FAQ для новичков-плёночников и новичков с "Зенитами". Все вопросы - сюда.

Всего 1699 сообщ. | Показаны 981 - 1000
Re[tim78rus]:
Разобрал, аккуратно зачернил матовой краской решетку, правую стенку, нижнюю часть зеркала, фронтальную рамку зеркала и некоторые детали.
Теперь внутренности выглядят намного матовее и никаких бликов визуально не наблюдается.

Завтра начну щелкать свежую пленку, посмотрим что выйдет
Re[Zoomik]:
Какую краску брали? А то мое развитие остановилось на наборе моделиста из ГДР :D
Re[tim78rus]:
Старую добрую с футболистом
Olympus OM-1
Здравствуйте! Очень нужна помощь... У меня фотоаппарат Olympus OM-1. Пленка проявлена, просматривается на мониторе отлично, все кадрики видны. Но при печати сказали, что из-за засвета на пленке ее невозможно напечатать. В чем может быть причина? Помогите пожалуйста.
Re[Diver8]:
В 70-е гг многие производители увлеклись поролоновыми уплотнителями, которые к наст времени разложились. Посмотрите по периметру задней крышки камеры - есть ли уплотнитель вообще и, если есть, то в каком он состоянии.
Если на вид все в порядке, попытайтесь отсканировать или снять хоть телефоном несколько негативов напросвет, вместе с перфорацией. Бум думать.
Re[Edvin]:
Попробовала сфотографировать. Вероятно поролон и правда уже не в пригодном состоянии. Поискала здесь на сайте кто сталктвался с такой проблемой, пишут что можно проклеить нить по периметру, только поможет ли? Пленку сфотографировала на свет люстры, засветы по краю

Re[Diver8]:
Толстый текстильный шнур был штатным уплотнителем старых камер, другое дело, какой Вы найдете и насколько он подружится с Вашим Оликом. Резинок требуемой ширины можно нарезать ножом по линейке из микропористого коврика для мыши. Это точно работает, если сделать аккуратно - я сам так лечил ЛКА и еще кто-то здесь по моему совету. Я бы еще посмотрел в строит. магазине среди оконных уплотнителей - бывают такие трубочки на самоклейке, по профилю как велосипедные шины. Они различной толщины, возможно, самые тонкие подойдут. Наборы уплотнителей продают китайцы - увы, не помню, как называются по-английски. А самое простое - отнести в мастерскую, если таковая доступна.
ЗЫ А камера вообще неплохая, объективы Зуйко имеют фанатов, которые в наши дни ставят их на цифру.
Re[Edvin]:
Очень благодарю за помощь!! Буду пробовать)
Объектив у меня Olympus 50mm f/1.8 OM-system Zuiko MC. Тоже собираюсь купить переходник на свой Canon, у нас в городе продают с одуванчиком Лушникова
Re[Diver8]:
Классический объектив, оч резкий. На кропе пойдет как портретник.
Имхо, одуванчик Лушникова лучше покупать у Лушникова. Китайские многие ругают. А у продаванов все одуваны "Лушникова", независимо от происхождения.
Re[Diver8]:
Цитата:
от: Diver8
Но при печати сказали, что из-за засвета на пленке ее невозможно напечатать.

Не ходите больше к ним. Засветка никоим образом не мешает печатать кадры, тем более, что на Вашей плёнке они нормальные. Уплотнитель в Олике уже превратился в крайне вязкую массу, которую необходимо вычистить с помощью зубочистки и растворителя (бензин, кажись, подойдёт). Все возможные варианты нового уплотнителя Edvin уже назвал. Проще всего, по-моему, приклеить резиновым клеем толстую шерстяную нитку (чёрную, разумеется). Сам для этого дела покромсал умерший мышкин коврик.
Re[tim78rus]:
При установке выдержки в положение "В" (вольная) шторки удерживаются открытыми пока нажата кнопка спуска затвора. Кнопку отпустили шторки закрылись. Никаких удерживаний "от 1 сек и более..."
Re[slalomist-2004]:
Это Вы кому?
Re[Alexander46]:
Я тоже еще в салоне хотела спросить, что вам мешает-то? Кадры же видно. Но по своей еще некомпетентности в этом вопросе спрашивать не стала. В моем Зените и правда черный шнур, проверила. Только вот там со стороны, где закрывается крышка (где пленка вставляется), тоже проложена какая-то бархатная ткань. А вот в Олимпусе даже следов там не заметила от поролона. Стоит ли там проклеивать? Хотя в Олике крышка очень плотно закрывается.
И еще один момент. Нашла вот такую инструкцию http://www.kyphoto.com/classics/seal/Olympus_OM-1n_OM1.pdf. Согласно ей поролон там проложен еще возле матового стекла. Проверила на своем, там просто слой чего-то твердого, может остатки поролона с клеем. Есть ли необходимость еще там проклеивать?
Re[Diver8]:
Я не совсем понимаю, зачем там вообще прокладка. Скорее всего, она предотвращает засветку через глазок видоискателя. Имхо, если уж менять, то стоит менять всё, а не оставлять старые ошметки.
А почему в лабе отказались печатать - засветки же будут видны на снимках. А поскольку автомат оценивает среднюю плотность кадра, не засвеченные участки, скорее всего, не попадут в экспозицию. Проще отказаться, чем потом принимать претензии.
Re[tim78rus]:
Подскажите, есть ли смысл для ч/б пленки прикупить оранжевый, желтый и зеленый светофильтры? Или сейчас в фотошопе можно добиться такого же эффекта во время постобработки?
эфг
Нашел эфг-3м, практически новый, но есть косяк, на глянцевых листах местами следы вздутия полированной поверхности, это как нить лечится?
Re[Zoomik]:
Цитата:
от: Zoomik
Подскажите, есть ли смысл для ч/б пленки прикупить оранжевый, желтый и зеленый светофильтры? Или сейчас в фотошопе можно добиться такого же эффекта во время постобработки?

Желтый затемняет небо и выделяет на нем облака. Фотошопом не заменишь, т.к. если на негативе небо одной плотности с облаками, то их уже никак не вернешь. Самый светлый из желтых, ЖС1,4х (он же Ж1,4х по более поздней маркировке), многие носили постоянно, как защитный. ЖС2х потемнее, может пригодиться при светло-голубом небе.
Оранжевый и зеленый я бы рассматривал как эффектные фильтры: первый заглушает небо до темно-серого, второй осветляет листву. У меня были, но не помню, чтобы пользовался.
Есть еще ЖЗС (ЖЗ) - желто-зеленые. Меняют плотность цветов по каналам, как если бы в шопе перевели цветную картинку в градации серого и начали играть движками каналов.
Советские фильтры без просветления, не любят контрового и бокового света и очень просят бленду.
Имхо, реально нужны желтые. Остальные, если отдают совсем дешево, можно использовать как оправу для внешних творческих диафрагм. Например, для самодельного монокля. Или вставить картонку с вырезом в форме звездочки - и бокехи будут звездочками.
Re[tim78rus]:
Спасибо! Постоянное ношение светло-желтого фильтра имеет какие-то негативные стороны? Приводит ли это к какой-либо неестественной передаче цветов?

И второй вопрос. Желтый фильтр (двушка) слишком плотный для постоянного ношения? Так по описанию получается, что в нем одни плюсы...
Re[DobrbI]:
Цитата:
от: DobrbI
Нашел эфг-3м, практически новый, но есть косяк, на глянцевых листах местами следы вздутия полированной поверхности, это как нить лечится?

Лечится в гальванической мастерской. Дорого обойдется.
Пластины латунные, покрытие - хром или никель. Зашлифовав вздутия, получите островки голой латуни, которые в сырой среде да при нагревании быстро окислятся. В общем, пластины покойные.
Если сумеете объяснить это продавцу и взять глянцеватель ОЧЕНЬ дешево, его можно использовать для сушки бумаг с пластиковой, матовой или фактурной поверхностью, располагая отпечатки лицом к полотну.
ЗЫ Сейчас посмотрел - в Москве у меня цены начинаются от 200 российских рублей, за 500 широчайший выбор. При таком рынке глянцеватель фактически без пластин я бы и за пиво не взял.
Re[Zoomik]:
Цитата:

от:Zoomik
Спасибо! Постоянное ношение светло-желтого фильтра имеет какие-то негативные стороны? Приводит ли это к какой-либо неестественной передаче цветов?

И второй вопрос. Желтый фильтр (двушка) слишком плотный для постоянного ношения? Так по описанию получается, что в нем одни плюсы...

Подробнее

Скажем, желтая футболка с фильтром передастся как белая.
Желтый 2х заставит увеличить экспозицию на два стопа. В летний день это не критично.
Минус всех советских фильтров - они не просветленные, т.е. при неблагоприятном освещении способны перевести в зайцы ок 8% светового потока. Бленда или хотя бы рука, прикрывающая объектив от солнца, снижает отрицат эффект. В пасмурную погоду или в тени его вообще не будет.
Вот здесь эта проблематика изложена в моем обзоре защитных фильтров.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9457735
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта