дубль
Черно-белая фотография/мысли чкфр
Всего 143 сообщ.
|
Показаны 141 - 143
Re[Алексеев Владимир]:
Re[Nanto]:
от:Nanto
Об чём вообще спор? Что сложнее "цветная" или "чёрно-белая"?
Формально сложнее цветная - если в кадр вложено всё, что только может быть вложено: композиция, геометрия, сюжет, да плюс ещё и цветовая гармония, такой кадр, конечно, более ценен чем такой же чёрно-белый, но без цвета!
Но часто ли встречаются такие кадры?
Почему ч/б более "эмоциональна"? Нет "отвлекающих цветовых стимулов" - которые "засоряют" суть чёрно-белого кадра! Грубо говоря, в "ч/б" проще передать главное, выделить суть, показать линии, и т.д. - это как выраженная линейная перспектива - уводит взгляд к главному!
Так что же лучше? Если целью фотографа не является демонстрация какой-то цветовой гармонии, цветовых решений и т.д. - то одназначно надо снимать в "ч/б"!!! (пусть даже это и не на первом месте - но "работа с цветом" не предполагается в принципе! (а давайте задумаемся - часто ли при съёмке мы думаем о цветовой составляющей, и о том как её подать?)) Иначе, эта "цветовая составляющая" только "загрязнит" кадр, добавит ненужную информацию, уведёт от "главного"!
Если же "работа с цветом" хоть как-то, пусть в самой отдалённой "перспективе" (перен.) видится - надо думать, и снимать кадр в цвете!
Вот как-то так, на мой взгляд!
А что сложнее - это кому как! Лично мне проще "решить кадр" именно в цвете (замечу ТОЛЬКО в цвете - без учёта геометрии, сюжета, композиции) - цветовую составляющую я "чувствую" лучше чем "геометрическую".Подробнее
Вопрос не в плёнке или в цвете или в ч/б. Первоначально выставил две статьи. Где говорится именно о цифровых фотоаппаратах. Есть два способа: снимать в цвете и переводить в ч/б, или снимать оригинально сразу в ч/б. Вот в чём вопрос, или можно сказать суть этого фотума. А сдесь стали спорить и про плёнку и про цвет и про ч/б. Поэтому перестал следить за темой, после разыгравшейся спорной драки.
Re[Lifeguard]:
от:Lifeguard
Вопрос не в плёнке или в цвете или в ч/б. Первоначально выставил две статьи. Где говорится именно о цифровых фотоаппаратах. Есть два способа: снимать в цвете и переводить в ч/б, или снимать оригинально сразу в ч/б. Вот в чём вопрос, или можно сказать суть этого фотума. А сдесь стали спорить и про плёнку и про цвет и про ч/б. Поэтому перестал следить за темой, после разыгравшейся спорной драки.Подробнее
Тогда всё просто: если это формат RAW - все игры с цветом, в том числе и его исключение, отлетают в обработку на конвертере, нечего морочить себе голову во время съёмки, ч/б это или цвет.
Если это jpeg - есть повод подумать о переходе на RAW, а делать сразу ч/б в jpeg - не самое умное, на мой взгляд.
Третий путь - применение светофильтров, традиционных для ч/б, опять RAW - вне конкуренции.
Есть и вариант 3-б - снять фильтр байера и повысить разрешение до предела, но это уже для оч.умелых ручек и объектива класса "ограничен только дифракцией", что для кроповой цифры, как я понимаю, большая и чрезвычайно дорогая редкость. (Фиксы не предлагать, на попиксельное разрешение при открытой дыре они не потянут).