Цитата:от: Dreaming Dexter
у меня ЦВЕТА а у тебя серятина
Слайд всегда требует коррекции. Как всегда ее требует RAW-файл. Вот только коррекция слайда производится вручную, а коррекция RAW-файла -- улучшайзингами конвертера, автоматически и по умолчанию.
Эту тонкость мало кто понимает. Отсюда миф, о том, что "на цифре цвета, а на слайде -- серятина". Я этот миф детально разбираю на курсе, выворачивая наизнанку механизмы улучшайзинга RAW-конвертеров. ОтключИте этот механизм -- и полУчите ровно такую же "серятину" (еще и хуже, потому что кое-какой улучшайзинг заложен в ХК слайда -- читаем Ханта).
Другое дело, что слайд, "врет как Троцкий", и после подъема "хроматики до цветов" цвета эти оказываются отчасти перевранными.
Минимум искажений дает Кодак 100G. Максимум -- "сладкая парочка".
Kodak 100G, Astia 100F и Velvia 50 -- это неплохие аналоговые RAW, но которым ВСЕГДА необходима обработка. ВСЕГДА.
Гуру слайд-захвата (такие как ДМБ, к примеру), опираясь на свой гигантский опыт, корректируют слайд на стадии захвата, сводя к минимуму усилия при постообработке. К примеру, слайд, откорректированный фильтрами при съемке, "просит" у меня 2-3 мин. на коррекцию, тогда как некорректированный -- 10-15 мин. Теперь вообразите, что клиент приволок 150 слайдов... Разумеется, низко в ноги поклонишься тому, кто потщился подправиться при съемке -- он сэкономил мое время и силы (а порой и нервы).
Но Боже-ж мой: если я привожу из поездки 50-60 листов, из которых отберу на сканежку 15-20, а к обработке отожму 5-10, то неужели я буду морочиться фильтрами при съемке, роняя драгоценную чувствительность, рискуя ошибиться (в моем случае -- гарантированно ошибиться -- ненавижу всю эту съемочную техпроцедуру!), рискуя упустить драгоценный свет, состояние и пр.?