Canon EOS R6 mark II

Всего 3444 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Как раз давно уже подавляющее большинство пользуется. Граница между фото и видеоконтентом в современном мире уже фактически исчезла. Как в любительском, так и в профессиональном сегменте...

Уверен, что даже каждый сотый не пользуется. Ну может конечно кто-то и снимает от делать нечего, но предложи ему двести баксов минуса к цене за отсутствие видео и он согласится. Бред полный, что фотокамеры преврашают в комбайны какие-то.
Re[kuvaldes]:
Минус 200 баксов ниочем. Требую минус 1000
Re[Алексей Грешилов]:
от: Алексей Грешилов
Тапом по экрану этот вопрос не решается. Даже, если объект был отмечен, то когда он выходил из кадра, автофокус переводился на что-то другое.


В смысле не решается? В момент, когда объект уходит, тап в нужное место и все. Но можно еще проще. У меня, например, на отдельной кнопке висит "стоп автофокуса". Нажимаю всегда, когда надо прекратить ведение (например, мимо на переднем плане кто-то проходит). Второе нажатие - АФ вновь работает. Очень удобно.


от: Алексей Грешилов

Перегрев на своей р6 я ловил пару раз при съемке студийной в 4к60 (забывал переключить в 4к30).


Ну значит вы не снимаете большими кусками. Конкретно я из-за перегрева не смог снимать в 4к, например спектакли длительностью около 2 часов. На свадьбе тоже один раз проблемы были. Была куча ситуаций в постановочных съемках, когда хватало - но на грани. То есть приходилось жестко следить за таймером, отключать, создавать искусственные паузы и т.д.


от: Алексей Грешилов

Ну и про перегрев, пока вилами по воде писано. Матрица больше, энергопотребление выше, соответственно тепловой пакет тоже.


Ну так внутренности не теми же остались, начиная от самой матрицы. На видеомаксе обсосано уже, что в R5/R6 проблему перегрева не стали решать, потому что не захотели, а не потому что это дорого или тяжело.

от: Алексей Грешилов

Опять-же, ребята проверяли перегрев, но не сказали в каких условиях.


Там в видео есть шот, в комнате это было, т.е. в принципе с условиями в целом понятно.


от: Алексей Грешилов

Кроп в 7-10% никогда и ни на что не влиял. За 2 года эксплуатации я ни разу не задумался про этот кроп.


Что значит ни на что? Как минимум на угол обзора он влияет, для шириков это актуально. Опять-таки, минус части пикселов, лишний шум.

К тому же вы сами пишите, что:

от: Алексей Грешилов

Качество картинки в этом режиме превосходит качество R6 в 4к30.


Потому большей частью и превосходит, что пикселов больше. И то, что мы их часть отрезаем кропом - напрямую на это влияет. А вы - "никогда и не на что".


от: Алексей Грешилов

Отсутствие лимита записи, это отличное решение, но оно у меня есть в R7 уже как три месяца. В


Ну так у меня тоже есть в соньках, но я же не одной камерой снимаю. И именно те сюжеты, где нужна длительная запись (концерты, спектакли, интервью и пр.) - как раз обычно и требуют многокамерки. На разумеется, можно подходить периодически к камере и вкл/выкл делать, но если этой проблемы нет изначально - работать все же комфортнее.


от: Алексей Грешилов

R6II предлагает нам только 6к в 4к. Т.е. все, что представлено в R6II уже было реализовано в младшей модели R7.


Ну да, а 4к50р в R7 с каким кропом, напомните? Или такой бешеный кроп тоже "никогда ни на что не влияет"?


Re[kuvaldes]:
от: kuvaldes
Уверен, что даже каждый сотый не пользуется.


Каждый сотый? Вы серьезно или просто потроллить?


Re[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK
В смысле не решается? В момент, когда объект уходит, тап в нужное место и все. Но можно еще проще. У меня, например, на отдельной кнопке висит "стоп автофокуса". Нажимаю всегда, когда надо прекратить ведение (например, мимо на переднем плане кто-то проходит). Второе нажатие - АФ вновь работает. Очень удобно.

Подробнее

Хммм... а как же неудобство?

от:MaMoHTuK
Ну как бы справедливо. Я вот тоже сейчас честно попытался смоделировать в голове съемочные ситуации, в которых AF необходим по отдельной кнопке - но так и не смог. А вот неудобство постоянно нажимать две кнопки вместо одной - очевидно.

Подробнее


Я чисто потроллить :D
Re[Speaker23]:
от: Speaker23
Я чисто потроллить :D


Ага, другая функция только. Тут пауза для AF в видео, а там про фото речь шла, типа перед каждым кадром доп. кнопку нажимать.
Re[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Ну да, а 4к50р в R7 с каким кропом, напомните? Или такой бешеный кроп тоже "никогда ни на что не влияет"?

Нет никакого кропа в R7. Ну помимо кропнутой матрицы. 18 мм в 4к50/60 соответствуют 18мм эквиваленту с объективами RF-S. Если вы конечно будете использовать RF оптику, тогда будет кроп. С объективами RF-S его нет. В R7 есть режим съемки 4к в кроп режиме (как например в р6 режим кадрирования в выборе настроек качества). Есть 4кFine30, 4к25/30/50/60 стандартный, 4к кроп 25/30/50/60 и FHD. С кропом только один режим и он подписан. FHD, стандартные 4к и 4кFine полностью соответствуют заявленным фокусным расстояниям. В 4кFine режим съемки представлен оверсемплингом. Сигнал снимается со всей матрицы и преобразуется программно в 4к30. Возвращаясь к кропу в 7%-10% в 4к режиме первой версии р6. Эти семь процентов не что иное, как компенсация стабилизации матричной.
По факту я пришел к выводу, что R6II это тот-же р7, только с полнокадровой матрицей.
Re[Алексей Грешилов]:

от:Алексей Грешилов
Нет никакого кропа в R7. Ну помимо кропнутой матрицы. 18 мм в 4к50/60 соответствуют 18мм с объективами RF-S. Если вы конечно будете использовать RF оптику, тогда будет кроп. С объективами RF-S его нет.

Подробнее

и там и там будет угол соответствовать фокусному расстоянию * на кроп
на R7, что RF-S 18-45 mm, что RF 15-30mm на 18 мм будет давать угол эквивалентный 29mm.
Re[Алексей Грешилов]:
от: Алексей Грешилов
Нет никакого кропа в R7. Ну помимо кропнутой матрицы.


Правда?

4к60р на R7 можно писать или пиксел-в-пиксел (кроп 1.81 от кропнутой матрицы), или в режиме пропуска строк. Первое приводит в потере 1.5 ступеней по чувствительности и небольшой потери детализации по сравнению с оверсэмплингом, второе приводит к потере 1 ступени чувствительности, еще большей потери детализации и артефактам (лесенки, пиксельный дребезг).

И это колоссальная разница с R6, где 4к60р снимается оверсэмплингом с кропа 1.07. То есть без потери детализации и чувствительности по сравнению с другими режимами.

Вы действительно не знаете этих особенностей своей камеры или просто решили тактично их обойти?

от: Алексей Грешилов

Возвращаясь к кропу в 7%-10% в 4к режиме первой версии р6. Эти семь процентов не что иное, как компенсация стабилизации матричной.


Нет, этот кроп к матричной стабилизации не имеет отношения. В том же R5 есть режимы, в которых видео считывается со всей длины матрицы, в R6-2 видео считывается без кропа, а матричная стабилизация работает точно так же.

от: Алексей Грешилов

По факту я пришел к выводу, что R6II это тот-же р7, только с полнокадровой матрицей.


Ну вот лично мне критичны рабочие 4к50р без заметной потери детализации и чувствительности. R6 их дает. R6-2 - дает еще в больше степени (-кроп 1.07, -перегрев, -лимит). А R7 - нет. Для меня поэтому между этими камерами разница большая. Впрочем, каждому свое.

Re[Smart]:
от: Smart
и там и там будет угол соответствовать фокусному расстоянию * на кроп
на R7, что RF-S 18-45 mm, что RF 15-30mm на 18 мм будет давать угол эквивалентный 29mm.

Да да, вы правы. Я запутался сам уже. Я к тому, что в видеорежимах R7 нет дополнительного кропа, как в Р6. Т.е. я переключаю режимы видео и фокусное остается одним и тем-же (кроме режима 4кCrop). Картинка не подрезается, как это происходит в Р6 при переключении режимов.
Re[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK
Ну вот лично мне критичны рабочие 4к50р без заметной потери детализации и чувствительности. R6 их дает. R6-2 - дает еще в больше степени (-кроп 1.07, -перегрев, -лимит). А R7 - нет. Для меня поэтому между этими камерами разница большая. Впрочем, каждому свое.

Подробнее

Я вам про Фому, вы мне про Ерему, а в результате мы об одном и том-же. Только вот я прям сейчас взял и проверил, что переключении режимов съемки в R7 нет дополнительной (как в R6) подрезки кадра. Я же написал вам в самом начале предыдущего комментария, что да, изначально в р7 кроп и уже с него пишется сигнал, который больше не подрезается.
Re[Алексей Грешилов]:
от: Алексей Грешилов
Я вам про Фому, вы мне про Ерему, а в результате мы об одном и том-же.


В смысле? Ваша цитата?

от: Алексей Грешилов

R6II предлагает нам только 6к в 4к. Т.е. все, что представлено в R6II уже было реализовано в младшей модели R7.


Я ответил, что это не так, ибо в 4к50р на R7 кроп, причем дикий. Ну или пропуск строк, что еще хуже (имхо). А на R6 его нет.


от: Алексей Грешилов

Я же написал вам в самом начале предыдущего комментария, что да, изначально в р7 кроп и уже с него пишется сигнал, который больше не подрезается.


Эээ... вы или не поняли, или одно из двух. В R7 в 4к50/60р есть кроп 1.81 дополнительный к кропу 1,6 (итого 2.8). Или пропуск строк. Я об этом. С тем, что в R7 в прочих режимах доп. кропа нет, я знаю и это не оспаривал.


Re[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK
Эээ... вы или не поняли, или одно из двух. В R7 в 4к50/60р есть кроп 1.81 дополнительный к кропу 1,6 (итого 2.8). Или пропуск строк. Я об этом. С тем, что в R7 в прочих режимах доп. кропа нет, я знаю и это не оспаривал.

Подробнее

Про пропуск строк и потери в 4к60р не знал. Сейчас прям зашел на сайт канона и прочел. Да, там не кроп, а пропуск строк 55%. Ну, буду знать. Использую 60р только для подсъемок, чтобы можно было замедлить. Причем для 50р, насколько понимаю из примечания, такой проблемы нет.

Исправление!!! Кроп с подрезкой 55% горизонтальных строк имеет место быть только в режиме 4кCrop. Т.е. 1.81 дополнительный кроп к матрице с черезстрочной записью имеет место быть только в специальном режиме съемки 4кCrop (его специально надо устанавливать). Во всех остальных режимах нет ни кропа, ни пропуска строк.
Re[Алексей Грешилов]:

от:Алексей Грешилов
Про пропуск строк и потери в 4к60р не знал. Сейчас прям зашел на сайт канона и прочел. Да, там не кроп, а пропуск строк 55%. Ну, буду знать. Использую 60р только для подсъемок, чтобы можно было замедлить. Причем для 50р, насколько понимаю из примечания, такой проблемы нет.

Исправление!!! Кроп с подрезкой 55% горизонтальных строк имеет место быть только в режиме 4кCrop. Т.е. 1.81 дополнительный кроп к матрице с черезстрочной записью имеет место быть только в специальном режиме съемки 4кCrop (его специально надо устанавливать). Во всех остальных режимах нет ни кропа, ни пропуска строк.

Подробнее


Не так. 55% - это не процент пропущенных строк, а процент площади, которая остается после кропа. Это всего лишь другое обозначение кропа 1.8 (100%/55%=1.81)

Другими словами, или пишем с полной матрицы в режиме пропуска строк или снимаем нативные 3840х2160 (пиксел-в-пиксел), что соотв. кропа 1.81 или 55% ширины матрицы.

Единственное - кэнон не заявляет, какие образом он осуществляет этот т.н. называемый сабсэмплинг - пропуск там строк или биннинг. На R5 точно такая же тема с 4к50р. Или кривой полнокадровый режим или нормальный, но с кропом (в случае R5 - кроп 1.6/1.7).

https://www.dpreview.com/reviews/canon-eos-r7-initial-review - вот тут это все хорошо расписано.

Re[MaMoHTuK]:
Нарисовалось подробное описание с картинками и спеками на canon-europe
https://www.canon-europe.com/cameras/eos-r6-mark-ii/

(добавил в шапку)

Из нововведений еще забыл отметить ограничительную сетка форматов типа 2.35:1 и пр. В теории - приятное дополнение. Все чаще прихожу к тому, что оптимально оказывается шире, чем 16:9 (то есть кропать верх и низ). Маркеры тут очень в тему.

То есть задумка хорошая, однако кэнон (как обчычно по первОй) реализовал ее через жопу очень странно: варианты маркеров там вызывают недоумение: 1:1, 4:5, 5:4, 16:9, 2.35:1

2.35:1 это старый пленочный стандарт, сейчас он фактически не применяется, наиболее распространены после 16:9 сейчас 2:1 (сериалы) и 2.39:1 / 2.2:1 (фильмы).





Re[MaMoHTuK]:
А также обзор на the-digital-picture.com:
https://www.the-digital-picture.com/Reviews/Canon-EOS-R6-Mark-II.aspx

Здесь тоже есть ряд интересных моментов, не отмеченных здесь ранее:

1. Буфер стал в два с лишним раза меньше, чем в R6. 110 вместо 240 в 12фпс. (а в 40фпс - только 75 шотов).

2. Косвенно отмечено, что "шумов меньше не стало" и даны в подтверждение какие-то кропы на разных ИСО и без прямых сравнений.

3. Ресурс затвор типа 400к (на P6 - 300к). Впрочем, хз, насколько это все не с потолка.
Re[kuvaldes]:

от:kuvaldes
Уверен, что даже каждый сотый не пользуется. Ну может конечно кто-то и снимает от делать нечего, но предложи ему двести баксов минуса к цене за отсутствие видео и он согласится. Бред полный, что фотокамеры преврашают в комбайны какие-то.

Подробнее


Бред полный ваши умозаключения. Перешел на БЗ в первую очередь из-за нормального автофокуса в видео, хотя снимаю видео редко, но когда оно нужно то не бежать же для этого отдельную камеру покупать. И есть много ситуаций, когда нужно именно видео, а не фото. А так-то до сих пор можно было на каких-нибудь 6D или Nikon D700 сидеть.
Re[MaMoHTuK]:
А еще вес стал на 100 грамм меньше.. как это им удалось? :)
Re[andrei_bogdanoff]:
от: andrei_bogdanoff
А еще вес стал на 100 грамм меньше.. как это им удалось? :)


На 10 грамм же)
Re[kuvaldes]:

от:kuvaldes
Уверен, что даже каждый сотый не пользуется. Ну может конечно кто-то и снимает от делать нечего, но предложи ему двести баксов минуса к цене за отсутствие видео и он согласится. Бред полный, что фотокамеры преврашают в комбайны какие-то.

Подробнее

А вы заметили что уже несколько лет ничего не выкатывают из любительских видеокамер ? Раньше в начале каждого нового года выкатывали целую гроздь новинок, сейчас тишина. А просто данный сегмент стал не востребованным с появлением таких вот комбайнов. И это замечательно , кто снимает и видео и фото и таскали с собой два аппарата , меня поймут. Без видео такие аппараты не будут продаваться, сейчас лагерь блогеров и фото+видео гораздо многочисленнее чисто фотографов. К тому же если вы чисто фотограф , вам вообще беззеркалка не нужна, оптический видоискатель по комфорту это просто боженька по сравнению с электронным. Мне вот как раз хорошего видео не хватает , поэтому я копилочку завёл. Первая шестёрка не устроила основательно, вторая то что доктор прописал, даже не верится что кэнон дал всё что нам нужно, может маркетологи в отпуске были ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта