики происходящего. Плотное кадрирование, близко расположенная нога дают понять, что мы совсем рядом с фотографируемой, буквально ощущаем свое присутствие там на пляже. Туда же работает взгляд не в кадр - мы находимся очень близко, но не мешаем действию. "Порезанная"(с) правая рука и горсть камней в левой создают незаконченность, есть повод домыслить, что же в правой руке? Или это просто случайный взмах для удержания равновесия, когда она встает с корточек положив в левую руку очередной камень?Подробнее
от:Петр
IMHO, напоминает разбор работ из книги Лапина "Фотография как...". Обычно этим приемом пользуются, чтобы создать впечатление гениальности фотографии, которая в семейный альбом.
Теперь по фотографии, с которой начался сыр-бор. Выражение лица девушки - да, супер, но это ведь не все. Эмоции не могут заменить всего остального, атрибутов, характерных для изображение 3-хмерной действительности на 2-мерной плоскости. И композиция, и реализация идеи здесь на 2. Все это мое мнение, не более того. И уж тем более не из "чувства долга", скорее для создания равновесия в восприятии троечной работы, которую почему-то хотят выдать за гениальный кадр...Подробнее
от:Mike Postnov
Возращаясь к кадру, все же поясню резоны своих пристрастий:
Кадр КИНУШЕН и этим моему ИМХУ как раз интересен! Он вышел на 100% не постановочным, хотя, наличие камушков выдает задумку и скорее всего, изначально подразумевался как раз другой, постановочный. Под кинушностью (синематичностью) в данном случае я подразумеваю ассоциативную отсылку к современным легким казуальным комедиям, в стиле "50 первых поцелуев" и пр. Не потому что я их большой фанат, а именно цветом, динамикой и образом героини кадра.
Кадр не академичен композиционно и в этом действительно его прелесть. Он неуравновешен и распилен пополам и этим моему имху подчеркивается, что через мгновение, объект в кадре изменит положение, уравновесив композицию и кадр странет классическим, академичным... НО как раз это мимолетное мгновение, словно во время незаконченного наезда телекамеры, и создает тот самый тонкий вкус жизни... На мой взгляд, бесконечные ростовые портреты статичных девушек с задумчивыми взглядами, стоящие в прописанных канонами позах пресны и однообразны (это я в первую очередь о некотором своем "творчестве", не вздумайте принять на свой щет).
Я вам как-то писал в ЛС, что на данном этапе, сам лично нахожусь в стадии "приоритета кинушности", наверное поэтому и заступился так рьяно за этот снимокПодробнее
от:leonko
нету у искуства своих законов и правил, если были бы, фотография была бы не интересна! или по крайней мере скучна.
это напоминает то когда показав кадр с девушкой в контровом свете, причём эксзпозиция была не на девушке, мне сказали: что это брак чтоли, или когда маме показываю фотографии с размытым фоном она говорит что фон то не резкий...Подробнее
от:Петр
Искусство без законов - ничто. Творчество без законов - все! Надеюсь, понятно выразился. Также надеюсь, что в попытке утихомирить разбушевавшегося Майка не задел вас случайно.Подробнее
от:Блуждающий Биоробот
Спорно Петь, очень спорно...Тогда надо определиться что есть искусство и что есть творчество. Лично я считаю, что творчество как первая ступень к искусству. А тут возникает парадокс симбиоза беззакония и законов, следуя твоей трактовке. Вот тут следует разобраться.)Подробнее