Цитата:от: Доктор Ктулху
Крутая дискуссия тут! :cannabis:
Ещё бы... ))))
[quot]Canon 1100D лучше Никон 1 по следующим пунктам:[/quot]
Давайте по пунктам... Я тоже так люблю ))))
[quot]1) Наличие ОВИ, пусть и галимого, позволяет многое, что не позволит БЗК без ОВИ (начиная с построения кадра в сумерках, когда экранчики "слепнут", особенно на несветосильной оптике, и заканчивая как раз тем, что при съемке голова выступает в роли доп. точки опоры)[/quot]
Хм... Даже не знаю, как начать... Как-будто такое ощущение, что Вы не имеете представления о том, что говорите. Большой современный экран гораздо полезнее при построении кадра в сумерах ибо на экране пусть и с шумом будет видно, тогда, когда в убогом ОВИ младшей зеркалки уже не будет видно ничего. Иметь голову при съёмке есть смысл только с большими и тяжёлыми камерами. Маленькие беззеркалки со стабилизаторами оооотлично стабилизируются руками.
[quot]2) По эргономике даже такая пластиковая тушка ВСЕГДА будет лучше, чем тонкая беззеркалка с эргономикой мыльницы, природу не обманешь никак. Либо БЗК должна быть тогда значительно больше, либо она будет хуже в руке лежать, третьего не дано.
[/quot]
Эргономика состоит из удобства хвата и возможности управлять параметрами съёмки. Отсутствие у маленькой камеры различных наплывов под руки и так далее отлично компенсируется тем, что она маленькая и лёгкая, а значит нет необходимости удерживать её крепко всей ладонью как зеркалку.
В миллион раз более точная автоматика этой камеры сводит необходимость контроля параметров съёмки к минимому. Тем более, как показывает практика, управлять основными параметрами можно отлично и на трёх кнопках.
[quot]3) Да, матрица старая, из 450D. Но она неплохая в принципе. Размер ячейки у кэнона почти вдвое больше, чем у этой БЗК, что объективно сказывается на изображении и на требовательности к оптике. Не говоря уже о дифракционном пределе, который на никоне не позволяет зажимать диафрагмы больше 5.6 без потерь резкости.[/quot]
Матрица ужасная... да ещё и мало того, что старая. Размер ячейки не имеет никакого значения. Ничего хорошего в этой матрице нет... Да и во времена Кэнона 450Д не было. Пласьмассовые лица и серые цвета - фирменная фича младших Кэнонов того времени. Эта матрица уже история.
От куда Вы знаете какой там размер ячейки? Просто поделили размер матрицы на колво пикселей? Это всё из разряда "тёплый ламповый звук". Современные матрицы при гораздо более плотном расположении пикселей шумят значительно меньше. Со времён Кэнон 450Д прошло уже сто лет. За это время и микролинзы придумали, которые собирают весь свет и заводят его в ячейку, и всякие там обратные засветки... Да просто материалы с более сильным фотоэффектом.
Теоретизировать тут смысла нет никакого. Маленькая матрица в Ж1 будет и шуметь меньше значительно и цвет давать лучше, чем старый древний Кэнон...
Карбюраторный мотор в волге ГАЗ 24 объёмом 2,4 литра выдавал 70 л.с.... Вы же не будете говорить, что 1,8 турбированный мотор ауди мощностью 160 л.с. будет хуже только из-за того, что у него объём меньше?
[quot]Это из объективного.[/quot]
Объективность сомнительная, коллега ))))
[quot]Из субъективного - на моей памяти на прародителя этой камеры, на 450D и даже на 350D очень многие ныне проф. и известные уже фотографы начинали снимать и выдавали с хорошей оптикой великолепные кадры. Когда 450D только появилась, более качественные кропнутые зеркалки начинались от 1700 уе и выше, поэтому очень многие перспективные фотографы начинали именно с этой камеры (а также еще раньше - с 350D как удешевленного аналога 20D). И, с умом раскрывая потенциал камеры, делали превосходные снимки.
[/quot]
Это совершенно верно Вы говорите... Всё верно и подписываюсь под каждым словом. Только это никак не связано с качествами матрицы 2008 года в контексте 2013-ого...
Давайте вспомним Пентиуп ПРО, который стоял в рабочих станциях, на которых просчитывались трёхмерные сцены для какого-нибудь "терминатора2"... (условно)... Современный Интел Атом, который стоит в копеечных нетбуках на три порядка производительнее старого топового процессора.
Не забывайте, что мы сейчас говорим о камере, не как о части системы, а отдельно. В то время Кэнон 450Д даже имея не самую лучшую матрицу был всё же частью системы КЭнон. И использовались эти камеры именно, как часть огромной и хорошо развитой системы. И именно система увеличивала потенциал этих камер в разы.
При всей убогости Кэнона 350Д он был гораздо более ценен для фотографа, чем шикарная Минольта 5Д... Ибо при том, что матрица у Минольты была гораздо лучше, сама система Минольта была ущербна.
Так что не надо путать мягкой с тёплым. Мы сейчас живём в 2013 году, когда
а) за эти же деньги та же СОНИ продаёт новейшую матрицу с кучей фишек в виде А37, а система Альфа с тех пор стала чуть ли не в разы интереснее Кэнона.
б) матрица и в то время была не самая лучшая, а спустя 6 лет она стала просто трупом.
[quot]А вот на никон-1 я пока что хороших картинок как-то не видел, увы. И очень боюсь, что без капитальной обработки и не увижу ничего. Матрица мелкая, картинка мыльничная, цвета там хорошего я не видел тоже, в сложных условиях по свету снимает грязновато и искажает цвет. Мелкий пиксель - много шумов, микроконтраст слабый. Сильный кроп - нет управления ГРИП, люди извращаются, ставя туда "взрослые" сверхсветосильные стекла только для того, чтобы более-менее размыть нормально фон в пределах штатных ФР, а не на каких-то мега-телевиках, когда на портрете уже лицо плющить начинает.
[/quot]
Вообще бред какой-то... За 6 лет конечно профессиональные фотографы наделали на Кэноне гораздо больше шедевров, чем за год наделали блондинки, на которых эта камера ориентирована. Современные фотографы, которые наклепали шедевров на старых Кэнонах, снимают на новые Кэноны, Никоны и СОНИ...
Вы не путайте... рыночное позиционирование Кэнона 450Д и Никона Ж1 отличается напорядок.
Это как сказать, что на Мерседесах 30-х годов было выиграно множество автогонок, а в тое же время на Мазде 6 2000-х ничего не выирано и из-за этого мы делаем вывод об ущербности СОВРЕМЕННОЙ мазды и крутости ТОГО!!! мерседеса.
Потенциал Кэнона 1100 безусловно в принципе выше, чем Никона Ж1. Но обусловлено это исключительно тем огромным количеством оптики, которую можно поставить на КЭнон 1100 и которой просто банально нет под ж1.
Если мы исключим оптику (в контексте обсуждаемых тут вопросов), то останется только ужасный древний кирпич, которым невозможно снимать без плясок.