Цитата:от: JPoul
Тут кстати интересный вопрос, да какого предела давить небо и тп на таких сценах.
Вообще, действительно, вопрос интересный. Тут есть масса нюансов. Ну, к примеру, наше зрение — оно адаптивное. Мало того, что оно интерпретирует изображение, оно как бы «пересказывает» его для мозга. Именно из-за этого и происходят всевозможные визуальные казусы и нюансы.
Например, если мы попадаем в тень, в какое-то тёмное пространство, мы начинаем всматриваться, стараемся различить детали, движемся осторожно. Это встроено в нас психологически — как часть инстинкта самосохранения. Этим, кстати, пользуются многие фотографы: они используют так называемый низкий ключ — тёмные изображения, которые заставляют зрителя вглядываться, фокусироваться на сути сюжета.
С другой стороны, если мы находимся в ярко освещённом месте и, например, всматриваемся в лицо собеседника, то наше зрение полностью адаптируется под задачу — различать эмоции, фиксировать малейшие изменения мимики, так как это значимо в диалоге. (некая невербальная обратная связь). В этом случае, например, яркое небо остаётся за пределами нашего внимания — мы его практически не видим, потому что оно не несёт значимой информации в контексте общения.
Однако на фотографии всё это воспроизвести крайне непросто. Фотография это лишь миг. И зачастую анализ картинки происходит иным способом- последовательностью, иногда настолько залипаешь, что начинаешь двигаться взглядом от общего к деталям и наоборот. Здесь вступает в игру технический аспект. Например, если мы пытаемся вытянуть и небо, и тени, и всё остальное одновременно, то изображение зачастую получается неестественным, «пластмассовым», визуально неприятным, и рассматривать его нет желания.
Поэтому тут важна насмотренность и чувство меры. С моей точки зрения, если речь идёт о пейзажной фотографии(и не только), то главное — не допустить «резкого выбивания» светов. Всё зависит от градиента, от плавности переходов. Если, например, из читаемой области мягко происходит переход в чуть выбитые участки, это может выглядеть красиво. Кстати, именно так работает плёнка — там нет резкой границы, нет тех самых цифровых «дыр». А вот где появляются такие дыры — там изображение выглядит браком. Если мы, например, делаем кадр с ярким небом и глубокими тенями, важно понимать: либо мы жертвуем деталями в светах, либо в тенях, либо используем художественный приём — подчёркиваем то, что важно, и намеренно оставляем часть информации «за кадром» восприятия.
Иными словами, всё это вопрос насмотренности, то есть опыта. Нет какой-то универсальной догмы, и, что самое важное, не стоит упираться в эти догмы. Нужно действовать логически. Сначала анализируешь изображение, выделяешь, что важно, а что — второстепенно, и адаптируешь картину под эту логику.
Технически же ключевым моментом является избегание резких переходов и «дыр». Это всегда выглядит как брак — неестественно и визуально неприятно. Кстати, то же самое касается и теней. Резкие «дыры» в тенях, особенно в крупных областях, также могут выглядеть браком. В любом случае, нужно работать над техническим моментом.
Разумеется все что выше описано лишь мнение.
Кстати пример, сюжет тут ниапчем, просто репортажной проходняк:

Ну или вот, с закосом под пленку, цвет грязненький и с шумом "тумач" вышел, но в целом вот иллюстрирует света
