Horseman VH или VH-R

Всего 246 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Сначала, хотелось бы заметить, что спор идёт скорее не между глупыми и упёртыми догматиками-форматчиками и фотографами, вдруг обнаружившими совершенно замечательный класс микроформаток, а между опытными велосипедистами и молодыми изобретателями велосипедов, уже увидевшими трёхколёсное чудо, но пока ещё не видевших нормальных велосипедов.

Подробнее


Дмитрий, а такой вот вопрос (без всякой задней мысли):
Ну ладно Horseman и его пресс-камеры, но зачем Ebony выпускает 6x9 деревяшки, а Arca - 6x9 карданы?

Re[Emotion Catcher]:
Цитата:
от: Emotion Catcher
Дмитрий, а какой вот вопрос (без всякой задней мысли):
Ну ладно Horseman и его пресс-камеры, но зачем Ebony выпускает 6x9 деревяшки, а Arca - 6x9 карданы?

Для цифровых задниц, видимо.
Re[Александр-]:
Ещё об использовании сверхшириков: http://photo.net/large-format-photography-forum/00ANdY?start=10

" I regularly use a 47 SA with my Horseman 985 - with great success, and without a recessed board, at that. Here's how: 1) leave the lens tucked in the camera. 2)Drop the bed. 3)Pull out the rear extension and use a spacer to focus the lens at 6'. This is the hyperfocal distance for f/22 and gives you pretty much everything from 3' to infinity. The spacer needs to be 3/4" wide, or 19mm. I carry an old aluminum"

Правда использование спейсера под задний стандарт менее удобно чем специальная доска.

Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Да нет, тут и обьяснять много не надо. Кадр 6х9 в два раза меньше чем 4х5.


И что дальше? Вопрос не (только) в том, что меньше, а что больше. Всем известно, к примеру, что Солнце гораздо больше Луны, но наши визуальные наблюдения этого не подтверждают.

Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
На 4х5 можно очень много черновой работы по установки подвижек сделать без лупы и довольно точно а с 6х9 это гораздо сложнее.

да, уклоны там требуются меньше и требуют более аккуратной работы, но это к вопросу кадрирования не относится.
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.

И вопрос шириков, например, 75мм на 6х9 это очень умеренный широкоугольный обьектив а на 4х5 это уже практически как 18-21мм на формате 135. Все эти обьективы, 65, 75, 90 в своих компактных вариантах очень темные, например снимать с 75мм ф8 обьективом в лесу, днем, на 6х9 это просто ПЫТКА.

Подробнее

Я тоже так думал имея SA 65/8 (и как только им или 65\7 снимать можно?!), но тут проблема решилась не в увеличении светосилы, а в светоизоляции.

Re[moska]:
Цитата:
от: moska
И что дальше?


выше уже все описали, думаю не стоит повторять

Цитата:
от: moska
да, уклоны там требуются меньше и требуют более аккуратной работы, но это к вопросу кадрирования не относится.


относится к оперативности таких камер (об этом как раз и пишут так часто на форумах)

Цитата:
от: moska
но тут проблема решилась не в увеличении светосилы, а в светоизоляции.


Я говорил не о светосиле.

П.С. Вы снимаете паралельно на 4х5 и 6х9?
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Я говорил не о светосиле.


Извините, но это

Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Все эти обьективы, 65, 75, 90 в своих компактных вариантах очень темные [выдено мной], например снимать с 75мм ф8 обьективом в лесу, днем, на 6х9 это просто ПЫТКА.

Подробнее


о чем? Или вы хотите сказать, что использовать 75\8 на 6х9 это пытка, а на 4х5 он чудесным образом "светлеет"?

Re[moska]:
Цитата:
от: moska
о чем? Или вы хотите сказать, что использовать 75\8 на 6х9 это пытка, а на 4х5 он чудесным образом "светлеет"?


Нет конечно :) Я уже об этом писал выше. 75мм на 6х9 работает (учитывая подвижки и наклоны камеры) примерно так же как 120/125 на 4х5. Работать с 120/125 на 4х5 просто удовольствие, плюс существует несколько замечательных и ярких обьективов. 75/65 это уже ультраширик; чтобы повторить который, на 6х9 надо ставить 47мм.

Повторю вопрос который Вы пропустили выше- Вы снимаете паралельно на 6х9 и 4х5? Подозреваю что нет, иначе весь этот спор даже не начинался-бы.


P.S. 75/65 на 4х5 это та неудобная крайность которую можно время от времени использовать. На 6х9, эта "крайность" превращается в норму жизни.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.

Вы снимаете паралельно на 4х5 и 6х9?

Мне кажется, что обсуждать, что лучше- 6x9 или 4x5 - совершенно бессмысленно.
Ибо наш Учитель нам все уже однозначно объяснил- ЛУЧШЕ 8X10, остальное компромисс !
Цитата:
от: ДМБ

Если смотреть на экран 8х10", то выставлять композицию вполне комфортно ....
На 5х7" уже всё несколько сложнее, ... На 4х5" - всё очень печально,.. На 6х9 - полная..

Но тем не менее, каждый выбирает ФОРМАТ под свои задачи, потребности и возможности. Не все-ж снимают ТОЛЬКО 8x10!
В этой теме обсуждаются потребности людей, выбравших по тем или иным причинам съемку на рольфильм.
В этом контексте представляется разумным сравнить съемку миниформаткой и 4x5 камерой с адаптером 6x9. Кто реально снимал и так и так, выскажетесь! Действительно второй вариант удобнее? Оценивать композицию и подвижки в кадре 6x9 как кропе 4x5 действительно лучше, чем по матовому стеклу "в размер"? Может тогда четыренапятьникам разумно накупить камер 8x10 с, соответствующего размера и цены, оптикой, и снимать кроп 4x5? Есть такие? :)

Касательно шириков:
75 мм для 4x5 с дыркой 8 - наверно действительно Ж.
А вот Хорсмановский, специализированный под "6x9" 75/5,6 вполне нормальный.
В 105 мм есть и f 4,5 и даже f 3,5 - вообще лафа!
"... Неудобная крайность, которую можно время от времени использовать " - для меня это 65/7.
Но опять же, в том числе и благодаря ДМБ, я осознал, такой широкий угол в многоплановой композиции нужен очень редко. В отличие от 28 мм. на малом формате.

Теперь о подвижках.

Вы снимаете архитектуру и Вам нужен Райз -Фолл и больше ничего - миниформатка не справится? Да запросто!
В пейзаже Вам нужен небольшой тилт, чтоб ближайший цветочек сделать резким - миниформатка не справится? Неужели от небольшого тилта лучи так перекорежит, что будет широкоугольный эффект? Поверьте, такого не происходит.

ДА, Я СОГЛАШУСЬ, что какие-нибудь забубенистые комбинированные подвижки ТИЛТ со СВИНГОМ + движения задней стенки на миниформатке реализовать будет непросто. Когда ПЛОСКОСТЬ РЕЗКОСТИ нужно двигать по нескольким осям. А на полевой камере 4x5 просто? Подозреваю, что тоже не очень!
Когда я реально внутренне дорасту до этого, я для учебы куплю кардан.




Re[ДМБ]:
Добрый день. Не в коем случае не хочу умалить заслуги уважаемого ДМБ, который действительно много рассказал по делу, но красивая метафора про велосипеды
Цитата:

от:ДМБ
Сначала, хотелось бы заметить, что спор идёт скорее не между глупыми и упёртыми догматиками-форматчиками и фотографами, вдруг обнаружившими совершенно замечательный класс микроформаток, а между опытными велосипедистами и молодыми изобретателями велосипедов, уже увидевшими трёхколёсное чудо, но пока ещё не видевших нормальных велосипедов. Это также во многом напоминает цифрофилов, открывающих глаза плёночникам, но не могущих никак взять в толк, что большинство плёночников регулярно пользуются цифровой съёмочной техникой такого уровня, который цифрофилы-просветители даже вблизи никогда не видели. Все, кто несколько критично высказываются о микроформатках, имеют и пользовались СФ в различных ипостасях и уж, по крайней мере, имеют в своём наборе аппаратуры рольфильм-адаптеры. Все уже побывали в том положении, которое Вы сейчас задорно обороняете. Адаптеры от 6х7 до 6х17 и сейчас в моём распоряжении.

Подробнее

звучит как "Сначала хотелось бы заметить, что вы все гомосексуалисты, а я Д'Артаньян, и моё мнение истино, а Ваше ложно, а ещё у меня есть дорогая цифровая камера, но так и быть я снизойду..." Не знаю, может здесь так принято, я недавно на форуме, но звучит забавно.
Я хотел бы заметить, что эта тема создана вообще не как спор, что лучще 6*9 или 4*5 (вообще постановка вопроса обсурдна), а скорее, как обсуждение особенностей работы с Хорсманами и подобным.
P.S. Ещё раз хочу заметить, что ни в коем случае не хочу обидеть господина ДМБ и ни как не сомневаюсь, в ценности его опыта и, пользуясь случаем хочу ещё раз поблагодарить за полезные советы по теме. Я лишь хотел бы свести тему из флуда в конструктивное русло.


Re[Александр-]:
Так вот, к сути!
Сформулирую, наконец, те мысли, к которым пытался подвести вопросами во время "задорной" дискусии! (: ДМБ- ценю Вашу остроумность!) :)

Мысль первая: композиция и фокусировка - это разные задачи, и решать их можно как одновременно, так и раздельно. Одним инструментом или разными.

Проблемы с визированием целого кадра 6x9 возникают тогда, когда мы при построении композиции на 6x9 пользуемся теми же инструментарием, что и на 4x5. Т.е. - собственными глазами и больше ничем! Да, кадр 6x9 трудно разглядеть без лупы, аккомодация глаз не позволяет приблизится. Так что нам мешает воспользоваться лупой при построении кадра?

Мысль вторая: Смею утверждать, что широкая лупа кратностью 4-6х с определенного расстояния позволит охватить весь кадр 6x9. Очки не годятся! Лупа должна быть фиксирована по оси визирования, иначе наши глаза будут находиться в состоянии постоянной "подстройки", будет "неудобно". Т.е. нужно примерно воспроизвести условия просмотра 6x7 через шахту. Только лупа должна быть подвижна вдоль оси кадра. 2-3 см достаточно, что бы рассмотреть углы.

Почему так не делается в формате 4x5?
Во-первых делается - существуют угловые видоискатели, правда, без подвижки лупы.
Но лупа там очень небольшая по кратности, иначе не охватишь весь кадр.
Именно это обстоятельство, а также его громоздкость, делает применение этого девайса неудобным:
Цитата:
от: ДМБ
Ну вот нахрена мне в студии тратить время на установку этой хрени, а потом использовать накидку для ползания по углам с лупой? ...


А зачем ползать с лупой? Да просто потому, что кадрирование и наводка на резкость - это разные задачи, и последняя в любом случае, в любом формате требует лупы!
В малых форматах - это одна и та же лупа большой кратности, позволяющая как охватить все поле, так и навестись на резкость.
В формате 4x5 не существует такой лупы, которая бы позволяла и охватить все поле, и увидеть детали. Поэтому кадрируют невооруженными глазами, а наводятся с помощью 6-8 кратной лупы.
А как же 6x9?
Мысль третья: На основании своих экспериментов, утверждаю, что в формате 6x9 широкая 5-6-и кратная лупа, фиксированная с помощью подобия шахты по оси визирования, но подвижная по длинной оси кадра позволит не только охватить весь кадр для построения композиции, в том числе, с умеренными подвижками, но и удовлетворительно навестись на резкость.

К сожалению, такие устройства не производятся промышленно. Угловой видоискатель Хорсмана 6x9 никуда не годится. Лупа маленькой светосилы, маленькой кратности, неподвижна. Зеркало- совершенно лишняя деталь.
Т.е. вышеописанную шахту с подвижной лупой нужно делать самостоятельно.

Ps. Если кто захочет приколоться, по поводу "изобретения велосипеда", пусть покажет подобный велосипед в действии.

Ps2 Пользователи камер Fuji 680 с подвижками - там такой видоискатель реализован - прошу высказаться по поводу реального опыта и удобства применения.


Re[Emotion Catcher]:
Есть и 4х5 и Флексбоди для хасселя 6х6. У последней ограниченные подвижки: наклон переднего стандарта, правда приличный, и подъем заднего (архитектура в основном ну и пейзаж). Для флексбоди есть специальный угловой видоискатель с увеличилкой. Флексбоди отличный девайс для съемки 6х6 с подвижками, места много не занимает, маленький легкий, а все остальное от хасселя и так есть. ДМБ прав абсолютно, фокусироваться на флексбоди 6х6 тяжелее, чем на 4х5. Зачем выпускают камеры с подвижками на формат 6Х9 понятия не имею, ИМХО, бестолковое занятие. Если есть непреодолимое желание снимать на рольфильм, то проще нормально сфокусироваться на 4Х5 (с разметкой экрана под 6х9 или 6х12 обычными пунктирными черточками или уголками), а потом поставить не кассету а задник под соответствующий рольфильм и щелкнуть.
Да, вспомнил, была в руках древняя камера-гармошка с ограниченными подвижками. Общий сюжет виден даже на очень плохом старом матовом стекле, но фокусироваться с лупой по этому маленькому 6х9 прямоугольничку не реально, даже заменив экран, там для этой лупы возможности ползать по стеклу вообще нет :)
Re[ГенМор]:
Цитата:
от: ГенМор
Зачем подвижки на 6х9 понятия не имею, ИМХО, бестолковое занятие.

Не совсем понял... А зачем подвижки на 4*5 или 6*6? Ну вот за тем же ровно и на 6*9. Управление перспективой и плоскостью фокусировки.
Так же не совсем понятно в чём разница, если вы используете рольфильм, в использование его на 4*5 камере или 6*9. При фокусировке кадра 4*5, вроде бы много аргументов за, но, если вы собираетесь использовать только ту часть, что 6*9, то какая разница что за ней матовое стекло или металлическая рамка, совсем не понятно
Re[Александр-]:
Цитата:

от:Александр-
Не совсем понял... А зачем подвижки на 4*5 или 6*6? Ну вот за тем же ровно и на 6*9. Управление перспективой и плоскостью фокусировки.
Так же не совсем понятно в чём разница, если вы используете рольфильм, в использование его на 4*5 камере или 6*9. При фокусировке кадра 4*5, вроде бы много аргументов за, но, если вы собираетесь использовать только ту часть, что 6*9, то какая разница что за ней матовое стекло или металлическая рамка, совсем не понятно

Подробнее

Или я плохо объяснил, или Вы не поняли. При использовании рольфилма я фокусируюсь, используя всю площадь формата 4х5, где есть возможность при необходимости пользоваться лупой в том числе и по центральной части экрана, где и будет показано изображение, которое получится на рольфильме. Мне не надо пытаться залезать лупой в углы или боковинки рамки стекла (что трудно физически), чтобы увидеть изображение на границах кадра. При размере самой рамки 6х9 Вы будете тыкаться круглой лупой в рамку по границам и углам, что существенно затруднит наводку резкости там, тем более, что размер лупы у Вас буде в диаметре приблизительно 3-4см., а сам кадр всего 6х9!! Где ею там ползать?
С флексбоди еще понятней, там стоит среднеформатный объектив и фокусировка идет также, как черезщ шахту или призму хасселя, все видно, никаких луп не надо, учитывая, что грип у СФ больше, чем на БФ (Вы просто имеете СФ хассель с подвижками).
-------поправился, в спешке не то написал --------
Проще взять Фуджи 690 с 65-ым объективом, там резкость будет без подвижек из под ног.
Re[Александр-]:
А фуджи 680 не рассматривается? там все подвижки сразу в нормальном видоискателе видно.
Re[Superka]:
Цитата:
от: Superka
А фуджи 680 не рассматривается? там все подвижки сразу в нормальном видоискателе видно.

А ее вес и габарит? Речь-то про складные легкие гармошки с подвижками, да чтоб еще и дальномер был..для маневренности и быстроты :)
Re[ГенМор]:
Цитата:
от: ГенМор
. Вы же ставите на гармошку 6х9 объектив БФ , т.е. тем самым сами себе укорачиваете грип.


Чего? БОЛЬШЕФОРМАТНОСТЬ влияет на ГРИП???

Цитата:
от: ГенМор
С флексбоди еще понятней, там стоит среднеформатный объектив и фокусировка идет также, как черезщ шахту или призму хасселя, все видно, никаких луп не надо, учитывая, что грип у СФ больше, чем на БФ.


Чувствуется, что вопрос перерастает в религиозный!
К сведению: На Хорсманах 6x9 используются, в основном, именно среднеформатные объективы! Можно и кошерные, большеформатные, можно и свои!
Re[ГенМор]:
Цитата:

от:ГенМор
что грип у СФ больше, чем на БФ. Вы же ставите на гармошку 6х9 объектив БФ , т.е. тем самым сами себе укорачиваете грип. Проще взять Фуджи 690 с 65-ым объективом, там резкость будет без подвижек из под ног.

Подробнее


Да,грип у СФ больше,но она не зависит от объектива. Грип зависит только от площади сенсора. Объектив от бф на сф даст ту же грип что и объекти от сф.

п.с. камера фуджи не для съемки пейзажа, она нежная, очень энергозависимая и подвижки у нее скромные. И весит как 8х10=)
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Да,грип у СФ больше,но она не зависит от объектива. Грип зависит только от площади сенсора. Объектив от бф на сф даст ту же грип что и объекти от сф.

п.с. камера фуджи не для съемки пейзажа, она нежная, очень энергозависимая и подвижки у нее скромные. И весит как 8х10=)

Подробнее


Утверждаю, что грип на 35мм больше, чем на СФ, а грип на СФ больше, чем на БФ.
Вы правильно сказали: Объектив от бф на сф даст ту же грип что и объекти от сф, это я заболтался в спешке, извините .

Я писал про Фуджи 690 (Техасская лейка),которая вполне себе дуроупорна и чисто механика, а не про Фуджи 680, которую Вы имели в виду.

Re[Superka]:
Цитата:
от: Superka
А фуджи 680 не рассматривается? там все подвижки сразу в нормальном видоискателе видно.


Именно!
По моему, все среднеформатные варианты с подвижками нужно рассматривать в комплексе! В том числе готов купить, иронично рекомендованный ДМБ, Horseman FA для совместимости по объективам и доскам, и использовать с рольфильм-адаптером. (Кстати, чем он отличается от HD?)
Но не готов к листам 4x5! Не хочу ЕпсОн, не хочу пятикратную стоимость кадра, НЕ ХОЧУ ЗАРЯДНУЮ ПАЛАТКУ!!!!
По крайней мере -ПОКА!

А Фуджи 680 GX - рассматриваю для себя как возможную студийную камеру для съемки портретов с подвижками. Вместо Mamiya RB.
: ДМБ- там тоже оптика хреновая?


Re[ГенМор]:
Цитата:
от: ГенМор
А ее вес и габарит? Речь-то про складные легкие гармошки с подвижками, да чтоб еще и дальномер был..для маневренности и быстроты :)

Вес да, большой. но спокойно можно таскать в однодневную вылазку.
Зато "быстрота", как Вы изволили выразиться, будет повыше намного. на тот дальномер, который в Хорсмане, я бы рассчитывал не более чем на дальномер "Москвы", а с подвижками он всё равно не работает.
В целом, моя идея, - лучше притащить тяжелую камеру и на месте снять быстро и точно с подвижками, чем нести легкую и не очень крепкую камеру, на вид вообще хлипкую, и телодвижений больше гораздо производить - на съемке.
Ни та ни другая всё равно к "трэвел" не относятся.
В общем Фуджи 680 я встречал - используется среди пейзажистов, даже у нас тут такие люди.
Некоторые на улице снимают на фуджи, с рук. А чо?


[object width="640" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/5R-GkNWRnS4&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/5R-GkNWRnS4&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="640" height="360"][/embed][/object]
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта