Canon EOS R6 mark II

Всего 5284 сообщ. | Показаны 3961 - 3980
RE[MaMoHTuK]:
Дорога Усть-Кокса - Тюнгур (Усть-Коксинский район республики Алтай)

Вид с земли:

 2T7A8694 by Alexey Podkorytov, on Flickr

Вид с воздуха:

 MAX_0033 by Alexey Podkorytov, on Flickr
RE[Fet47]:
Цитата:

от:Fet47
 0C2A0227 by Andrey Fed, on Flickr

Подробнее

нет ну кто-то на 24-105 снимает на всё равно на 50мм, гле на длинном конце примеры?)
RE[MaMoHTuK]:
Да, не все так просто с проявкой RAW-файлов с R6 Mark II/R8. Хорошо то, что родной DPP выдает картинку практически неотличимой от камерной. Но это только при выводе в sRGB. Есть нюанс: в этом случае, вероятно, Canon использует свой перцепционный механизм преобразования из пространства камеры в "узкое" пространство sRGB. Для портретов, пожалуй, это благо, а вот для насыщенных и динамических сюжетов скорее зло. Переключаем DPP на сохранение в пространство AdobeRGB и офигиваем: контраст повышается (в основном за счет потери деталей в глубоких тенях), но и этого мало - также смещается точка белого (картинка "ржавеет"). С первым понятно: при сохранении вместо гаммы 2.2 используется тоновая кривая sRGB. Это поправимо: делаем профиль AdobeRGB с тоновой кривой sRGB и назначаем его в Фотошопе нашему изображению. Тональный баланс восстановлен. А вот со вторым (сдвиг точки белого) пока не получается победить. Но самое печальное в этой истории то, что Adobe при создании своих интерпретаций камерных стилей Canon вроде бы правильно использовали DPP с сохранением в AdobeRGB, а получилось не очень. Их профили также теряют детали в тенях и дают "ржавый" цвет. Похоже, пользователи свежих камер Canon остались крайними в разборках между Canon и Adobe...
RE[LOL]:
Цитата:

от:LOL
Да, не все так просто с проявкой RAW-файлов с R6 Mark II/R8. Хорошо то, что родной DPP выдает картинку практически неотличимой от камерной. Но это только при выводе в sRGB. Есть нюанс: в этом случае, вероятно, Canon использует свой перцепционный механизм преобразования из пространства камеры в "узкое" пространство sRGB. Для портретов, пожалуй, это благо, а вот для насыщенных и динамических сюжетов скорее зло. Переключаем DPP на сохранение в пространство AdobeRGB и офигиваем: контраст повышается (в основном за счет потери деталей в глубоких тенях), но и этого мало - также смещается точка белого (картинка "ржавеет"). С первым понятно: при сохранении вместо гаммы 2.2 используется тоновая кривая sRGB. Это поправимо: делаем профиль AdobeRGB с тоновой кривой sRGB и назначаем его в Фотошопе нашему изображению. Тональный баланс восстановлен. А вот со вторым (сдвиг точки белого) пока не получается победить. Но самое печальное в этой истории то, что Adobe при создании своих интерпретаций камерных стилей Canon вроде бы правильно использовали DPP с сохранением в AdobeRGB, а получилось не очень. Их профили также теряют детали в тенях и дают "ржавый" цвет. Похоже, пользователи свежих камер Canon остались крайними в разборках между Canon и Adobe...

Подробнее

Тоже решил проверить. Да, почему-то при сохранении во всех пространства, кроме sRGB (Adobe, WG, Color Match RGB итд) картинка становится более контрастной. Видимо, применяется почему-то какая-то другая тоновая кривая. Изменений в бб не нашел. Поэтому можно просто взять тоновую кривую из sRGB (в ФШ наложить sRGB - картинку на AdobeRGB вариант в режиме Luminosity) и норм. Но мне в любом случае не очень понятно, к чему вся эта суета. Возня с AdobeRGB - это же сугубо штучная обработка под очень специфические задачи, потому как на 99%+ всего и вся воспроизводится в sRGB. 


RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Возня с AdobeRGB - это же сугубо штучная обработка под очень специфические задачи, потому как на 99%+ всего и вся воспроизводится в sRGB. 

Не соглашусь. Охвата sRGB хватает для большинства сцен в средних тонах. Если важная информация сосредоточена в тенях и светах, то sRGB часто не хватает. Впрочем, тут и AdobeRGB может не помочь, т.к. DPP "обесцветит" тени. В этом случае может спасти только Lightroom (ACR) с нормальными профилями и грамотной обработкой. Но в существующих камерных профилях от Adobe тени "прижаты" , поэтому тоже не очень для извлечения информации из теней.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Поэтому можно просто взять тоновую кривую из sRGB (в ФШ наложить sRGB - картинку на AdobeRGB вариант в режиме Luminosity) и норм.

Зачем так сложно? В фотошопе назначить профиль AdobeRGB с тоновой кривой от sRGB. Но с настройкой цвета точки белого нужно разбираться, она чуть теплее, чем при сохранении из DPP в sRGB.
RE[MaG]:
Цитата:
от: MaG
нет ну кто-то на 24-105 снимает на всё равно на 50мм, гле на длинном конце примеры?)


Ну да, я правда люблю фокусные вокруг 50, с 40 по 70 чаще всего и использую. :)

На длинном с этого стекла вот вроде недавно тут постил одну фотку:
 0C2A0986 by Andrey Fed, on Flickr
RE[MaG]:
Цитата:

от:MaG
Нет ну это совсем на глаз. Есть люди с абсолютным музыкальным слухом, наверное есть и те, кто цвета абсолютно воспринимает, я к таким не отношусь и делаю калибровку. Это как развал-схождение на глаз смотреть в авто после замены подвески)

Подробнее

А можно поинтересоваться чем калибруете. Я ни разу в жизни не калибровал. И в моём городе и округе нет таких. Порывался пару раз прикупить, хороший дорого, а дешёвый не позволяет эго ) Достал с чердака старый Эйзо 16:10 чуть больше фула ) ну цвета совсем отличные от Делла 4к. Вот задумался о калибровке.
RE[valser61]:
Цитата:

от:valser61
А можно поинтересоваться чем калибруете. Я ни разу в жизни не калибровал. И в моём городе и округе нет таких. Порывался пару раз прикупить, хороший дорого, а дешёвый не позволяет эго ) Достал с чердака старый Эйзо 16:10 чуть больше фула ) ну цвета совсем отличные от Делла 4к. Вот задумался о калибровке.

Подробнее

я мастера вызываю
RE[Fet47]:
Цитата:
от: Fet47
Ну да, я правда люблю фокусные вокруг 50, с 40 по 70 чаще всего и использую. :)

На длинном с этого стекла вот вроде недавно тут постил одну фотку:

1\40 на 105мм, прямо очень крепкий хват)
RE[MaG]:
Цитата:
от: MaG
я мастера вызываю

Спасибо. Наверное тоже так сделаю.
RE[MaG]:
Цитата:
от: MaG
1\40 на 105мм, прямо очень крепкий хват)

Да причем тут хват, стаб хороший. :)
RE[Fet47]:
Цитата:
от: Fet47
Да причем тут хват, стаб хороший. :)

одним стабом тут не обойдёшься)
RE[LOL]:
Цитата:
от: LOL
Не соглашусь. Охвата sRGB хватает для большинства сцен в средних тонах. Если важная информация сосредоточена в тенях и светах, 

Э.... вы ничего случаем не путаете? В тенях "не хватать" sRGB не может чисто физически, ибо 255 ни в одном из каналов невозможны в принципе. Просто потому что это ТЕНИ. В тенях как раз все наоборот - за счет того, что пространство Уже, в sRGB на каждую градацию приходится чуть больше битности (В adobe RGB, грубо говоря, мы имеем не 8бит, а ~7, потому как ~1 бит выделен под кислотные оттенки, которых на 99%+ изображений нет). Поэтому если что-то где-то в тенях поплывет, то скорее уж в Adobe RGB.   Работать на всякий случай в Adobe RGB - это примерно как возить в багажнике на всякий случай 200-литровую бочку бензина, имея при этом больший вес, больший расход и невозможность пользования багажником. 

Не хватать sRGB может только тогда, когда в изображении присуствуют насыщенные оттенки за пределами его цветового охвата. В светах - да, это возможно и с обычными оттенками, если их пересветить (пережарить) в конвертере. Но зачем их простите, пересвечивать в конвертере, если в раве они были ок? Конвертер вообще-то для того и нужен, чтобы грамотно уместить 14бит огромного цветового охвата в 8бит sRGB. Если у вас на выходе из конвертера есть выбитые каналы (sRGB не хватило) - значит вы не справились с конвертацией. 
RE[LOL]:
Цитата:
от: LOL
Зачем так сложно? В фотошопе назначить профиль AdobeRGB с тоновой кривой от sRGB. Но с настройкой цвета точки белого нужно разбираться, она чуть теплее, чем при сохранении из DPP в sRGB.

Вы троллите? Если вы сохранили картинку из конвертера в sRGB вы уже потеряли все, что могли потерять и после этого ни назначать (assign profile) ни переводить (convert to profile) в Adobe RGB смысла уже нет. Если только ради того же, для чего играются с лутами.

А вот сохраняя фото в DPP в Adobe RGB (пусть и с некорректной тоновой кривой) - все цвета за пределами sRGB мы сохраняем и ничего не теряя аккуратно передаем в ФШ. А потом просто возвращаем на место тоновую кривую с помощью другой фото.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Вы троллите? Если вы сохранили картинку из конвертера в sRGB вы уже потеряли все, что могли потерять и после этого ни назначать (assign profile) ни переводить (convert to profile) в Adobe RGB смысла уже нет. Если только ради того же, для чего играются с лутами.

А вот сохраняя фото в DPP в Adobe RGB (пусть и с некорректной тоновой кривой) - все цвета за пределами sRGB мы сохраняем и ничего не теряя аккуратно передаем в ФШ. А потом просто возвращаем на место тоновую кривую с помощью другой фото.

Подробнее

Сохраняем картинку в AdobeRGB из DPP, открываем ее в Фотошопе и там ей переназначаем цветовой профиль: вместо  AdobeRGB назначаем самодельный профиль, который имеет охват AdobeRGB, но вместо тоновой кривой g=2.2  у него тоновая кривая профиля sRGB. Т.е. цветовой охват AdobeRGB остается, меняется только тоновая кривая.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Э.... вы ничего случаем не путаете? В тенях "не хватать" sRGB не может чисто физически, ибо 255 ни в одном из каналов невозможны в принципе.

Когда для пространства RGB в тенях не хватает охвата, то хотя бы один из каналов имеет нулевое значение, а не 255.
Давайте на примере. Открываем "ядреное" изображение в формате RAW в Adobe Camera RAW. Через меню "Рабочий процесс" выбираем "узкое" цветовое пространство sRGB. Ставим точку цветового эталона на насыщенном и довольно темном коричневом цвете. В пространстве sRGB получаются такие координаты: R=79, G=28, B=0. Т.е. эта цветовая точка находится либо на границе цветового охвата  для данной яркости и цвета, либо цветового охвата sRGB не хватило для данной точки. В нашем случае, скорее всего, последнее. Теперь перейдем в более широкое цветовое пространство Display P3. В этом пространстве координаты этой же точки таковы: R=73, G=31, B=6. Здесь цветового охвата для нашей точки достаточно и еще есть небольшой запас по синему каналу (B=6), хотя яркость та же (в пространстве Lab L=18%). Получается, что ширины цветового охвата sRGB не хватило даже для не сильно темного коричневого цвета. "Узкому" цветовому пространству приходится повышать яркость доминирующих каналов и ослаблять "слабый", чтоб достичь нужного тона и насыщенности (RGB-опорные цвета не сильно насыщенные), однако, чтоб не было искажения тона и насыщенности, яркость придется повышать. Либо придется жертвовать точностью тона и насыщенности в угоду сохранения яркостной характеристики. Поэтому для sRGB приходится часто поднимать яркость теней и приглушать света, чтоб "впихнуть" сюжет с большим ДД в это пространство. И далеко не каждому сюжету это пойдет на пользу. На смену sRGB с большой долей вероятности придет пространство Display P3, так как уже сегодня многие мониторы могут обеспечить этот охват. Также оно имеет привычную большинству тоновую кривую от профиля sRGB, что гарантирует привычное распределение тонов на снимке.  
RE[valser61]:
Цитата:

от:valser61
А можно поинтересоваться чем калибруете. Я ни разу в жизни не калибровал. И в моём городе и округе нет таких. Порывался пару раз прикупить, хороший дорого, а дешёвый не позволяет эго ) Достал с чердака старый Эйзо 16:10 чуть больше фула ) ну цвета совсем отличные от Делла 4к. Вот задумался о калибровке.

Подробнее

стандартом в отрасли считается  X-rite i1 Display Pro
 Снимок экрана 2025-03-03 в 07.29.09 by modus30, on Flickr

он сейчас продаётся либо б/у либо под новым брендом Calibrite 
его разновидности называются иногда по разному типа Colormunki 
все они выглядят одинаково и по сути это одно и тоже устройство
нельзя брать только NEC (он только под их мониторы залочен)

в Россию их запрещено продавать поэтому только на авитах либо по серой схеме


у него стеклянные фильтры и он не стареет
другие калибраторы стареют и цвета уезжают поэтому их тоннами на авито продают надо искать именно такой


софт DysplayCAL

но калибратор умеет только в стандартный sRGB калибровать
если монитор P3 или расширенным охватом или HDR я не знаю как это делается
RE[modus2000]:
Цитата:

от:modus2000

но калибратор умеет только в стандартный sRGB калибровать
если монитор P3 или расширенным охватом или HDR я не знаю как это делается

Подробнее

   Он может калибровать и мониторы с расширенным охватом. Для этого есть у DysplayCAL опция корректировки прибора под матрицу конкретного монитора: 

Ссылка на базу корректировок для DisplayCAL

    По этой ссылке ищите свой монитор по базе. Если он там есть, то можно  скачать самому эту корректировку и указать к ней путь DysplayCAL перед калибровкой. Если в базе нет корректировки для монитора, то лучше вообще такой не брать, т.к. X-rite i1 Display Pro хорошо работает только совместно с коррекцией прибора. Если корректировка есть, а она обычно не одна, то нужно пробовать различные, т.к. они создаются в частом порядке и нет никакой гарантии, что они все достаточно точны. А лучше всего делать самому такую коррекцию, но для этого нужен рабочий спектрофотометр, а это дорого...
RE[MaMoHTuK]:
для бытовых нужд спектрофотометр это уже слишком)))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта