Цвет в современных зеркалках (и не только). Что такое красивый цвет?

Всего 40567 сообщ. | Показаны 381 - 400
Re[Corn]:
Цитата:
от: Corn
Вы не забывайте, что за глазами человека есть мозг, который изучен намного хуже. И воспринимаем мы картинку совсем не так, как её видят наши глаза, как бы парадоксально это не звучало ))

Т.е. вы считаете, что когда мы рассматриваем фотки, то мозгами не пользуемся? :D
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
Т.е. вы считаете, что когда мы рассматриваем фотки, то мозгами не пользуемся? :D

Так условия просмотра очевидно отличаются ))
Re[Crimson23]:
Цитата:

от:Crimson23
"Битность еще не означает качество."

Согласен, давайте отделим мух от котлет. 14-битный АЦП дает физически больше оттенков чем 12-битный. Каким образом снятый 14-битным АЦП аналоговый сигнал может дать меньше оттенков чем на 12-битном ?
Ответ - ни в каком случае. Оттенков будет всегда больше на 14-битном. О качестве можно поговорить отдельно, иначе это увод дискуссии в сторону.

Все-таки по поводу "цветоделения" - что Вы под этим понимаете ?

Подробнее

Дело в том что в 12 бит оттенков и так хоть завались, больше чем вы сможете различить. 14 бит нужно для хорошей проработки теней и для жесткой обработки, чтобы не лезла постеризация. В то же время важна еще технология, на которой построена матрица, так как только у кмос существует штук 5 разновидностей, и характеристики у них разные. У сони например нет 14 битных камер, а цвет на некоторых сонях неплохой. Для цвета очень важны качественные ргб фильтры, и софт, как камерный так и внешний. Компромиссное качество этого узла образует грязную кашицу вместо хороших чистых цветов. На многие участки спектра человек просто не обращает внимания, мы их не помним. А вот хорошо узнаваемые референсные цвета сразу вызывают неприятие, если они искажены. Другой вариант это сопоставление картинки. Вот говорят, у цифры нет цвета, все камеры дают примерно одинаковый. Но если снять одно и тоже например на кодак и никон и поставить рядом то разница будет видна всегда, если только не совсем дальтоник. И теперь, так как исходный вариант один, а копии две, то одна из них будет в любом случае лучше, а другая хуже ;)
Re[сухоффф]:
+100
Re[BasVitaly]:
Цитата:
от: BasVitaly
И ещё вопрос родился - матрицы (цветовые фильтры) разрабатываются по чувствительности относительно К6500 или К5500?


по пропусканию, не по чувствительности )

Для репортажных камер 4000К, для остальных примерно 5500
Re[Цых]:
Спасибо! Пока читал ветку в голову пришла мысль - сенсор то цветофиксирующее устройство и, наверное, правильнее будет использовать подход в калибровке, как для Айвана Про... Возможно так оно и отстраивалось производителем, по крайней мере мне по богатству цвета с Д7к гораздо больше нравится снятое при 5500к, а не при Авто ББ или любом другом ББ, хотя 5500 и приходится много крутить при проявке. Всё-таки чтение и сравнение мишеней как алгоритм - для цветоВОСПРОИЗВОДЯЩИХ устройств.
А вот с этого места полезет эстетика цвета (или не полезет напрочь :) )
Re[Цых]:
"Оттенков яркостных, в отдельно взятых каналах - да. А по цветовому тону далеко не факт, "

Т.е. как не факт ? Кол-во возможных оттенков по цвету как раз определяется разрядностью АЦП.

"Дело в том что в 12 бит оттенков и так хоть завались, больше чем вы сможете различить."

А ну это старая отмазка, типа "Автофокус 5D Mark III - полное г. Почему ? Потому что мне автофокуса 5D Mark II хватает за глаза"

Далее, по поводу избирательности светофильтров на матрице байера. К сожалению идеальных светофильтров нет и в каждом канале действительно подмешиваются другие спектральные составляющие. Однако же именно для устранения этих примесей и применяются цветовые матрицы с коэффициентами для корректировки, уникальные для каждой матрицы.
В результате применения матрицы примеси других цветов в каждом канале убираются, правда из-за больших коэффициентов повышается и шум в корректируемом канале.
Итого имеем выровненную характеристику но с повышенным шумом.
Так что качество фильтра окажет влияние только на шум. Оттенки тут и тем более их количество вообще не при чем.
Re[сухоффф]:
[quote=сухоффф]...Но если снять одно и тоже например на кодак и никон.../quote]
Неоднократно топикстартеру предлагалось, но ему не нравятся парные равы :D
Re[Crimson23]:
:chelk:
Re[BasVitaly]:
Цитата:
от: BasVitaly
Потратьте столько же времени на Д800 (а можно ещё и на Д7000 ;) ) - тогда будет что с чем сравнивать....

Золотые слова, но им оно не надо - зачем рубить сук, на котором сидишь? ;)
Re[OlAf]:
Он писал про профил если чо ) Илья и так на него потратил время. Просто в Кодаке этом больше подводных камней, чем в Д800 было, поэтому и ушел месяц ;)
Re[Цых]:
И я про профиль :D
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Да так, какой фотик разделит больше цветов? 14 битный с почти прозрачными цветными фильтрами или 10-битный, но с плотненькими фильтрами?

Я вообще все это вижу как типичную инженерную проблему нахождения баланса нескольких разнодействующих факторов. Очевидно, что тонкие фильтры дают меньший шум и хорошие высокие ISO, плотные фильтры - лучшие цвета. Но! Шум - это понятно и осязаемо, уже даже при сравнении камер здесь никто не сравнивает картинку на низких ISO, предполагается по умолчанию, что при хорошем освещении и с мыльницы можно отличную картинку получить, все фотографируют котов под кроватью ночью и сравнивают )) А цвет - это все не очевидно и эфемерно, масса предрассудков, типа все проблемы решаются насыщенностью и профилем и так далее. В итоге, понятно в какую сторону будут двигаться и двигаются производители решая свои чисто инженерные проблемы. Имхо...
Re[Онищенко Александр]:
Цитата:

от:Онищенко Александр
Ещё такой вопрос: индекс метамеризма у D200 - 84, а у D800 - 78.
Естественно, производитель мог пойти на уменьшение этого индекса только ради выигрыша в чём-то другом.

Как по Вашему: в чем RGB-фильтр 800-ки превосходит RGB-фильтр 200-ки?
Есть какие-то предположения?

Подробнее

Разумеется, чем меньше индекс, тем лучше камера работает с неправильным освещением (типа люминесцентного) и меньше шумит. Но в какой-то части спектра меньше оттенков будет различать, возможно какие-то слабые рефлексы игнорировать будет. Для работы, возможно, стабильный результат это плюс. 78 - индекс тоже не маленький.

Нельзя игнорировать и возможно разные алгоритмы интерполяции.
Re[Crimson23]:
Цитата:

от:Crimson23
"Оттенков яркостных, в отдельно взятых каналах - да. А по цветовому тону далеко не факт, "

Т.е. как не факт ? Кол-во возможных оттенков по цвету как раз определяется разрядностью АЦП.

"Дело в том что в 12 бит оттенков и так хоть завались, больше чем вы сможете различить."

А ну это старая отмазка, типа "Автофокус 5D Mark III - полное г. Почему ? Потому что мне автофокуса 5D Mark II хватает за глаза"

Далее, по поводу избирательности светофильтров на матрице байера. К сожалению идеальных светофильтров нет и в каждом канале действительно подмешиваются другие спектральные составляющие. Однако же именно для устранения этих примесей и применяются цветовые матрицы с коэффициентами для корректировки, уникальные для каждой матрицы.
В результате применения матрицы примеси других цветов в каждом канале убираются, правда из-за больших коэффициентов повышается и шум в корректируемом канале.
Итого имеем выровненную характеристику но с повышенным шумом.
Так что качество фильтра окажет влияние только на шум. Оттенки тут и тем более их количество вообще не при чем.

Подробнее

Чушь какая то. Причем тут автофокус 5Ды?
Вам 12 бит на канал мало? Столько цветов вообще в природе нет, все это запас на обработку. Давно известно что кеноновские 14 бит у кропов типо 450Д существуют только для галочки. Ввел коэффициенты к фильтрам, и примеси убираются, ага как же. Там нелинейность никакими коэффициентами полностью не опишешь. Плюс-минус километр точность. Вот кто как кодак, или фаза или минолта работал тщательно с фильтрами, делал как фаза крутые конверторы для своих камер, там и цвет нормальный, а в дешевых бумбоксах от кникона не дождетесь. Поймите нормальный цифрозад и к примеру Д3100 не ровня во всем, с цифрозада красивые цвета получаются легко и непринужденно, а с современного кропа замучаешься крутить - слишком много параметров кривых, это не пленка, где кодак за вас позаботился о хроматическом балансе и пластике, только сними нормально.
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
Неоднократно топикстартеру предлагалось, но ему не нравятся парные равы :D

То есть, вы считаете, что разницы в цветопередаче S5pro и D800 нет? Можете какой нибудь цветочек снять обоими, и выложить рав и свой вариант обработки? Развеять миф, так сказать :D
Re[сухоффф]:
В вебе жопеги все 8-и битные, так что задача в них все упаковать
Re[сухоффф]:
Я уже показывал. Разница есть, но не настолько, чтоб об этом орать на каждом углу
Re[Цых]:
Цитата:

от:Цых
Т.е. как не факт ?
-------
Да так, какой фотик разделит больше цветов? 14 битный с почти прозрачными цветными фильтрами или 10-битный, но с плотненькими фильтрами?

В первом случае расстояние от оси....

Подробнее

Один бухгалтер использует 4-е знака после запятой, другой 6. Кто точнее?
Тот у которого баланс по нулям ;)

Вчерашняя зеленка
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal
...Кто точнее?
Тот у которого баланс по нулям...

Тот, у кого в швейцарском банке счет больше
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта