Фотоувеличитель Ленинград -2

Всего 272 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[СергейР]:
Цитата:
от: СергейР

У меня его родная Вега печатала групповые фотографии школьных классов 24х30 без малейших претензий к резкости по краям. Кстати, у Крокусов объективы похуже Веги будут.

Дык энто у вас претензий не было.


Чтобы не звать на помощь окулиста. Я как-то пообещался доставить сексуальное наслаждение всякому, кто умудрится с арсеналовской СФ-оптикой переплюнуть цейсса. Желающих не нашлось до сих пор. Вот бы кто с подобным предложением, но с противоположным смыслом, так защищал честь советских "Вег" супротив "Никкоров".

Когда кто-то чего-то не видит потому что видеть не хочет, то заставить его увидеть можно лишь через физическое насилие.
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
Петр, 103-й Дон с цветной головой: http://www.photohistory.ru/1207248181004979.html
А вот чб ФУ Дон 110: http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248181006904
Если он не доработан напильником, то матюков с равномерностью освещения будет предостаточно. Там ставится простая лампа накаливания под углом и через зеркало светит на конденсор. Ленинград-2 намного лучше во всех отношениях, кроме негативной рамки, как тут уже написали. При этом у ДОНа она тоже далеко не "фонтан".

Подробнее


А у 103-го та же схема освещения или лучше?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Дык энто у вас претензий не было.


Чтобы не звать на помощь окулиста. Я как-то пообещался доставить сексуальное наслаждение всякому, кто умудрится с арсеналовской СФ-оптикой переплюнуть цейсса. Желающих не нашлось до сих пор. Вот бы кто с подобным предложением, но с противоположным смыслом, так защищал честь советских "Вег" супротив "Никкоров".

Когда кто-то чего-то не видит потому что видеть не хочет, то заставить его увидеть можно лишь через физическое насилие.

Подробнее


Нет, тут другое: когда не знаешь лУчшего, то кажется, что все замечательно.
Re[Петр]:
У 103-го цветная голова со встроенными фильтрами. Предназначен он, в первую очередь, для цветной печати. Я уже не помню, есть у него конденсор, или нет.
Вот инструкция к нему http://rangefinder.ru/manual/instructions/acc/don103.pdf
Может, кто из ребят вспомнит, как он устроен.
Re[Корр]:
Цитата:
от: Корр
А почему никого не удивляет, что на дешевую коробку ставят дорогие объективы?
Здесь тоже самое.

Хе, если есть деньги на хорошие обьективы, то лучше раскошелиться и на хороший увеличитель, устойчивый хотя бы, штоб втулки не из пласмассы, а так мона всю прелесть обалденного обьектива невзначай просто смазать.
...хотя у меня дык ни того ни другого аж так крутого не было, а фотки иногда радовали
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Дык энто у вас претензий не было.


Чтобы не звать на помощь окулиста. Я как-то пообещался доставить сексуальное наслаждение всякому, кто умудрится с арсеналовской СФ-оптикой переплюнуть цейсса. Желающих не нашлось до сих пор. Вот бы кто с подобным предложением, но с противоположным смыслом, так защищал честь советских "Вег" супротив "Никкоров".

Когда кто-то чего-то не видит потому что видеть не хочет, то заставить его увидеть можно лишь через физическое насилие.

Подробнее

Претензии они при отсутствии денег неуместны, чем богаты тем и рады.
...как там говорил незабвенный Роберт Капа - Лучший фотоаппарат это тот что у тебя на шее
....а добавим - увеличитель тот что у тебя в хрущевском совмещенном сортире :D
Re[nebrit]:
Я понимаю что Цейсс получше и намного. Но, тут же речь идет о бюджетном варианте. Я рад за то что у вас Цейсс, но это далеко не всем доступно
Re[Zaur Abbaszade]:
Есть у Дона конденсор. Я в него ставил лампу от кинопроектора Луч. У нее светящееся тело размером с кадр 8 мм кинопленки. Убирал матовое стекло. Получалась точка и хорошая резкость. Из кадровой рамки выкинул стекла и заменил их прижимом с двух сторон из картонных рамок для слайдов. Это берегло негатив и давало отличное выравнивание. Лампа в нем регулируется легко. Это все о Дон-110.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Нет, тут другое: когда не знаешь лУчшего, то кажется, что все замечательно.

Петр, лучшее я в то время знал. У меня отец фотокорреспондентом работал штатным в центральной республиканской газете. Так что и на камеры и на печать с хорошей аппаратурой я насмотрелся. Но в лабораторию к нему удавалось попасть крайне редко. В советские времена редакция - режимное предприятие. Так что пользовался тем что мог купить в магазинах.
Re[СергейР]:
"...Есть у Дона конденсор..."

Речь, вообще-то шла о 103-м. Про 110-й и так всё понятно.
Re[Корр]:
А у 103-го тоже есть. Но вообще 103-й гораздо дороже стоил
Re[nebrit]:
Ребята, о чем вы вообще? Я ваших карточек не видел, вы мои тоже, и не увидите никогда. А вот смотрю я на свои и думаю только одно - снимать бы снова научиться как раньше выходило. Шнайдер для этого у меня уже есть, но пока не помогает.

В общем так, мое имхо - хорошую карточку пофиг на чем печатать - все равно будет просто хорошая карточка, а очень хорошую можно отнести хорошему печатнику.
Re[СергейР]:
Цитата:
от: СергейР
Я понимаю что Цейсс получше и намного. Но, тут же речь идет о бюджетном варианте. Я рад за то что у вас Цейсс, но это далеко не всем доступно

Любопытно, что человеческий глаз тоже не цейс, резкости по краям нетути...пугают меня эти крутые ровные как асфальт обьективы
Re[Ser9ey]:
Цитата:

от:Ser9ey

Претензии они при отсутствии денег неуместны, чем богаты тем и рады.
...как там говорил незабвенный Роберт Капа - Лучший фотоаппарат это тот что у тебя на шее
....а добавим - увеличитель тот что у тебя в хрущевском совмещенном сортире :D

Подробнее

У меня в 1994-95 годах в совмещённом сортире "Ленинград-2" был прикручен к железной раковине, проецировал на табуретку, стоящую между ванной и унитазом. Кювета с проявителем на тумбочке, кюветы со стопом и фиксажом на дне ванны. За неимением денег на уксус - стоп из прокисшего варенья. Печатал почти каждый вечер.

У Петра найдётся денежка на подержанный японский или немецкий увеличительный объектив. Если исхитриться равномерно осветить негатив и выставить параллельность того, что должно быть параллельно, то никто и не догадается, что он печатает на "Ленинграде" в своём сортире, а не в модной столичной лабе.
Re[Ser9ey]:
Цитата:
от: Ser9ey
Любопытно, что человеческий глаз тоже не цейс, резкости по краям нетути...пугают меня эти крутые ровные как асфальт обьективы


Пугаться их не нужно. Сюжет сюжету рознь. В частности, уж групповая фотография должна иметь равномерную резкость и в центре и на краях. Это же уже, скорее, документальное фото, чем художественное.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
У меня в 1994-95 годах в совмещённом сортире "Ленинград-2" был прикручен к железной раковине, проецировал на табуретку, стоящую между ванной и унитазом. Кювета с проявителем на тумбочке, кюветы со стопом и фиксажом на дне ванны. За неимением денег на уксус - стоп из прокисшего варенья. Печатал почти каждый вечер.

У Петра найдётся денежка на подержанный японский или немецкий увеличительный объектив. Если исхитриться равномерно осветить негатив и выставить параллельность того, что должно быть параллельно, то никто и не догадается, что он печатает на "Ленинграде" в своём сортире, а не в модной столичной лабе.

Подробнее


Встретил в прайсе РСУ el-nikkor 50/2.8 за 3 тысячи. Судя по цене, это первая версия. Это нормальный вариант? Или можно того же качества подешевле что-то взять? (Взял бы фуджинон ЕХ, но что-то не видать их).
Притащил от знакомого Ленинград-2. Первое впечатление - на глаз плоскость не параллельна основанию. Ленинград как-то юстируется? Хотя, конечно, надо сначала сделать кадр теста из пленки, сделав на нем царапины, тогда и глядеть...
И где нынче рамку нормальную 24*30 купить? А то все старое повыбрасывал (прям локти кусать охота. Хоть фонарь не выбросил красный.
Re[Петр]:
Там м39 резьба? И какой объектив в комплекте?
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Там м39 резьба? И какой объектив в комплекте?


Наверное, 39-я, других тогда вроде не было. В комплекте И96У (индустар, как я понимаю) 50/3,5.
Re[Петр]:
Версии Эл-Никкоров чисто визуально на картинках различаются оправами. Реально различаются ещё резьбой хвостовика и диафрагменным механизмом.

Последняя версия самая ущербная - диафрагма от балды, но с подсветкой, зато со стандартной резьбой.

"Л-2" юстируется так - там, где пантограф раскручивается для разворачивания на пол, можно с краешку положить бумажку или люмишку от консервной банки. Там, где к пантографу крепится посадочная площадка фонаря - там три винта - там тоже можно проложить бумажку при желании.

Пружина у пантографа мощная. Если снять фонарь и ослабить зажим, то можно себе выбить зубы.

Центровочный узел у фонаря надо разобрать, протереть от грязи, собрать аккуратно обратно, при этом резьбу накидной гайки чуть чуть смазать чем-то типа графитовой смазки и вытереть насухо. Аналогично ту резьбу, на которую эта гайка накручивается.

Патрон, который сидит на трубке, должен быть не трухлявый, внутренности же должны быть брежневских времён с пружинками под контактами. Современные "беспружинные" патроны не рассчитаны на перегревание. Контакт пропадает между патроном и цоколем лампы.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

Версии Эл-Никкоров чисто визуально на картинках различаются оправами. Реально различаются ещё резьбой хвостовика и диафрагменным механизмом.

Последняя версия самая ущербная - диафрагма от балды, но с подсветкой, зато со стандартной резьбой.

Подробнее


А я слыхал, что последняя версия лучше оптически. Хотя эта информация не подтверждена.


Цитата:

от:nebrit

"Л-2" юстируется так - там, где пантограф раскручивается для разворачивания на пол, можно с краешку положить бумажку или люмишку от консервной банки. Там, где к пантографу крепится посадочная площадка фонаря - там три винта - там тоже можно проложить бумажку при желании.

Подробнее


Я пока не проверял, но ощущение, что проблема в другой плоскости: если стоять сбоку от увеличителя так, что справа кронштейн, а слева колба с фонарем, то как будто бы небольшой уклон влево. Но, конечно, надо проверить с тестовым кадром.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.