от: Patternman
... когда разрешение матриц превысит разрешение оптики. ...
это уже произошло ... давно :-)
от: Patternman
... когда разрешение матриц превысит разрешение оптики. ...
от: фоторулюбитель
это уже произошло ... давно :-)
от:Patternman
Я думаю что количество МП следует (и будут) увеличивать до тех пор, пока на матрицах байера бех АА фильтра не исчезнет муар, т.е. когда разрешение матриц превысит разрешение оптики. На 24 МП кропе муар ещё есть.Подробнее
от:ruslandscape
Всему свое время и свое место.
1) В картине художника пиксель, то есть мазок, занимает порой неприлично большую площадь уже конечного полотна(отпечатка) - может и квадратный сантиметр вполне и более. Куда этим художнекам до микронных пикселей фотоаппарата или струйника с его 2880dpi... Но смотрится полотно при этом отлично с комфортного расстояния просмотра. Любой вкусный снимок и 6Мп и 36Мп с помощью ФШ и умения пользоваться графическими средствами, планшетом - и вуаля, графическая художественная работа, которую можно печатать хоть метр на метр - размер и количество пикселей здесь никакой роли по сути не играют, лишь замысел художника или дизайнера-коллажиста. Фото играет лишь роль сырья.
2) В репортажной съемке или при изготовлении фото на память важнее успеть захватить сцену, момент. И, даже с технической точки зрения, для репортажной картинки важнее не разрешение сырья для печати, а его гармоничная цветопередача и более менее ровная по полю картинка. Лейка здесь вне конкуренции, 16-20Мп, очень хорошие, исправленные объективы, большая оперативность и мобильность техники. Впрочем и зеркалки/беззеркалки шустрые о 16-20Мп с хорошими объективами не сильно хуже.
3) Фотожанры требующие для восприятия больших форматов печати - фотопейзаж конечно же в первую очередь. Величие природы лучше передается при больших размерах печати и, еще более важно, с минимумом геометрических искажений или контурных хроматических. Поэтому именно тут восстребованы большие форматы, огромные разрешения, АПО-оптика, подвижки в камере или в оптике, дополнительные средства от шевеленки, качественная цветокоррекция и проявка, грамотный ресайз и так далее, то есть все технологические мелочи процесса. И именно в пределах этого жанра идут главные и самые горячие баталии - 36Мп у цифры хватает ли для хорошей печати или оставаться на 80Мп пленкоскана, что лучше Эпсон или Дурст лазерный или Дурст галогенный... :-)))). Но только вот есть нюанс - если хотим передать документалистику в фотопейзаже, то надо вытягивать по всем шаблонам и стандартам и в таком случае чем больше МП тем лучше, либо мы хотим художеств - но тогда не мегапиксели нужны и не стандарты, а планшет и умение рисовать и дорисовывать, пользуясь фотопейзажным сырьем...
Просто многие покупают технику потому что модно. Спрашиваешь зачем Вам 36Мп - не знаю, потому что круто. Это так же как купить Белаз для передвижения по городу, только потому что размеры решают или это тупо модно... :DПодробнее
от: ruslandscape
Это так же как купить Белаз для передвижения по городу, только потому что размеры решают или это тупо модно... :D
от: Аркаша Ш.
Вотэто признание. Поругать самого себя за свой нещастный никон это сильно! Рад
от:JeromL
Резюме.
Мыльность 24, 36 (и т.п.) мп-го снимка на чем бы мы его ни просматривали, зависит от связки матрица-объектив. Действительно, очень часто мы наблюдаем мыльность небольшого по размеру КРОПа от мульти-мегопиксельного снимка
вывести инфу по Nikon D700, мы увидим, что матрицу этой камеры, при установленном максимальном разрешении (4 256 х 2 832, т.е. - 12,05 мп), полноценно (100%), способно проявить лишь одно единственное стекло - Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G.
Ну и как вам такой сюрпрайз)
А вот если открыть Nikon D7100 (макс. разреш. 6000 х 4000 = 24,00 мп), тут увидим, что вообще ни одна линза не способна проявить ее Маму
Вынужден прерваться, еще не закончил мысль, чуть позже...Подробнее
от:ruslandscape
Неверное на мой взгляд резюме. Мыльность связки любой камеры с любым объективом зависит от... монитора и внезапного желания ползать по 100 процентному увеличению, причем не кадру выведенному на экран в печатном размеру, а именно снимку в разрешении монитора, то есть 72-96 точек. Это для кадра Д800го где-то получится на экране размерчик 150-170см по длинной стороне. И вот, значит, по полутораметровому и к тому же еще и светящемуся крайне контрастному полотнищу мы елозим носом с расстояния ну 20-25 см, разглядывая его в мониторе. Причем и монитор то в 90 процентах случаев ахового качества отображения. Как мне кажется это не лучший способ оценивать даже резкость/мыльность работы, а не то что там красоты всякие.
А при нормальном рабочем формате печати любой камеры, то есть ее разрешение на 300dpi печати, для Д800 к примеру это 50х60см. В общем рассматривая пусть даже извращенно но менее крупный формат на экране с расстояния своего носа - и видим резкость выше крыши, даже с перебором и даже с учетом факта интерполяции разрешения кадра при выводе на экран. Опять же факт увеличения числа точек в кадре никоем образом не повышает резкости кадра, как раз наоборот - плавнее становятся тональные переходы и резкость снижается, а растет РАЗРЕШЕНИЕ, не резкость - это разные вещи. Что касаемо объективов, то много толковых объективов по разрешающей способности, которые могли бы в полную силу работать и на 36Мп матрице, но 90 процентов из них отсеиваются по причине ХА и геометрических искажений даже на рабочих значениях диафрагмы. Поэтому не выполняется цель - "для чего снимают на 24, 36 и более Мп камеры" - снимают , чтобы спечатать огромное пейзажное полотно,а в углах бяка и по контурам огромные ХА - нафиг нужны тогда такие 24-36Мп ??? Поэтому подбор оптики для камер 135го формата стоит остро.Подробнее
от:ruslandscape
Мыльность связки любой камеры с любым объективом зависит от... монитора и внезапного желания ползать по 100 процентному увеличению, причем не кадру выведенному на экран в печатном размеру, а именно снимку в разрешении монитора, то есть 72-96 точек. Это для кадра Д800го где-то получится на экране размерчик 150-170см по длинной стороне. И вот, значит, по полутораметровому и к тому же еще и светящемуся крайне контрастному полотнищу мы елозим носом с расстояния ну 20-25 см, разглядывая его в мониторе. Причем и монитор то в 90 процентах случаев ахового качества отображения. Как мне кажется это не лучший способ оценивать даже резкость/мыльность работы, а не то что там красоты всякие.
.Подробнее
от: JeromL
ГОСПОДА! Ну зачем нужна бумага?! Она выцветает и рвется. Давайте потихоньку о ней забывать.
от: JeromL
... Она выцветает и рвется. Давайте потихоньку о ней забывать.
...