Тема закрыта

Фотошоп убьет фотографию

Всего 472 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
...Да и вообще, написали бы лучше, что вообще любая "цифра" на любом этапе убивает фотографию, выкинули бы свою цифрокамеру и начали снимать пинхолом самодельным на самодельные пластинки и бумагу, творили бы подлинное искусство...

Подробнее

Нет!!! Я уже писал здесь о том, что истинная фотография - это лишь распределение световой энергии в плоскости (фотоматериала или матрицы). Все остальное - проявка, фиксирование, Лайтрум - есть обработка, и посему от лукавого! Подлинное искусство кончается там, где начинается обработка! Долой метол с гидрохиноном, DxO с Лайтрумом, насладимся чистым искусством без обработки!!! Долой камерные джипеги - порождение буржуазной морали и косоглазого гения!
Будем любоваться перевернутым изображением на матовом стекле или картинкой в оптическом (никакой электроники) видоискателе и никогда не нажмем на кнопку спуска, дабы не осквернить чистое!


Re[Z80]:
Обратил внимание, что любители фотошопа в дискуссии нередко поднимают тему отказа, например, от raw-конвертеров и даже от цифры вообще, мотивируя тем, что это обработка.

В связи с этим хочу задать вопрос. Как можно, пользуясь только raw-конвертером, замазать прыщи заменить небо?
Re[Some_man]:
легко !
Re[Z80]:
Цитата:
от: Z80
Фотошоп убьет фотографию

Убивает не оружие, убивает человек.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
В связи с этим хочу задать вопрос. Как можно, пользуясь только raw-конвертером, замазать прыщи?

Шпатлёвка вам в руки :D .
Re[Z80]:
[quot]Работы, которые не принимаются на конкурс

1. Фотографии, которые не соответствуют требованиям, указанным в пункте «Работы, принимаемые на конкурс».
2. Изображения, получившие приз (например, в результате победы, второго места или поощрительного приза) на любом фотоконкурсе к моменту представления на данный конкурс.
3. Работы с напечатанными на них датой или временем.
4. Фотографии со знаком копирайта, авторскими плашками и т.п.
5. Фотографии, подвергшиеся цифровой корректировке: изображение должно полностью соответствовать снимаемой сцене. Использование фотомонтажа не допускается. Возможна очистка от шумов, незначительная корректировка яркости и контрастности. В случае вопросов по поводу технического качества работ жюри может запросить файлы RAW или исходные диапозитивы.[/quot]

http://nat-geo.ru/article/3787-vnimanie-fotokonkurs-ptitsa-udachi/

Видимо, есть еще будущее у фотографии ))))
Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man
[quot]Работы, которые не принимаются на конкурс

1. Фотографии, которые не соответствуют требованиям, указанным в пункте «Работы, принимаемые на конкурс».
2. Изображения, получившие приз (например, в результате победы, второго места или поощрительного приза) на любом фотоконкурсе к моменту представления на данный конкурс.
3. Работы с напечатанными на них датой или временем.
4. Фотографии со знаком копирайта, авторскими плашками и т.п.
5. Фотографии, подвергшиеся цифровой корректировке: изображение должно полностью соответствовать снимаемой сцене. Использование фотомонтажа не допускается. Возможна очистка от шумов, незначительная корректировка яркости и контрастности. В случае вопросов по поводу технического качества работ жюри может запросить файлы RAW или исходные диапозитивы.[/quot]

http://nat-geo.ru/article/3787-vnimanie-fotokonkurs-ptitsa-udachi/

Видимо, есть еще будущее у фотографии ))))

Подробнее

Абсолютно частный случай, никак не отражающий даже Ваше понимание фотографии ;)
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man

изображение должно полностью соответствовать снимаемой сцене

Утопия, как и любой абсолют. "Полностью соответствовать" трехмерной жизни плоское изображение не может.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Обратил внимание, что любители фотошопа в дискуссии нередко поднимают тему отказа, например, от raw-конвертеров и даже от цифры вообще, мотивируя тем, что это обработка.

Это делают только ради того, чтобы вы, наконец, определили и объяснили всем, где же граница допустимой обработки.
Re[Fred Ford]:
Цитата:
от: Fred Ford
Утопия, как и любой абсолют. "Полностью соответствовать" трехмерной жизни плоское изображение не может.

Вы забываете, что мы видим тоже плоское изображение, которое возникает на сетчатке глаза, трехмерное изображение создает наш мозг.
Re[Z80]:
Цитата:
от: Z80
Вы забываете, что мы видим тоже плоское изображение, которое возникает на сетчатке глаза, трехмерное изображение создает наш мозг.

Глаза два, а сетчатка расположена по поверхности сферы ;)
Re[Z80]:
Цитата:
от: Z80
Вы забываете, что мы видим тоже плоское изображение, которое возникает на сетчатке глаза, трехмерное изображение создает наш мозг.

это, простите, лошадь видит плоское изображение, а также одноглазые. А у человека, сов и пр. идет наложение и следовательно объем
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Глаза два, а сетчатка расположена по поверхности сферы ;)

Ну и что? Два глаза нужны, чтобы мозг создал 3D изображение, а сфера или плоскость вообще не важно.
Вопрос в том, почему некоторые изображения, полученные с помощью фотокамер, нам кажутся более естественными, а другие нет.
Ответа я не знаю.
Мне кажется, что изображения, полученные с помощью пленочных камер, более естественные.
А цифра и шоп удаляют от естественности.
Re[Z80]:
Предлагаю вашему вниманию выдержку из книги знаменитого немецкого фотографа, автора многих книг о природе, Фрица Пелкинга о судьбе фотографии.
Фриц Пелкинг (Fritz Pölking)
http://en.wikipedia.org/wiki/Fritz_P%C3%B6lking
Сайт:
http://www.poelking.com






Перевод мой, поэтому к выражениям прошу не придираться.

***

Честность ничем не заменить.

Пестреющий яркими красками зимородок с рыбкой в клюве сидит на пне, торчащем из воды. Вокруг него семь маленьких зимородков, с ожиданием глядящие на мать. Все семеро великолепно отражаются в темной воде.
Самка снежного барса взобралась на старое сучковатое дерево на фоне покрытых снегом Гималаев, рядом с ней на векте два маленьких детеныша.
В качестве нарисованных картинок меня такие сюжеты вовсе не тронули бы и я счел бы их кичем, потому что я точно знаю, что художник их видел не так, они лишь продукт его фантазии. А вот в качестве фотографий они были бы сенсацией, а не кичем, потому что они достоверны, а достоверное не может быть кичем.
Когда я в первый раз увидел фото, на котором рысь по глубокому снегу преследует зайца, всего в метре за ним, я был под сильным впечатлением. Сегодня, когда я знаю, что такие снимки делаются в питомниках, с содержавшейся в неволе рысью, я вовсе не впечатлен, а скорее расстроен и обескуражен.
Заниматься подтасовкой для некоторых фотографов и редакторов вполне обычное дело. Фотографируют дрессированных животных, делают «сэндвичи» (очень популярен одно время был мотив «Охотник с ружьем и разлетающиеся перед ним утки и гуси». Такие фотомонтажи можно было видеть в любом охотничем журнале в различных вариациях, к сожалению, в большинстве случаев, без упоминания о фотомонтаже.
Но сегодня, при множестве зверопитомников и одновременно с возможностью оцифровки фотографий, это явление входит в совсем другое измерение. Сегодня я спокойно могу зацифровать вместе восемь зимородков или четыре снежных барса и никто не заметит, что это не оригинальное фото. Это означает – фотография теряет свою достоверность, а это губительно. Снимок, которому нельзя верить, никого не интересует, он совершенно бесполезен и несущественен, как нарисованный зверь. Он может быть очень симпатичным, но никто не воспримет это серьезно. Мощное, недостижимое никакими другими изобразительными средствами воздействие природной фотографии базируется на том, что она правдива и отражает действительность. Именно это делает фотографию уникальной. Если мы отнимем у нее это, она потеряет всю значимость. Поэтому чрезвычайно выжно, чтобы фотографы обозначали свои работы, на какой применен композинг, а где шла работа с прирученными или пойманными животными, то есть, в конроллируемых условиях. Прежде всего журналы должны относиться к этому очень серьезно, иначе они подорвут основу своего существования. GEO, Kosmos, Animal и т.д. живы, покуда читатель верит им. Поэтому такие журналы должны опубликовывать только настоящие фотографии, а если это клоны, то непременно должно содержаться и указание на это рядом с изображением.
Характерный пример был опубликован на обложке журнала GEO за 8/94. Там был изображен дрессированный в США тигр, находящийся под надзором дрессировщика, который несется прямо на лежащего на земле фотографа. GEO опубликовал снимок безо всякого указания на этот факт, в контексте статьи о лесном массиве Сундарбан в Индии и ни один читатель, глядя на эту и еще некоторые фотографии не подумает, что они сделаны не в Индии, а в США.

Ничего невозможного нет: оцифровка.






На примере этого снимка водяного козла в кратере Нгоронгоро в Африке, показано, что возможно с новой техникой. На левом снимке удачное положени рогов и ушей, положение хвоста тоже удачное и нормальное положение ног. На правом снимке все хуже: одно ухо полусогнуто, положение ног не столь удачно, а хвоста вообще не видно. Однако, выставленная вбок левая нога придает изображению интересный характер. Оператор сканера оцифровал оба изображения и свел их вместе, совместив лучшее из двух кадров.
Я уверен, что любое серьезное издательство отвергнет такой фотокомпозинг, ведь оно, я надеюсь, понимает, что такие приемы смертельны для самого жанра природной фотографии. Я также уверен, что в будущем будут приниматься только натуральные изображения (природные документы), а от фотографий с дрессированными животными откажутся, потому что сама идея нашей деятельности в том, чтобы показать природу в ее действительном виде. В любом случае, фотокомпозинг должен быть указан при любом опубликовании изображения, а иначе «Один клик мыши - и правда превратится в ложь.»

1995
***

Re[Z80]:
Цитата:

от:Z80
Ну и что? Два глаза нужны, чтобы мозг создал 3D изображение, а сфера или плоскость вообще не важно.
Вопрос в том, почему некоторые изображения, полученные с помощью фотокамер, нам кажутся более естественными, а другие нет.
Ответа я не знаю.
Мне кажется, что изображения, полученные с помощью пленочных камер, более естественные.
А цифра и шоп удаляют от естественности.

Подробнее

Ответ прост! :D
*Естественность* обусловлена динамикой (моментом) и структурой (пространством в кадре).
Понимание структуры пространства в кадре (композиции, перспективы) - есть фактически умение пользоваться оптикой.
Понимание динамики - есть умение *ловить момент* (самое сложное умение... снимать лица, а не морды).

Ну а на плёнку (добавляет шарм + ФФ), как правило, снимают вдумчиво + на очень хорошую оптику (тоже сильно добавляет).
Цифра, сама по себе, мало в чём виновата... картинку делает оптика и/или фотограф.

На данный момент (если забыть про плёнку), меня эта кроп-картика (практически прямая, без возни) вполне устраивает:

Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Предлагаю вашему вниманию выдержку из книги знаменитого немецкого фотографа, автора многих книг о природе, Фрица Пелкинга о судьбе фотографии.
Фриц Пелкинг (Fritz Pölking)


Спасибо
Re[Z80]:
в чем цель- продать изображение. а этого фрица просто душит жаба. сейчас любой очкастый подросток между бокалом пива и танцами в клубе нарисует лучше, чем он бегая по болотам с фоторужьем. а для масс есть айфон, качество за глаза, если же тянет к художественности, то пожалуйста фильтры. есть еще конечно свой брат, увлеченный фотолюбитель с профилированным монитором и л-ками. но таких больных, к счастью, относительно немного.
Re[Z80]:
Цитата:

от:Z80
Ну и что? Два глаза нужны, чтобы мозг создал 3D изображение, а сфера или плоскость вообще не важно.
Вопрос в том, почему некоторые изображения, полученные с помощью фотокамер, нам кажутся более естественными, а другие нет.
Ответа я не знаю.
Мне кажется, что изображения, полученные с помощью пленочных камер, более естественные.
А цифра и шоп удаляют от естественности.

Подробнее

Так и выясните, почему одни изображения "естественные", а другие нет.
Я Вам таки со всей ответственностью заявляю, что "цифра" в "неестественности" ни разу не виновата ;) Как в чём-то может быть виноват инструмент?..
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Предлагаю вашему вниманию выдержку из книги знаменитого немецкого фотографа, автора многих книг о природе, Фрица Пелкинга о судьбе фотографии.

Ещё раз: есть документальная функция фотографии и есть эстетическая, художественная функция фотографии. Грань возможного вмешательства тонка и индивидуальна. Но уж точно "разруха не в клозетах". И разговоры об этой грани ведутся чуть ли не с рождения фотографии. И уж точно "цифра" не более чем инструмент, удобный и с широчайшими возможностями. И хоть выпрыгните из штанов, но навязать своё понимание фотографии у противников "цифры" не выйдет.
Re[Z80]:
[quot]Фотография
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
[...]
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.[/quot]

Викисловарь:
[quot]- вид деятельности и комплекс технологий, связанный с получением изображений реальных объектов на светочувствительных материалах с целью их дальнейшего воспроизведения
- то же, что фотоснимок; изображение, полученный с помощью с помощью таких технологий
- перен., разг. предприятие, учреждение, специализирующееся на съёмке и печати фотографий
- перен. то, что является слишком прямолинейным, буквальным воспроизведением, копированием действительности в творчестве художника, писателя и т. п.[/quot]

Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка (онлайн версия).:[quot]ФОТОГРА́ФИЯ, фотографии, ·жен. (от ·греч. phos - свет и grapho - пишу).

1. Получение изображений предметов с помощью оптического аппарата (камеры) на светочувствительных пластинках.

2. Отпечаток, снимок, полученный таким способом.

3. Предприятие, мастерская для съемки и изготовления снимков, отпечатков по заказу.[/quot]

Словарь иностранных слов
[quot]ФОТОГРАФИЯ
1. Получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, пленках.
2. Снимок, полученный таким способом; то же, что фото.
3. Учреждение, мастерская для съемки и изготовления таких снимков.[/quot]

В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка
[quot]ФОТОГРА́ФИЯ ж. греч. искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись, солнопись. || Картина, сим способом снятая, фотографи́ческое изображенье. || Заведенье, устройство, мастерская художника фотографа, светописца.[/quot]

Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный
[quot]фотогра́фия
1)а) Получение изображения предметов посредством фотографирования.
б) Искусство воспроизведения кого-л., чего-л. таким способом.
2)а) Изображение, отпечаток, полученные посредством фотографирования; снимок.
б) перен. То, что является буквальным воспроизведением кого-л., чего-л.
3) Предприятие, мастерская для фотографической съемки и изготовления снимков.[/quot]

Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
[quot]ФОТОГРАФИЯ
(от фото … и …графия), теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах (галогеносеребряных и бессеребряных); различают фотографию черно-белую и цветную, художественную и научно-техническую (аэрофотографию, микрофотографию, рентгеновскую, инфракрасную и др.).[/quot]

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка
[quot]ФОТОГРА́ФИЯ
1. Получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, плёнках. Заниматься фотографией.
2. Снимок, полученный таким способом.
3. Учреждение, мастерская для съёмки и изготовления таких снимков.[/quot]
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.