Фотоувеличитель Ленинград -2

Всего 272 сообщ. | Показаны 241 - 260
Re[dE fENDER]:
Тогда так: потому что много слоёв лучше одного слоя для существующей на сегодня промышленной технологии.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Тогда так: потому что много слоёв лучше одного слоя для существующей на сегодня промышленной технологии.

Да уж, понапридумывают тут технологий всяких, а нам - мучайся, разбирайся с ними... Вон, адоксы даже в даташите на бумагу только один слой эмульсии нарисовали:
http://www.adox.de/Technical_Informations/MCC_Datasheet.pdf

, а там поди их целый десяток, а то и больше. Зато почему-то два защитных изобразили - видимо скрывают, что теперь вместо серебра там уже давно куплеры насыпаны - оно же так не бывает, чтобы с одним проявителем была коричневая гамма, а с другим - синеватая - очевидно же, что разбаланс по красителям в разных слоях ...
Re[nebrit]:
Сканы с моих тестов "моноконтраста" ты видел
Re[dE fENDER]:
от:dE fENDER

видимо скрывают, что теперь вместо серебра там уже давно куплеры насыпаны - оно же так не бывает, чтобы с одним проявителем была коричневая гамма, а с другим - синеватая - очевидно же, что разбаланс по красителям в разных слоях ...
Подробнее

В русской технической литературе принят термин цветообразующий компонент или сокращение ЦОК.
Re[AP]:
от: AP
В русской технической литературе принят термин цветообразующий компонент или сокращение ЦОК.

Алгебраично.
Re[dE fENDER]:
от:dE fENDER

Да уж, понапридумывают тут технологий всяких, а нам - мучайся, разбирайся с ними... Вон, адоксы даже в даташите на бумагу только один слой эмульсии нарисовали:
http://www.adox.de/Technical_Informations/MCC_Datasheet.pdf

, а там поди их целый десяток, а то и больше. Зато почему-то два защитных изобразили - видимо скрывают, что теперь вместо серебра там уже давно куплеры насыпаны - оно же так не бывает, чтобы с одним проявителем была коричневая гамма, а с другим - синеватая - очевидно же, что разбаланс по красителям в разных слоях ...
Подробнее

Не десяток, а четыре.
http://www.adox.de/Photo/adox-mcc-photopaper/

Собственно, какая разница: коллоидная смесь четырёх разных эмульсий в одном слое или четыре разных эмульсионных слоя друг на дружке? У них четыре рабочих диапазона, заходящих друг на дружку таким макаром, чтобы обеспечивалась более менее плавная ХК без явных и продолжительных горизонтальных "провалов". И для этого спектр лампы должен быть непрерывным. Если хоть один диапазон не проэкспонируется лампой, то хана. Правда, на вкус и цвет товарища нет, кто-то и ливерную колбасу обожает.
Re[nebrit]:
от: nebrit

Собственно, какая разница: коллоидная смесь четырёх разных эмульсий в одном слое или четыре разных эмульсионных слоя друг на дружке?


Ну как какая - я уж собрался печатать цветом на черно-белом баритовом славиче, управляя скоростью межслойной диффузии растворимых куплеров, как на древнем кодахроме, но видимо не видать мне свежего цветного барита.

Да и у адокса неспроста же название расшифровывается как Multi Colored Couplers, хотя власти это скрывают.

от: nebrit

И для этого спектр лампы должен быть непрерывным. Если хоть один диапазон не проэкспонируется лампой, то хана.

Не должен. Все галоидное серебро чувствительно к уф лучам и синим. И эту чувствительность оптическими сенсибилизаторами или десенсибилизаторами снять нельзя (хотя этого можно добиться именно доп. желтыми слоями-фильтрами, но их на чб бумаге обычно не делают или повысить чувствительность к синему, как это делается в мультиконтрастной эмульсии). Впрочем, если укладывать эмульсию слоями, то вполне логично сделать такие фильтры для исключения сквозной засветки и тогда получится вполне себе цветная бумага по типу кодахрома, но без куплеров - так что здесь вполне себе точка фальсифицируемости теории черно-белых слоев, которую можно проверить.

В противном случае достаточно проэкспонировать уф светом, можно очень узкого диапазона, если хотим получить экспозицию на всем серебре.


Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака

Петр, у меня был Л4, может рамка там другая, не помню, но я его быстро под себя переточил. Попробуйте может вместо стекла туда влезет рамка от узкого слайда, если её подрезать по месту.


Рамку заместо стекла можно воткнуть, но вот держаться там ей не на чем...

 20171018064329 by Petr Stul, on Flickr

 20171018064314 by Petr Stul, on Flickr
Re[Петр]:
Свою историю с попыткой изготовления бесстекольной рамки на крокусе я тебе уже рассказывал, и почему в итоге вернул стёкла обратно. Но сами стёкла там с покрытием. Напомню, что у меня есть лишние.
Re[Петр]:
У меня тут безумная идея возникла по борьбе со стёклами Ньютона

http://repairscreen.ru/what-is-oleophobic-coating

Теоретически, такая плёнка должна препятствовать появлению колец.
Re[kyerdna]:
от:kyerdna

Свою историю с попыткой изготовления бесстекольной рамки на крокусе я тебе уже рассказывал, и почему в итоге вернул стёкла обратно. Но сами стёкла там с покрытием. Напомню, что у меня есть лишние.
Подробнее


Андрей, откуда ты знаешь, что стекла, которые у тебя, с антибликовым покрытием?
Можешь померять их толщину? Если ничего не получится, воспользуюсь твоим предложением и попробую освоить резку стекла :)

от: kyerdna

У меня тут безумная идея возникла по борьбе со стёклами Ньютона

http://repairscreen.ru/what-is-oleophobic-coating

Теоретически, такая плёнка должна препятствовать появлению колец.


Ага, только не забываем, что потом ЭТО придется соскребывать с пленки. А это задача почище колец ньютона :)
Re[Петр]:
После высыхания состав не должен переноситься на плёнку. Ещё советы из интернета, взято отсюда - https://www.photrio.com/forum/threads/combating-anti-newton-rings.43653/

Один из методов, который я использовал для предотвращения появления ньютонских колец, заключается в использовании чрезвычайно легкого напыления рисового крахмала на стекло


Кто-то однажды сказал мне дышать на обычное стекло и вытереть его бумажным полотенцем. Я делаю это для контактной печати 8x10, особенно в сухие зимние месяцы, и не видел проблемы. Может быть, это небольшая остаточная влажность? Убейте меня, но это действительно работает.

ps: стекло вечером измерю

Re[kyerdna]:
от:kyerdna

После высыхания состав не должен переноситься на плёнку. Ещё советы из интернета, взято отсюда - https://www.photrio.com/forum/threads/combating-anti-newton-rings.43653/

Один из методов, который я использовал для предотвращения появления ньютонских колец, заключается в использовании чрезвычайно легкого напыления рисового крахмала на стекло


Кто-то однажды сказал мне дышать на обычное стекло и вытереть его бумажным полотенцем. Я делаю это для контактной печати 8x10, особенно в сухие зимние месяцы, и не видел проблемы. Может быть, это небольшая остаточная влажность? Убейте меня, но это действительно работает.

ps: стекло вечером измерю
Подробнее


Ну это внешне там ничего не переносится, а если посмотреть в микроскоп, можно много интересного обнаружить, я уверен :)
Про влажность - вполне может быть, Только я накануне вытирал сухим полотенцем, не помогло. Наверно, дело в том, что печатаю я в ванной, а там всегда влажно :)
Спасибо!
Re[Петр]:
Пошто не на чем? На Моменте. Надо только толщину рамки подогнать, чтоб пленку не царапала.
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака

Пошто не на чем? На Моменте. Надо только толщину рамки подогнать, чтоб пленку не царапала.


Была мысль на суперклей посадить, но как-то это совсем ужасно получается, потом назад чтобы вернуть, придется все соскабливать...
Re[dE fENDER]:
от: dE fENDER

Не должен. Все галоидное серебро чувствительно к уф лучам и синим. И эту чувствительность оптическими сенсибилизаторами или десенсибилизаторами снять нельзя... бла бла бла...

Увы, в спектре любой лампы, стоящей в увеличителе, вообще нету ультрафиолета. А в спектре лампы накаливания/галогенки, к которой на фабриках приспосабливают эмульсию/эмульсии современных бумаг, даже синих лучей кот наплакал. При этом, если все слои/все эмульсии не наберут максимума там, где проецируются светлые участки негатива, чёрного (~2D) получить на бумаге вообще не получится. Поэтому в спектре лампы должны быть лучи и синие, и зелёные, и голубые. И чем непрерывнее этот спектр, тем лучше работают слои/слой эмульсии/эмульсий как без фильтров, так и с фирменными фильтрами.

Даже с одной и той же "классической" галогенкой с одним и тем же "эталонным"набором фильтров мультиконтрастные бумаги разных производителей выдают разную степень контрастности. У меня однажды оказались под руками одновременно несколько листов мультиконтраста "кодака", "илфорда", "агфы" и "фомы". Приспичило с пятым фильтром печатать сильно недопроявленный негатив. С задачей справилась только "агфа". Все остальные оказались заметно мягче с пятым фильтром, установленным в лотке. При этом та же "агфа" с нулевыми фильтрами была мягче некоторых бумаг.

АДОКС может приписать своей продукции любую идентичность. "Агфа" желтоватая не потому что у неё тонированная основа, как написано у самого "Адокса", а потому что желатин желтоватый, тьфу ты, эмульсия желтоватая. У "Адокса" же как раз основа тонированная. Только она тонирована оптическими отбеливателями как у бумаг "Илфорда". Ну, если можно так выразиться.

Я бы не советовал перепечатывать графики из книжек пятидесятых-семидесятых годов. С тех пор технологии изменились кардинально и их не особо афишируют.
Re[Петр]:
На супер клей нельзя, это будет не разборно и будет царапать. Рамку можно даже бумажную или картонную. Кстати мой склероз и Ваши фото мне подсказывают что рамка на л4 почти аналогичная и стекло там не надо, прижима тоже хватает. Но возникает некоторая проблема с с центровкой и фиксацией негатива, и возможностью появления царапин. Решается аккуратностью.
Re[Петр]:
Я вместо металлического вкладыша впендюрил такое же стёклышко и печатал меж двух. Кольца Ньютона словил лишь пару раз за несколько лет. Лечится подпихиванием кусочка тетрадной бумажки в щель между плёнкой и верхним стеклом.

Если нехотца стёкла вообще - берётся картон подходыщей толщины и вырезаются острым ножом две рамочки, которые приклеиваются на двусторонний скотч. Не хватает толщины у картона? Склей вместе несколько рамочек тем же скотчем.
Re[Мёрзлая Собака]:
от:Мёрзлая Собака

На супер клей нельзя, это будет не разборно и будет царапать. Рамку можно даже бумажную или картонную. Кстати мой склероз и Ваши фото мне подсказывают что рамка на л4 почти аналогичная и стекло там не надо, прижима тоже хватает. Но возникает некоторая проблема с с центровкой и фиксацией негатива, и возможностью появления царапин. Решается аккуратностью.
Подробнее


То есть как - убрать стекло и печатать так, безо всяких рамок от слайда?
Ок, попробую так.
Re[nebrit]:
от:nebrit

Я вместо металлического вкладыша впендюрил такое же стёклышко и печатал меж двух. Кольца Ньютона словил лишь пару раз за несколько лет. Лечится подпихиванием кусочка тетрадной бумажки в щель между плёнкой и верхним стеклом.

Если нехотца стёкла вообще - берётся картон подходыщей толщины и вырезаются острым ножом две рамочки, которые приклеиваются на двусторонний скотч. Не хватает толщины у картона? Склей вместе несколько рамочек тем же скотчем.
Подробнее


Стекла (какое там стоит) - зло, ибо кольца Ньютона.
А картон - по моим ощущениям, он обычно дает какие-то крошки и пыль, разве не так?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта