Тема закрыта

Хочешь научиться фотографировать - снимай на слайд!

Всего 1431 сообщ. | Показаны 1221 - 1240
Re[DmitryOv]:
Цитата:
от: DmitryOv
если абстрагироваться от качества картинки, по содержанию получилось очень неплохо, на мой взгляд.

Да. По крайней мере композиционно кадр безупречен и картинная плоскость заполнена. Причем не лабудой, а визуальным смыслом, работающим на сюжет. Особый респект за грамотно закрытую воду -- слабое место у большинства.

Однако принято считать, что Шадрин не смыслит в композиции, поэтому дождемся мнения коллег.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
... Я вот даже не знаю, выпускают сейчас эти Параноиды или нет?



http://www.amazon.com/Fujifilm-INSTAX-Instant-Photo-Camera/dp/B002YOVF90/ref=sr_1_4?s=photo&ie=UTF8&qid=1286468290&sr=1-4
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Да. По крайней мере композиционно кадр безупречен и картинная плоскость заполнена. Причем не лабудой, а визуальным смыслом, работающим на сюжет. Особый респект за грамотно закрытую воду -- слабое место у большинства.

Однако принято считать, что Шадрин не смыслит в композиции, поэтому дождемся мнения коллег.

Подробнее

Кадр переполнен деталями.Неясно что снимали.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Да. По крайней мере композиционно кадр безупречен и картинная плоскость заполнена. Причем не лабудой, а визуальным смыслом, работающим на сюжет. Особый респект за грамотно закрытую воду -- слабое место у большинства.

Подробнее
Спасибо, приятно такое услышать от такого мэтра, как Вы :) На самом деле, я воду специально не закрывал, просто покрутил смартфон секунд 30 туда-сюда, нашел положение, которое мне больше всего понравилось и щелкнул. После той поездки стал к live-view по другому относиться и даже новую камеру себе специально с ним подбирал.
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
Кадр переполнен деталями.Неясно что снимали.

Атмосферу курорта. Имхо, очень удачно.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Атмосферу курорта. Имхо, очень удачно.

Пальмами и цветами сложно не передать атомосферу курорта.
Впрочем не суть.
Главное что признали никчемность 35мм слайда. :)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin

Для Годзи: Поясню свою мысль. Увидеть сцену, осознать ее, ЗАХОТЕТЬ снять, понять мизанкадр, свет, настроение, композицию -- это основная работа -- это и есть описание "моря, скамейки, шороха гальки под ногами девочки". Это и есть накопление визуального опыта и, главное, -- визуального смысла.

А затем лишь экспонометрия и спуск -- техническая операция. Так на кой она нужна, когда учишься? Зачем изводить горы дорогущей пленки (алилуйя) или изнашивать затвор цифромыла (анафема)? Чтобы увидеть изображение?-- так для этого есть "окно Альберти" -- руки сложенные в кадр, желательно в темных перчатках. Чтобы понять особенности регистратора (слайда, кремния)? -- так почитай на горшке или спроси у старших товарищей.

Видеть сцену, запоминать, обдумывать, понимать и размышлять над ее первоизображением -- вот работа. Нет нужды в технологии до тех пор, пока ты не знаешь, о чем сказать.

А учение через натаскивание -- это для охотничьих собачЭк. Человек, все-таки существо разумное, худо-бедно, где-то как-то...

Подробнее


А я под обучением не техническую сторону имел ввиду. :) Что о ней говорить? Процессы известны, отлажены хорошими специалистами, описаны и опубликованы.

Вы прекрасно знаете, что реальные сцена и ее изображение на бумаге отличаются впечатлением, которое они вызывают у зрителя. Можно ходить с рамкой, с визиром, смотреть через камеру и не снимать. Пока не сложится устойчивый навык мгновенного "перевода" увиденного в возможный отпечаток, "промахов" будет не счесть. Все, наверное, сталкивались с ситуацией: "там такая красотища была, а на фото все унылое какое-то, неинтересное..."

Причин масса и далеко не все они лежат в области психофизиологии восприятия плоского изображения.

Впечатляясь сценой, мы находимся под действием нескольких органов чувств, формирующих "ауру" сцены, которой выносим эмоциональную оценку и решаемся — снимать или не снимать? И эта "аура" и наше впечатление является компиляцей ощущений, получаемых в течении некоторого времени. Именно эта компиляция заставляет нажимать на кнопку. Но снимок не передает внутреннего состояния по элементарным физическим причинам. Мы и видим и чувствуем в момент съемки гораздо больше, чем снимок способен передать, он не способен в полной мере транслировать переживания фотографа. И в этом причина того, что впечатлившие нас сюжеты на бумаге выглядят пусто и неинтересно. В действительности, начинающего фотографа заставляет нажать накнопку не мгновенный сюжет, а вот эта самая компиляция впечатлений.

Практика, о которой я говорю, это тренировка умения исключить компиляцию впечатлений, как основной мотивирующий фактор, и, глядя на сцену, точнее предвидеть то, что покажет отпечаток.

Здесь, кстати, сидят корни термина "фотогеничный". Есть масса людей, которых мы считаем красивыми, и которые катастрофически плохо получаются на портрете. Мы наблюдаем их в "динамике": мимика, жесты, речь, произношения, находимся под суммарным впечатлением от человека. А камера вынимает из массы наших впечатлений лишь небольшую часть - застышее лицо. И наш опыт и ожидания неоправданы.

Камера не только исключает звук, запах, ощущение ветра на лице, она вырывает рамкой кадра какой-то фрагмент мира, бывший в неразрывной связи со всем тем, что мы видели, когда выбирали кадр. Все ли, впечатлившее фотографа, попало в кадр? Достаточно ли этого фрагмента мира, чтобы передать то главное, часто невыразимое словами, что заставило нас сделать кадр здесь и сейчас? Ответ на этот вопрос можно получить только сравнивая отложившиеся в памяти впечатления и впечатление от полученного отпечатка.

И ведь мало констатировать - "не получилось", и ткнуть пальцем - вот поэтому не получилось. Если бы мы имели возможность вернуться в сцену и застать ее неизменной, то нам бы хватило считанных раз, чтоб добиться хорошего результата, корректируя частности.

Но в жизни мы переходим от одной сцены к совершенно другой, и лишь очень малая часть опыта, извлеченного из одной сцены, пригодится нам в следующей. Это процесс постоянного обобщения и анализа разнородных ошибок. И опять надо снимать, печатать, смотреть, сравнивать, делать выводы. Кто-то из классиков фотографии сказал, что он не умеет снимать, и если бы умел — перестал.

PS
В моем посте "получилось", "не получилось" и прочие оценки снимка не имеют никакого отношения к техническому качеству.
Re[Доктор Борменталь]:
Алексей, в одной статье Вы писали, что пленка Kodachrome 100VS непригодна в качестве выносного сенсора из-за ее зернистости, равной 11.
Не слишком ли это категорично? Для 35 мм может быть, но ведь для для БФ. Я слышал также мнение, что в помещении (интерьер) VS работает лучше, чем Kodachrome 100G, благодаря якобы меньшей восприимчивости к разной световой температуре от различных источников света.


Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
Логичный вывод-35мм слайд новичку не катит.(он вообще сегодня не катит)
Занавес.

Ваш занавес аналогичен выводу маляра, который заборы краской кроет.
У него же валик, а у художника номерные кисти. Кисти мелкие и разные. А ими забор херово кроется. Занавес.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Ваш занавес аналогичен выводу маляра, который заборы краской кроет.
У него же валик, а у художника номерные кисти. Кисти мелкие и разные. А ими забор херово кроется. Занавес.

35мм слайд уступает в своих возможностях 35мм цифре.
Сколько бы вы не рассуждали о малярах и кистях.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Все, наверное, сталкивались с ситуацией: "там такая красотища была, а на фото все унылое какое-то, неинтересное...

Совершенно верно. Вот чтобы этого не происходило нужны знания законов восприятия. И умение рулить изображением на базе этих законов. В статье, посвященной объемности, я постарался показать причины этого явления и как с ним бороться. Можно решить эту проблему эмпирически -- на это уйдут годы наработки пресловутого опыта. "Учись, мой друг! Науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни!" А.С. Пушкин.
[quot]Причин масса и далеко не все они лежат в области психофизиологии восприятия плоского изображения.

Впечатляясь сценой, мы находимся под действием нескольких органов чувств, формирующих "ауру" сцены[/quot]
О, бесспорно. Полностью согласен.
[quot]начинающего фотографа заставляет нажать накнопку не мгновенный сюжет, а вот эта самая компиляция впечатлений. [/quot]
Воистину.
[quot]Практика, о которой я говорю, это тренировка умения исключить компиляцию впечатлений, как основной мотивирующий фактор, и, глядя на сцену, точнее предвидеть то, что покажет отпечаток. [/quot]
Воистину. И я о том же.
[quot]И ведь мало констатировать - "не получилось", и ткнуть пальцем - вот поэтому не получилось. Если бы мы имели возможность вернуться в сцену и застать ее неизменной, то нам бы хватило считанных раз, чтоб добиться хорошего результата, корректируя частности. [/quot]
Вот этим и хороши ладони Альберти, или Инстаматик, или мыльница с юольшим экраном -- они позволяют устранить часть тех самых посторонних факторов, о которых Вы говорите.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Алексей, в одной статье Вы писали, что пленка Kodachrome 100VS непригодна в качестве выносного сенсора из-за ее зернистости, равной 11.

Ektachrome 100 VS :)
[quot]Не слишком ли это категорично?[/quot]
У меня в кабинете висит снимок, сделанный этой пленкой в лист 4х5". Смотрю на него... Едва-едва дотягивает до нужного уровня. А в меньшем формате точно не справляется. Даже в 6х9. Но вы же знаете -- я максималист... :)
[quot]Я слышал также мнение, что в помещении (интерьер) VS работает лучше, чем Kodachrome 100G, благодаря якобы меньшей восприимчивости к разной световой температуре от различных источников света.[/quot]
Никогда не снимал в помещении на эту пленку. Но по логике -- да, мнение верное. По крайней мере Velvia 50 (построенная аналогично) ведет себя сходным образом.
Re[Годзи]:
Есть такое дело...
Выйду я на улицу - гляну на село... красиво! Свет - светит!
Штатив поставил, Ф16 поставил, технически хорошо - резко-цветасто-контрастно, но непонятно, а что это было? Что снимали-то?
Re[Alexey Shadrin]:
"Видеть кадр" - это все-таки больше врожденное.
Это потом можно человеку объяснить словами,но как правило человек одаренный видением берет аппарат и довольно грамотно композиционно снимает с самого начала,потому что его творческий ум впитал это с детских картинок,фильмов и пр..
И цифра в этом случае просто помогает ему быстрее развивать фантазию.
Re[DmitryOv]:
Цитата:
от: DmitryOv
...


Разочарую :) В кадре отсутствует композицонно выделенный смысловой центр. Дальше можно не продолжать, но...

Доминирует бесформенно-пестрый передний план с интенсивными формами, не находящими отклика и рифмы в остальной части снимка. Задний план пестрит невыстроенными равноправными деталями.

Собственно, если нет обозначенного смыслового центра, то пестрить равноправно можно сколько угодно, все равно композиция, как средство задания порядка осмотра фотографии, уже не нужна и невозможна.

А насчет атмосферы курорта, то тут Пелевин хорошо сказал - "бесконечное счастье не передается средствами визуального ряда".




Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вот этим и хороши ладони Альберти, или Инстаматик, или мыльница с юольшим экраном -- они позволяют устранить часть тех самых посторонних факторов, о которых Вы говорите.


Зачем так сложно? Достаточно посмотреть в шахту.
У меня за фотосессию практически никогда больше 2 плёнок по 12 кадров не тратится. А на пленэре иногда 6 кадров делаю, иногда 2. А иногда ни одного, но тем более фотовылазку считаю удачной. Я ВИДЕЛ, что ценного ничего не было. Мне кажется экранчик врёт безбожно - с него нет этого ощущения.

Так что я считаю что достаточно рук для грубой оценки и матового стекла для точной.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Да. По крайней мере композиционно кадр безупречен и картинная плоскость заполнена. Причем не лабудой, а визуальным смыслом, работающим на сюжет. Особый респект за грамотно закрытую воду -- слабое место у большинства.

Однако принято считать, что Шадрин не смыслит в композиции, поэтому дождемся мнения коллег.

Подробнее

Вообще-то кадр УГ, если оценивать непредвзято.
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
35мм слайд уступает в своих возможностях 35мм цифре.
Сколько бы вы не рассуждали о малярах и кистях.

У вас очень мало практического опыта, чтобы это утверждать.
Давайте смотреть подробно и предметно.
35мм слайд бывает разный.
Он уступает цифре прежде всего своей гранулярной природой. И по качеству изображения на высоких индексах светочувствительности. И на этом - все.
Дальше идут недостатки цифры. Сначала по изображению.
Зауженный и заваленный по краям тональный диаппазон. Ограничение по формату увеличения на оптимальном качестве изображения.
А именно, с 35 мм слайда 100ASA павильно экспонированного и обработанного, после барабанного сканирования без деградации деталей и искуссвенной интерполяции легко печатается выставочный размер 60х90 см.
С 21мгп. матрицы в 300 точек без интерполяции можно печатать 30х40 безукоризненного качества. Дальше нужно химичить.
Если говорить о потенциале цифровых игр, то после сканирования, пленка позволяет делать абсолютно это же.
По стоимости "сенсора" пленка уступает цифре тем, что она тянет деньги из бюджета, а цифросенсор - это единовременное вложение без ограничения дальнейшего футажа на пробы и в корзину.
Но она же и выигрывает у цифросенсора тем, что менее энергозависима в полевых условиях.
Последнее. Тема про слайд. Но есть еще и негативная пленка. У нее есть свойства, которые никогда не вытянет ни слайд, ни сенсор. Свойство держать детали в максимальных светах. Чтобы это осознать, понять и оценить, нужно учиться снимать на пленке. Тогда не прийдет в голову бодаться за преимущество цифросенсоров.
Все это много раз уже проговаривалось. И ваш "занавес" говорит лишь о том, что на пленке вы работать не умеете.
Re[Alexey Shadrin]:
Ну да, Ektachrome. ;) Чего-то меня переклинило. Не пробовали снимать на листовой Kodachrome 64 или сканировать? Как впечатление? Вы ничего не писали об этой пленке.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Не пробовали снимать на листовой Kodachrome 64 или сканировать?

Если не путаю, то листового Кодахрома никогда не было, а 120-й снят с проивзодства лет тридцать тому назад...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.