Есть вопросы по Fuji GA645...

Всего 71 сообщ. | Показаны 1 - 20
Есть вопросы по Fuji GA645...
Захотелось мне для некоторых сюжетов и ситуаций поиметь камеру, которая позволит оставить дома экспонометр и не заглядывать по 10 секунд в видоискатель, ловя фокус. Этоя я про любимые Ролляи :D . Ну не умею я снимать в таком режиме двигающихся людей или животных.
Выбор пал на упомянутую Fuji GA645. По сути, возврат к цифроподходу: снимай все подряд не парясь, потом выберешь. И опять же, 20 кадров. :)
Но вот проблема: на нашем форуме про нее только время от времени упоминают, что, дескать, хороша и резкость обалденная, но ничего больше. Гугль мне тоже не все секреты открыл.
Есть несколько вопросов к владельцам или знающим.
1. Она-таки дальномерная или только автофокус? Ручной режим? Как в ручном режиме фокус наводится?
2. Материал корпуса. Она пластмассовая снаружи или железная (алюминиевая, титановая, магниевая, скандиевая...)?
3. Как я понял у камеры несколько модификаций, обозначаемых буковками. Про W понятно - ширик, i тоже - всякие мелкие улучшательства для пущего маркетингу. Основной выбор между базой или Zi, которая с зумом. Есть за и против на примете? что за зум? я подозрительно вообще к зумам отношусь, а у этого откровенно светосила меньше, чем у базового с фиксом. Или все-таки его наличие с лихвой окупает максимальную дырку 1:4,5-6,9?
4. А может есть у кого российские примеры, так чтобы по-нашему, с рисунком, с боке, с резкостью обалденной? :) А то на Фликре чушь всякая.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Re[Maxx2]:
Применительно к GA645Zi, которой я снимал некоторое время:
1. Автофокус, как на обычной пленочной мыльнице. В видоискателе условно отображается, куда он попал (т.е. если Вы фокусировались на ближний план, а в видоискателе отобразилось бесконечность, то сразу видно, что автофокус ошибся и стоит перефокусироваться). Ручной режим - фокусировка на строго фиксированные дистанции (по цифрам на экранчике). Типа 1 м, 1,2 м, 1,5 м, 2 м, и т.п. Точных значений не помню уже.
3. Зум нормальный, резкий. При съемке я старался зажимать диафрагмы для достижения удобоваримой ГРИП. К боке стремления не было. Справедливости ради, некоторое виньетирование у объектива все же есть. Другое дело, что оно не всегда заметно.
4. Лучшие примеры - это отпечатки. В сеть не выложишь. Могу лишь сказать, что лично для меня приемлемый формат печати с 645-го кадра - 30х40. С Фуджи таким форматом печатается легко. Если нужны бОльшие форматы - то и присматриваться надо к бОльшему формату. Собственно, поэтому я ее и сменил на Mamiya 7.

Пример съемки на Fuji GA645Zi с рук (собственно, для чего она и бралась).


Фрагмент:
Re[Maxx2]:
У меня две камеры: Fuji GA645i Limited (60 мм)и Fuji GA645wi (45 мм). Просто, не хотелось покупать "zi", которую критикуют за виньетирование, да и темноват зум, а эти камеры имеют мин. диафр. число 4.
Оптика превосходна.
Камеры легкие.
Кстати, на 120 типе будет 16 кадров, а не 20. На 220 типе - 32 кадра.
Из чего сделан корпус не знаю. Сверху углепластик.
Камера НЕ ДАЛЬНОМЕРКА. Скорее, это шкальная камера с автофокусом. Дистанция фокусировки как в автоматическом режиме, так и в ручном берется из дискретного ряда: 0,7; 0,9:, 1; 1,2; ... 5, 10 м, inf. То есть, сфокусироваться на 2м 15 см. принципиально нельзя. Впрочем, это и не нужно.
Примеры (чб) смотрите
или у меня
http://www.photoline.ru/author/2068
(карточки, название начин. с mf-)
или (цвет) у Саши Кросоткина
http://www.photoline.ru/author/0844
У нас подписаны тех. данные съемки.
Re[YG]:
Mad Dog

Спасибо за пример, детализация впечатлила. Кстати, никакого значительного виньетирования не заметил. Или оно появляется на большем фокусном расстоянии?

YG

С удовольствием посмотрил Ваши работы. Обраoftn внимание практически везде очень протяженная ГРИП. Это свойство данного конкретного объектива или Ваших манипуляций с диафрагмой. Кстати, в этом ааппарате есть хоть какая-то минимальная возможность вмешиваться в установки экспопары?

Счет между камерой с зумом и без зума 1:1. Как был нараскоряку, так и остался. :) Буду ждать третьего...
Re[Maxx2]:
Цитата:

от:Maxx2
Mad Dog

Спасибо за пример, детализация впечатлила. Кстати, никакого значительного виньетирования не заметил. Или оно появляется на большем фокусном расстоянии?

Подробнее


Виньетирование проявляется на однотонных объектах. Скажем, полкадра голубого неба. Причем на горизонтальном кадре оно будет заметно сильнее, чем на вертикальном.
Съемка на слайд и последующее сканирование на бюджетном планшетнике сильно усугубляют ситуацию. При качественном сканированием виньетирование с этого аппарата практически никогда не доставляло мне хлопот.

По большому счету, если камеру планируется использовать для гибридного процесса (т.е. предполагается последующее сканирование отснятого) - то с виньетированием, на мой взгляд, очень легко смириться и вполне успешно бороться на тех кадрах, где оно проявилось и это оказалось нежелательно с художественной точки зрения.

Я брал эту камеру исключительно для поездок и прогулок налегке. Потому выбор пал на модель с зумом. Удобно одновременно иметь в кармане умеренный ширик и штатник. К тому же в выключенном состоянии объектив полностью убран в камеру. Таким образом она становится достаточно плоской и ее можно носить хоть под курткой.
Re[Maxx2]:
Цитата:

от:Maxx2

YG

С удовольствием посмотрил Ваши работы. Обраoftn внимание практически везде очень протяженная ГРИП. Это свойство данного конкретного объектива или Ваших манипуляций с диафрагмой. Кстати, в этом ааппарате есть хоть какая-то минимальная возможность вмешиваться в установки экспопары?

Счет между камерой с зумом и без зума 1:1. Как был нараскоряку, так и остался. :) Буду ждать третьего...

Подробнее



в жанре и репортаже я стараюсь зажимать диафрагму, иначе фотографии выходят сильно дурацкие. С малой ГРИП только портреты приемлемы.
Отчасти остановил свой выбор на формате 645 из-за относительно больной ГРИП объективов. На 670 и 690 труднее снимать без штатива с прикрытой диафрагмой.
Теперь о манипуляциях.
1) есть кнопка экспокоррекции: +-2 ступени (шаг 0,5).
2) есть режим "М" - можно выставлять выдержку и диафрагму независимо.
Однако, не скажу, что кнопки оперативны, особенно в перчатках.
дело в том, что колесико одно. Выставить нужную выдержку можно только вращая колесо при нажатой кнопке.

Между прочим, при -20 камеры работают без проблем.

Re[Maxx2]:
У меня тоже две камеры: Fuji GA645i (60 мм)и Fuji GA645wi (45 мм).
YG уже написал практически все в своем посте. Оптика действительно превосходна. Сами камеры очень легкие и помещаются в маленькую сумку. Я даже штативом не пользуюсь с ними, для этого больше подходит маленький складной монопод. Снимаю ими в основном пейзажи, так как оптика очень резкая. На открытой дырке может мазнуть мимо, поэтому снимал всегда на f/5.6, на f/4 опасаюсь.
Вот пример портрета: http://www.rangefinderforum.com/photopost/showphoto.php?photo=117067&ppuser=3149
Из других технических характеристик хотелось бы отметить совершенно потрясающий экспозамер. Никогда меня не подводил, даже при съемке на слайд в сложных световых условиях. Примерчик здесь:
http://www.photoline.ru/photo/1251991161?rzd=au
Удачных снимков!
Re[Александр Красоткин]:
Александр, спасибо!

Отличный портрет, однако после Ваших ролляевских работ, заметна меньшая резкость. Следствие длинной выдержки, разный шарп или это так выглядит максимальная диафрагма? А пример экспозамера действительно поразил. Я бы на такой сцене набегался бы с экспонометром. :)
А Вы не рассматривали идею вместо двух камер с фиксами купить одну с зумом?
Re[Maxx2]:
Что мне не нравится в этих фуджи-645 - это неясность границ кадра. Конечно, в видоискателе есть рамка, она подвижна, зависит от дистанции, но это не точная рамка. Приметно 80%.
Я привык к точному кадрированию: на dynax 9 видоискатель 100%, а тут как-то не приспособился.
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Что мне не нравится в этих фуджи-645 - это неясность границ кадра. Конечно, в видоискателе есть рамка, она подвижна, зависит от дистанции, но это не точная рамка. Приметно 80%.
Я привык к точному кадрированию: на dynax 9 видоискатель 100%, а тут как-то не приспособился.

Подробнее


Это скорее особенность всех дальномерных камер. У каких-то дела обстоят несколько лучше, у каких-то - несколько хуже. Но с зеркалками, цифровиками и форматными камерами увы, никакого сравнения они не выдерживают.

Плюс ко всему этому лично мне на дальномерных камерах сложно по видоискателю выставить горизонт и вертикали.
Re[Mad Dog]:
да, и другая проблема: совмещение линий. Допустим, хочу совмемтить две линии в кадре. На зеркалке я добиваюсь, что они совмещены в видоискателе - и результат гарантирован. А на дальномерке трудно.
Re[YG]:
Плюс объектив с блендой иногда перекрывает поле зрения встроенного видоискателя. Например, на моей Mamiya 7 с объективом 65 мм и блендой перекрыт нижний правый угол. Обычно это не сказывается на результате. Но вот недавно стоял ждал момента, когда человек выйдет из кадра и смотрел в видоискатель. В результате человек попал в кадр именно из-за этого "слепого пятна".

На GA645Zi, насколько помню, полностью выдвинутый объектив (т.е. максимальное фокусное) с одетой блендой тоже немного перекрывал поле зрения встроенного видоискателя.
Re[Maxx2]:
Возьмите откидной видоискатель от убитой раскладушки 6х9, хоть линзовый, хоть рамочный, и разметьте его точно под свой кадр.
Re[tombo]:
Видоискатель в стороне не очень пугает, есть опыт с большой дальномерной GW690. О другом моя печаль.
Покрутил сегодня в руках экспонометр, задумался. дырка f/6,9 на максимальном фокусном да на 1/60 (чтобы с рук с гарантией), да даже и на 1/30 - это даже с 400-кой требует съемки при хорошем освещении. А на сотке с солнышком. То есть получается такой солнечно-ограниченный зум. Штатив этой камере под концепцию point&shoot не подходит. Грустно. Наверное, все-таки возьму с фиксом.
Re[Maxx2]:
Очень станная у Вас экспонометрия.
В солнечный день на открытом пространстве с пленкой-соткой при диафрагме f/16 выдержка будет 1/100. С 400-ой и f/6,9 в таких условиях снять этой камерой без пула не получится.

Поначалу меня тоже пугала малая светосила. Но потом я прикинул и понял, что снимать на таких диафрагмах (типа f/6,9) я врят ли буду. ГРИП очень маленький получается. Собственно, и пленку-четырехсотку я ставил только для того, чтобы при съемке с рук была возможность зажать диафрагму. Ну не люблю я пейзажные и видовые кадры, на которых либо передний план в нерезкости, либо бесконечность размыта.
Re[Mad Dog]:
Экспонометрия у меня зимне-замороженная условиями средней полосы России. :) Может солнца летнего давно не видел, забыл уж. Согласен с Вашим комментарием, да только солнечных дней мало. Хотя задумался над Вашими комментариями. Так я никогда не определюсь. Хоть две камеры бери.
Re[Maxx2]:
я продал Ga645zi именно из-за темной линзы, даже 400 и 800 чувствительность не спасала от смаза, а в солнечную погоду снимать одно удовольствие - кадры сочные получаются, но темный зум это кошмар. Лучше взять с фиксом.
Re[krovatz]:
По-моему, это была она - последняя капля. :)
Re[Maxx2]:
Да Вы прям как жену выбираете! ;)
Не понравилась одна камера - продали - купили другую. Можно пробовать, не теряя ни копейки. Иногда даже выигрывая. ;)

А вообще, я бы взял Bronica RF... Но это уже другая история... ;)
Re[Mad Dog]:
Цитата:

от:Mad Dog
Да Вы прям как жену выбираете! ;)
Не понравилась одна камера - продали - купили другую. Можно пробовать, не теряя ни копейки. Иногда даже выигрывая. ;)

А вообще, я бы взял Bronica RF... Но это уже другая история... ;)

Подробнее



Идея хорошая, но опасная (я про "продал-купил"). Все мои камеры были куплены (и все еще покупаются) в расчете на это, однако все стоят дома на полках. Жалко мне их продавать - нравятся, хотя и не снимаю. Даже RB67, который из-за своего размера всегда живет дома и я им не снимал ни разу, не поднимается рука продать. Кстати, никому не нужен RB67 Pro S LIKE NEW в своих коробочках? ;)

Посмотрел на Бронику - наверное хороша, но монстрик + сменные объективы. Мобильность и point&shoot отменяется.

Вообщем, буду для начала ловить достойный аппарат с фиксом.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта