от: SpectorПервая торжественнее, вторая попсовее
А вот чем, собственно, отличаются?
Но это и естественно, вполне в духе цивилизационных течений :D
от: SpectorПервая торжественнее, вторая попсовее
А вот чем, собственно, отличаются?
от:Андрей Троицкий
Я вот еще на что хотел бы обратить внимание. Мне думается, что одной из существенных потерь в результате компьютеризации фотографии стало снижение доверия к достоверности того, что изображено на снимках. Вероятность встречи с фотомонтажом в годы пленочной, пластиночной фотографии была многократно ниже, чем в нынешние фотошопные времена. Очень вольное применение эффектов цифровой обработки дискредитирует документальную подлинность снимков. Пришло время, когда подчас трудно заставить поверить зрителя в то, что все изображенное на фото происходило на самом деле. Очень часто можно теперь услышать от зрителя при просмотре интересной эффектной фотоработы произнесенное с видом знатока слово "фотошоп". И зрителю кажется, что этим, дескать, все сказано. "Фотошоп существует, и с его помощью можно изобразить что угодно, значит, большинство фото вполне могут представлять собой неправду, выдумку, иллюзию.Подробнее
от:Андрей Троицкий
Я вот еще на что хотел бы обратить внимание. Мне думается, что одной из существенных потерь в результате компьютеризации фотографии стало снижение доверия к достоверности того, что изображено на снимках.Подробнее
от:KotLeopold
Да, есть такое... :(
Доверие утеряно и вернуть его сложно.
Да и в целом нет прежнего трепетного отношения к чуду фотографии...
Возможно ли хотя бы частично вернуть что-то?
Надеюсь - можно...Подробнее
от: KotLeopold
Возможно ли хотя бы частично вернуть что-то?
Надеюсь - можно...
от:Олег Каледин
Можно к тому кто его потерял - нужно снимать лучше!!!
Доверие не утеряно, все это пустое... Фотографы как нужны были так и остались нужны. Только конкуренция повысилась! А все остальные "трепеты" и есть плачи ярославны... Кстати тут кто то из участников протоколировать хотел, надо пригласить... пусть протоколирует!Подробнее
от:Spector
Я уже говорил, что по-моему, лучше снимать - в данном случае не принесет видимых результатов, просто потому что потонет в общей массе. Нет механизма, который позволил бы человеку без развитого художественного вкуса отличать хорошую фотографию от плохой. Раньше, когда стать фотографом было сложнее, много слабых фотографов отсеивались в процессе обучения. Или им надоедало составлять проявители.
В живописи механизм, позволяющий отличить хорошее от плохого есть - это цена. В литературе эту роль выполняют издательства. А вот в фотографии ничего такого нет, бери мыльницу и "щелкай" (что они и делают).Подробнее
от: SpectorЕсть такая шутка, что Билл Гейтс поставил своей целью охватить компьютерной грамотностью полнаселения Земли и для этого придумал Windows. Судя по России, ему почти удалось. :)
Если этих, то как, их ведь миллиарды...
от: KotLeopoldВот что точно исчезло, так это "смотри, птичка сейчас вылетит!"
Возможно ли хотя бы частично вернуть что-то?
от:L4m3r
фотография после целоо века фсякой йереси, на конецто вернулась к фотографии. тоесь прямой регистраци света через цветные светофильтры с возможность востановления обратно 1:1. тка что, она токо начинаеться.
фсё это время со времён когда какой то чувак фигачел на 3 чб плёнки через 3 фильтра, было, нефотография, а некий креатиф диктуемый процесом, ане светом.Подробнее
от: L4m3r
фсё это время со времён когда какой то чувак фигачел на 3 чб плёнки через 3 фильтра, было, нефотография, а некий креатиф диктуемый процесом, ане светом.
от:andirenas
Вообщем, по мне главное отличие таково: раньше фотограф знал, что и зачем он снимал, а теперь большинство бездумно щелкает, даже не понимая и не думая, какую ерунду они пытаются запечатлеть, да еще потом и вывалить в сеть.Подробнее
от:KotLeopold
Но постепенно учится чему-то, иногда хорошие кадры снимает (особенно если дать ей камеру получше и заранее настроить параметры), даже иногда снимает приличный репортаж (но опять же надо подготовить ей камеру и настроить все заранее - для этого использую обычно предустановки пользователя).
Короче, может не все так плохо и часть любителей "щелкать" со временем станут неплохими фотографами.
Если им не будет лень хотя бы немного изучить инструкцию, почитать теорию и все такое...![]()
Именно ЧАСТЬ, а не все, конечно же...Подробнее
от:Cheshir-cat
Мне хотелось бы еще один аспект добавить. Не знаю, может, профи обсуждают, и я просто читаю мало, но пока в контексте фото не попадалось.
Этот эффект знают все, кто работает с текстом - восприятие текста на бумаге и мониторе очень сильно отличается. Фактор активного / отраженного света, длина пробега глаза, расположение плоскости носителя и все такое. Но вот проблему сенсорики озвучивают довольно редко. Когда ты читаешь книгу (смотришь живую фотографию) - задействовано гораздо больше каналов восприятия. Кроме собственно зрения - тактильные ощущения при переворачивании страниц / перебирании снимков, гладкая или шероховатая поверхность, ноздреватость / шелковистость под пальцами. Мышечное усилие, которое нужно, чтобы разлепить новенькие странички, или, наоборот, разделить старые снимки, слипающиеся от времени - в противовес легкой россыпи новеньких глянцевых отпечатков. Плюс тихий шелест - подключился звук. Ломкий, резкий хруст свежей бумаги или мягкий, какой-то рыхлый шелест старой книги с затрепанными страницами. Плюс запахи. Для меня до сих пор важно, чем запах свежей газеты отличаеся от запаха нового художественного альбома. А запах глянцевателя и фиксажа плотно соединены с образом отца, с которым я еще малявкой впервые сидела в темноте и смотрела на чудо - проявление фотографии. Не забудьте вкус. Все жевали в детстве уголки бумаги, ведь правда? И наверняка помнят, как на языке отзывается вкус глянцевой фотографии? И чем глянец после домашней лаборатории отличается от стандартного глянца из автоматики кодак-лаба...
Производители новый примочек это понимают - и в хороших программах-читалках появляются желтоватые страницы, эффект перелистывания, шуршание бумаги... В фотографии - мода на состаривание снимков, причем зачастую - ради компенсации пустоты содержания. Только все понимают (или интуитивно чувтсвуют), что это суррогат и попытка обмануть мозг.
Результат - у нас резко перегружен только один канал воприятия. А сенсорный голод остается... и мы спорим - а что же такое ушло, почему магии нет?...Подробнее
от: andirenasУже лет через 50 наши потомки будут удивляться: как они этим барахлом (техникой, которая нам сейчас кажется верхом совершенства) снимали? "Их фотографии - это же плоские двумерные образы! Ни запаха, ни осязания..."
Вот только результатом "фигачества" этого, как Вы выразились чувака уже сто лет восхищаются потомки.