Фотоувеличитель Ленинград -2

Всего 272 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр

А я слыхал, что последняя версия лучше оптически. Хотя эта информация не подтверждена.

Я, например, на своих 105/5,6 старом и новом разницы в резкости не заметил.

Можно ли так же сказать про полтинники - не ведаю.

Знаю лишь, что старые слегка потрёпанные латунные 105-ые с редкой непопулярной резьбой стоили несколько лет назад не дешевле новеньких дюралевых с популярной резьбой и подсветкой диафрагмы.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Я, например, на своих 105/5,6 старом и новом разницы в резкости не заметил.

Можно ли так же сказать про полтинники - не ведаю.

Знаю лишь, что старые слегка потрёпанные латунные 105-ые с редкой непопулярной резьбой стоили несколько лет назад не дешевле новеньких дюралевых с популярной резьбой и подсветкой диафрагмы.

Подробнее


Ясно, спасибо.
Еще хотел насчет негативодержателя спросить.
В нем сверху стоит стекло, снизу какая-то деталь металлическая (она идет отдельно от негативодержателя, ничем не закреплена), напоминающая половинку рамки для слайда. Подскажи, пожалуйста, это так и должно быть или просто кто-то добавил туда эту рамку?
Re[Петр]:
так и должно быть. Рамка воронёная (или крашеная), верхний край шлифованный. Рекомендую повазюкать рамку этим краем по шкурке "нулёвке" до гладкости, чтобы не царапала плёнку. (На стол лист шкурки "2000" и по нему рамкой туда-сюда и кругами).

При протаскивании плёнки в рамке, надо пальцем за язычок приподнимать верхнюю половину (которая со стеклом). Но лучше не протаскивать вообще, а укладывать плёнку конкретным кадром над кадровым окошком на столе при включённой люстре. Вот тут неудобство этой рамки и проявится в полный рост. Захочется иметь ещё третью руку.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

так и должно быть. Рамка воронёная (или крашеная), верхний край шлифованный. Рекомендую повазюкать рамку этим краем по шкурке "нулёвке" до гладкости, чтобы не царапала плёнку. (На стол лист шкурки "2000" и по нему рамкой туда-сюда и кругами).

При протаскивании плёнки в рамке, надо пальцем за язычок приподнимать верхнюю половину (которая со стеклом). Но лучше не протаскивать вообще, а укладывать плёнку конкретным кадром над кадровым окошком на столе при включённой люстре. Вот тут неудобство этой рамки и проявится в полный рост. Захочется иметь ещё третью руку.

Подробнее


Ага, понял. Спасибо.
Стекло, которое сверху, не очень чистое (даже после промывания и сушки. Полагаю, что это перенесется на отпечаток. Каким стеклом его можно заменить? Купить кусок в багетной мастерской? или вообще убрать?
Re[Петр]:
В багетной мастерской стёкла 2-ух миллиметровые. А в рамке какое?

Края надо будет обработать алмазными наждаками. В багетных мастерских этим не занимаются. Для стекольной/зеркальной мастерской слишком мал размер стёклышка. Проще заменить картонной рамкой. Импортные плёнки так как отечественные не коробятся.

Раньше именно эти стёкла "запасные", завёрнутые в папиросную бумагу, продавались в "культтоварах" по цене несколько копеек. Может быть у кого и остались.

Re[Петр]:
У меня есть лишние стёкла от Крокуса, могу померять размер
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna

У меня есть лишние стёкла от Крокуса, могу померять размер

Спасибо, Андрей. У крокуса гораздо больше они.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
В багетной мастерской стёкла 2-ух миллиметровые. А в рамке какое?

Края надо будет обработать алмазными наждаками. В багетных мастерских этим не занимаются. Для стекольной/зеркальной мастерской слишком мал размер стёклышка. Проще заменить картонной рамкой. Импортные плёнки так как отечественные не коробятся.

Раньше именно эти стёкла "запасные", завёрнутые в папиросную бумагу, продавались в "культтоварах" по цене несколько копеек. Может быть у кого и остались.

Подробнее


Саша, аот лаки, например, всегда гнутая.
Идея с рамкой из картона нравится, можно подробнее?
Re[nebrit]:
"Края надо будет обработать алмазными наждаками..."

Ты что, Саша, с ума сошел? Берешь среднюю наждачку, ложишь её на что-нибудь твердое, и трешь ребро. Несколько минут, и готово. Более мелкой шкуркой "заглаживаешь" ребро и притупляешь острые кромки. Для надежности одеть защитные очки. На такое стеклышко хватит 5-10 минут.
Re[Петр]:
Петр, толщину стекла измерь. Лучше штангенциркулем, но можно и линейкой. Туда, конечно, лучше антибликовое. Отрезать и обработать, как я написал. Если тощтна подойдет. У меня вот они разной толщины есть, но антибликового нет.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
У меня в 1994-95 годах в совмещённом сортире "Ленинград-2" был прикручен к железной раковине, проецировал на табуретку, стоящую между ванной и унитазом. Кювета с проявителем на тумбочке, кюветы со стопом и фиксажом на дне ванны. За неимением денег на уксус - стоп из прокисшего варенья. Печатал почти каждый вечер.

У Петра найдётся денежка на подержанный японский или немецкий увеличительный объектив. Если исхитриться равномерно осветить негатив и выставить параллельность того, что должно быть параллельно, то никто и не догадается, что он печатает на "Ленинграде" в своём сортире, а не в модной столичной лабе.

Подробнее

Сортир тот же, но:
Неву-2 вешал на полотенцесушитель.
Доска на унитазе.
Доска на ванную, для кювет.
Таз под кран для промывки.
В очередной ремонт поставил в сортире розетку.
..и, что немаловажно, вентилятор в отдушину. :D
Но плассмассовая втулка и на Неве и на Ленинграде шатается.

зы:А насчет кто чего заметит....Как то, ещё в незабвенных 90-х спросил я у знакомого весьма известного и за бугром фотографа
– А может им Там за тем бугром стоит рассказать в каких убогих условиях, с убогими материалами мы работаем?
Нет – говорит - не стоит, Я когда печатаю на просроченной бумаге просто её вирирую и они Там ахают - какой колер, какой колорит!
Re[СергейР]:
Цитата:
от: СергейР
Пугаться их не нужно. Сюжет сюжету рознь. В частности, уж групповая фотография должна иметь равномерную резкость и в центре и на краях. Это же уже, скорее, документальное фото, чем художественное.

Хе, да ведь и Москвой с Индустаром 23 бомбили те групповые фото, приятнейшей мягкости кстати обьектив.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Наверное, 39-я, других тогда вроде не было. В комплекте И96У (индустар, как я понимаю) 50/3,5.

Втулку Ленинграда 4 подпиливал и вживлял тоже подпиленное переходное кольцо на 42 под Гелиос 44 и Мир-1В

...про Л2 не помню, мож там и такое.
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр

Петр, толщину стекла измерь. Лучше штангенциркулем, но можно и линейкой. Туда, конечно, лучше антибликовое. Отрезать и обработать, как я написал. Если тощтна подойдет. У меня вот они разной толщины есть, но антибликового нет.

Подробнее


Похоже, 1,5 мм.

 20171011204555_ by Petr Stul, on Flickr
Re[Ser9ey]:
Цитата:

от:Ser9ey
Втулку Ленинграда 4 подпиливал и вживлял тоже подпиленное переходное кольцо на 42 под Гелиос 44 и Мир-1В

...про Л2 не помню, мож там и такое.

Подробнее


А зачем оптика М42 там? Ведь съемочные объективы имеют кривое поле. В центре лучше, по краям мыло...
Re[Zaur Abbaszade]:
Я писал уже, что использовал для картонной рамки заготовки рамок для слайдов, были такие, картонные. Может быть и сейчас бывают
Re[Петр]:
Ну тогда можешь смело в багетке выпрашивать. Будешь края на шкурках тереть - позаботься не поцарапать само стёклышко.

Оптика М42 там затем, что когда у тебя Эл-Никкора или Родагона нету, а есть Гелиос-44 от Зенита, то это ж каким ленивым надо быть, чтобы его туда не впендюрить? Ну вот с него реально получить фотки лучше, чем с Индустара. И даже можно тогда ставить ширик от Практики и с ним печатать метровые фотки. И очень недурственно получалось для своего времени.

Надо не столько читать всякую официальную ахинею, а всё щупать своими руками. Пока молодой и есть силы.

Только пилить стакан/геликоид совсем необязательно. Его надо просто выкинуть, а на его место намертво впендюрить конструкцию из удлинительных колец. Они в высвободившуюся дыру пролетают со свистом. В съёмочном объективе уже есть свой геликоид и получше родного ленинградовского. Если мало хода - выручит ещё одно удлинительное колечко.
Re[Петр]:
1,6 мм. Есть у меня такой толщины стекло от фотопластинки. Вернее, отмытая фотопластинка. Если совсем ничего не найдешь, пиши размер, попробую отрезать и выслать в письме.
Re[Корр]:
Но туда и 2-мм антибликовое хорошо встанет. Да и идея насчет удлинительных колец очень хорошая. Со съемочным объективом будет блеск. Только юстировать ФУ надо сразу с кольцами, а то придется переделывать.
Re[Zaur Abbaszade]:
Итак, процарапал на пустом проявленном кадре сетку иголкой и протестил равномерность. Удивительно, но на 3-х позициях везде одинаково равномерно (это на глазок, без фокускопа), так что юстировка не нужна.

 20171011212819_ by Petr Stul, on Flickr

И насчет лампы - вкрутил большую светодиодную большую сферу из икеи на 1700 люменов (надеюсь, выдержки не станут в доли секунды, а то придется ставить лампу с меньшей мощности), равномерность без проблем.

 20171011212857_ by Petr Stul, on Flickr

В общем, осталось найти кадрирующую рамку для бумаги и объектив нормальный, а также таймер. Ну и проявитель купить :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.