доступный ФФ и вопросы по претеденту - первому пятаку

Всего 144 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Retromaster]:
Как и писал - нужно быть фанатом, чтобы снимать мануальными объективами со световилой 1,8 как смартфоном заглядывая в монитор зеркалкой весом с этим объективом под 1кг. в лучшем случае. У людей зрения что-ли нет? как раньше снимали до эры автофокуса?
Re[Rengen_3d]:
Цитата:

от:Rengen_3d
ну тут, надо думать, смысл в разрешающейспособности объектива и матрицы(могу неправильно называть понятия, но смысл в этом. И оратор скорее всего про то, что если на многопиксельной матрице аткой объектив душил бы фотик, ограничивая его, то на первопятаке в самый раз, ограничивалось бы все уже матрицей.

Подробнее

Как объектив может душить фотик? Больше - не меньше. Или думаете, что если потом с 50мп сделать ресайз до 12, то картинка будет ниже по разрешению, чем с 12мп с Пятака? :D

Это глупость. А просматривают снимки: или напечатанные, или ресайзы - определяемые разрешением монитора.

Глупо пытаться сравнивать снимки на мониторе на размере 100% с 50мп и с 12.
Re[Rengen_3d]:
Первый пятак хорошая камера, хотя по современным меркам достаточно аскетичная. Нацеливаться на советскую оптику наверное не стоит, лучше купить недорогие автофокусные объективы пленочных времен, они не дорогие и нормально работают на пятаке.
Для работы с светосильными неавтофокусными объективами можно установить сменный фокусировочный экран с улучшенным матированием EE-s, он облегчает фокусировку, но более темный и при работе с объективами с светосилой f/4 в условиях плохого освещения не удобен. Бывают также нестандартные ФЭ с клиньями, но с ними экспонометрия может работать неправильно. Можно попробовать использовать переходник с чипом, который заставляет камеру думать, что стоит автофокуснный объектив и в видоискателе будет подтверждение фокусировки.
Режима LiveView у пятака нет, визирование только через видоискатель.

Что касается советских объективов, то из того что можно найти совсем недорого в основном длиннофокусные и полтинники.
Не все объективы М42 могут работать на пятаке не цепляя зеркала, в сети есть таблица. С длиннофкусными проблем нет, а некоторые варианты Гелиоса-44 могут цеплять зеркало на бесконечности.
У меня был такой бюджетный набор оптики к 5д : Canon EF28-105/3.5-4.5 USM II, Canon EF100-300/4.5-5.6 USM, Canon EF50/1.8 II, сейчас из бюджетного остался только полтинник, остальные заменил на Canon EF24-105/4L IS USM и Canon EF70-200/4L USM.
Из советского пробовал Юпитер-37 (135/3.5) , Зенитар-М 50/1.7, Юпитер-9 (85/2), Гелиос-44м6, Зенитар-С 16/2.8.
Однако, для практической съемки я пользуюсь только одним неавтофокусным объективом - рыбий глаз Зенитар 16/2.8. Т.к. у него очень большая глубина резкости, то фокусировку на расстояние больше метра можно просто устанавливать по шкале расстояний.
Для остального предпочитаю пользоваться имеющимися автофокусныыми объективами т.к. в основном снимаю любительские репортажи и нужен автофокус.
По шумам у 5д картина такая - ИСО до 800-1250 о них особо не думаю, 1600 рабочее, но есть снижение качества, хуже тянется, 3200 тоже рабочее, но требует точной экспозиции или небольшой передержки, снимаю в РАВ.

Если есть возможность, то возможно имеет смысл купить 6д т.к. там есть LiveView и гораздо лучше в плане высоких ИСО.


Re[Александр Бейч]:
Цитата:

от:Александр Бейч

Как и писал - нужно быть фанатом, чтобы снимать мануальными объективами со световилой 1,8 как смартфоном заглядывая в монитор зеркалкой весом с этим объективом под 1кг. в лучшем случае. У людей зрения что-ли нет? как раньше снимали до эры автофокуса?

Подробнее


До эры автофокуса снимали аппаратами с видоискателем предназначенным для ручной фокусировки.
Re[Vitalge]:
Цитата:

от:Vitalge
Что за дичь?

Отпечатанный снимок, размером А3, сделанный на 28/2.8 с 50мп камеры - будет хуже чем такой же отпечаток А3, с этого же объектива, но сделанный на 12мп Пятак? :D

Чего только не напридумывают на форумах.

Подробнее


Зачем переворачивать все с ног на голову, когда все поняли о чем речь? Разумеется, хуже на 50Мпкс не будет. Но оба отпечатка будут не идеальными.. Но если в случае с условным 5Дс данный отпечаток и близко не раскрывает потенциал камеры, то в случае с 5Д раскрывает почти полностью.

К чему только не цепляются на форумах ради красного словца...

Re[Александр Бейч]:
Цитата:

от:Александр Бейч
Как и писал - нужно быть фанатом, чтобы снимать мануальными объективами со световилой 1,8 как смартфоном заглядывая в монитор зеркалкой весом с этим объективом под 1кг. в лучшем случае. У людей зрения что-ли нет? как раньше снимали до эры автофокуса?

Подробнее

Другие ФЭ, другая точность юстировки. И, самое главное, на 6 МП ФФ, если б такой существовал, точности ручной фокусировки по ОВИ хватало бы... Пленка-то где-то на этом уровне. Когда пленка улучшилась, Цейс, к примеру, поменял шкалу ГРИП на своих объективах под меньший размер пятна нерезкости. На цифре этим уже не страдают, ибо каждый год новые шкалы на объективы рисовать - труд неблагодарный.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Зачем переворачивать все с ног на голову, когда все поняли о чем речь? Разумеется, хуже на 50Мпкс не будет. Но оба отпечатка будут не идеальными.. Но если в случае с условным 5Дс данный отпечаток и близко не раскрывает потенциал камеры, то в случае с 5Д раскрывает почти полностью.

К чему только не цепляются на форумах...

Подробнее

При любом улучшении - объектив или разрешение матрицы(при том же физическом размере) - будет улучшение.

Если объектив хлам, как Вы написали, на 20-30-50мп, то на 12 он будет хлам в квадрате. Как раз, на 12мп, что бы как то вытащить картинку - нужно ставить топовые стекла, а на 50мп можно и старенький жужжащий EF.
Re[Vitalge]:
Цитата:

от:Vitalge

Если объектив хлам, как Вы написали, на 20-30-50мп, то на 12 он будет хлам в квадрате. Как раз, на 12мп, что бы как то вытащить картинку - нужно ставить топовые стекла, а на 50мп можно и старенький жужжащий EF.

Подробнее

И Вы и все остальные (в том числе автор ветки) прекрасно меня поняли, что хлам -он относительно потенциала 50мпкс матрицы. Что вовсе не мешает ему раскрыть полностью потенциал 12мпкс матрицы. Не вижу смысла дальше это размусоливать.
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge

При любом улучшении - объектив или разрешение матрицы(при том же физическом размере) - будет улучшение.

Не при любом. Это не относится напрямую к теме (речь изначально о другом), но откройте на фотозон тесты Sony E 16/2.8. На 24Мпкс он (внезапно) в среднем хуже по абсолютному разрешению, чем на 14Мпкс. Только от разрыва шаблона долго с открытым ртом на графики плз. не смотрите )
Re[Vitalge]:
Цитата:

от:Vitalge
При любом улучшении - объектив или разрешение матрицы(при том же физическом размере) - будет улучшение.

Если объектив хлам, как Вы написали, на 20-30-50мп, то на 12 он будет хлам в квадрате. Как раз, на 12мп, что бы как то вытащить картинку - нужно ставить топовые стекла, а на 50мп можно и старенький жужжащий EF.

Подробнее

Это с чего бы? Либо кружок нерезкости больше пикселя (объектив "мылит" в полноразмере"), либо меньше, и тогда мыла нет. 100% кропы с первопятака и пленочой оптики будут лучше, чем 100% кропы с 5дс.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
P.S. Да, еще забыл. На фотозоне немало примеров, когда объектив на более мегапиксельной матрице дает худшее разрешение. Самый типичный пример - Сони E 16/2.8, который на 24Мпкс в среднем хуже, чем на 14Мпс. В линиях по длинной стороне.. Т.е. фактически то же самое, что и ваш пример с отпечатками. Это так... к слову.

Подробнее

По центру там разрешение выросло, кстати. Только по краям упало (по версии Фотозоны). Это или глюк матриц Сони, или фотозона изменила метод замера, например с учетом исправления по краям дисторсии. Эти края :D , у отдельно взятого объектива - ничего не показывают и не доказывают. Это глюк.

По центру там разрешение выросло с 2700 до 3300 линий на f/4. А мегапикселей увеличили всего лишь с 16 до 24.
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Это с чего бы? Либо кружок нерезкости больше пикселя (объектив "мылит" в полноразмере"), либо меньше, и тогда мыла нет. 100% кропы с первопятака и пленочой оптики будут лучше, чем 100% кропы с 5дс.

Подробнее

Речь была не про дифракционные диафрагмы. Хотя, отпечатки или ресайзы одного размера с 50мп, даже на дифракционных диафрагмах будут лучше, чем с 12мп.

Не 100% кропы, а отпечатки или ресайзы одного размера. Главное привести к одному размеру - 12мп, или А3 или любой другой размер.

Эпичный 50/1.8 ii на 1.8 на 50мп и на 12мп.



и на f/22

https://www.dxomark.com/Lenses/Compare/Side-by-side/EF50mm-f-1-8-II-on-Canon-EOS-5DS-R-versus-EF50mm-f-1-8-II-on-Canon-EOS-5D__187_1009_187_176

И на полностью открытых и на дифракционных f/22 50мп 5DS R даёт выше разрешение чем 12мп Пятак. О чем спор?


Re[Rengen_3d]:
мануальные объективы имеют интересный фактор непредсказуемости
они были предназначены для плёнки
поведение на современной цифре может быть различным
результат как ошеломительным так и унылым
за это их и любят

за все не скажу, но любой дешманский мануальник 135 мм, прошлого века, будет художественно интереснее, чем современный автофокусный и весьма дорогой 135 мм Softfocus
такое фокусное самое простое в мануальном наведении при съёмке портретов
на кропе и тем более на ФФ
лучше пять старых стёкол купить и это будет дешевле. чем один современный
и у каждого будет уникальный рисунок
и удовольствие будет от пяти объективов
Re[Rengen_3d]:
Первопятак...не убитый не найти. Коли уж совсем не в терпеж и жжет сил нет,искать пятак в более менее приличном состоянии(это из области фантастики),и вместо мануальных отечественных стекол купить 50/1,8.С мануалом намучаетесь и разочаруетесь.Каждый извращается как может.
Re[Retromaster]:
[УДАЛЕНО]
Re[Vitalge]:
О том, что если приводить к 12 МП, то нафига 5дс и топовая оптика, если результат с 5д и пленочного кита будет очень близок? Поэтому варианты с приведением к почтовой марке и не рассматриваются. Да, и речь не о теоретическом диф. пределе, а о кружке нерезкости реального объектива. Который зависит и от качества самого объектива, и от точности наводки на резкость. А теперь представьте себе ситуацию (похоже, именно ее и привел Мамонтенок на примере сонькиной стекляхи), когда кружок нерезкости одного и того же объектива на матрице А вписывается в пиксель, а на матрице Б выходит за его пределы, затрагивая 8 соседних.
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
О том, что если приводить к 12 МП, то нафига 5дс и топовая оптика, если результат с 5д и пленочного кита будет очень близок? Поэтому варианты с приведением к почтовой марке и не рассматриваются. Да, и речь не о теоретическом диф. пределе, а о кружке нерезкости реального объектива. Который зависит и от качества самого объектива, и от точности наводки на резкость. А теперь представьте себе ситуацию (похоже, именно ее и привел Мамонтенок на примере сонькиной стекляхи), когда кружок нерезкости одного и того же объектива на матрице А вписывается в пиксель, а на матрице Б выходит за его пределы, затрагивая 8 соседних.

Подробнее

12мп это не почтовая марка, можно привести к 20, 30, 50мп - с 5Д придется интерполировать. Результат по скринам- совсем не близок. За пример был взят копеечный 50/1.8 II, а не топовая оптика.
Дешевые, старые пленочные объективы, на многопиксельных камерах покажут хороший результат, а на 5Д - слабый. Что и было доказано.

По поводу кружка нерезкости - это как раз теория, на практике, в тестах - с многопиксельных матриц все равно выше разрешение.

У Сони там глюк с краями, или методология подкачала у Фотозоны, или Сони не смогла адаптировать матрицу под короткий рабочий отрезок 16мм ширика.
Пример притянут за уши.
Re[Rengen_3d]:
шоб подогреть ваш интеллектуальный спор
подкину заявление, что первый пятак даже на сей день очень не плох,
но он заточен только на автофокусные стёкла

и как правильно было замечено, очень много решает проблема попадания в ГРИП
автофокус Кэнон не эталон стопроцентного попадания в фокус
впрочем Никон тож
и не важно 12 или 50 пикселей, если не попал, мыло будет одинаково неприятное
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes

О том, что если приводить к 12 МП, то нафига 5дс и топовая оптика, если результат с 5д и пленочного кита будет очень близок?
.

Именно об этом и речь: 50Мпкс - это одна планка качества, 12Мпкс - совершенно другая.

Re[Vitalge]:
Цитата:

от:Vitalge

По центру там разрешение выросло, кстати. Только по краям упало (по версии Фотозоны). Это или глюк матриц Сони, или фотозона изменила метод замера, например с учетом исправления по краям дисторсии. Эти края :D , у отдельно взятого объектива - ничего не показывают и не доказывают. Это глюк.

По центру там разрешение выросло с 2700 до 3300 линий на f/4. А мегапикселей увеличили всего лишь с 16 до 24.

Подробнее


Это не глюк а как раз типичный пример. Разрешение у этого объектива заметно падает от центра к краям, так вот отсюда и видно, что есть области, где матрица меньшего разрешения более оптимальна. И эти области не в центре. Аналогичная ситуация вполне себе возможна и с кэноновскими стеклами: речь-то как раз шла о фиксах ентри-левел, которые не очень-то и резкие, особенно ближе к краям.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.