Достижения и... потери фотографии в последние сто лет. Ваше мнение?

Всего 94 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[KotLeopold]:
----
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Какая ещё магия?

Как какая? А пассы руками над отпечатком, а "танцы с бубном" =)))
Как ни крути, а тонкие энергетические воздействия и прочие "ауры" ещё никто не отменял =)
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Как это в принципе возможно? 5-летний ребёнок (в разных смыслах) справился, а человек находящийся ВНУТРИ данного процесса ПО СЛОЖНОЙ СХЕМЕ - не справился? Повар не справился с яичницей!

Начну пожалуй с последнего обзаца - да, к сожалению это так, дети быстрее осваивают новые технологии, в основном потому, что у них нет прежних базовых знаний, чем взрослое поколение! Это очевидно! Просто потому, что учиться с нуля легче, чем переучивать. Думаю даже факты преводить не требуется.
Цитата:
от: Fannyfinger
Престранное утверждение. Не видел ещё ни одного плёночного фотографа, который бы не справился с цифровыми технологиями!

Теперь касаемо этого. Ну давайте ка с Вами заглянем в галерею нашего клуба, в части раздела - выбор ХудСовета. Давайте почитаем статьи на хэ, сплошь и рядом "плачи ярославны" - цифра убила душу (какую душу?) в фотографии. И все такое в этом стиле. А суть одна, что с появлением доступных технологий, многие пленочные фотографы, которые раньше были востребованы, столкнулись по меньшей мере с огромной конкуренцией на своем рынке. В других случаях просто остались не у дел, и в том числе по причине огромной конкуренции на рынке, которая стала возможна приходу цифровой фотографии и интернета в нашу жизнь.
Re[Олег Каледин]:
--что у них нет прежних базовых знаний, чем взрослое поколение! Это очевидно! Просто потому, что учиться с нуля легче, чем переучивать. Думаю даже факты преводить не требуется.

Это далеко не очевидно и примеры приводить надо, только запротоколированные, а не байки.

--В других случаях просто остались не у дел, и в том числе по причине огромной конкуренции на рынке, которая стала возможна приходу цифровой фотографии и интернета в нашу жизнь.

То о чем, как вы выражаетесь, ОНИ ПЛАЧУТ, и о чем идет речь в статье по вашей ссылке, никакого отношения к рынку фотоизображений не имеет и иметь никогда не будет.

--А так цифровая фотография открыла огромные горизонты для творчества!
Огласите весь список, пжаста!<C>
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Это далеко не очевидно и примеры приводить надо, только запротоколированные, а не байки.

Хорошо, запротоколирую, если Вы в свидетели пойдете. А иначе протокол не составляется!
Цитата:
от: AP
То о чем, как вы выражаетесь, ОНИ ПЛАЧУТ, и о чем идет речь в статье по вашей ссылке, никакого отношения к рынку фотоизображений не имеет и иметь никогда не будет.

А при чем тут моя ссылка и "плачи ярославны", это совершенно разные темы. Не нужно их объединять вместе.
Цитата:
от: AP
Огласите весь список, пжаста!<C>

Список не оглашу, но совет дам - учиться, учиться и еще раз учиться! Ученье Свет (кстати фотография это тоже свет), а неученье тьма! Да пребудет с Вами СветоСила!!!
Re[Олег Каледин]:
В общем белый шум, а не ответ.
Тоже дам вам совет, когда что-то пишите, думайте, о том что бы быть убедительным для любого слушателя. И об аргументации своих утверждений.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
что бы быть убедительным для любого слушателя.

Нет, пусть слушатель постарается понять сам меня, я высказал достаточно аргументировано свою точку зрения. Соглашаться с ней или нет пусть слушатель, а точнее читатель сам решает для себя. Но, вопрос не в этом, вопрос в том, что бы вместо того, что бы противопоставить мне альтернативную или параллельную точку зрения, Вы просто мне возражаете, без достаточной (точнее без какой либо иной) аргументации. А пустые возражения, я принять не могу. Если есть у вас своя точка зрения, будьте добры ее тут изложить! Если нет, то постарайтесь понять мою.
Re[Олег Каледин]:
Ваша точка зрения построена на утверждениях, которые не имеют фактической базы, т.е. на фантазиях.
Рассуждениям, построенным на фантазиях, нет никакого смысла возражать.

А точка зрения ваша абсолютна логична и понятна. Только исходные утверждения ничем не доказаны и не обоснованы. Я возражаю не вашим рассуждениям, а вашим предпосылкам, и не возражаю, а утверждаю, что они не имеют никаких оснований быть истинными.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
. Я возражаю не вашим рассуждениям, а вашим предпосылкам, и не возражаю, а утверждаю, что они не имеют никаких оснований быть истинными.

Я не против - возразайте, утверждайте... делайте что хотите! Даже можете в знак протеста на голове стоять!
Re[Domin]:
Я тут вот что подумал...
Может особая привлекательность той фотографии по сравнению с этой еще и в том, что тогда все было другое, другие лица, другая архитектура, другая одёжа, как верно подметил оратор Цитата:
от: Domin
Вспомните, какие одухотворенные лица на фотопортретах 18 и 19 века! А все дело в копфгальтерах. Вот чего сейчас не хватает, так это копфгальтеров.
а сейчас, порой нет и бюстгальтеров...

Короче, того... для чистоты эксперимента сравнивать надо то, что мало изменилось
Ну, например, пейзаж снятый теми фотографами и этими
Зверушек там всяких, птичек на воле теми и этими
Есть такие фото в обозначенных секторах? Дайте, покажите 8)
Re[Олег Каледин]:
Да! Ценность то ваших сентенций вас видимо не волнует, судя по всему. Шумим. Ок! Я люблю слушать прибой и шум огня в печи. Успокаивает. Продолжайте...
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
...другая одёжа...
А в этом что-то есть. Я на спектакль случайно попал. Там женщины в кринолинах по сцене. И каждая - как произведение искусства. В офисе, конечно, в кринолине не побегаешь... :)

А вот хотел обратить внимание на фотографии из американской истории. Где-то тут недавно пролетали. Там какая-то необычная глубина пространства, сочность картинки. И это 19 век! Мой учитель эту разницу в качестве картинки объяснял количеством серебра в фотослое тогда и теперь (это было еще в 80-е годы прошлого века, когда доступная любительская Тасма явно уступала Свеме).
Сейчас, вроде бы матрицы достигли фотографической широты фотопленок, но это только в топовых камер, а у ширпотреба, который только и видишь вокруг, да еще и с отсутствием минимального понимания у фотографирующего человека...
Обратите внимание, что в 18 веке, да и в 19 веке фотография была уделом очень богатых людей, вспомните хотя бы Прокудина-Горского... Они не спешили с "масс-продуктом", имели время на "подумать".
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff

Короче, того... для чистоты эксперимента сравнивать надо то, что мало изменилось
Ну, например, пейзаж снятый теми фотографами и этими
Зверушек там всяких, птичек на воле теми и этими
Есть такие фото в обозначенных секторах? Дайте, покажите 8)

Подробнее


Вообще то Кот Леопольд в начале темы дал ссылку.
Вот несколько примеров:

http://www.shorpy.com/node/17234?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17237?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17233?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17222?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17206?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17201?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17194?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17193?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17200?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17198?size=_original#caption
http://www.shorpy.com/node/17187?size=_original#caption
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
Мой учитель эту разницу в качестве картинки объяснял количеством серебра в фотослое тогда и теперь.

Я тут дам ссылки на один топик можете почитать все, но ниже я повырезал именно то, что касается серебра и тонов. Обсуждаемая пленка, есть в 120 и листовом формате

http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10211698
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10211758
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10211817
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10212200
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10213246
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10213277
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10213409
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10214948
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10216351
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10216566
Re[KotLeopold]:
Думаю, что Вы не учитываете одного момента. Любое искусство - это сотрудничество двух сторон, одной, которая делает и другой, которая смотрит.
Есть фотография, примерно 1905 года, она из моего семейного альбома:

Исходные фотографии
Представляю себе, столько тогда такая стоила и каким событием это фотографирование было для семьи. Фотографу нужно было выучиться у специалиста, потому что в ином случае он просто не смог бы получить изображения - никакого. Пример - пожалуйста, одна из первых моих фотографий 1973 года

Исходные фотографии
при том, что у меня была хорошая по тем временам зеркалка, увеличитель с автоматической резкостью, реле времени, уже собранные проявители в сухом виде (я покупал что-то фенидон-гидрохиноновое, по рецептуре близкое к "Родиналу"). Не было только опыта, я учился сам.
Так вот, учась делать проявители и маскировать при печати, тогдашние специалисты параллельно осваивали и композицию и свет.
Качественную фотографию сейчас сделать ничуть не проще чем тогда - выросла только одна сложность, которой раньше и вовсе не было: девяносто процентов заказчиков просто не в состоянии отличить хорошую фотографию от плохой. А вот халтуру сделать очень просто, насмотрелся в туристических местах на размахивающих D90 человекообразных, которые ничего кроме "десять долларов", кажется, уже не могут сказать даже на родном языке, а ровный горизонт или какое-либо композиционное построение им даже в страшном сне не снится.
Так вот вопрос - кого надо учить - тех или этих. Если тех - то зачем, все равно ведь покупают? Если этих, то как, их ведь миллиарды... Такое вот безвыходное положение.
Re[AP]:
ОК, спасибо
Одно могу сказать - они (фото) другие
Не скажу лучше, или хуже, просто другие (имха, само-собой)
Re[AP]:
Цитата:
от: AP

--А так цифровая фотография открыла огромные горизонты для творчества!
Огласите весь список, пжаста!

Ну, например, огромные горизонты для производителей фототехники! :D :D :D
Они теперь скорее друзья, мирно поделившие рынок, а не враги, борющиеся за уважение фотографов!
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
ОК, спасибо
Одно могу сказать - они (фото) другие
Не скажу лучше, или хуже, просто другие (имха, само-собой)

Да, возможно...

И от себя добавлю: очень хочется, чтобы в этой ветке пошла не обычная "борьба авторитетов", а действительно плодотворная дискуссия.
Думаю, это может быть очень полезно...
Посмотреть на фотографию чуть иначе, отвлечься от ежедневной суеты типа "какой объектив лучше?"...
Показать какие-то необычные снимки...

Re[KotLeopold]:

Исходные фотографии Снято в 1917 г.

Исходные фотографии Снято в 2014 г.
А вот чем, собственно, отличаются? На этих двух фотографиях, между которыми почти ровно сто лет, на черно-белой прабабушка той, которая на цветной. Специально подобрал так, чтобы деталей особых не было - мебели, которая за сто лет изменилась, например. Может быть, для них фотография была все-таки очень большим чудом? Но мне кажется, что разница не в этом.
Re[KotLeopold]:
Я вот еще на что хотел бы обратить внимание. Мне думается, что одной из существенных потерь в результате компьютеризации фотографии стало снижение доверия к достоверности того, что изображено на снимках. Вероятность встречи с фотомонтажом в годы пленочной, пластиночной фотографии была многократно ниже, чем в нынешние фотошопные времена. Очень вольное применение эффектов цифровой обработки дискредитирует документальную подлинность снимков. Пришло время, когда подчас трудно заставить поверить зрителя в то, что все изображенное на фото происходило на самом деле. Очень часто можно теперь услышать при просмотре интересной эффектной фотоработы произнесенное с видом знатока слово "фотошоп". И зрителю кажется, что этим, дескать, все сказано. Фотошоп существует, и с его помощью можно изобразить что угодно, значит, большинство фото вполне могут представлять собой неправду, выдумку, иллюзию.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта