Черно-белая фотография/мысли чкфр

Всего 143 сообщ. | Показаны 1 - 20
Черно-белая фотография/мысли чкфр
Текст Владимир НЕСКОРОМНЫЙ


Увы, уничтожение богатой цветовой гаммы отнюдь не означает достижения классического ч/б, но лишь: утрату цвета. Черно-белая фотография создается изначально, в тот момент, когда вы берете в руки камеру. Ч/б предполагает особое настроение, немного печальное, немного лиричное, с толикой ностальгии. Это всегда философия, размышления, попытка проникнуть в суть бытия. Успешные фотографии непременно поражают, поскольку они представляют собой удивительные находки, редчайшие фотографические решения. Это всегда фокус, поскольку используется два цвета и полутона. Черное и белое в умелых руках позволяет получать гораздо более интересные работы, чем прямолинейное следование цвету. Высококлассная черно-белая фотография вынуждает зрителя воспринимать изображение не только глазами, но душой, и уже она, душа человека, дорисовывает те цвета, которые пробуждает в сердце. И эта палитра во много раз богаче, чем способна создать самая современная цветная цифровая фотокамера.

Вот нашёл статейку...а что вы думаете?
Re[Lifeguard]:
браво, всегда переделка с цифры в чб галяк, автору респект, очень тонко подмеченно.
Re[Улдыс]:
тоже так думаю...статья заставила задуматься...
У меня 70 % ч/б фотографий оригиналы: в смысле снимал в режиме монотон, остальные 30% перевод в ч/б...
В дальнейшем не буду страдать фигнёй..Хотя не все такого мнения, щас пороюсь и найду статью про профессионального фотографа который занимаеться именно переводом своих фотографий из цвета в ч/б формат. ;)
Re[Lifeguard]:
.................
О теме
Текст Бруно МЕРСЬЕ

Довольно сложно рассказать о причинах, заставляющих меня делать именно черно-белые фотографии. Я начинал работать как художник-иллюстратор для журналов и издательских домов в середине 80-х гг. Позже я занимал должность креативного директора в одной из крупнейших во Франции телекоммуникационных компаний. Однако в итоге в 2005 г. решил продолжать карьеру художника.

Поначалу я хотел вернуться к рисункам и иллюстрациям, но в 2006 г. купил цифровую зеркалку и нашел в фотографии, особенно в черно-белой, все, что всегда хотел показать людям. Когда я только начинал фотографировать, то толком не представлял себе, что должен делать. Но отпечатав свою первую монохромную фотографию, я все понял! Это было прозрение, рождение заново.

Понемногу, шаг за шагом я развивал и совершенствовал свой стиль. Теперь мне кажется, что, на самом деле, я вернулся к истокам своего творчества. Действительно, будучи иллюстратором, я работал в стиле черно-белой гравюры. Мои рисунки изображали просторные побережья, с особым вниманием к деталям. Движение, свет и тень были особенно важны в тех работах. Нет сомнений, что они были слишком романтичны. Но я всегда испытывал особую страсть к трудам рисовальщиков, граверов и, конечно, писателей XIX в. Мое сознание прекрасно себя чувствует в окружении их работ и помогает создавать собственные изображения.

Когда меня спрашивают, почему все мои работы напечатаны квадратным форматом, я шучу, что привычный нам прямоугольник кадра — это всего-навсего обрезанный квадрат. Квадрат прекрасен! В отличие от прямоугольника он дает полное, стопроцентное поле зрения.

Если же говорить серьезно, квадратный формат наиболее привычен нашему зрению. Конечно, это всего лишь мое личное мнение, не подкрепленное никакими научными фактами и исследованиями, но изображение, заключенное в квадрат, наиболее достоверно воспроизводит то, что вы видите двумя глазами. Когда вы смотрите на любой сюжет или пейзаж, он не «прямоуголен», а скорее заключен в окружность, хотя вы и не отдаете себе отчет в этом. То, что вы видите на самом деле, совсем не растянуто в ширину, а прекрасно вписывается в квадрат.

Квадратный формат хорошо известен по пленочным среднеформатным камерам, рассчитанным на пленку «тип 120». Когда я был ребенком, мой отец снимал на Hasselblad и многому меня научил. Может быть, именно здесь лежат корни моего увлечения квадратным форматом сегодня, даже когда я снимаю цифровыми камерами. Но, в конце концов, я люблю квадрат за его идеальную и элегантную геометрию и напряжение, которое он придает изображению.

Я использую цифровые технологии на протяжении всего процесса получения изображения. Цифра навсегда изменила фотографию, а дебаты о том, что лучше — традиционные или цифровые технологии, попросту лишены смысла.

Компьютеры, графические редакторы, такие как Adobe Photoshop, и струйные принтеры предоставляют более точный контроль над изображением. При этом цифровой процесс получения фотографии почти не отличается по сути от работы с негативом. В настоящее время я полностью удовлетворен работой с цифрой. А инструменты сами по себе не так важны для меня, как то, что я пытаюсь передать своими фотографиями.

Во всех моих работах превалирует, как правило, тема взаимодействия освещения, движения и окружения. Я люблю играть с ритмом, светом и линиями. Довольно часто я помещаю сюжетно важную часть пейзажа далеко на заднем плане, внутри света, и организую оставшееся пространство с помощью бегущих линий. Это некая игра тенями и отражениями, когда свет пробивается сквозь темноту.

Фотография показывает мое видение, передает чувства и личное отношение к окружающему миру. Я не занимаюсь репродукцией реальности и не заинтересован в изготовлении аккуратных копий увиденного. Я предпочитаю силу внушения, а не описания. То, что вы видите на снимках, проходит через мои собственные фильтры. Конечно, все детали на моих фотографиях существуют на самом деле, и увидеть их может каждый. Но моя задача состоит в том, чтобы художественно и эмоционально интерпретировать их. Показывая найденные элементы пейзажа, такие как деревья и ограды, я использую их как катализатор собственного и, надеюсь, зрительского воображения.

Я очень привязан к тем местам, где создаю свои истории и где воображение начинает работать с особой силой. Проживая на полуострове Котантен (Верхняя Нормандия), я могу наблюдать восхитительные пейзажи и морское побережье севера Франции.

Однако эстетика и красота не должны превращаться в простую декорацию. Я вижу своей целью не изготовление декоративных работ, а передачу поэтического настроения пейзажа, с акцентом на воображении. Мои фотографии — это истории, о которых рассказывает свет в потоках ветра.

Я снимаю исключительно на цифровые камеры. За последние несколько лет я пробовал разные. Начав со старого Canon EOS D60, довольно быстро перешел к комплекту Canon EOS 350D с двумя легкими объективами (18-55 и 55-200). Мне очень нравится эта маленькая и простая в использовании камера. Большое количество моих фотографий сделано именно этим комплектом. Позже я расширил свой набор объективов, приобретя штатный фикс 50 мм и зум 17-85. Некоторое время я пробовал снимать аппаратом Pentax K10, одолженным у друга, но в итоге остановился на камере Canon EOS 5D с объективами 24-105 и 16-35. По-моему, это совершенный комплект, почти бескомпромиссный по качеству получаемого изображения.

Фактически я снимаю в цвете и лишь затем превращаю фотографию в монохромную. Для «проявки» RAW-файлов я использую программу Capture One.

Полученное изображение в формате TIFF далее обрабатывается с помощью Adobe Photoshop Lightroom. С моей точки зрения, это лучшая программа для творческого превращения цветной фотографии в черно-белую.

Lightroom предоставляет множество замечательных возможностей убрать цвет. Но поскольку моя задача — добавить глубины, драмы или интриги в фотографию, чаще всего я пользуюсь миксером цветов в палитре HSL/Color/Grayscale.

Выбрав закладку Grayscale Mix, для начала я щелкаю по маленькой круглой кнопке в левом верхнем углу панели. Этот незаметный с первого взгляда инструмент позволяет отрегулировать монохромное изображение, просто перемещая курсор по фотографии. Так, чтобы сделать небо более темным, я щелкаю в небо над горизонтом и сдвигаю курсор вниз. Добиваясь лучших результатов в конвертации изображения, приходится двигать сначала один ползунок, затем другой и часто возвращаться к первому варианту.

Для точной настройки контраста я перемещаюсь в панель Tone Curve и модифицирую тональную кривую нужным мне образом. Степень контрастности зависит от того, каким форматом и на какую бумагу я буду выводить отпечаток.

На следующем этапе обработки я перехожу в панель Lens Corrections и добавляю щепотку драматических тонов к фотографии. Обычно инструмент Lens Vignetting в этой панели используется для того, чтобы скорректировать виньетирование, возникающее при съемке широкоугольными объективами. Я же, наоборот, добавляю довольно сильное затемнение от углов к центру изображения.

Как правило, после добавления виньетирования приходится возвращаться к простым инструментам и увеличивать экспозицию или яркость.

Для печати я пользуюсь старой версией Adobe Photoshop. Мне не очень нравятся новые программы из пакетов Creative Suite, и я предпочитаю старый добрый Photoshop версии 6.0. Прежде чем приступить к печати, я усиливаю контраст и резкость изображения, в зависимости от выбранного формата отпечатка.

Я работаю с лучшими доступными на рынке материалами для художественной печати. Это помогает поддерживать постоянно высокое качество.

Все мои фотографии отпечатаны с высоким разрешением пигментными чернилами Fine-Art Ultrachrome K3 на фантастически качественной бумаге Hahnemuhle Photo Rag 308 г/см с помощью принтера Epson серии Stylus Pro. Получаемыми результатами я очень доволен.

Давать советы всегда сложно, но я попробую. Фотография для меня — это не техника сама по себе, а средство выражения эмоций. Как уже говорилось, я пришел к фотографии через живопись. Опыт рисования очень помогает мне создавать фотографические изображения. Я не особенно слежу за тем, что делают другие фотографы, а предпочитаю обращать внимание на работы иллюстраторов и граверов. Думаю, так я учусь большему. Композиция и освещение часто заметно интереснее именно в графических иллюстрациях, просто потому, что они должны быть эффективны. Ведь иллюстратор должен в одном рисунке рассказать всю историю. А это именно то, что я пытаюсь сделать в своих работах.

Мой совет таков: не сосредотачивайтесь только на фотографии — старайтесь также внимательно изучать живописные полотна, рисунки, кинофильмы, анимацию и даже комиксы, чтобы удовлетворить зрительный голод и обогатить душу творчеством.
Re[Lifeguard]:
много, ну ему так легче штопать в журнальчик свои фоточки, пусть так и делает...на стену он не повесит псевдо чб, уверен
Re[Lifeguard]:
...
Re[Lifeguard]:

от:Lifeguard
Бруно МЕРСЬЕ


Я снимаю исключительно на цифровые камеры. За последние несколько лет я пробовал разные. Начав со старого Canon EOS D60, довольно быстро перешел к комплекту Canon EOS 350D с двумя легкими объективами (18-55 и 55-200). Мне очень нравится эта маленькая и простая в использовании камера. Большое количество моих фотографий сделано именно этим комплектом. Позже я расширил свой набор объективов, приобретя штатный фикс 50 мм и зум 17-85. Некоторое время я пробовал снимать аппаратом Pentax K10, одолженным у друга, но в итоге остановился на камере Canon EOS 5D с объективами 24-105 и 16-35. По-моему, это совершенный комплект, почти бескомпромиссный по качеству получаемого изображения.

Подробнее


Засланый казачек из палаты №11 , сразу видно, не наш человек.
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
много, ну ему так легче штопать в журнальчик свои фоточки, пусть так и делает...на стену он не повесит псевдо чб, уверен


согласен..это также как у художников: одни рисуют для продажи, другие для себя и становяться знаминитыми только после смерти...
Re[Lifeguard]:
Совершенно не вижу для себя препятствия снимать на цифру и делать из этого ЧБ.

http://club.foto.ru/gallery/12/photos/1233673/?&author_id=37994&sort=date&page=1&next_photo_id=1236196&prev_photo_id=1223694

Камера - лишь инструмент.
Все остальное - грех Онана.
Re[Segizmund]:
от: Segizmund
Засланый казачек из палаты №11 , сразу видно, не наш человек.





немного его работ






Re[Ктулху Фхтагн]:
ну ну, распечатайте и сравните в живую, но монике все кошки серы...а онаном как не становись а только из рпод ФУ вылазат фотографии чб
Re[Ктулху Фхтагн]:
не спорю, просто мечусь между ... и хочу выбрать для себя свой путь...

и тот и другой осваиваю... :)
Re[Lifeguard]:
это ничего не значит, монитор вытерпит все издевательства и изнасилование над цифрой
Re[Lifeguard]:
от: Lifeguard
не спорю, просто мечусь между ... и хочу выбрать для себя свой путь...

и тот и другой осваиваю... :)


а зачем выбирать? плёнки чб полно, фу то же можно достать, печатайте себе на здоровье и имете цифру и принтер
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
а зачем выбирать? плёнки чб полно, фу то же можно достать, печатайте себе на здоровье и имете цифру и принтер


я пока буду на нетральной стороне...может после обсуждений выберу свой путь...

хотя фотоаппарат уже на монотоне :) ;)
Re[Lifeguard]:
ага,здесь как подскажут :) самлму надо посмотерть как да что :)
Re[Lifeguard]:

от:Lifeguard
Текст Владимир НЕСКОРОМНЫЙ


Увы, уничтожение богатой цветовой гаммы отнюдь не означает достижения классического ч/б, но лишь: утрату цвета. Черно-белая фотография создается изначально, в тот момент, когда вы берете в руки камеру. Ч/б предполагает особое настроение, немного печальное, немного лиричное, с толикой ностальгии. Это всегда философия, размышления, попытка проникнуть в суть бытия. Успешные фотографии непременно поражают, поскольку они представляют собой удивительные находки, редчайшие фотографические решения. Это всегда фокус, поскольку используется два цвета и полутона. Черное и белое в умелых руках позволяет получать гораздо более интересные работы, чем прямолинейное следование цвету. Высококлассная черно-белая фотография вынуждает зрителя воспринимать изображение не только глазами, но душой, и уже она, душа человека, дорисовывает те цвета, которые пробуждает в сердце. И эта палитра во много раз богаче, чем способна создать самая современная цветная цифровая фотокамера.

Вот нашёл статейку...а что вы думаете?

Подробнее

Согласный с автором!
Re[Улдыс]:
:!:
Re[Lifeguard]:
Одна сторона вопроса:

Пленочная техника сейчас стоит копейки. Даже среднеформатная. Сама пленка есть какая хошь. Химия не в дефиците. Для проявки и печати оборудование - практически даром. Кто мешает снимать?


Другая сторона вопроса:

Кто мешает, снимая на цифру, мыслить категориями ЧБ - ритмики, контраста?


Третья сторона вопроса:

Кто мешает мыслить категориями ритмики, контраста и полутонов, снимая в цвете? Просто это сложнее, чем в ЧБ :) ЧБ облегчает, упрощает восприятие композиции и ритмики.

И еще небольшой нюанас. В приведенном автором тексте: "душа человека, дорисовывает те цвета, которые пробуждает в сердце".

Мне кажется, что НАСТОЯЩЕЕ ЧБ не должно в душе никаких цветов "дорисовывать".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта