Беззеркалка для новичка

Всего 290 сообщ. | Показаны 221 - 240
RE[Валентин]:
Чего только не придумают люди, лишь бы оправдать свою лень. ))
RE[Валентин]:
Цитата:
от: Gantenbein
Чтобы зритель воскликнул:
- Ай, да фотограф, ай, да сукин сын, какой момент углядел!

Маэстро, вы только, пожалуйста, не выкладывайте свои фото в вашем "прекрасном" парадном облачении... А то возгласы могут быть и сильно короче... А некоторые могут и не успеть дотянуться до корвалола - и этот возглас и, что более страшно, вид будут для них последними в этой юдоли.
Сжальтесь!
Цитата:
от: Gantenbein
прекрасно: кокарда, погоны, исподнее

RE[Gantenbein]:
Цитата:

от:Gantenbein
Я думаю, всё гораздо проще.
Хорошая фотография - это запечатлённое интересное мгновение окружающей нас жизни.
Тот момент, который сумел разглядеть и запечатлеть фотограф. Чтобы зритель воскликнул:
- Ай, да фотограф, ай, да сукин сын, какой момент углядел!
А насколько она технически совершенна - это уже вопрос вторичный.
Нет смысла технически совершенствовать рядовую проходную картинку. Потому что в ней нечего смотреть.
А вот если картинка интересна, то и технические огрехи в ней простительны. Потому что не в технической составляющей смысл фотографии. Хотя, для глянцевых журналов важно и то, и другое.

Подробнее

Тут вот в чём вопрос - то, что "смог разглядеть и запечатлеть фотограф" и то, что зритель видит (чувствует) - изображение - может вообще не совпадать. "Интересное мгновение" - где? В глазах фотографа или зрителя? И тогда где здесь "правда"? У фотографа или у зрителя? Конечно, если штамповать банальные открытки и махровые шаблонные картинки - "это гора" (речка, дерево и т.п.), какой она есть на самом деле, то и зритель видит "гору (речку, дерево и т.п.) и тут противоречий в восприятии не должно быть. Другое дело, что такие снимки не привлекают внимания зрителя вообще никак. Что касаемо фотографии во всём её многообразии, то здесь ориентироваться на массового зрителя вообще бесполезно - воскликов никаких не будет, зритель в своей массе подвержен влиянию моды, трендов или "лучших практик", через которые решаются задачи, к творчеству имеющие отдалённое отношение. И фотография здесь - инструмент продвижения. Здесь можно выделиться, только если заниматься маркетингом себя, как "выдающегося автора".
Фотографиия и интерес к ней, если оценивать именно изображение (а не то, что на нём, не то, что модно и что продвигают инфоцыгане от фотоаппарата и не то, что категорично апеллирует к эмоциям зрителя и расчитаны в основном на "сопли"), то это обуславливается выразительностью изображения, его способностью вызывать чувства. Т.е. закономерностями восприятия. И умением видеть изображение. Всё остальное подчинено этой задаче.
RE[Валентин]:
Фотографа, который снимет интересное мгновение окружающей жизни в виде выпускного, дня рождения, свадьбы, интерьера размером 1500 по длинной стороне покроют идиоматическими выражениями, скажут вернуть деньги и больше никуда не пригласят.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Тут вот в чём вопрос - то, что "смог разглядеть и запечатлеть фотограф" и то, что зритель видит (чувствует) - изображение - может вообще не совпадать. 

А зритель - он разный. Это как с музыкой. Музыку любят все. Но одному интересно одно, другому другое, третьему третье. Вот и фотографию любят все. Только разную.
 
RE[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Чего только не придумают люди, лишь бы оправдать свою лень. ))

Лень - двигатель прогресса. Зачем делать то, что можно не делать?
RE[Gantenbein]:
Цитата:

от:Gantenbein
И тем не менее "какойтоджипегизкамеры" существует.
Вы же, купив фотоаппарат в магазине, уже имеете какой-то джипег в нём, заложенный производителем?
Чем он кого не устроил?
Покажите здесь любой джипег любого производителя по умолчанию и скажите, чем он вас не устроил?

Подробнее

Да меня-то все устраивает (кроме довольно часто контрастности по умолчанию) - в тех камерах, которые я купил. Только я не джпег из камеры смотрю, а джпег из штатного (из той же коробки) RAW-конвертора. Настройки там одинаковые, но RAW позволяет исправлять с минимальными потерями мои ошибки в экспокоррекции, а иногда и ошибки камеры в балансе белого. Ну и тени-света подправлять в зависимости от освещения того, что снимал. Все это теми же настройками, что доступны при съемке. И в пленочные времена фотобумага была разной контрастности, и движением руки уменьшали количество света из увеличителя на часть кадра.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
 RAW позволяет исправлять с минимальными потерями мои ошибки в экспокоррекции, а иногда и ошибки камеры в балансе белого.

Вот ключевая фраза!
"РАВ позволяет исправлять ошибки".
А если ошибок не было, то и исправлять ничего не надо. Камерного джипега достаточно.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Лень - двигатель прогресса. Зачем делать то, что можно не делать?

Например? Можете назвать хоть что-то сделанное ленивым человеком? Лень - это отсутствие действия, физического или умственного. Она не способна созидать по определению.) Это первое.
А второе: не стоит повторять когда-то сказанные кем-то глупости. Даже такие известные. )
И третье: ленивый человек если и способен на что-то, то только присваивать чужой труд.
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
Вот ключевая фраза!
"РАВ позволяет исправлять ошибки".
А если ошибок не было, то и исправлять ничего не надо. Камерного джипега достаточно.

У любителя, фотографирующего редко, устойчивые навыки не вырабатываются, к следующему отпуску забываются выводы, сделанные из опыта предыдущего. Поэтому при недостатке времени на съемку ошибки неизбежны. Брать пример с профессионального фотографа, ежедневно снимающего в жпег, не надо.
RE[Валентин]:
Вот это налудили!.. 
При грамотных предустановках достаточно JPG, что при необходимости немного правится/уточняется в редакторе.
Если на всё "забить болт", тогда только RAW. Но при этом нужно обязательно сделать умное лицо, дескать "я художник, я так вижу".
RE[Валентин]:
Подброшу на вентилятор:
камджпег
 DSC02051 by Владимир Зайцев, on Flickr 

чуть позже дам свой вариант из РАВ
RE[Владимир Зайцев69]:
Цитата:
от: Владимир Зайцев69
чуть позже дам свой вариант из РАВ

Предполагаю, что вытяжка из РАВа будет резче, ярче, контрастнее.
Ну, так ведь и в джипеге все эти настройки есть. Можно крутить их. Перед съёмкой.
Или потом дома на компе в РАВ-конвертере. После съёмки.
Кто что предпочитает.
RE[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Например? Можете назвать хоть что-то сделанное ленивым человеком? 

Колесо!
Человеку надоело таскать тяжести на собственном горбу. Стало лень! И он придумал колесо и телегу.
Совершенно верно вам тут подсказали. Весь научно-технический прогресс - он от лени! Человеку надоедает тратить усилия на какие-то действия. И он придумывает, как эти действия упростить, облегчить или вовсе обойти.
Но вы не в силах даже это понять. Чего уж говорить о чём-то другом...
RE[Валентин]:
из РАВ
 DSC02051 by Владимир Зайцев, on Flickr
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
Ну, так ведь и в джипеге все эти настройки есть. Можно крутить их. Перед съёмкой.

Перед съемкой может быть некогда! И останутся предыдущие настройки для какого-то нестандартного сюжета. Практичнее всегда держать средние для всего настройки, а в относительно редких случаях менять их при конвертации RAW дома.
RE[Владимир Зайцев69]:
Цитата:
от: Владимир Зайцев69
из РАВ

А вот мне интересно.
Из РАВа вы показываете главный объект крупнее, чем на камджипеговском снимке.
Один раз - случайность. Два раза - закономерность.
Почему?
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
А вот мне интересно.
Из РАВа вы показываете главный объект крупнее, чем на камджипеговском снимке.
Один раз - случайность. Два раза - закономерность.
Почему?

Ну так кроп
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
Колесо!
Человеку надоело таскать тяжести на собственном горбу. Стало лень! И он придумал колесо и телегу.
Совершенно верно вам тут подсказали. Весь научно-технический прогресс - он от лени! 

Из того, что человеку не хочется тратить на что-то ресурс никак не следует, что это нежелание происходит от лени. Если кто-то когда-то изобрел колесо, чтобы не таскать что-то на своем горбу, то это не потому, что таскать лень. А потому, например, что за единицу времени можно перевезти больше, или можно перевезти то, что дотащить вручную невозможно физически. Сколько смогли принести еды / воды / дров итд - от этого могло зависеть выживание всего рода. И лень тут вообще никаким боком. Кто-то, как верно подметили, когда-то глупость сказал, а другие и подхватили. 

Сегодня аналогично. Изобретения, сокращающие ресурс на выполнение каких-либо задач, позволяют высвободить этот ресурс на выполнение других задач. И таким образом увеличить производительность труда, заработать больше, отдать больше времени на другие задача или отдых итд итп. И тем самым повысить качество жизни. Лень и тут тоже никаким боком.

RE[comoderator]:
Цитата:

от:comoderator
Уважаемые igorsphotoMaMoHTuK и другие, просьба прекратить засорять раздел "Помогите выбрать!" выяснением отношений.

Подробнее

Уважаемый модератор, а вы бы глянули кто начал засорять данную конкретную ветку выяснением отношений.

Вот этот пост Gantenbein, с которого и начался срач:
https://foto.ru/forum-posts/14151019

При том, что пост, на который он отвечал, был совершенно по делу и по теме.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.