А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!

Всего 264 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: Vima
Меня, на самом деле, во всей этой фотошопной чехарде волнует лишь то, чтобы фотография не превращалась в красиво размалеванную картинку на десктоп.
Ну так это вообще от используемых средств мало зависит. Я согласен, что первый, да и не первый тоже, опыт общения с ФШ создает иллюзию всемогущества. Кажется, что вот сейчас вызову магическую функцию, загружу волшебный плагин и одним движением мышки из любой фотографии выйдет пусть не шедевр, то красивая картинка. Эта иллюзия, как и все иллюзии, рано или поздно рассеивается. Хорошо если рано, а если поздно, то творчество такого автора становится предметом дискуссий, аналогичных этой.
Цитата:
Красивый собор.
Сначала я решила, что это Notre Dame de Paris.

Честно говоря, сам Notre Dame de Paris на меня такого впечатления не произвел. Постройка, безусловно, очень впечатляющая, но это все-таки постройка и чувствуется, что назначение его было изначально было чисто утилитарным. А собор в Руане совсем другое. Я даже затрудняюсь описать словами впечатление, которое он производит. Очень величиственное сооружение.
Вот тут немного другой вид на этот шпиль: http://sergt.mail15.com/france_2/DSC_4718.jpg, а тут вид на фасад:http://sergt.mail15.com/france_2/DSC_4727.jpg,
http://sergt.mail15.com/france_2/DSC_4713.jpg - строительные леса немного смазывают впечатление, но исключить их никак не получалось.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:Gantenbein
Понятия не имею, что говорят фотографы NG.
И меня абсолютно не волнует кому и за что из них, какие выкладывают деньги. Более того, скажу, что количество отстегиваемых денег не есть мерило "настоящести" фотографии или ее "ненастоящести".

Подробнее


С последним я согласен, но все же скажите прямо, вы считаете фотографов National Geographic ненастоящим и неумеющими снимать?
Просто скажите: "Да, они лохи не умеющие снять с одного раза без кадрирования и обработки, посему раз не могут пусть не снимают".
Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
[quot]То есть если автор напишет что часть изображения оригинальная, а вот кое что я взял с другого кадра, и немножко пошарпил тут и размыл тут (или просто напишет "сильное вмешательство ФШ", оставив Вам самому разбираться что/где/как), то Вы будете с чистой совестью наслаждаться результатом. Так?[/quot]
Не совсем.
Просто не надо, сделав монтаж, кричать, что это настоящая фота и всячески скрывать попытки монтажа. Если же зашел об этом разговор - честно признаться, что это коллаж.
Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:QW
Добрый день или вечер все читающие моё мнение о ФШ! Высказывая его я отстаиваю своё мнение о ФОТОШОПЕ, я не говорю о том , что ФШ не должны пользоваться, если появились цифровые камеры и прогресс компьютеризации не стоит на месте. Меня поражает отношение некоторых «умеющих»,фотографировать фотографов к тому ,что они навязывают его как основной инструмент к процессу становления ФОТОГРАФОМ! Разместив свои фотографии на www.club .foto .ru , я как начинающий в освоении фотографии человек надеялась на добрые, правильные, грамотные советы по поводу моих фотографий. Меня поражали советы типа-(У Вас плохое фото лучше научитесь работать с ФШ, там подправьте, там подкрасьте ,там подрежьте)Да не этого я признаюсь, ждала и не таких советов ожидала !Тут Кто то из читающих высказался о том ,что я использую ФШ ,да из него я знаю как делать рамки и добавлять цвета, и ещё я намеренно не хочу его изучать по той причине что потянет как ребёнка разукрашивать картинки. А я очень хочу научиться правильно и грамотно фотографировать. И сайт этот действительно Фотошоповский какой-то пора, на верное искать другой.

Подробнее


Увы. Вам прийдется заодно правильно тут читать между строк и отбрасывать те мнения, которые высказаны просто внимательно не прочитав и не поняв Вашего вопроса.

С моей точки зрения, Вы все правильно изложили и цель у Вас абсолютно правильная. Я тоже хочу научиться работать головой и уметь творить. В первую очередь в фотографии, а ФШ или там еще что - это очень вторично. (хотя, конечно, тоже минимальный базис надо иметь - дабы правильно подготовить снимок - ретушь царапин, выравнивание цвета - с запоминанием, если неправильный цвет или резкость появились явно по причине неудачной экспозиции или тряслись руки).

Так что не следует отчаиваться =)
А фото.ру... Ну есть своя специфика, своя тусовка со своими завсегдатаями... Я стараюсь прислушиваться к мнению тех, кто, хоть и может обругать, но отвечает думающе, а не просто навязывает свое мнение.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: SCAT
скажите прямо, вы считаете фотографов National Geographic ненастоящим и неумеющими снимать?
С чего Вы делаете такой вывод?
Я так думаю, что фотографы NG пользуются теми средствами, которые позволяют продать им свои фотографии. Хоть ФШ, хоть не ФШ. За это их нельзя осуждать. Да вообще речь даже и не идет о каком-то осуждении кого-либо.

Цитата:
от: SCAT
Просто скажите: "Да, они лохи не умеющие снять с одного раза без кадрирования и обработки, посему раз не могут пусть не снимают".
Пусть делают, что хотят. Если это им позволяет продавать свои фотографии.
А чего Вы так на кадрирование-то набросились? Вот этого я не пойму.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: Gantenbein
Цитата:

от:SCAT
скажите прямо, вы считаете фотографов National Geographic ненастоящим и неумеющими снимать?
С чего Вы делаете такой вывод?
Я так думаю, что фотографы NG пользуются теми средствами, которые позволяют продать им свои фотографии. Хоть ФШ, хоть не ФШ. За это их нельзя осуждать. Да вообще речь даже и не идет о каком-то осуждении кого-либо.

Цитата:
от: SCAT
Просто скажите: "Да, они лохи не умеющие снять с одного раза без кадрирования и обработки, посему раз не могут пусть не снимают".
Пусть делают, что хотят. Если это им позволяет продавать свои фотографии.
А чего Вы так на кадрирование-то набросились? Вот этого я не пойму.

Подробнее


Вообще то набросился не я.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: SCAT
Вообще то набросился не я.
Я тоже ни на кого не набрасывался.
Просто излагал свое мнение, что есть ФОТОГРАФИЯ, задача которой отразить окружающий нас мир максимально реально и объективно. И есть НЕФОТОГРАФИЯ, в которой реализуются различные фантазии, галлюцинации, приукрашивания и т.д. и т.п.
Каждый занимается чем хочет и чем может. Имеет полное право.

ЗЫ. Кадрирование относится к ФОТОГРАФИИ. Делается ли оно на этапе съемки или печати - безразлично. Просто, кадрирование на этапе съемки свидетельствует о более высоком классе фотографа, который уже тогда увидел то, что хотел снять.
Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:Mik_S
собственно вот пример

шикарный, на мой взгляд кадр, сдеалнный без всяких фотошопов (это я знаю, хотя не мной сделан), но... мысль о том, что все великолепие это могло быть просто нарисовано в фотошопе (ну пусть не просто - но могло бы) - кадр в моих глазах губит... А кроме этого великолепия там ничего и нету.

Подробнее


Так не кажется ли Вам, что проблемма в Вас, Вашей голове. Это все равно что ехать на машине и бояться что откажут тормоза или соблазнив девушку бояться залететь. Ник-какого удовольствия. Так и у Вас. Лучше же получать удовольствие от созерцания прекрасного чем мучать себя. Тогда лучше уж не смотреть. ))

М.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: Gantenbein
[ Просто, кадрирование на этапе съемки свидетельствует о более высоком классе фотографа, который уже тогда увидел то, что хотел снять.

Ну вот потому и набросились, что, в общем случае, это не верно. Помимо умения увидеть, надо, чтобы была техническая возможность реализовать увиденное. Вот, собственно, что и вызывает возражения:
Цитата:

Хм... Невозможно? Не снимайте! Найдите другой сюжет.
Надо просто четко разделять понятия: одно - есть фотография, а другое можно назвать компьютерными картинами, можно еще как-нибудь. Тоже свое направление и имеет полное право на существование. Только это уже не ФОТОГРАФИЯ

Подробнее

Получается, что класс фотографа зависит от имеющегося у него в момент фотосъемки оборудования. Почему привязались к кадрированию? Так просто это наиболее очевидный и наглядный пример. Взял с собой камеру 6х6 - ты молодец, высококлассный фотограф. Не взял. Извиняй, но класс мы тебе понизим, потому как хотя ты и видел, что кадр требует квадратного формата, снял ты его на узкую пленку и кадрировал при печати. Аналогично можно рассуждать и в отношении экспозиции. Мне кажется, что подобная позиция отдает максимализмом. На мой взгляд, свидетельством более высокого класса фотографа может являтся умение увидеть кадр на этапе съемки. А уж какими способами он получил его на бумаге не суть важно. А вот в отношении композиции и вшопливания "чаек" (если это не относится к кадрированию) я с вами согласен. Не строится композиция в кадре, не снимай. Добавлять элементы не есть правильно.
Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Решил тоже высказаться в этой довольно интересной теме.

Смысл высказывания вопрошающего в начале темы, мне кажется, в следующем. Действительно тошно видеть никудышние сильно фотошопленные фотографии в общем потоке здешней галереи. И дело, пожалуй, даже не в том что нередко приходится видеть хорошую карточку испорченную безвкусной обработкой, а в том, что, как показывает опыт наблюдения за местной галереей, эта безвкусная обработка здесь возведена в ранг высокого творчества (просто в этой тусовке, а не вообще, слава богу).

Это проблема авторов фотографий вызванная специфическим вкусом местной аудитории. И очень жаль, что стараясь идти на поводу у этого специфического вкуса авторы закрывают себе путь к дальнейшему росту... И даже снимая, в принципе, хорошие фотографии дальше, в фотошопе они её уродуют, хуже даже другое, при оценке своей фотографии (в смысле предварительном просмотре и решении что же на ней надо редактировать, чтобы угодить всё тому же вкусу) они упускают то, что могли бы сделать (в том числе и на этапе отбора сюжетов, выбора освещения) забыв про эту самую обработку.

И поэтому дискуссия инструментVSспособ раскраски(рисования) имеет очень сильный отклик. Потому что, вследствие вышеуказанной проблемы, фотошоп используется уже не как инструмент в прямом смысле этого слова, он используется для наполнения содержимым полупустой формы. Которая иногда (как показывает практика) может и была предназначена для заполнения, но чаще всего заполнение достигается путём экспериментов а-ля "сделаем так, чтобы было красиво, чтобы всем понравилось". Только вот это уже не заполнение, а переливание из одной формы в другую того же самого содержимого.

И именно поэтому ручная работаVSфотошоп имеет точно такой же отклик. Поверьте многие фотографии требуют наполнения с помощью всяческих обработок, но человек который делает всё в ручную просто не будет экспериментировать (в смысле над уже готовой, отснятой работой) - он будет делать с помощью ручной обработки именно то, что он задумал при съёмке.

Отличие простое. И вместе с тем очень глубокое. Дело в том, что при ручной обработке нельзя применить команду "Undo".

Этим они и отличаются. Если фотошоп используется как инструмент, который действительно облегчает ручную работу (в основном ретушёра), то и получается всё примерно такое же и разницы между ними, пожалуй, действительно мало.
Если он используется как поле для экспериментов из разряда "сейчас сделаем красиво" - то эта наклонная горочка по которой катишься вниз и катишься, а подниматься вверх скорее всего уже и не будешь - для этого надо хотя бы затормозить.

По поводу популярной для обсуждения ручки сатюрэйшн скажу так. Я снимаю на плёнку. Я выбираю плёнку исходя из того, что я хочу получить. Если бы я работал в цифре я бы её тоже крутил до тех пор, пока не получил бы то что хотел получить. Дело в оценке того как и зачем крутить эту ручку. Я кручу эту ручку (фигурально выражаясь, читай подбирая плёнку) руководствуясь тем чего хочу я, а не тем чего хочет аудитория.

А вот ежели мы начнём говорить про объективное отображение реальности... В этом случае тема обретает другой смысл. Дело в том, что объективного отображения реальности как на фотоплёнке, так и в цифре просто не существует. Любая фотография, всегда есть искажение реальности. Связано это с тем, что любой фотоаппарат видит всё не так как человек (фокусные расстояния, фильтры и т.д и т.п.). И вследствие этого, фоторабота всегда будет не документальным изображением действительности, а слепком взгляда фотографа. При обработке фотографии открываются ещё дополнительные возможности искажения. Но реальность-то уже искажена.

Г-н YG утверждает что надо снимать то, что было (это я обобщённо, простите если не так, но именно так я понял Вашу мысль). А как же простите тогда ваши ИР опыты, опыты с ЛГ, рассуждение про немиметическое восприятие. Это что, тоже было? Или это отражение Вашего взгляда имеющее отношение не к вселенской документальности, а к тому, что Вы пожелали сделать с той картиной, которая перед Вами разворачивалась. И что это тогда, реальность или то что Вы нам выдаёте за реальность?

По поводу монтажей... Напали на Розова... Ну и что, он и ответил, ответил честно, не кривя душой. Такое было всегда, и будет всегда при любом способе обработки направленного на получение отпечатка. Проблема в том нужен ли этот монтаж для каждой конкретно взятой фотографии. Я считаю так, если автор считает что нужен и я, как зритель, с ним согласен - мне совершенно неинтересно сколько негативов использовалось (или сколько слоёв в фотошопе). Если не согласен - такое мне просто неинтересно, я прохожу мимо, пусть экспериментирует, мне от этого ни холодно ни жарко. Помните ещё про то что я говорил относительно ручной обработки? Так вот при ручной обработке это (монтаж) очень часто быват оправданным, в тему, просто потому что никто не будет тратить своё время на получение никудышнего результата (и команд Undo и Delete Layer просто нету). Поэтому цифромонтаж очень часто приносит плохие результаты.

Вот, такой трактат получился.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: Gantenbein
Цитата:

от:SCAT
Вообще то набросился не я.
Я тоже ни на кого не набрасывался.
Просто излагал свое мнение, что есть ФОТОГРАФИЯ, задача которой отразить окружающий нас мир максимально реально и объективно. И есть НЕФОТОГРАФИЯ, в которой реализуются различные фантазии, галлюцинации, приукрашивания и т.д. и т.п.
Каждый занимается чем хочет и чем может. Имеет полное право.

Подробнее

Вообще-то проблема этой ветки в том, что никто не потрудился определиться с терминалогией. :) Как уже было сказано, фотошоп можно использовать по-всякому. И большая часть этих вариантов использования всего лишь дублирует то, что можно получить "механическим путем". Так что для начала нужно определиться, что именно считать "коррекцией", а что уже становится "добавлением новой информации".
Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:SergT

Очень величиственное сооружение.
Вот тут немного другой вид на этот шпиль: http://sergt.mail15.com/france_2/DSC_4718.jpg, а тут вид на фасад:http://sergt.mail15.com/france_2/DSC_4727.jpg,
http://sergt.mail15.com/france_2/DSC_4713.jpg - строительные леса немного смазывают впечатление, но исключить их никак не получалось.

Подробнее


Превосходный собор...
При словах "строительные леса" я ожидала увидеть ту зеленую сетку, которая у нас в Москве практикуется :).
Ан нет, все культурно.
Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:ssj

Цитата:

от:Vima
Одно дело, мы просто перенесем фото в компьютер. Ну и что? Оно не перестанет быть собой. Совсем другое, если зеленую травку мы сделаем с помощью ФШ фиолетовой, а на небе нарисуем черный месяц - т.е. передадим то, чего в природе быть не может.

Подробнее

А снимите вашу травку на цветной негатив и она будет как раз фиолетовой:))

Подробнее

Но вы же не подаете этот снимок как готовый результат?!


Цитата:

После того как изображение где-то зафиксировано, его уже просто нет. Т.е. света уже не существует.

Да, но оно было, в отличие от выдуманного, которого не было.
Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: Vima

Цитата:


После того как изображение где-то зафиксировано, его уже просто нет. Т.е. света уже не существует.

Да, но оно было, в отличие от выдуманного, которого не было.

Подробнее

Как Вы умудряетесь игнорировать неудобные вопросы...

Повторю еще раз. Ответьте, пожалуйста, по существу.
1. Если макияжем и постановкой света удается добиться идеальной кожи у модели (при том, что в реальности у нее кожа далеко не такая идеальная) - это как считать? Оно "было" или "не было"? Это означает фиксацию реальности или нет? Если да, то почему запрещено добиться того же результата фотошопом? Если нет, то почему допустимо пользовать макияж?
2. Был приведен пример про пейзаж с мешающей кучей мусора. Ее можно перекидать лопатой за границы кадра, а можно заретушировать в фотошопе. Вопрос - эти операции допустимы? Они нарушают "реализм" или нет? Или лопата не нарушает, а фотошоп нарушает?
Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:delx

Вот допустим, снимается пейзаж. Композиция идеальна, свет идеален и т.д, перекадрировать невозможно. В нижний левый угол кадра при этом попадает небольшая куча мусора. Варианты:

1) снимать и печатать как есть
2) взять лопату и перекидать мусор в другое место
3) снимать как есть и аккуратно заретушировать кучу в фотошопе

Подробнее

Автор темы рассуждал не про фотографию вообще, а про наш клуб (при типографской печати цветокоррекия все равно неизбежна). Таким образом, вариант 3 по хорошему должен быть в рубрике "цифра-монтаж", хотя это случай на самой грани фола, а вот приснопамятное первое место в категории "Природа", а также http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=166710&type=top100&page=2
вкупе с http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=169031&type=author&param=11677
уже ни на какой грани не стоят! Это уже не ретушь и никаким постановочным освещением, фильтрами и хитромудрыми объективами так не сделаешь! Да и то сказать - на форуме дизайнеров люди учатся друг у друга работать с ФШ, а на форуме фотографов - с теми самыми фильтрами и объективами. А это (в частности указанные мной, про Вашу гипотетическую кучу мусора ответить затрудняюсь) - не по адресу.
Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: ssj
Лопата - это реализм! а фотошоп - нет :)))))))))
а если результат отличить нельзя, но и всё равно на самом деле.

При чем здесь реализм??? Для снимков в журнал можно и нужно обрабатывать чем угодно и в любых количествах, лишь бы результат был красивый. При изготовлении рекпродукции картины - любая обработка, лишь бы было максимально похоже на оригинал. Как вы считаете, какой кратерий должен быть в клубе фотографов? Я думаю, как минимум второй. А для первого - цифра-монтаж.
Те же примеры, которые я привел к оригиналу никакого отношения не имеют. И еще - для обучения вождению сажают на жигули, но никак не на мерс с коробкой автоматом и уж тем более не на формулу-1. Человек просит помочь в освоении ФОТОтехники, а ему фотоШОПУ советуют. Если б он хотел научиться работать в редакторе - он бы форум дизайнеров пошел.
Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: Shleps
И еще - для обучения вождению сажают на жигули, но никак не на мерс с коробкой автоматом и уж тем более не на формулу-1.

Очень метко сказано!!!
Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:Zephyr
Решил тоже высказаться в этой довольно интересной теме.

Смысл высказывания вопрошающего в начале темы, мне кажется, в следующем. Действительно тошно видеть никудышние сильно фотошопленные фотографии в общем потоке здешней галереи. И дело, пожалуй, даже не в том что нередко приходится видеть хорошую карточку испорченную безвкусной обработкой, а в том, что, как показывает опыт наблюдения за местной галереей, эта безвкусная обработка здесь возведена в ранг высокого творчества (просто в этой тусовке, а не вообще, слава богу).

Это проблема авторов фотографий вызванная специфическим вкусом местной аудитории. И очень жаль, что стараясь идти на поводу у этого специфического вкуса авторы закрывают себе путь к дальнейшему росту... И даже снимая, в принципе, хорошие фотографии дальше, в фотошопе они её уродуют, хуже даже другое, при оценке своей фотографии (в смысле предварительном просмотре и решении что же на ней надо редактировать, чтобы угодить всё тому же вкусу) они упускают то, что могли бы сделать (в том числе и на этапе отбора сюжетов, выбора освещения) забыв про эту самую обработку.

И поэтому дискуссия инструментVSспособ раскраски(рисования) имеет очень сильный отклик. Потому что, вследствие вышеуказанной проблемы, фотошоп используется уже не как инструмент в прямом смысле этого слова, он используется для наполнения содержимым полупустой формы. Которая иногда (как показывает практика) может и была предназначена для заполнения, но чаще всего заполнение достигается путём экспериментов а-ля "сделаем так, чтобы было красиво, чтобы всем понравилось". Только вот это уже не заполнение, а переливание из одной формы в другую того же самого содержимого.

И именно поэтому ручная работаVSфотошоп имеет точно такой же отклик. Поверьте многие фотографии требуют наполнения с помощью всяческих обработок, но человек который делает всё в ручную просто не будет экспериментировать (в смысле над уже готовой, отснятой работой) - он будет делать с помощью ручной обработки именно то, что он задумал при съёмке.

Отличие простое. И вместе с тем очень глубокое. Дело в том, что при ручной обработке нельзя применить команду "Undo".

Этим они и отличаются. Если фотошоп используется как инструмент, который действительно облегчает ручную работу (в основном ретушёра), то и получается всё примерно такое же и разницы между ними, пожалуй, действительно мало.
Если он используется как поле для экспериментов из разряда "сейчас сделаем красиво" - то эта наклонная горочка по которой катишься вниз и катишься, а подниматься вверх скорее всего уже и не будешь - для этого надо хотя бы затормозить.

По поводу популярной для обсуждения ручки сатюрэйшн скажу так. Я снимаю на плёнку. Я выбираю плёнку исходя из того, что я хочу получить. Если бы я работал в цифре я бы её тоже крутил до тех пор, пока не получил бы то что хотел получить. Дело в оценке того как и зачем крутить эту ручку. Я кручу эту ручку (фигурально выражаясь, читай подбирая плёнку) руководствуясь тем чего хочу я, а не тем чего хочет аудитория.

А вот ежели мы начнём говорить про объективное отображение реальности... В этом случае тема обретает другой смысл. Дело в том, что объективного отображения реальности как на фотоплёнке, так и в цифре просто не существует. Любая фотография, всегда есть искажение реальности. Связано это с тем, что любой фотоаппарат видит всё не так как человек (фокусные расстояния, фильтры и т.д и т.п.). И вследствие этого, фоторабота всегда будет не документальным изображением действительности, а слепком взгляда фотографа. При обработке фотографии открываются ещё дополнительные возможности искажения. Но реальность-то уже искажена.

Г-н YG утверждает что надо снимать то, что было (это я обобщённо, простите если не так, но именно так я понял Вашу мысль). А как же простите тогда ваши ИР опыты, опыты с ЛГ, рассуждение про немиметическое восприятие. Это что, тоже было? Или это отражение Вашего взгляда имеющее отношение не к вселенской документальности, а к тому, что Вы пожелали сделать с той картиной, которая перед Вами разворачивалась. И что это тогда, реальность или то что Вы нам выдаёте за реальность?

По поводу монтажей... Напали на Розова... Ну и что, он и ответил, ответил честно, не кривя душой. Такое было всегда, и будет всегда при любом способе обработки направленного на получение отпечатка. Проблема в том нужен ли этот монтаж для каждой конкретно взятой фотографии. Я считаю так, если автор считает что нужен и я, как зритель, с ним согласен - мне совершенно неинтересно сколько негативов использовалось (или сколько слоёв в фотошопе). Если не согласен - такое мне просто неинтересно, я прохожу мимо, пусть экспериментирует, мне от этого ни холодно ни жарко. Помните ещё про то что я говорил относительно ручной обработки? Так вот при ручной обработке это (монтаж) очень часто быват оправданным, в тему, просто потому что никто не будет тратить своё время на получение никудышнего результата (и команд Undo и Delete Layer просто нету). Поэтому цифромонтаж очень часто приносит плохие результаты.

Вот, такой трактат получился.

Подробнее


ИМХО этим все сказано, дальше флеймить смысла нет.
Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:Shleps
И еще - для обучения вождению сажают на жигули, но никак не на мерс с коробкой автоматом и уж тем более не на формулу-1. Человек просит помочь в освоении ФОТОтехники, а ему фотоШОПУ советуют. Если б он хотел научиться работать в редакторе - он бы форум дизайнеров пошел.

Подробнее


Жигули -- это от бедности, поверьте. Хуже машины для обучения не придумаешь. Потому как ошибок в работе сцеплением не прощает -- глохнет. Лучше бы подергалась, но поехала, а потом, глядишь, и плавность бы пришла. А то когда каждое троганье -- сплошной стресс. Сами бы Вы так учились! )) Вот я учился на машинке Daewoo Ticko. И ничуть об этом не жалею, хотя сам передвигаюсь на жигулях. Зато когда все отрабатывали троганье, мы с инструктором катались и учили правила.

Так что примар Ваш -- как минимум неправильный. )))

М.
Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:Shleps
Цитата:

от:delx

Вот допустим, снимается пейзаж. Композиция идеальна, свет идеален и т.д, перекадрировать невозможно. В нижний левый угол кадра при этом попадает небольшая куча мусора. Варианты:

1) снимать и печатать как есть
2) взять лопату и перекидать мусор в другое место
3) снимать как есть и аккуратно заретушировать кучу в фотошопе

Подробнее

Автор темы рассуждал не про фотографию вообще, а про наш клуб (при типографской печати цветокоррекия все равно неизбежна). Таким образом, вариант 3 по хорошему должен быть в рубрике "цифра-монтаж", хотя это случай на самой грани фола, а вот приснопамятное первое место в категории "Природа", а также http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=166710&type=top100&page=2
вкупе с http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=169031&type=author&param=11677
уже ни на какой грани не стоят! Это уже не ретушь и никаким постановочным освещением, фильтрами и хитромудрыми объективами так не сделаешь! Да и то сказать - на форуме дизайнеров люди учатся друг у друга работать с ФШ, а на форуме фотографов - с теми самыми фильтрами и объективами. А это (в частности указанные мной, про Вашу гипотетическую кучу мусора ответить затрудняюсь) - не по адресу.

Подробнее

По поводу этой фотографии я с Tomcat вел довольно длительную дискуссию и в конце концов убедил, что представленный на обозрение вариант мог быть получен исключительно теми средствами, которые были описаны автором спорной фотографии. Никакой выборочной коррекции отдельных фрагментов при обработке этой фотографии не применялось.
А что касается обучения, так я обучался на Saab'е, сейчас на другой машине езжу. Зачем мне было на жигулях учится? Знаю человека, который учился именно на мерсе с коробкой автоматом, на нем же и ездит. Зачем ему учится на жигулях, если ручная коробка ему только в страшном сне привидится. Так что пример действительно неудачный, но вывод правильный. Если просят обучить фототехнике, то надо к Дыко отсылать, а не к Маргулису, образно выражаясь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.