Цитата:от:danuer
Был 17-40, недавно поменял на 16-35 II, имея 35L.
Основная причина - светосила и резкость по углам. Да, на f/11 она не сильно отличается, но если верить фотозоне.де и собственным ощущениям(пока без тестов), то на f/5.6 у 16-35 резкость в углах немного лучше, чем у 17-40 на f/11. Если снимать со штатива и на закрытых диафразмах то разница не такая большая, но вот в путешествиях (для чего и брал, во многом) разница очень большая, т.к. на f/11 на приемлимых исо поснимать не очень часто удается. Думал еще про 14L, но цена и отсутствие возможности накручивать фильтры смутили.
Ну и конечно, 35L заметно лучше обоих.
НПодробнее
Вы определитесь. То на ф/11 она "не сильно отличается", то аж даже на 5.6 лучше, чем у собрата на 11. Выберите один, возможно, выгодный Вам, вариант :)
А я добавлю свой, который появился в результате изучения фотографий: некоторое улучшение у 16-35 есть, но оно для меня не достигло того уровня, чтобы можно было терпеть ТАКОЙ результат за ТАКИЕ деньги. Для МОИХ задач.
А что, в путешествиях запрещены штативы? Не знал. И, видимо, по нелепому недоразумению использовал этот замечательный инструмент. Причём ,весьма успешно. Даже не знаю, как это можно снять без штатива.

Так что мне как-то до фени открытая дыра 16-35. Отсюда вывод: не следует делать абсолютных выводов - Ваш личный подход к фотографии, возможно, и требует 16-35, но подходы других могут требовать принципиально иных путей, т.к. условия задачи заметно отличаются.
35мм - это 35мм. Не 16, не 17 и не 18, а целых 35. Снимок в моём посте сделан на 11х1.6=18 (если округлить до целого) миллиметров. Если отталкиваться от задумки (примем за факт ,что непременно требуется снять широко, чтобы в кадр влезло ровно столько), то на 35мм снять это только через панорамирование, что ЧРЕЗВЫЧАЙНО усложняет задачу до, возможно, невыполнимой вовсе (пойманный свет продержался минут 20, изменяясь при этом непрерывно, а выдержки длились по шесть - десять минут).
В общем, фикс он и должен быть лучше оптически. Но если сюжет требует широкого угла, то лучший по картинке фикс будет вынужден остаться в сумке, несмотря на свою афигенность.