Цвет в современных зеркалках (и не только). Что такое красивый цвет?

Всего 40567 сообщ. | Показаны 401 - 420
Re[OlAf]:

Цитата:
от: OlAf
Тот, у кого в швейцарском банке счет больше

Во, сразу видно специалиста :D

Цитата:
от: OlAf
В вебе жопеги все 8-и битные, так что задача в них все упаковать

Нажал на кнопку и все перевелось в 8. Не так чтоли? Или лучше сразу в джипег снимать... 8)
Re[BasVitaly]:
Цитата:

от:BasVitaly
Спасибо! Пока читал ветку в голову пришла мысль - сенсор то цветофиксирующее устройство и, наверное, правильнее будет использовать подход в калибровке, как для Айвана Про... Возможно так оно и отстраивалось производителем, по крайней мере мне по богатству цвета с Д7к гораздо больше нравится снятое при 5500к, а не при Авто ББ или любом другом ББ, хотя 5500 и приходится много крутить при проявке. Всё-таки чтение и сравнение мишеней как алгоритм - для цветоВОСПРОИЗВОДЯЩИХ устройств.
А вот с этого места полезет эстетика цвета (или не полезет напрочь :) )

Подробнее


Можно по-подробнее 2 момента:
1. Про калибровку "цветофиксирующего" устройства и "Айван Про".
2. Про фиксированный ББ=5500К. Что именно НРАВИТСЯ?
Re[сухоффф]:
Цитата:
от: сухоффф
Нажал на кнопку и все перевелось в 8. Не так чтоли?...

Так то оно так, ежели конечно :D А вот как перевелось и что по пути потерялось :?:
Re[сухоффф]:
Цитата:

от:сухоффф
.... Поймите нормальный цифрозад и к примеру Д3100 не ровня во всем, с цифрозада красивые цвета получаются легко и непринужденно, а с современного кропа замучаешься крутить - слишком много параметров кривых, это не пленка, где кодак за вас позаботился о хроматическом балансе и пластике, только сними нормально.

Подробнее


Позволю себе не согласиться, причём категорически. Ни цифрозад, ни зеркалка начального уровня не снимают одной лишь матрицей - очень много чего добавляет объектив. И, как правило, в случае с цифрозадом используется несколько иная оптика, чем в случае 3100. Сужу исключительно по личному опыту - на Д7000 с 50/1,4Д цвет не плох, с 24-85 2,8-4 Д - очень не плох, на фойхте Ноктон - шикарен, с 55-300 такое УГ, что ни какой конвертацией не выправить. Разница на самом деле, конечно, есть, но в варианте для кропа " замучаешься крутить" скорее больше влияет оптика, чем принципиальная разница между матрицами. С 55-300 я действительно мучаюсь крутить.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Можно по-подробнее 2 момента:
1. Про калибровку "цветофиксирующего" устройства и "Айван Про".
2. Про фиксированный ББ=5500К. Что именно НРАВИТСЯ?

I-One PRO перед чтением мишени калибрует точку белого по заводскому патчу D65. Точнее софт читает им точку белого и вносит коррективы, выставляя 0.
При ББ 5500 кельвинов получается максимальное количество цветовых полутонов как мне показалось. Но! Если честно большинство разницы не увидит :(
Re[BasVitaly]:
Тут просто еще фактор красоты рисунка оптики играет, плохой объектив смазывает все впечатление о хорошем цвете и наоборот, поэтому я с сухоффф-ым соглашусь тут
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
Так то оно так, ежели конечно :D А вот как перевелось и что по пути потерялось :?:

У меня это всегда самая последняя операция в цепочке ПП...даже из Адоба в сРГБ стараюсь в 16бит переходить, чтобы успеть финальный Шэдоу&Хайлайт сделать в 16бит
Re[Одиссей]:
[quot]чтобы успеть финальный Шэдоу&Хайлайт сделать в 16бит[/quot]

А зачем его делать? Маргулис велел? ) Не лучше ли сразу в конверторе это делать?
Re[BasVitaly]:
Объектив это далеко не все. Это даже не главное. То что снимая бюджетным зумом вы не видели все на что способна ваша матрица, это вполне вероятно. Я пару лет не снимал чем то хуже фиксов зуек ом, а вот недавно попался в руки дешевый зум от сони. Оказалась весьма мерзкая вещь, аберрации, мыло, виньетка... я как то не ожидал что такая оптика вообще может выпускаться :puke, какой уж там цвет. Так что ваши восторги о переходе на нормальный объектив не разделяю. Может быть это первый по настоящему хороший фикс у вас, а в общем все нормальные стекла всех систем достойно себя показывают в плане цвета. Так что все равно мы упремся в матрицу и в свои возможности в плане цветокоррекции. Вот Шадрин пишет о том, что картинку с цифры на порядок сложнее доводить: "Если пленочная фотография позволяла управлять лишь тремя параметрами картинки (контрастом, контрастностью и хромбалансом), то технология цифровая -- шестью (тремя перечисленными + хромконтрастом, хромконтрастностью и колоритом). "
В общем, мало кто умеет все это правильно готовить, не пережаривая. Учитывая разнообразие матриц, выбор камеры в цифре неизбежно будет свлиять на эти параметры, и на картинку, т.к. мы (в99%) их как следует настраивать не умеем, не знаем, не достаточно хорошо владеем инструментарием. Времени в конце концов не хватит на все. И поэтому лучшая технология (например ССД цифрозад) нам даст лучшее сырье, из которого получим лучший результат используя те же средства обработки, что и на обычном кропе.
Вот процитирую еще Алексея из пленочной ветки:
"Халява была в другом: "почерк" пленки, вложенный в нее производителем, подавался как "авторское вИдение"."
Можно провести аналогию и с цифрой, лучшие фотографы снимают на цифро СФ, при этом часто любят рассказывать, что камера не имеет значения, если снимаешь в рав.
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
[quot]чтобы успеть финальный Шэдоу&Хайлайт сделать в 16бит[/quot]

А зачем его делать? Маргулис велел? ) Не лучше ли сразу в конверторе это делать?

А кто его знает, что лучше? Фотограф вообще ремесленник, а не естествоиспытатель. Тем более любитель. Что гуры велят то и делаем, все не могут быть Боргами, знать весь конвеер и что где лучше :)
Re[BasVitaly]:
....24-85 2,8-4 Д - очень не плох...как стекло( стекла там мало)с..сколько там, 15-17 опт.елементов может вообще выдавать какой либо "очень не плох"цвет?А цвет либо есть либо его нет, вот и весь разговор.Пикселишмиксели, дд и т.п. какое это отношение имеет к тому, что цвет УГ и чем ты его не крути будет просто накрученное УГ?Цых, оно тебе надо(пардон, что на ты)?Видишь цвет, и Слава Богу.Другие не видят....ну и? Я вот музыкального слуха не имею и, что теперь заставить меня делать то чего я не слышу?А музыку люблю.Всем спокойной ночи.
Re[Sergeo]:
Цитата:
от: Sergeo
....24-85 2,8-4 Д - очень не плох...как стекло( стекла там мало)с..сколько там, 15-17 опт.елементов может вообще выдавать какой либо "очень не плох"цвет?

Все верно - чем меньше оптических элементов тем лучше цветопередача, так часто считалось в пленочные времена.
Re[BasVitaly]:
Цитата:

от:BasVitaly
I-One PRO перед чтением мишени калибрует точку белого по заводскому патчу D65. Точнее софт читает им точку белого и вносит коррективы, выставляя 0.
При ББ 5500 кельвинов получается максимальное количество цветовых полутонов как мне показалось. Но! Если честно большинство разницы не увидит :(

Подробнее

Вот, это, ИМХО главное. Правильный баланс цветов. Именно этот БАЛАНС мы и видим при просмотре. Именно при определенном сочетании уровней яркости каналов возникает "отклик" и "правильная" на субъективный взгляд картинка.

А уж какой баланс (белого в светах), серого (в средних тонах) или в каком-то спектре дает эффект правильности ... х.з. В jpeg количество уровней яркости у всех может быть одинаковое и не может быть больше опеделенного количества. Хоть с мобилы, хоть со скана пленки. Это же цифровой ряд, ограниченный количеством уровней и разрядностью.

Камеры отличаются цветофильтрами и алгоритмами восстановления цветов под наше цветовосприятие. Возьмите "правильный" снимок, сломайте ему БАЛАНС и получите Камера вроде здесь уже совсем будет и не причем.
Re[сухоффф]:
Цитата:
от: сухоффф
А кто его знает, что лучше?...

Формально в конверторе из рава, в нем запаса больше.
Re[BasVitaly]:
Цитата:
от: BasVitaly
I-One PRO перед чтением мишени калибрует точку белого по заводскому патчу D65.(

В SpectraView II есть выбор из 11, по умолчанию D65.
Re[Patternman]:
там, где в жизни я вижу пепельно- серый жена и дочь видят голубой цвет.
Это я к тому, что цветовосприятие у каждого свое, обусловлено анатомо- физиологическими особенностями. Воспитание эстетики у каждого тоже разное- кому то нравиться лубок, кому то акварель и.т.д. Таким образом, в данной теме не может быть достигнуто какого либо компромиса.
Re[zavurol]:
[УДАЛЕНО]
Re[oberheimmatrix]:
[quot]пока на этом форуме не видел лучше с других камер, [/quot]

[quot]бошке своей можно внушить всё что угодно, чтобы себя успокоить[/quot]

Re[oberheimmatrix]:
слово патология пишется через "о" Если Вы человек умный, Вам этого будет достаточно .
Re[Цых]:
У меня вопрос к знатокам про биты.
Почему 8-битная Лейка 8М выдает цвет более красивый чем 14-битный Никон D7000?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта