Цитата:от:Crimson23
"Битность еще не означает качество."
Согласен, давайте отделим мух от котлет. 14-битный АЦП дает физически больше оттенков чем 12-битный. Каким образом снятый 14-битным АЦП аналоговый сигнал может дать меньше оттенков чем на 12-битном ?
Ответ - ни в каком случае. Оттенков будет всегда больше на 14-битном. О качестве можно поговорить отдельно, иначе это увод дискуссии в сторону.
Все-таки по поводу "цветоделения" - что Вы под этим понимаете ?Подробнее
Дело в том что в 12 бит оттенков и так хоть завались, больше чем вы сможете различить. 14 бит нужно для хорошей проработки теней и для жесткой обработки, чтобы не лезла постеризация. В то же время важна еще технология, на которой построена матрица, так как только у кмос существует штук 5 разновидностей, и характеристики у них разные. У сони например нет 14 битных камер, а цвет на некоторых сонях неплохой. Для цвета очень важны качественные ргб фильтры, и софт, как камерный так и внешний. Компромиссное качество этого узла образует грязную кашицу вместо хороших чистых цветов. На многие участки спектра человек просто не обращает внимания, мы их не помним. А вот хорошо узнаваемые референсные цвета сразу вызывают неприятие, если они искажены. Другой вариант это сопоставление картинки. Вот говорят, у цифры нет цвета, все камеры дают примерно одинаковый. Но если снять одно и тоже например на кодак и никон и поставить рядом то разница будет видна всегда, если только не совсем дальтоник. И теперь, так как исходный вариант один, а копии две, то одна из них будет в любом случае лучше, а другая хуже ;)