Авиакатастрофы ... происшествия

Всего 1314 сообщ. | Показаны 861 - 880
Re[Pulchinella]:
говорили про стояночный тормозъ
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
говорили про стояночный тормозъ

Про следы на полосе не говорили...
Re[Pulchinella]:
нет не говорили,тем более это первое и очевидное шо бросилось бы в глаза ...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
Комиссия, которая занимается расследованием крушения Як-42 под Ярославлем, зашла в тупик, пишет «Московский Комсомолец».
"Московский комсомолец" - это что-то вроде мема "британские учёные".
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
...когда надо переходить на ручное управление, часто оказывается, что навыки у экипажей вследствие многих часов полетов на автоматике уже стерлись. Редко кто это умеет делать.
Вообще ситуация выглядит довольно абсурдно. Получается, что самолёт летит на автоматике, и экипаж нужен, как бы, чтобы взять управление на себя в критической ситуации. Однако что он может сделать в критической ситуации, если он и в обычной то летать разучился?

Ну это, представьте, как если бы автомобили управлялись автоматикой, а шофёр сидел бы, типа, на случай, вдруг его на скользкой дороге занесёт. И как же он может выйти из заноса, если он уже сто лет машиной не управлял и уже не чувствует её?
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
нет не говорили,тем более это первое и очевидное шо бросилось бы в глаза ...

Якобы, нажали уже на разбеге. В этих местах полоса всегда уделана резиновым слоем от колес садящихся машин, так что там следов не видно.
Re[Дм. Гордеев]:
Правильно говорите.... :( Ничего, дальше хуже будет. :D
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Якобы, нажали уже на разбеге.

Резонный вопрос - зачем???
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
Резонный вопрос - зачем???

По огрызкам информации вырисовывается такая картинка. КВС на взлете поплохело, он крикнул второму, чтобы тот взлетал, а второй впопыхах повернулся и то ли педалями, то ли кнопкой тормоза включиил.

Была телеграмма МАК:

Цитата:
Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.

Цитата:
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: САМОЛЕТ ЯК-42Д РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-42434

Цитата:
РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?lastpost=1048049&t=87486

ЗЫ: Дальше в этой конфе рассматривается выкат на грунт за полосой. Насколько я понимаю, там не совсем грунт, а поросший травой гравий, потому что ступеньки не было и самолет ноги не поломал, а как-то взлетел.
Re[Александръ]:
Как бы там ни было, до 230 на полосе разогнались. Но не взлетели... :?:
Re[Александръ]:
Как заявила комиссия МАК, причиной катастрофы под Петрозаводском стал человеческий фактор — ошибка командира воздушного судна, который при заходе на посадку "полностью доверился штурману, находившемуся в легкой степени алкогольного опьянения". Пассажирке чартерного рейса компании "Русэйр" Александре Каргополовой, севшей на борт "тушки" в столичном Домодедове, эти подробности ничего в жизни уже не добавят. Хотя жизнь, по ее собственному признанию, стала другой — вроде как притормозила в том самом злополучном дне, 20 июня, и никак не возвращается в нормальное русло.
— Александра, у вас была когда-нибудь аэрофобия до того, что с вами произошло?
— Полетов я никогда не боялась, очень часто летала. В Таиланд, где у меня друг живет, в Турцию, Египет, Киев... То есть для меня самолет был обычный транспорт. Хотя, с другой стороны, я всегда выбирала самолеты. Когда покупала билеты, то выбирала, какой компанией лететь и на какой именно машине. Да и тогда, в июне, я ведь брала билет специально в "Рослайн", потому что там не "тушки" идут в Петрозаводск, а хороший импортный самолет. О том, что произошла замена компании (на "Русэйр".— "О") и борта, пассажирам сообщили уже после регистрации, в посадочной зоне. По сути, нам поменяли в последний момент и перевозчика, и самолет. Если бы я знала об этом заранее, даже хотя бы за час до регистрации, я поехала бы на поезде. Дело в том, что я летала уже на "тушке", осталось ужаснейшее впечатление. Тогда, помню, летела в Киев — трясло так, что я впервые молилась богу. Вообще-то я не капризная, но даже здесь, в Москве, в такси не сяду, если мне подадут какую-нибудь убитую "пятерку" или "копейку". Однозначно не сяду — из-за того, что это моя безопасность. Поэтому был, конечно, шок: когда привезли к самолету, у меня просто ноги подкосились — нас ждала "тушка".
— Почему же вы сразу не отказались от полета, когда узнали, что полетите другим самолетом?
— Я же уже прошла регистрацию, кто мне вернет билет? К тому же меня встречали — родители выехали в аэропорт. Мама видела, как наш самолет падает. Даже боюсь представить ее состояние в тот момент. Так что подумала: ну, будет трясти, но долетим же. Не долетели... В моем билете было прописано место 11а, в "Рослайне" я его сама выбирала — оно у крыла, а мне очень нравится смотреть в иллюминатор и часть крыла видеть. Но когда поменяли самолет, рассаживались уже свободно. Я зашла одна из первых, выбрала место сразу за бизнес-классом, по левому ряду, у окошечка. Сидела одна, никто ко мне не подсел. Хотя, как я слышала, еще один человек, который выжил, имел место 11б. Если бы села по билету, мы должны были оказаться рядом.
— А место сыграло какую-то роль?
— А я только из-за этого и выжила. Ну, еще из-за того, что не пристегнулась. Во время падения, правда, пыталась это сделать, но не смогла — руки не слушались, не могла сообразить, что надо привстать и достать из-под себя часть ремня. И меня только это спасло. Когда самолет начал разваливаться, меня воздушным потоком будто высосало, вынесло из салона. Упала на землю — тоже удачно, ничего особо не сломала. Хотя другие, которых выбросило, не выжили. Самое страшное, что рядом сидели дети. Я сидела по левому ряду у окна, а в правом — мальчик и девочка. Когда падали, они не спали. И вот это меня теперь мучает: почему мне повезло, а не им? Я какой-то отрезок жизни прожила, у меня есть ребенок, дом построен. А у этих детей уже ничего не будет.
— Возвращаться к этому действительно трудно...
— Очень тяжело с этим справиться. Почему-то, когда я лежала в больнице, ко мне не подошел ни один психолог. Ни один специалист, чтобы как-то вот об этом поговорить, что-то загасить, направить. Я человек, который прежде всегда контролировал свою жизнь, все ее аспекты. А теперь любых случайностей боюсь. Даже лифтов боюсь, хожу пешком. И мучаюсь только одним вопросом: почему я выжила, а они нет?
— Когда стало понятно, что происходит что-то не так?
— Я спала весь полет, а потом в какой момент вдруг проснулась. Просто сознание включилось сразу, а в салоне была тишина. Какая-то была мертвая тишина. Люди, мне кажется, понимали, что происходит, но падали мы недолго, криков и шума не было. Потом машина стала разваливаться, кусками алюминия людей резало прямо в самолете, мне ногу тоже разрезало, а потом потоком воздуха затянуло в разлом и выбросило за борт. Со мной рядом упало еще чье-то тело, уже неживое. Потом меня вытащил Миша, у него дом рядом с местом, где мы упали, буквально в 100 метрах, он там оказался первым. Я крупнее его, он меня на руки просто не осилил бы поднять, так что доковыляла сама до его дома. Он и других вытаскивал после меня, до взрыва, пытался спасти. А потом взрыв, и к обломкам уже было не подойти. Я хотела звонить родителям, у меня был телефон. Но не могла ничего, даже включить его не смогла. Хотя была в сознании, пыталась даже Аню, жену Миши, как-то успокаивать. Миша говорит, что я не теряла сознание, но почему-то я помню не все.
— Что было потом?
— Потом меня в больницу отвезли, усыпили. В больнице месяц. Дальше Москва. Не могла спать. Закрываю глаза, а вижу все эти взрывы, шары огненные. Дальше началось хождение к следователю, чтобы он получил доказательства, что меня можно признать потерпевшей. Вы не представляете, что это такое. Это так унизительно, как будто в душу плюнули. Почему я должна кому-то что-то доказывать? Отношение как к скоту, а не к людям.
— Все это из-за компенсации? Какую в итоге помощь вы получили от государства и авиакомпании?
— Все это ужас сплошной. Тут я по-настоящему почувствовала себя не человеком, а просто единичкой в отчетности. Я уже говорила, ко мне не подходил ни один психолог. Ни из МЧС, хотя по бумажкам психологи оттуда на месте ЧП находились, ни в больнице. Там была какая-то девушка, но она уходила в отпуск — назначила снотворные на ночь, и все. Со мной никто не хотел поговорить о том, что случилось, а мне нужно было. Мне нужно было понять, что происходит, но никто ничего не объяснял. Хотелось совета — как дальше жить, но совета не было. Болело тело, болели кости. Но меня выедала изнутри другая боль — душевная. Нужна была поддержка, но до этого никому не было дела. Правда, мне быстро восстановили паспорт, но за ним я ездила в Кондопогу, потому что там прописана. Паспорт сделали за три дня, вот за это спасибо. А больше я никому, кроме родственников и друзей, оказалась не нужна. В Москве с Вадимом — моим адвокатом — ездили в страховую компанию, писали заявление. Нам пытались подсунуть бумагу о том, что мы не будем иметь претензии ни к авиакомпании "Рослайн", ни к "Русэйр". В разных бумагах были разные цифры — то я получаю компенсацию миллион рублей, то 600 тысяч. Ездили к страховщикам несколько раз — как побирались. Вы не представляете, как это унизительно — ездить и просить. И доказывать, что вот у меня такая-то категория травмы, что по ней положено столько-то...
— Но это, наверное, типовой сценарий — так просто положено?
— Я не знаю, как положено. Точнее, знаю, что все это отвратительно. Тем более после того, как случилась новая трагедия — с ярославским "Локомотивом". Вот я читаю новостные сообщения, блоги, и везде написано: государство выплатит до 5 миллионов за жертву. А мы не люди? Те дети, которые под Петрозаводском погибли? Моя знакомая по несчастью, Аня, которая потеряла там всю семью? Чем мы отличаемся от тех же мальчиков-хоккеистов? Мне их очень жаль. Я прекрасно понимаю трагедию, я на себе эту трагедию пережила. Мои родственники эту трагедию пережили, да. Но с точки зрения государства, чем мы отличаемся? Ответ лежит на поверхности: мы — серая масса, те самые статистические единички. Это о "Локомотиве" помнят и заливают горе деньгами, а о людях, которые погибли 20 июня в "тушке" под Петрозаводском, забыли уже 27-го числа, посмотрите в интернете. Все мы, и погибшие, и выжившие, пошумели всего шесть дней. Дальше — забвение, вчерашняя новость.
— Изменилось ли отношение к вам после катастрофы?
— В моей семье все восприняли должным образом, как оно есть: это чудо, что я жива. Но многих знакомых занимает другое: не то, как ты себя чувствуешь, а получила ли компенсацию и сколько дали. Недавно разговаривала с Мишей Осиповым, который меня из-под обломков вытащил, так он просто в шоке — его сосед попрекает теперь: "Не надоело ли тебе за медалями бегать?" Я не понимаю этой реакции людей. Вот просто подойти к человеку, который герой, который не жалел себя, мог погибнуть, вытаскивая пострадавших, и такое сказать... Я уже говорила про "Локомотив", да? Так вот реакция государства — из той же серии, что и Мишин сосед. Потому что нет ни душевности в отношении к людям, ни даже простого равенства. Мы разделены на классы. Те ребята, что разбились в Ярославле, они, выходит, выше классом. Почему? Скажите, почему они выше, чем те дети, которые разбились со мной?
— У вас самой есть ответ на этот вопрос?
— Нет, но я знаю, что всем нам надо делать: добиваться справедливости. Не для себя — я уже отработанный материал. Но я хочу, чтобы эта справедливость была в будущем. Чтобы мой ребенок, когда вырастет, чтобы он мог надеяться на то, что будет все хорошо, да. Даже если вот что-то случится — что он не один. Понимаете? Это очень важно. Мы даже не стараемся идти к европейским стандартам. Стандартам признания в человеке личности. Много проблем в государстве, я все прекрасно понимаю, но главное все же — люди. А у нас часто к людям отношение, как к не слишком полезным ископаемым.
— Вы это так остро ощущаете?
— Да, остро. Ведь почему тема авиакатастроф по-прежнему на плаву? Уверена, это связано в первую очередь не с тем, что тогда, в июне, под Петрозаводском упала "тушка", а с тем, что сосем недавно упал Як и разбился "Локомотив". Государство понимает, что болельщики "Локомотива" — это не горстка родственников, а огромная масса людей, в минуту горя особенно чувствительных к любому знаку невнимания или небрежения к погибшим кумирам. Поэтому делается все, чтобы эту чувствительность не задеть. Потому что это катастрофа с большим общественным резонансом. Вот если бы в Ярославле разбились обычные туристы или рядовые пассажиры, то ровно через семь дней о них бы забыли, как забыли о нас,— до следующей катастрофы, до какого-нибудь переворота в Турции или в Тунисе.
— Вы до сегодняшнего дня так до конца еще и не пришли в себя?
— Я сплю с сильнейшими снотворными, без них заснуть не могу. Вы не представляете, что это значит: переживать катастрофу каждую ночь, видеть этот фильм ужасов, в котором ты сама в главной роли.
— А с вами уже случалось прежде, чтобы вы чудом избегали гибели?
— Я задумалась об этом, лежа на больничной койке. И поняла: что-то и прежде отводило меня. Например, когда был взрыв в московском метро, я ехала за три минуты через станции, которые попали под удар. То есть на предыдущем поезде ехала. Потом, когда был взрыв в Домодедове, я в то время отдыхала в Шарм-эль-Шейхе и прилетала из Египта за два дня до взрыва. Хотя нам предлагали продлить отдых, как раз на два дня — были свободные билеты, то есть совершенно просто можно было обменять. Если бы я на это пошла, тогда бы вышла в домодедовскую зеленую зону аккурат ко времени взрыва. Что-то меня от смерти отводило. Вот и теперь — выжила...
Беседовал Матвей Зимин

Журнал "Огонёк".
Re[Александръ]:
Просто акуеть ....... :(
Re[Александръ]:
Пока читал, даже давление подпрыгнуло....
Сволочное государство.
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Canon_5D
Просто акуеть ....... :(

Цитата:
от: Игорь Д.
Сволочное государство.

А если отбросить эмоции?

Начинается статья с признания факта, что самолёт грохнулся по ошибке экипажа, а потом начинаются долгие рассуждения о том, что на тушке бы они не летела, в Жигули не села и.т.п. У неё эмоции, и она имеет на них право. Но мы то должны оценивать ситуацию трезво. Если бы подвыпивший штурман руководил посадкой "хорошего импортного самолёта" - это было бы лучше?

Далее заметил, что уже не первый раз начинаются рассуждения, что кого-то спасли исключительно непристёгнутые ремни. Вот люди начитаются, и вообще перестанут пристёгиваться, т.к. "только так и можно спастись". Красота.

Далее о компенсации. Ну это же компенсация за страдания должна быть, а не способ заработать. Естественно, что при разных травмах и компенсации разные. Далее в одну кучу намешаны страховики и государство. Понятно, что у челоека горе, но с государство то тут с какого боку? Оно ей платит компенсацию вообще - и на том спасибо. Разбившимся в автоаварии оно не платит вообще ничего - а что, у них раны, и физические, и душевные, меньше болят? Или эти люди классом ниже?

Что же касается Локомотива - то да, тут она права на все 100. Вот только - может это не ей мало выплатили, а им много?

Потом начинаются пространные рассуждения о европейском стандарте признания в человеке личности. Может о катастрофе над Боденским озером напомнить? Там именно европейские стандарты и были - чётко, хладнокровно, по-деловому - ваши родственники погибли, давайте определимся с размером компенсаций. И это не было особое отношение к россиянам - нет, там именно так и принято. Грохнулись бы французы - было бы то же самое. Это же именно кое-кому из наших этот самый европейский стандарт не понравился, и он пошёл, якобы, посмотреть в глаза диспетчеру.

Ну а что спасавшего людей человека соседи попрекают - ну тут то уж каким боком государство виновато? В чём? Что медаль дало? Может это не власть, но само общество больно?
Re[Дм. Гордеев]:
ОК. Добавлю, без эмоций.

У моего хорошего знакомого при теракте в Домодедово погиб друг. Родственники долго не могли его найти, т.к. он был среди неопознанных. А неопознанный он был, потому что у него были все карманы вывернуты, в них не было НИ-ЧЕ-ГО.
Кто бы это мог сделать?
Нашли. Пригласили на опознание. Пригласили к 10-30, а запустили в 19-00. Представьте состояние жены, у которой в расцвете сил погиб муж и вся жизнь рушится. А теперь, родная, посиди восемь с половиной часов, подумай об этом в уютном коридорчике морга.
Зато на похороны пришли и мэры, и ФСБшники, и шишки милицейские. Такие речи говорили...

Знакомый теперь не просто хочет слинять из этой страны, он хочет непременно сменить гражданство.
Re[Пульсар]:
Цитата:

от:Пульсар
ОК. Добавлю, без эмоций.

У моего хорошего знакомого при теракте в Домодедово погиб друг. Родственники долго не могли его найти, т.к. он был среди неопознанных. А неопознанный он был, потому что у него были все карманы вывернуты, в них не было НИ-ЧЕ-ГО.
Кто бы это мог сделать?
Нашли. Пригласили на опознание. Пригласили к 10-30, а запустили в 19-00. Представьте состояние жены, у которой в расцвете сил погиб муж и вся жизнь рушится. А теперь, родная, посиди восемь с половиной часов, подумай об этом в уютном коридорчике морга.
Зато на похороны пришли и мэры, и ФСБшники, и шишки милицейские. Такие речи говорили...

Знакомый теперь не просто хочет слинять из этой страны, он хочет непременно сменить гражданство.

Подробнее


Какое это имеет отношение к авиации?
Re[Александръ]:
"Влево, влево, влево крути!"
// Виновником катастрофы Ту-154 в Домодедово признан гиперактивный экипаж
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера обнародовал результаты расследования катастрофы Ту-154М ОАО "Дагестанские авиалинии" в аэропорту Домодедово в декабре 2010 года, в результате которой погибли два человека и более 80 пострадали. Комиссия пришла к выводу, что ошибки экипажа привели к остановке двух из трех двигателей самолета и приземлению вне полосы. Столь тяжких последствий вполне можно было избежать.

"Вносил излишнюю нервозность в обстановку в кабине"
Разбившийся в Домодедово Ту-154М считался самолетом номер один Дагестана, а экипаж — самым опытным в авиакомпании. Достаточно сказать, что его командир — Закаржи Закаржаев — летал с 1974 года. А его единственным недостатком, как установила комиссия МАК, являлась "хроническая двусторонняя нейросенсорная тугоухость", однако администрация ОАО "Дагестанские авиалинии" посчитала, что этот диагноз не противоречит допуску пилота на линии.
4 декабря прошлого года, имея 160 человек на борту, Ту-154 вылетел из аэропорта Внуково в Махачкалу, однако при наборе высоты один за другим отказали два двигателя. Экипаж решил садиться в Домодедово. Посадка оказалась жесткой — выкатившись за пределы полосы, самолет развалился на части. От множественных травм погибли брат президента Дагестана — 49-летний Гаджимурад Магомедов, сидевший в первом ряду сразу за кабиной пилотов, и 81-летняя Роза Гаджиева — мать члена Конституционного суда России Гадиса Гаджиева, сидевшая в третьем ряду. Повреждения различной степени тяжести получили еще 86 человек, в том числе члены экипажа.
Расследуя инцидент, специалисты МАК установили, что проблемы с двигателями возникли из-за действий самого экипажа. Взлет и набор высоты до 5000 м экипаж Ту-154 осуществлял, как сказано в отчете комиссии, "в целом в штатном режиме". Однако, только поднявшись на этот эшелон, бортинженер включил насосы автоматической подкачки топлива, которые, согласно инструкциям, должны работать во время всего полета. Через несколько секунд один из пилотов сообщил бортинженеру: "Справа немножко забери... Тянет, по-моему..." И тот в течение 2 мин. 50 сек. осуществлял ручную перекачку топлива. После этого сработало табло неисправности двигателя N3 и падения давления топлива. Командир попросил бортинженера проверить параметры работы двигателя, на что он, посмотрев на табло, ответил: "Мигает". А штурман сообщил, что мигает табло давления топлива не только третьего, но и первого двигателя.
Как выяснили эксперты, причиной "пульсаций" расхода топлива двигателей и падения давления явилось выключение насосов, автоматически подкачивающих топливо при выполнении ручной перекачки. В дальнейшем командир экипажа принял решение задержаться на эшелоне 9100 м, для чего был уменьшен режим работы двигателей. А уменьшение режима привело к так называемому провалу (недопустимое уменьшение) оборотов — сначала левого, а затем и правого двигателя, что было замечено экипажем.

ФОТО: Василий Максимов, Коммерсантъ

Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", потерпевший крушение в московском аэропорту "Домодедово" во время аварийной посадки в результате отказа всех трех двигателей
На этом этапе полета штурман (без команды пилотов) принял решение о возвращении во Внуково и доложил об этом диспетчеру. Позднее штурман самостоятельно доложил диспетчеру об отказах двигателей и курсовой системы, чего на самом деле не было. По оценке специалистов в области авиационной психологии, штурман в процессе возникновения и развития особой ситуации проявил гиперактивность, выразившуюся в ряде ошибочных действий, а также в поспешных докладах диспетчеру, не согласованных с командиром. Как установили психологи, он фактически стал неформальным лидером экипажа, внося при этом излишнюю нервозность в обстановку в кабине.
Как установили в МАК, после падения оборотов первого и третьего двигателей ниже допустимых пределов они были выключены бортинженером. В то же время никто из членов экипажа не предпринял попыток выяснения причины нештатной работы двигателей. При этом признаков их неисправности (повышенная или опасная вибрация, резкий рост температуры или пожар), требующих немедленного выключения, не было.

ФОТО: Василий Максимов, Коммерсантъ

Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", потерпевший крушение в московском аэропорту "Домодедово" во время аварийной посадки в результате отказа всех трех двигателей
Интересно, что двигатели бортинженер отключал без команды пилотов. После снижения оборотов двигателя N2 бортинженер предложил выключить и его. "Только эмоциональные восклицания командира и второго пилота предотвратили это",— говорится в отчете МАК. По оценке психологов, бортинженер так же, как и штурман, проявил гиперактивность и "явную опрометчивость".
"Пристегни их, и все"
В последующих действиях экипаж, как определил привлеченный к расследованию в качестве независимого эксперта первый заместитель гендиректора — начальник летно-испытательного центра ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Герой России Рубен Есаян, проявил "растерянность", а командир воздушного судна "практически устранился от руководства экипажем".

ФОТО: Reuters

Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", потерпевший крушение в московском аэропорту "Домодедово" во время аварийной посадки в результате отказа всех трех двигателей
Выполнение полета и посадки с одним работающим двигателем, решили уже в МАК, привело "к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе (ВПП Домодедово.— "Ъ") в непосадочном положении". В отчете МАК подробно описано, как происходила последняя посадка Ту-154. Когда самолет уже заходил на полосу в Домодедово, бортпроводница спросила у второго пилота, что сообщить пассажирам. "Ничего не надо, пристегни (их.— "Ъ"), и все",— ответил он. Приказ продублировал и командир экипажа. Диспетчер сообщил экипажу, что самолет не вписывается в полосу: "Левее доворачивайте". Экипаж довернул влево, но самолет, находившийся на высоте 420 м, продолжал уклоняться вправо от полосы. Об этом пилотов затем предупредил и штурман, однако курс, которого придерживался экипаж, не позволял выйти на посадочную прямую к началу ВПП. "Влево, влево, влево крути!"— три раза крикнул штурман, пока командир экипажа наконец не отозвался: "Крутим влево".
Не попав в створ полосы, машина приземлилась на боковой полосе безопасности, пересекла ВПП, выкатилась на левую полосу безопасности и продолжила движение по ней. Примерно в 100 м от бетонного забора, огораживающего летное поле с северной стороны, катящийся самолет наехал на небольшой земляной холм и от удара об него развалился.
Как решили в МАК, ЧП стало возможным вследствие сочетания сразу нескольких факторов, в том числе неиспользования экипажем всех возможностей по восстановлению работоспособности бортового оборудования, после того как в полном объеме возобновил работу один из генераторов — N2. По мнению участников технического расследования, экипаж не выполнил и рекомендации разделов — "Действия в сложных ситуациях", "Полет с двумя неработающими двигателями" и "Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями" — Руководства по летной эксплуатации Ту-154М. Наконец, установили в МАК, повлияли на развитие аварийной ситуации отсутствие руководства со стороны командира воздушного судна экипажем, а также самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов.
Выводы экспертов МАК вызвали сомнения у руководства "Авиалиний Дагестана". По мнению специалистов компании, отказ двигателей мог быть вызван только некачественным топливом. "Мы только приступили к изучению отчета МАК,— сказал "Ъ" помощник гендиректора "Авиалиний Дагестана" Иосиф Лихтман.— Но уже при первом, поверхностном чтении у нас возникли вопросы. Например, почему анализы топлива брались не сразу после происшествия, как это должно было быть, а только 7 и 13 декабря? Почему в отчете МАК в пунктах, где говорится о механических и химических примесях, обнаруженных в топливе, все это нивелируется фразой о том, что все это попало в пробы в ходе их отбора? Возникает вопрос: а кто и насколько профессионально производил эти операции?"
Что касается ключевого эпизода, связанного с "непреднамеренным выключением бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты", то господин Лихтман обратил внимание на то, что этот вывод эксперты МАК сделали на основании изучения похожих случаев с другими самолетами. Согласно отчету, до аварии с дагестанским самолетом — за период с 1976 по 2010 год — произошло 14 авиационных событий, связанных с отказами или неустойчивой работой двигателей в результате невключения или непроизвольного выключения подкачивающих насосов расходного бака.
Николай Сергеев; Юлия Рыбина, Махачкала

Re[Пульсар]:
Цитата:

от:Пульсар
ОК. Добавлю, без эмоций.

У моего хорошего знакомого при теракте в Домодедово погиб друг. Родственники долго не могли его найти, т.к. он был среди неопознанных. А неопознанный он был, потому что у него были все карманы вывернуты, в них не было НИ-ЧЕ-ГО.
Кто бы это мог сделать?
Нашли. Пригласили на опознание. Пригласили к 10-30, а запустили в 19-00. Представьте состояние жены, у которой в расцвете сил погиб муж и вся жизнь рушится. А теперь, родная, посиди восемь с половиной часов, подумай об этом в уютном коридорчике морга.
Зато на похороны пришли и мэры, и ФСБшники, и шишки милицейские. Такие речи говорили...

Подробнее
Если это - без эмоций, то как же тогда выглядит с эмоциями...

Ну да не в этом дело. Вы рассказали про теракт в Домодедово, про мародёрство, про неорганизованость. Это действительно очень плохо. Но какое отношение это имеет к конкретному случаю в Петрозаводске? Где связь? Я пишу про конкретное интервью с пострадавшей в Огоньке, указываю на все его нелогичности. У Вас есть что-то возразить на это? Ну так и скажите, например, что я неправ, что Боинг под управлением подвыпившего штурмана - это много лучше тушки, под управлением подвыпившего штурмана. Что в самолёте лучше не пристёгиваться (возможно даже следует вскочить с кресла и бегать по салону). Что всем погибшим, нет, пострадавшим в аваиакатастрофах надо выплачивать по пять лимонов из казны без разговоров, а погибшим в ДТП шишь с маслом, это будет справедливо ну и.т.д. Прокомментируйте нам именно это, а не теракт в Домодедово, воровство в ЖКХ и экологическую ситуацию в Северобайкальске.


Цитата:
от: Пульсар
Знакомый теперь не просто хочет слинять из этой страны, он хочет непременно сменить гражданство.
Опять же, без эмоций, хотеть то он может что угодно. Вопрос только в том, хочет ли другая страна его.
Re[Дм. Гордеев]:
Как показали расшифрованные «черные ящики», технические параметры самолета соответствовали всем требованиям, лайнер был полностью исправен. Остается одна причина - ошибка экипажа


Анна ВЕЛИГЖАНИНА,29.09.2011



- Сейчас в Интернете гуляет фрагмент некой расшифровки переговоров командира и пилота самолета; откуда она могла взяться - непонятно. У нас есть официальные сведения, что записи переговоров в кабине просто не велись, поскольку почему-то была отключена громкая связь в кабине во время взлета, - сообщили «КП» в Следственном комитете. - Поэтому узнать, о чем говорили летчики перед самой трагедией, невозможно. Командир и пилот самолета переговаривались без громкой связи. Возможно, поэтому между ними и возникло непонимание. Когда один, проехав больше положенного по взлетной полосе, вопреки здравому смыслу поставил форсажный режим взлета, в этот же момент командир экипажа, увидев, что самолет не взлетает, нажал на тормоз. Видимо, командир решил, что при таком неудачном затяжном взлете лучше затормозить. А в итоге получилось, что командир и пилот дали самолету две взаимо-исключающие команды - поставили в режим взлета, одновременно начав торможение. При таком «взлете во время торможения» самолет только смог оторваться от земли, но наткнулся на антенну маяка, загорелся и рухнул. След от его тормозного пути был обнаружен...

Причина катастрофы - неслаженные действия командира и второго пилота.Кроме того, в прессе уже много писалось, что командир и пилот самолета иногда между собой конкурировали и относились друг к другу с профессиональной ревностью. Возможно, они чисто психологически не смогли сработаться.

Пилот потерпевшего крушение самолета до этого летал то в качестве командира, то в качестве пилота... В данном роковом случае он и командир не смогли договориться о синхронности действий во время взлета Як-42, что и привело к гибели

http://chel.kp.ru/daily/25762.3/2746762/
Re[Barmaley]:
ужо и взлетать с наманой полосы на исправной машыне и в наманую погоду разучились...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.