Черно-белая фотография/мысли чкфр

Всего 143 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Lifeguard]:
Цитата:
от: Lifeguard
Текст Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

......
Черно-белая фотография создается изначально, в тот момент, когда вы берете в руки камеру.
......
Вот нашёл статейку...а что вы думаете?


Это по делу, а все остальное ... по моему все остальное - вода.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Да ладно, пусть человек попробует, пощупает, и сам для себя решит.
Я плёнку попробовал, нормально но не удобно. Взял-бы СФ, но и там удобнее цифрозадник.

Как известно, ФА это инструмент, не более того.
Re[Ктулху Фхтагн]:
[quote=Ктулху Фхтагн
Другая сторона вопроса:

Кто мешает, снимая на цифру, мыслить категориями ЧБ - ритмики, контраста?


Третья сторона вопроса:

Кто мешает мыслить категориями ритмики, контраста и полутонов, снимая в цвете? Просто это сложнее, чем в ЧБ :) ЧБ облегчает, упрощает восприятие композиции и ритмики.
[/quote]
Оно всё конечно так... в идеале.

Как "от каждого по способностям - каждому по потребностям".

Re[Ктулху Фхтагн]:
...Мне кажется, что НАСТОЯЩЕЕ ЧБ не должно в душе никаких цветов "дорисовывать".
...



хорошо сказал!
Re[Lifeguard]:
Цитата:

от:Lifeguard
Мой совет таков: не сосредотачивайтесь только на фотографии — старайтесь также внимательно изучать живописные полотна, рисунки, кинофильмы, анимацию и даже комиксы, чтобы удовлетворить зрительный голод и обогатить душу творчеством.

Подробнее


Вот самое интересное сказано про комиксы! У меня есть 8 тимиков манги Ранма, и я уже всерьёз задумывался, что для тренировки, и наработки образного, символического и эмоционального мышления манга может быть ОЧЕНЬ даже полезна. Надо их перелистать, благо на томик уходит минут 20-30, а позитивного заряда хватает на весь день =)

http://ranma-fanfics.mikata.ru/i/trash/wallpapers/manga_wall_nekoken_1024.jpg

Жаль темы НЕ технического саморазвития на форуме не находят понимания. Народ либо фотоананирует, либо флудит о бытовухе, либо отмалчивается
Re[Ктулху Фхтагн]:
Проблема в том что на самом деле в чб снимать не проще чем в цвете. Это во-первых. А во-вторых чб разумеется снимается до на жатия на кнопку, а не переводятся в чб убогие цветные снимки. А вот чем снимать и как печатать действительно значения не имеет. ФУ, бромсеребрянная пленка, баррит, цифра, принтер вещи конечно разные, но в любой можо создавать как дерьмо так и шедевры. Сам по себе техпроцесс должен отвечать поставленным худ. и фото задачам, а не наоборот. И съемка на пленку с ручной печатью не делает серое уе*ще чб фотографией, как заявляют многие пленкоманы.
Re[Lifeguard]:
Цитата:
от: Lifeguard
... хотя фотоаппарат уже на монотоне :) ;)

Это тоже самое(смысл), что и в фото*опе сделать псевдо-ч/б, хоть вы планировали это предварительно, хоть нет.
А я, граждане, хоть и собираюсь после НГ цифру купить, а от ч/б плёнки не откажусь ни за что. Монохром и есть монохром (псевдо-бч/б)... среднесеренькое всё. Это не то. Во всяком случае я не могу полноценно превратить цветное изображение в классическое ч/б.
Re[D..]:
Цитата:

от:D..
Вот самое интересное сказано про комиксы! У меня есть 8 тимиков манги Ранма, и я уже всерьёз задумывался, что для тренировки, и наработки образного, символического и эмоционального мышления манга может быть ОЧЕНЬ даже полезна. Надо их перелистать, благо на томик уходит минут 20-30, а позитивного заряда хватает на весь день =)

http://ranma-fanfics.mikata.ru/i/trash/wallpapers/manga_wall_nekoken_1024.jpg

Жаль темы НЕ технического саморазвития на форуме не находят понимания. Народ либо фотоананирует, либо флудит о бытовухе, либо отмалчивается

Подробнее


ну народ какой есть... и верить всем и не надо, хочется узнать мнения.. а решение в конце концов за мной..

а по поводу комиксов вполне с тобой согласен, и кстате тоже полистал свои единственные три комикса, после того как прочитал ту цитату с неделю назад... правда у меня комиксы в цвете, но это не главное:))) и ностальгия и линии художника итд...
Re[Влад Т]:
Цитата:

от:Влад Т
Это тоже самое(смысл), что и в фото*опе сделать псевдо-ч/б, хоть вы планировали это предварительно, хоть нет.
А я, граждане, хоть и собираюсь после НГ цифру купить, а от ч/б плёнки не откажусь ни за что. Монохром и есть монохром (псевдо-бч/б)... среднесеренькое всё. Это не то. Во всяком случае я не могу полноценно превратить цветное изображение в классическое ч/б.

Подробнее


ну динозавры хоть и были великими, но всёравно изчезли...так же и с плёнкой, макс. лет 10... а что потом?

Re[Lifeguard]:
Я вам говорю, берите плёнкотушку подешевле, или вообще попросите на месяцочек поиграться. По любому берите, и не надо будет голову ломать. Либо нра, либо нет. Народ-то тут всё равно своё болото хвалит, самоутверждается на фотоананизме, извращенцы блин.
Берите и пробуйте.
Re[Lifeguard]:
возьмите Пентакс Спотматик,к нему пару советских линз(все обойдется в 3-4т.р.,в зависимости от линз) и попробуете,не понравится продадите все(благо и то и то можно легко продать).
Re[Lifeguard]:
Цитата:
от: Lifeguard
ну динозавры хоть и были великими, но всёравно изчезли...так же и с плёнкой, макс. лет 10... а что потом?

Потом будет видно. Не помрём. Но в моём городишке есть 2 фотостудии, в которых тётки снимают строго на СФ и БФ. И слышать ничего о цифре не хотят. Причём одна из них с компьютером знакома достаточно.
Re[D..]:
Цитата:

от:D..
Я вам говорю, берите плёнкотушку подешевле, или вообще попросите на месяцочек поиграться. По любому берите, и не надо будет голову ломать. Либо нра, либо нет. Народ-то тут всё равно своё болото хвалит, самоутверждается на фотоананизме, извращенцы блин.
Берите и пробуйте.

Подробнее



ты меня скоро в тупик загонешь...не, я потихоньку буду осваиваться на своём..
Re[dimonpit]:
Цитата:
от: dimonpit
возьмите Пентакс Спотматик,к нему пару советских линз(все обойдется в 3-4т.р.,в зависимости от линз) и попробуете,не понравится продадите все(благо и то и то можно легко продать).



почемуто не пойму, разговор о другом был... а тут все уже мне плёнку втюхивают... или я уже окончателно с вами запутался...:)
Re[Lifeguard]:
Цитата:
от: Lifeguard
почемуто не пойму, разговор о другом был... а тут все уже мне плёнку втюхивают... или я уже окончателно с вами запутался...:)

упс,извиняюсь,может я уже чего-то не так понял,12 ночи как никак
Re[Lifeguard]:
Цитата:
от: Lifeguard
ну динозавры хоть и были великими, но всёравно изчезли...так же и с плёнкой, макс. лет 10... а что потом?


Три года назад говорили тоже самое. Можно прояснить - осталось 7 или 10 лет?

З.Ы. Единственный случай в котором утверждение выше будет истинным - это Kodachrome. Т.к. ситуация с ним явно такова, что еще максимум 10 лет и единственную лабу в мире, обрабатывающую оную пленку наконец закроют. Причем из K-14 пленок в пр-ве осталась только одна.
Re[Lifeguard]:
Цитата:
от: Lifeguard
почемуто не пойму, разговор о другом был... а тут все уже мне плёнку втюхивают... или я уже окончателно с вами запутался...:)

Многие фотографы в 80-ые ч.б. печатали с цветной плёнки ДС-4 для уменьшения контраста и зерна. :D
Почему с ДС-4,да потому что она была единственной цветной не маскированной плёнкой.Так что перводить цвет в ч.б. уже начали задолго до этой статьи. :D
Согласен со всеми кто считает,что камера это всего лишь инструмент для воплощения задумок автора. :D
Да, снимаю и на цифру и на плёнку.
Re[Lifeguard]:
ЦВЕТ

Говоря о композиции, я имел в виду черно-белую фотографию, где все цвета, имеющиеся в природе, замещены сочетаниями черного и белого цвета, имеют абстрактное значение и оставляют нам свободу творчества. Фотография в цвете добавляет множество проблем, которые сегодня трудно не то, что решать, а даже предусмотреть вследствие ее сложности и слабого технического уровня. В настоящее время цветные эмульсии обладают очень малой светочувствительностью, из-за этого приходится ограничиваться малоподвижными сюжетами или использовать сильное искусственное освещение. Низкая светочувствительность пленок заставляет пользоваться полностью открытой диафрагмой, что снижает глубину резкости на передних планах, низкая широта не обеспечивает должное воспроизведение объектов с большим перепадом яркости, к тому же на цветных материалах практически невозможно реализовать возможности «пластического» рисунка объектива там, где объекты уходят в размыв. Иногда случается, что результаты на пленке получаются неплохими, но затем все равно требуется вмешательство мастера по фотопечати, и с ним было бы желательно обговаривать некоторые моменты, как это делается, например в литографии. Наконец полиграфическое воспроизведение фотографий так же далеко от совершенства, поскольку краски и материалы реагируют при воспроизведении фотографий так, как им захочется, и цветная фотография в газете или в роскошном издании производит впечатление плохо сделанной, неправдоподобной пародии.

По моему мнению, мы находимся в самом начале хотя бы сколько-нибудь точного создания репродукций, воспроизведений картин и документов, но когда дело касается фотографирования жизни… это иное. Конечно, я не призываю устраниться от участия в экспериментах с цветом, и ожидать когда кто-то принесет нам идеальную цветную пленку и талант к ней в придачу, надо продолжать поиски, пусть даже и на ощупь. Трудно представить каким будет развитие цветного фоторепортажа, но я уверен, что он потребует подхода и образа мышления отличного от черно-белого фоторепортажа. Я также опасаюсь, чтобы такой сложный элемент как цвет не пошел в ущерб жизненной правде и той простой выразительности, которую мы можем иногда запечатлеть в черно-белой фотографии. Что бы создавать действительно цветные фотографии, надо иметь возможность управлять цветом и находить свободу высказываться на основе великих законов, сформулированных импрессионистами, и которые даже фотограф не может игнорировать («закон одновременных цветовых контрастов» - который позволяет предвидеть изменение цвета одного предмета в соседстве с другим, поскольку один предмет стремится передать свой цвет другому и т.д.)4. Воспроизведение на изобразительной плоскости цветовых соотношений, встречающихся в реальном пространстве, порождает множество довольно сложных проблем – некоторые цвета поглощают свет, другие его отражают, следовательно некоторые цвета дают эффект удаления, другие приближения. Необходима соответствующая коррекция цветовых отношений, так как цвета, в природе находящиеся в глубине пространства, требуют отличного от естественного размещения на изобразительной плоскости.

Полный контроль цвета при работе над сюжетом общий для художников и фотографов, но в фотографии он превращается в серьезную проблему, поскольку фотография фиксирует цвет «в прямую».

Перечисление возможных проблем можно было бы и продолжить, но я уверен, что развитие фотографии будет связано с развитием техники, позволяющей решать эти проблемы.

Париж, 1952


P/S 2 декабря 1985 года
Цвет в фотографии основан на элементарном разложении его на составляющие призмой и возникает он на фотопленке мгновенно. Пока не нашли способов позволяющих по-другому разлагать цвет и по-другому с ним работать (например в пастели 375 оттенков зеленого цвета!). Для меня, цвет - очень важное информационное средство, но очень ограниченное по количеству вариантов. Поскольку в фотографии цвет остается химическим (конкретным), а не трансцендентальным (отвлеченным), как в живописи. В отличие от черно-белой фотографии, дающей очень большое количество возможных вариантов, цветная фотография, напротив, предлагает их очень не много.

Анри Картье-Брессон

-----------------------------

Пятачогъ и фотошопъ решили проблему,Анри...

Александръ
30.11.2008
Москва.


Re[григорьич]:
Цитата:

от:григорьич
Многие фотографы в 80-ые ч.б. печатали с цветной плёнки ДС-4 для уменьшения контраста и зерна. :D
Почему с ДС-4,да потому что она была единственной цветной не маскированной плёнкой.Так что перводить цвет в ч.б. уже начали задолго до этой статьи. :D
Согласен со всеми кто считает,что камера это всего лишь инструмент для воплощения задумок автора. :D
Да, снимаю и на цифру и на плёнку.

Подробнее


ну вот по теме... хорошо подметил...не знал
Re[Александръ]:
хорошии статьи...рад что нарыл...

интересно было бы, как Анри Картье-Брессон сейчас прокоментировал если у него была бы в руках цифра нашего времени... ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта