Беззеркалка для новичка

Всего 290 сообщ. | Показаны 241 - 260
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Тут вот в чём вопрос - то, что "смог разглядеть и запечатлеть фотограф" и то, что зритель видит (чувствует) - изображение - может вообще не совпадать. "Интересное мгновение" - где? В глазах фотографа или зрителя? И тогда где здесь "правда"? У фотографа или у зрителя? Конечно, если штамповать банальные открытки и махровые шаблонные картинки - "это гора" (речка, дерево и т.п.), какой она есть на самом деле, то и зритель видит "гору (речку, дерево и т.п.) и тут противоречий в восприятии не должно быть. Другое дело, что такие снимки не привлекают внимания зрителя вообще никак. Что касаемо фотографии во всём её многообразии, то здесь ориентироваться на массового зрителя вообще бесполезно - воскликов никаких не будет, зритель в своей массе подвержен влиянию моды, трендов или "лучших практик", через которые решаются задачи, к творчеству имеющие отдалённое отношение. И фотография здесь - инструмент продвижения. Здесь можно выделиться, только если заниматься маркетингом себя, как "выдающегося автора".
Фотографиия и интерес к ней, если оценивать именно изображение (а не то, что на нём, не то, что модно и что продвигают инфоцыгане от фотоаппарата и не то, что категорично апеллирует к эмоциям зрителя и расчитаны в основном на "сопли"), то это обуславливается выразительностью изображения, его способностью вызывать чувства. Т.е. закономерностями восприятия. И умением видеть изображение. Всё остальное подчинено этой задаче.

Подробнее

если некто, всегда и везде доволен камжпегом, то его уровень восприятия картинки достиг уровня его же штатива. Любой ребёнок, потянувший ползунок, неважно в какую сторону, важно, чтоб движимый живым интересом - как это будет выглядеть, уже на две головы выше штативного творца.
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
если некто, всегда и везде доволен камжпегом, то его уровень восприятия картинки достиг уровня его же штатива. Любой ребёнок, потянувший ползунок, неважно в какую сторону, важно, чтоб движимый живым интересом - как это будет выглядеть, уже на две головы выше штативного творца.

Подробнее

И тут необходимо отметить, что один из известных мне профессиональных фотографов, активно использующих jpeg — Г.Пинхасов. А это — один из кумиров выступающего, он обычно всюду вспоминает его теорию фотографирования паттернов.  

Получается наглядная демонстрация диалектики — умеющий снимать профессионал не считает нужным тратить время на исправление ошибок, так как сразу все делает правильно. 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
И тут необходимо отметить, что один из известных мне профессиональных фотографов, активно использующих jpeg — Г.Пинхасов. А это — один из кумиров выступающего, он обычно всюду вспоминает его теорию фотографирования паттернов.  

Получается наглядная демонстрация диалектики — умеющий снимать профессионал не считает нужным тратить время на исправление ошибок, так как сразу все делает правильно. 

Подробнее

вот это вот серьёзно было написано?!
если да - фейспалм полный, тогда надо ещё узнать марку его камеры,  и всем, кто разделяет его взгляды, снимать только такой. Пинхасов где-то рассказывал и про возможности зумов, всем теперь снимать зумами и в джпег? 
 
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
вот это вот серьёзно было написано?!
если да - фейспалм полный, тогда надо ещё узнать марку его камеры,  и всем, кто разделяет его взгляды, снимать только такой. Пинхасов где-то рассказывал и про возможности зумов, всем теперь снимать зумами и в джпег? 
 

Подробнее

Камера была Fuji среднеформатная. Съемка серийная и маэстро рассказывал как из результата серийной съемки выбрать «решающий момент». Так что вам теперь среднеформатный Фуджи покупать. )) 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Камера была Fuji среднеформатная. Съемка серийная и маэстро рассказывал как из результата серийной съемки выбрать «решающий момент». Так что вам теперь среднеформатный Фуджи покупать. )) 

Подробнее

о как, еще вчера сонька какая-то на столике лежала рядом, но, если это гарантирует приём в Магнум - я подумаю.
RE[Полный Кадр]:
Цитата:
от: Полный Кадр
о как, еще вчера сонька какая-то на столике лежала рядом, но, если это гарантирует приём в Магнум - я подумаю.

Тебе не надо думать. Твои картинки однозначно не предполагают ничего более менее значительного.
Дома щёлкай.))
RE[igorsphoto]:
Цитата:
от: Genn
умеющий снимать профессионал не считает нужным тратить время на исправление ошибок, так как сразу все делает правильно.


Умеющий снимать профессионал, который сразу все делает правильно, снимает в RAW не для того, чтобы исправлять ошибки, а для того, чтобы получать более качественный результат.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Умеющий снимать профессионал, который сразу все делает правильно, снимает в RAW не для того, чтобы исправлять ошибки, а для того, чтобы получать более качественный результат.

Осталось только выяснить, что понимается под термином "более качественный"?
Более реальный?
Или более украсивленный?
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
Осталось только выяснить, что понимается под термином "более качественный"?
Более реальный?
Или более украсивленный?

Любой вариант на ваш выбор
RE[Валентин]:
Полагаю, это ещё не дно...
Как на счёт сжатия уже самого жпега (к примеру, качество 70 vs 100). Умм?))

Кстати, не удивлюсь, если найдутся умельцы (любители), которые топят за raw и при этом сохраняют в ужатый 60-70% жпег, подобно камерному))
RE[Сергей.M]:
Цитата:
от: Сергей.M
Кстати, не удивлюсь, если найдутся умельцы (любители), которые топят за raw и при этом сохраняют в ужатый 60-70% жпег, подобно камерному))

А это уже не имеет значения, если это выходной формат, а не под обработку. На jpg 70 вы не найдете значимых артефактов даже под лупой, даже если будет знать, что и где искать.

Между jpg и raw принципиальная разница проявляется на этапе проявки, то есть в дебайеризации, интерпретации светов/теней для 8 бит, шарпе/шумодаве, бб. 

Камерная проявка сжирает кучу деталей и большую часть информации в тенях, это деструктивная обработка, назад ее не отыграешь, если параметры того же шумодава выбраны не оптимально и она сожрал нужные детали. Сейчас, например, отлично работает ИИ-шумодав в том же LR, который добавляет еще пару ступеней по исо как минимум.

Грубо говоря - сняли на высоком исо в джипег - получили шум/потерю детализацию, которую не исправить. Сняли в рав - посмотрели в конвертере на шум/детали, настроили шумодав на оптимальный баланс между этими параметрами и сходу получили результат на порядок лучший, чем из камеры.

Что он будет в jpg - уже непринципиально. Из кадра и так выжато максимум информации, глубокая обработка больше не потребуется.
RE[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
Тебе не надо думать. Твои картинки однозначно не предполагают ничего более менее значительного.
Дома щёлкай.))

в ответ я, тоже, должен встать на четвереньки и гавкнуть? но я не буду
RE[MaMoHTuK]:
Про обработку я и не говорю, тут вы правы, вполне логично.
Но я б не утверждал, что нет разницы, экспортировать raw в 70 или в 100.
Я ее видел и между 90 и 100. Ну это надо просто сравнивать кропы лоб в лоб, при переключении туда-сюда, микрорезкость там скачет мало не покажется. Просто надо получать удовольствие от пиксельдрочинга. Иначе, не поймёте. Да и разница в весе файла 90 и 100 огромна, что как бы намекает... А 70 это раза в 2 наверное легче, проверю)

Я бы ниже 90 даже на от..ись не делал для других, уж молчу про себя.
Среди моих фотографов, есть одно значение, это - 100. Если уж взялся за ручную проявку (экспорт), так сделай максимум.
RE[Валентин]:
Так или иначе мы все переходим в джипег. Некоторые конвертируют и сохраняют в тифф.
Разница только в том, что при проявке джипега из РАВа у нас в 100 раз больше инструментов для тонкой корректировки.
Но эти инструменты надо изучать, ими надо уметь пользоваться. А некоторые этого не любят. Ну, не хотят и  любят люди учиться, чтож поделать.. Вместо этого придумывают себе нелепые оправдания.. Как сказал один герой фильма: "Кто глух к учению, тот хуже вора - сам у себя ворует."
RE[Balhash]:
Цитата:

от:Balhash
Так или иначе мы все переходим в джипег. Некоторые конвертируют и сохраняют в тифф.
Разница только в том, что при проявке джипега из РАВа у нас в 100 раз больше инструментов для тонкой корректировки.
Но эти инструменты надо изучать, ими надо уметь пользоваться. А некоторые этого не любят. Ну, не хотят и  любят люди учиться, чтож поделать.. Вместо этого придумывают себе нелепые оправдания.. Как сказал один герой фильма: "Кто глух к учению, тот хуже вора - сам у себя ворует."

Подробнее

Всему не научишься. Можно совершенствоваться в использовании ограниченного числа инструментов, вместо того, чтобы рассеивать свое внимание на многих. Не освоив по-хорошему одно, думать, что другое поможет лучше - а вот это не факт, что при поверхностом изучении другого оно окажется лучше. Тут люди советуют то, что им понравилось - а другим может понравиться другое.
RE[Валентин]:
Проблема обучения конвертации — отсутствие ясного и понятного критерия оптимальности. Почему ползунок должен стоять в положении 10, а не 20?  Авторы учебников ответа не дают и отсылают к невнятному художественному замыслу. 

 В случае съемки рекламы надо попасть в фирменный цвет и правильно показать его на фотографии. Замысел понятен.  В случае съемки эдиториала надо поймать и передать муд, зафиксированный на мудборде — цель тоже понятна. 

А вот с случае рассказа о жизни такой цели определить не получается, поэтому фотожурналисты опираются на используемую камеру и ее алгоритмы конвертации.  
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Всему не научишься. Можно совершенствоваться в использовании ограниченного числа инструментов, вместо того, чтобы рассеивать свое внимание на многих. Не освоив по-хорошему одно, думать, что другое поможет лучше - а вот это не факт, что при поверхностом изучении другого оно окажется лучше. Тут люди советуют то, что им понравилось - а другим может понравиться другое.

Подробнее

Дорогу осилит идущий.
Это по-началу глаза разбегаются.. Не знаешь, что и куда двигать. Но со временем кажется, что настроек мало. )
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Проблема обучения конвертации — отсутствие ясного и понятного критерия оптимальности. Почему ползунок должен стоять в положении 10, а не 20?  Авторы учебников ответа не дают и отсылают к невнятному художественному замыслу. 

 В случае съемки рекламы надо попасть в фирменный цвет и правильно показать его на фотографии. Замысел понятен.  В случае съемки эдиториала надо поймать и передать муд, зафиксированный на мудборде — цель тоже понятна. 

А вот с случае рассказа о жизни такой цели определить не получается, поэтому фотожурналисты опираются на используемую камеру и ее алгоритмы конвертации.  

Подробнее

Универсального рецепта не существует.
Существуют такие строгие стандарты, что и даже использование цветовых мишеней типа коло-чеккер и пр. требует корректировок. Но эти случаи очень специфичны и существуют только в очень узких кругах с особыми требованиями.
Я рядовому пользователю, в общем, многого и не надо. Вы можете использовать разные настройки, приходить к разному результату и все они будут иметь равное право на жизнь.
RE[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Дорогу осилит идущий.
Это по-началу глаза разбегаются.. Не знаешь, что и куда двигать. Но со временем кажется, что настроек мало. )

Для любительских занятий фотографией надо как можно скорей выходить на приемлемый уровень технического качества и совершенствоваться в композиции фотографий и нахождении интересных сюжетов. Основная проблема - что фото содержательно не интересны.
RE[Balhash]:
Цитата:

от:Balhash
Универсального рецепта не существует.
Существуют такие строгие стандарты, что и даже использование цветовых мишеней типа коло-чеккер и пр. требует корректировок. Но эти случаи очень специфичны и существуют только в очень узких кругах с особыми требованиями.
Я рядовому пользователю, в общем, многого и не надо. Вы можете использовать разные настройки, приходить к разному результату и все они будут иметь равное право на жизнь.

Подробнее

Это означает что отсутствие использования проявки в компьютере (камерный jpg) ничем не отличается от компьютерного jpg и весь ваш пафос вылетает в трубу. 

зы: а еще в программах конвертации делают кнопку с изображением волшебной палочки — для самых продвинутых. )) 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.