Цитата:от: glassfish
Итак, для доказательства теоремы Ферма, необходимо понять , как функционирует человеческий мозг, основу физико-химических процессов в организме , кислотно-щелочной баланс......продолжать?
Мне кажется, что у каждого свой путь познания. На эту тему, кстати, есть отличная книга "Дзен или искусство ухода за мотоциклом". И вот Алексей ярый сторонник "классического" способа познания мира по этой книге. Познания путем расчленения на части и понимания того, как это устроено изутри. А большинству людей, с так скажем, гуманитарным складом ума свойственен "романтический" способ познания путем восприятия явления как целого в его проявлениях. Поэтому и возникает непонимание.
Вот цитата:
"Чтобы это сделать, для начала необходима дихотомия, но прежде, чем я
смогу честно ею пользоваться, необходимо сдать назад и сказать, чем она
является и что означает, а это, само по себе, -- уже долгая история. Часть
проблемы сдавания назад. Прямо сейчас же я просто хочу воспользоваться этой
дихотомией, а объяснять ее буду потом. Я хочу разделить человеческое
понимание на два вида -- на классическое и романтическое. В понятиях истины
в последней инстанции такая дихотомия мало что означает, но она вполне
законна, когда действуют в рамках классического способа, используемого для
открытия или создания мира лежащей в основе формы. Понятия классический и
романтический в том смысле, в каком их употреблял Федр, означают следующее:
Классическое понимание видит мир, в первую очередь, как саму форму,
лежащую в основе. Романтическое видит его, в первую очередь, в понятиях его
непосредственной видимости. Если бы пришлось показывать машину,
механический чертеж или электронную схему романтику, то, вероятнее всего,
он не увидел бы в них ничего особо интересного. Это его к себе не
притягивает, поскольку та реальность, которую он видит, -- поверхность.
Скучные сложные списки названий, линии и цифирь. Ничего интересного. Но
если бы пришлось показывать тот же самый чертеж или схему, или давать то же
самое описание классическому человеку, он бы мог взглянуть на него и
проникнуться его очарованием, поскольку видит в тех линиях, формах и
символах потрясающее богатство лежащей в основе формы.
Романтический способ, в первую голову, ориентирован на вдохновение,
воображение, созидание, интуицию. В большей степени доминируют чувства, а
не факты. Когда "Искусство" противопоставляется "Науке", оно зачастую
романтично. Романтический способ не подчиняется разуму или законам в своем
развитии. Он подчиняется чувству, интуиции и эстетическому сознанию. В
культурах Северной Европы романтический способ обычно ассоциируется с
женским началом, но такая ассоциация, конечно же, не является необходимой.
Классический способ, напротив, управляется разумом и законами, --
которые сами по себе являются формами, лежащими в основе мысли и поведения.
В европейских культурах это, в первую очередь, мужской способ, и сферы
науки, юриспруденции и медицины, как правило, непривлекательны для женщин
именно по этой причине. Хотя езда на мотоцикле романтична, уход за
мотоциклом -- чисто классичен. Грязь, смазка, требуемое владение основной
формой -- все это сообщает ему столь отрицательное романтическое влечение,
что женщины никогда и близко к нему не подходят.
Хотя в классическом способе понимания часто можно найти поверхностное
безобразие, оно внутренне не присуще ему. Существует и классическая
эстетика, которую романтики зачастую пропускают мимо из-за ее тонкости.
Классический стиль прямолинеен, неприкрашен, неэмоционален, экономичен и
обладает тщательно выверенными пропорциями. Цель его -- не вдохновлять
эмоционально, а из хаоса извлекать порядок и неизвестное делать известным.
Этот стиль -- отнюдь не эстетически свободный и естественный стиль. Он
эстетически сдержан. Все находится под контролем. Его ценность измеряется
умением, с каким этот контроль поддерживается.
Романтику этот классический способ часто кажется скучным, неуклюжим и
безобразным -- как и само техническое обслуживание. Все определяется
кусками, частями, компонентами и пропорциями. Ничего не вычисляется, пока
не будет десять раз пропущено через компьютер. Все надо измерять и
доказырать. Подавляет. Тяжко. Бесконечно серо. Сила смерти.
Тем не менее, из классического способа восприятия романтик тоже
кое-как выглядит. Он фриволен, иррационален, рассеян, ненадежен, прежде
всего заинтересован в поисках удовольствий. Мелок. Нет сути. Зачастую --
паразит, неспособный или не желающий нести свой собственный груз. Настоящий
тормоз общества. Что -- знакомые боевые позиции?"