А кто-нибудь перешел c Canon 5D на Sony A-900?

Всего 222 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Борис Коло]:
Цитата:
от: Борис Коло
Но я хотел всего лишь поймать уплывающий отблеск заката...

Я не знаю чего вы хотели, я вижу то, что получилось - синюшный, малоконтарстный портрет в тени, ни какого отблеска заката я не вижу. Закат вообще предполагает теплые тона, и контастное освещение.

Цитата:
от: Борис Коло

Наверно, бессмысленно повторять то, что всё равно никто не читает - но я всё же повторю: Я НЕ СТАВИЛ ЗАДАЧУ ПОЛУЧИТЬ "ПРАВИЛЬНЫЙ" ПОРТРЕТ.

Ну, вы и получили абсолтно не правильный портрет. Зачем тогда его демонствировать как пример "правильной" отработки камеры?
Re[Портретист]:
Цитата:

от:Портретист
Поверьте, мы всё читаем и понимаем, что Вы с нами не согласны. Но, при всём моём уважении, мы ещё видим, что Вы очень увлекаетесь техникой и не обращаете достаточно внимания на художественную сторону и психологию восприятия кадра. Поймите, люди не видят синюю кожу, даже если дело происходит вечером, под люминесцентными лампами или под синим пластиковым козырьком. Глаз и мозг автоматически корректируют все эти расхождения, поэтому снимок, на котором кожа синяя выглядит как технический брак. Просто потому, что мы такого никогда не видим. То же самое касается плоской, малоконтрастной картинки в вечернем свете: за счёт локальной адаптации и "домысливания" сцены глаз до последнего пытается нарисовать мозгу нормальную, объёмную картину происходящего. Поэтому и фотография, на которой контраста нет, является браком. И если Вы хотите передать ощущение вечера, делать это нужно не путём фотографирования "в лоб" того, что видит сенсор, а имитацией того, что видит глаз: снижением насыщенности цветов, лёгким софт-эффектом, раздельной обработкой лица и фона и т.д. Тогда у Вас получится действительно "вечернее фото", а не "технический брак".

Поверьте, хотя и есть пословица, что "правила придуманы чтобы их нарушать", но сначала надо всё-таки научиться ими пользоваться. Научитесь сначала просто делать хорошие снимки, а потом уже пытайтесь изображать что-то особенное. Если, конечно, Вам всё ещё будет этого хотеться, что далеко не факт :).

Подробнее


Всё правильно сказано.
Но - если то, о чём вы написали - сделано, то место такому снимку уже не в тестовом разделе фототехники - а в галерее. В личном портфолио, наконец.
Ну, и конечно, далеко не всем дано прочувствовать и изучить достаточно глубокую обработку, а главное - постановку кадра и света - так, как это можете сделать вы.
Для огромного же большинства снимающих - очень важны возможности камеры по созданию снимка без особых затрат времени и труда.... увы.

И - обсуждать это имеет смысл не в данном разделе, а в теме/форуме/статье, который будут читать люди ИМЕННО нацеленные на создание Портретов. С большой буквы.
Re[Little_boo]:
Цитата:
от: Little_boo
Ну, вы и получили абсолтно не правильный портрет. Зачем тогда его демонствировать как пример "правильной" отработки камеры?

Наверное потому что Борис предлагает оценивать тех. сторону снимка,а не его художественную составляющую.
Re[Несветай]:
Цитата:
от: Несветай
Наверное потому что Борис предлагает оценивать тех. сторону снимка,а не его художественную составляющую.

так вот как раз с технической стороны она нулевая
Re[Борис Коло]:
Борис не огорчайтесь ! Просто холодное освещение и вследствие этого синюшная кожа вызывает у людей больше негатива, чем теплое освещение и красно-желтые оттенки на лице. Если бы Вы сделали снимки при свете костра, оранжевые лица особо никого не волновали бы. Это на подсознательном уровне : голубовато- фиолетовые тона это цвета холода , а человек его боится больше, чем жары.
Просто многие уверены что не бывает неба цвета свежевзбитого масла, что трава должна быть обязательно зеленой, а снег белым. И всеми силами стараются вытянуть ББ согласно своих представлений о том, какого цвета что должно быть.
Re[lisson]:
Цитата:

от:lisson
Борис не огорчайтесь ! Просто холодное освещение и вследствие этого синюшная кожа вызывает у людей больше негатива, чем теплое освещение и красно-желтые оттенки на лице. Если бы Вы сделали снимки при свете костра, оранжевые лица особо никого не волновали бы. Это на подсознательном уровне : голубовато- фиолетовые тона это цвета холода , а человек его боится больше, чем жары.
Просто многие уверены что не бывает неба цвета свежевзбитого масла, что трава должна быть обязательно зеленой, а снег белым. И всеми силами стараются вытянуть ББ согласно своих представлений о том, какого цвета что должно быть.

Подробнее


Спасибо за поддержку! :D
Просто мои оппоненты, кажется, забыли, что тема называется не "Как получить великолепные снимки с помощью Sony A-900" (что, действительно, было бы очень интересно; а отличная камера и прямые руки делают это не слишком трудной задачей), а немного по-другому.

Вот я контексте названия темы и выложил несколько примеров ИМЕННО И ТОЛЬКО как иллюстрацию отличия Сони от Н/К... и тут - понеслось! :?
Re[Борис Коло]:
Борис, да не переживайте... Реально понравилась ваша подборка и взгляд со стороны. Продолжаю мечтать получить парные РАВы с ньюпятака и соневского ФФ чтобы самому покрутить ;)
Re[AlexE775]:
Цитата:
от: AlexE775
Борис, да не переживайте... Реально понравилась ваша подборка и взгляд со стороны. Продолжаю мечтать получить парные РАВы с ньюпятака и соневского ФФ чтобы самому покрутить ;)

И вам спасибо...
а насчёт РАВов - есть два препятствия:
1) У меня нет и не было второго пятака
2) Мне так и не удалось загрузить РАВы ни на один известный мне хостинг, увы.
Re[Борис Коло]:
Попробуйте http://www.radikal.ru/ с уважением avatorikus.Всем я думаю будет интересно.
Re[Борис Коло]:
Цитата:
от: Борис Коло
И вам спасибо...
а насчёт РАВов - есть два препятствия:
1) У меня нет и не было второго пятака
2) Мне так и не удалось загрузить РАВы ни на один известный мне хостинг, увы.

1. Тьфу перепутал. У Вас же первый пятак.
2. Могу предложить логин на своем личном хостинге. ;)
Re[lisson]:
Цитата:

от:lisson
Борис не огорчайтесь ! Просто холодное освещение и вследствие этого синюшная кожа вызывает у людей больше негатива, чем теплое освещение и красно-желтые оттенки на лице. Если бы Вы сделали снимки при свете костра, оранжевые лица особо никого не волновали бы. Это на подсознательном уровне : голубовато- фиолетовые тона это цвета холода , а человек его боится больше, чем жары.
Просто многие уверены что не бывает неба цвета свежевзбитого масла, что трава должна быть обязательно зеленой, а снег белым. И всеми силами стараются вытянуть ББ согласно своих представлений о том, какого цвета что должно быть.

Подробнее


Случайно забрел в этот топик. Привлекла внимание ссылка на Пядвак.

IMHO!
1. Есть цвета к которым действительно привык наш мозг. Т.е. синяя кожа или фиолетовая связана с тем, что человек замерз. Неважно есть голубая подсветка или нет. Если нос сизый, значит пьяница. Если есть трава или листья по форме, они в природе зеленые. А если не зеленые, значит осень. И т.д.
2. Цвет должен как бы следовать из условий освещения или сюжета съемки.
3. Цвет может быть искажен как угодно. Но это должно быть обусловлено сюжетом или замыслом. В последнем случае эффект достигается, если замысел понятен без дополнительного объяснения словами.
У каждого по этому поводу может быть любое мнение. Я на правильности своего не настаиваю.

А что касается 5DmkII, то вот несколько фото моей внучки. Снимала жена в обычной комнате. Свет из окна без дополнительной подсветки. Снимала с рук. Гонялась за ребенком с фиксом. Экзифа сейчас нет. Исходники на компе у жены. Внучка действительно рыженькая.
Canon 5DmkII + EF 85/1.2L.






Re[Гудков Георгий]:
В принципе, Георгий, я с Вами согласен. Но до определенной степени!
Разъясню почему:
Солнце для нас является основным источником света, он для нас привычен, и именно при его свете мы в большинстве случаев видим окружающий нас мир. Но будь в его свете другой спектральный состав , мы бы удивились как бы изменились краски. Если из этого спектра удалить зеленую составляющую, листья и трава перестали бы быть зелеными. Что частично и происходит в часы заката, так как изменяется спектр солнечного света. А при лунном освещении я бы вообще не рискнул сказать что листья зеленые. Ведь хроматическая окраска предмета обусловлена тем , какую и в какой степени часть спектра источника света они поглощают , а какую отражают. Без света нет цвета. У Курта Воннегута есть роман "В темноте все кошки серы". - То есть без света кошки теряют свою окраску . Так к чему я веду: цвет кожи на снимках Бориса скорее всего обусловлен спектром света , а не тем, замерз человек или нет. Подтверждение этому и цвет снега, который обладает высокой отражающей способностью. И если задать вопрос правильно ли камера передала цвет , я бы ответил, что да. Для этих условий цвет логичный, но непривычный. Он не влазит в наше представление о телесных тонах. Заметьте, сиреневый снег особо ни кого не волнует.
Конечно же, такое освещение не выгодно для портретной съемки. Что и доказывают Ваши снимки очаровательной малышки!
Re[lisson]:
Цитата:

от:lisson
В принципе, Георгий, я с Вами согласен. Но до определенной степени!
Разъясню почему:
Солнце для нас является основным источником света, он для нас привычен, и именно при его свете мы в большинстве случаев видим окружающий нас мир. Но будь в его свете другой спектральный состав , мы бы удивились как бы изменились краски. Если из этого спектра удалить зеленую составляющую, листья и трава перестали бы быть зелеными. Что частично и происходит в часы заката, так как изменяется спектр солнечного света. А при лунном освещении я бы вообще не рискнул сказать что листья зеленые. Ведь хроматическая окраска предмета обусловлена тем , какую и в какой степени часть спектра источника света они поглощают , а какую отражают. Без света нет цвета. У Курта Воннегута есть роман "В темноте все кошки серы". - То есть без света кошки теряют свою окраску . Так к чему я веду: цвет кожи на снимках Бориса скорее всего обусловлен спектром света , а не тем, замерз человек или нет. Подтверждение этому и цвет снега, который обладает высокой отражающей способностью. И если задать вопрос правильно ли камера передала цвет , я бы ответил, что да. Для этих условий цвет логичный, но непривычный. Он не влазит в наше представление о телесных тонах. Заметьте, сиреневый снег особо ни кого не волнует.
Конечно же, такое освещение не выгодно для портретной съемки. Что и доказывают Ваши снимки очаровательной малышки!

Подробнее


Я совершенно с вами согласен! И вовсе не спорю по этому поводу. Я имею ввиду совершенно другое. Если занимались портретной съемкой, вы должны были заметить, как чувствительна кожа к подсветке. Под зеленым тентом все лица будут с зеленым отливом. Или если объект в красном, зеленом, синем, желтом платье, вам очень трудно будет избавится от такой дополнительной подсветки. Этот цвет обязательно будет на лице. Ну и еще. Мы смотрим отнюдь не глазами. Мы смотрим мозгом. У нас встроен очень приличный авто ББ. Возьмите белый лист бумаги. Он будет для вас белый безразлично, смотрите вы на него при лампах накаливания или люминисцентных лампах. Или на дневном свете. А попробуйте сфотографировать. Вы получите любой оттенок. О желтого до синего. У меня обычно не вызывает отвращения, когда снег подсвечен розовым рассветом или желтым закатом. Или голубой снег при голубом небе. Я неоднократно видел такую картину и мой мозг привык. Но голубые тени на лицах лично у меня вызывают отвраЩение. Чем определяется цвет на снимках Бориса я понимаю. Но лично неприемлю. Он опытный фотограф. У него есть прекрасные фото в галерее. Но видеть девушку с синими мешками под глазами,IMHO, уже пребор! Тем более, что мы имеем дело не с пленкой, которую изначально надо подбирать по условия освещения. В цифре есть множество способов исправления ББ. Еще раз. Я не против цветовых эффектов. Но они должны быть оправданы хоть чем нибудь.
Re[Гудков Георгий]:
Все верно! Для фототехники просто необходимо задать точку белого, для этого и существуют предустановки ББ. А в сложных условия рекомендуют устанавливать баланс по белому или 18-ти процентному серому образцу, коим в данной ситуации может быть снег. Итак, камера принимает голубовато - сиреневый снег как чисто белый и мы теряем цветовую достоверность картинки. Лицо, наверняка, станет "правильного" цвета, но общий колорит фотографии изменится. Как найти компромис ?
Еще не стоит преувеличивать возможности нашего внутреннего( мозгового) ББ, хотя более совершенного трудно найти, ну может кроме cпециальных колориметрических устройств. Это я Вам как художник говорю. Есть правила где и как располагать мольберт и краски чтобы не искажались их цвета. На ярком солнце - не рекомендуется, в тени зеленых деревьев - не рекомендуется. Даже время дня оговаривается для написания пейзажей. Хотя это довольно условно и не носит запретительный характер. Искусственное освещение рекомендуется крайне приближенное к естественному. При прямых солнечных лучах и в пасмурную погоду белый лист все-таки зрительно будет иметь видимую, хот и незначительную, разницу в цвете. Об этом еще Леонардо Да Винчи писал. Одному из великих русских художников( к своему стыду не помню какому именно) пришлось переписывать картину, потому как писал ее в мастерской при одном освещении, а у заказчика в помещении было другое, что изменило цветовой тон картины. Подвел внутренний ББ. На производствах , где высоки требования к точности цветопередачи, применяются специализированные источники света максимально приближенные к спектру дневного света, не солнечного, а света который бывает в пасмурную, но яркую погоду. При таком свете белый будет именно нейтральным. Но все-таки, я считаю, что и вы думаете точно также , фотокамера не прибор заточеный на максимально точную передачу цвета, а еще и инструмент художественного отображения мира. А потому допускающий отклонения от реальности, для наиболее удачного решения, исходя из сюжета снимка и желаниям фотографа. Борис Коло оговорил, что не ставил перед собой высокохудожественных задач, и привел снимки как есть. Ну так в чем его обвинять?
Re[lisson]:
Цитата:

от:lisson
Итак, камера принимает голубовато - сиреневый снег как чисто белый и мы теряем цветовую достоверность картинки. Лицо, наверняка, станет "правильного" цвета, но общий колорит фотографии изменится. Как найти компромис ?

Подробнее

Масками. Ставить ББ отдельно для лиц и фона (это не значит, что фон можно совсем не трогать -- просто на нём надо дать меньшую коррекцию), потом сводить в слоях. Тогда картинка будет соответствовать восприятию.
Re[lisson]:
Цитата:

от:lisson
Все верно!

1. Еще не стоит преувеличивать возможности нашего внутреннего( мозгового) ББ, хотя более совершенного трудно найти, ну может кроме cпециальных колориметрических устройств. Это я Вам как художник говорю. Есть правила где и как располагать мольберт и краски чтобы не искажались их цвета. На ярком солнце - не рекомендуется, в тени зеленых деревьев - не рекомендуется. Даже время дня оговаривается для написания пейзажей. Хотя это довольно условно и не носит запретительный характер. Искусственное освещение рекомендуется крайне приближенное к естественному. При прямых солнечных лучах и в пасмурную погоду белый лист все-таки зрительно будет иметь видимую, хот и незначительную, разницу в цвете. Об этом еще Леонардо Да Винчи писал. Одному из великих русских художников( к своему стыду не помню какому именно) пришлось переписывать картину, потому как писал ее в мастерской при одном освещении, а у заказчика в помещении было другое, что изменило цветовой тон картины. Подвел внутренний ББ.



2. На производствах , где высоки требования к точности цветопередачи, применяются специализированные источники света максимально приближенные к спектру дневного света, не солнечного, а света который бывает в пасмурную, но яркую погоду. При таком свете белый будет именно нейтральным.


3. Но все-таки, я считаю, что и вы думаете точно также , фотокамера не прибор заточеный на максимально точную передачу цвета, а еще и инструмент художественного отображения мира. А потому допускающий отклонения от реальности, для наиболее удачного решения, исходя из сюжета снимка и желаниям фотографа.


4. Борис Коло оговорил, что не ставил перед собой высокохудожественных задач, и привел снимки как есть. Ну так в чем его обвинять?

Подробнее


Я специально разделил ваш пост, чтобы акцентировать ваши мысли.

1. Я очень далек от всего, связанного с изобразительным искусством. Технарь по рбразованию и длительному опыту работы. Но на основании чтения умных книг пришел к тому же, что вы твк подробно написали. Не с фотографии все началось. И не с цмфровой закончится. Есть некоторые закономерности цветного видения, не зависящим от нашего к ним отношения. И эти закономерности неплохо бы знать всем, кто берется за фотоаппарат. Может некоторое невнимание к этому связано с тем, что все меньше и меньше фотографии печатаются на бумаге, а рассматриваются на мониторе. Увеличение качества и стандартизация настроек мониторов привело к тому, что условия просмотра примерно одинаковы у всех. А рассматривая отпечатак на бумаге каждый бы замечал, как много зависит от источника освещения его. Что может быть заставило бы задуматься.

2. Так или иначе, но для нас фотография и есть производство. Я использую серую карту. Она точнее неизвестного белого листа. А в сложных случаях - Эксподиск. Он еще точнее.

3. Фотокамера вообще не является прибором. Она дает нам те или иные возможности. А как мы ими воспользуемся, наши проблемы. Я заметил одну особенность. В компактных камерах авто ББ работает в гораздо большем диапазон цветов. По крайней мере во многих случаях цветовая температура источников автоматически правится гораздо точнее, чем в зеркалках. Наверно это правильно. Поскольку было бы странно, если бы вечернее освещение, автоматически правилось через ББ. Вот мы и меем возможность выбирать, как нам отражать реальность.

4. Вот уж ни в чем я его не обвиняю! Автор сам выбирает, в каком виде ему предъявлять свою работу. У него свои соображения по этому вопросу и ни в чьем разрешении он не нуждается. Но он выставил ее на всеобщее обозрение. Ну а тут уж каждый имеет полное право высказать свое частное мнение.
Re[Гудков Георгий]:
Цитата:

от:Гудков Георгий
Я специально разделил ваш пост, чтобы акцентировать ваши мысли.

....

4. Вот уж ни в чем я его не обвиняю! Автор сам выбирает, в каком виде ему предъявлять свою работу. У него свои соображения по этому вопросу и ни в чьем разрешении он не нуждается. Но он выставил ее на всеобщее обозрение. Ну а тут уж каждый имеет полное право высказать свое частное мнение.

Подробнее


Хорошо сказал...
Re[Борис Коло]:
Насчет цвета кожи тут вопрос однозначный.

Просто Борис поспорит, но когда-нибудь таки сядет и научится работать с цветом в сложных условиях.
Дело в том что глаз (а по сути мозг) подстраивает ББ динамически. И да, мы НИКОГДА (кроме дискотек с быстрой сменой сильного света) не видим кожу синей или зеленой и т.д. Никакого закатного цвета кожи не существует за пределами брака по цвету на фото.

Поэтому НИКОГДА, кроме специального замысла этого не может быть и на КАЧЕСТВЕННЫХ фотографиях. И никакая камера тут ничего автоматом не сделает, ибо ББ надо выбирать чаще всего компромиссный.

Можно упираться сколько угодно, но потом все равно придется научиться.

А вот касаемо снимков с пядвака от уважаемого Георгия Гудкова - чет из огня да в полымя это называется :).

Баланс белого подобран идеально. Но Господи, ЗАЧЕМ ТАКОЙ ЗВЕРСКИЙ ПЕРЕШАРП ?? Ну где вы видели кожу ребенка в гусиных пупырышках на лице, ну неужели ваш глаз видел вокруг каждого волоса в жизни белые канты от дикого шарпенинга ??
Ну е-мое, с цветом работаете отлично, но неужель картинка в оригинале была с таким слабым микроконтрастом, что ощущения резкости вы смогли добиться только зверским шарпенингом в постобработке ?
Re[RulerM]:
Цитата:

от:RulerM


Баланс белого подобран идеально. Но Господи, ЗАЧЕМ ТАКОЙ ЗВЕРСКИЙ ПЕРЕШАРП ?? Ну где вы видели кожу ребенка в гусиных пупырышках на лице, ну неужели ваш глаз видел вокруг каждого волоса в жизни белые канты от дикого шарпенинга ??
Ну е-мое, с цветом работаете отлично, но неужель картинка в оригинале была с таким слабым микроконтрастом, что ощущения резкости вы смогли добиться только зверским шарпенингом в постобработке ?

Подробнее


Я же написал, что нет у меня на компе исходников. И исходного микроконтраста не видел. Как жена обработала, так и запостил. Но при ресайзе в такое разрешение я всегда немного подшарпливаю. Так лучше, IMHO, смотрится при маленьком разрешении. Но в данном случае я ничего не трогал. Жена для WEB готовила у меня не спрашивая. Возможно так было надо. Гоняться за малым подвижным ребенком с длинным и очень светосильным фиксом, да еще при комнатном свете, удовольствие еще то. Может в ГРИП плохо лнгло. Может с рук шевеленки немного. С тем, что перешарп есть, не спорю. Но тема была про цвете. Я могу только сказать как и Борис Коло, что не для выставки запостил. Тут и так все должно быть ясно. Тем более, что я эти фото долго держать не буду. Ибо ценность у них только семейная. Потру попозже. А за критику спасибо.
Re[RulerM]:
Простите - а почему на ваших фотографиях цвет кожи (по-моему, у одного и того же ребёнка) - разный?


/?&author_id=54612&sort=date&page=1&next_photo_id=791383&prev_photo_id=720124


/?&author_id=54612&sort=date&page=1&next_photo_id=720124&prev_photo_id=699262


/?&author_id=54612&sort=date&page=1&next_photo_id=735809&prev_photo_id=705100

А здесь - что за безумные жёлтые ореолы?


/?&author_id=54612&sort=date&page=1&next_photo_id=650801&prev_photo_id=639188

А если я вам сейчас начну объяснять, что так нельзя? что вы ДОЛЖНЫ БЫЛИ подстроить ББ (покрасить траву в зелёный цвет), чтобы кожа была ОДНОГО ОТТЕНКА? КУДА вы меня после этого пошлёте???
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта