от: delxот:YG
"Сколь удивителен мир! Всё сотворено высшей Премудростью!".. Изображение - фантазия дизайнера. Ведь это даже не живопись.. Не останется ли у зрителя чувства обмана?
А с какой стати у зрителя должно остаться чувство обмана? Из картинной галерии все выходят обманутыми?Подробнее
При чем тут картинная галерея? В картинной галерее висят картины, - зритель ожидает увидеть картины, он видит их и воспринимает изображения как картины.
На выставке фотографий зритель ожидает увидеть фотографии (реальные фотографии того, что было), а ему в тихую подсовывают "картины", но смотрит он на них не как на плод чьей-то фантазии, а как на реальность. Это и есть обмам.
Представьте себе, что в картинной галерее зритель близко приближается к полотну, висящему на стене, и вдруг понимает, что это фотография. Меняется ли его восприятие изображенного? - Конечно, да!
от:delx
Фотошоп - обман? А прикручивание к аппарату цветных и, страшно сказать, поляризационных или star-фильтров - обман? А съемки воды на длинной выдержкой при которой вода выглядит как туман - обман? А съемка с моноклем - обман? А, о ужас!, мультиэкспозиция - обман? Если снимается место происшествия для судебной эспертизы - да, обман. Если снимается художественная фотография - средства самовыражения фотографа.
Вот допустим, снимается пейзаж. Композиция идеальна, свет идеален и т.д, перекадрировать невозможно. В нижний левый угол кадра при этом попадает небольшая куча мусора. Варианты:
1) снимать и печатать как есть
2) взять лопату и перекидать мусор в другое место
3) снимать как есть и аккуратно заретушировать кучу в фотошопе
Реализм присутствует только по варианту 1), но вместо красоты пейзажа (ради которого и делается снимок) получается экологический плакат.Подробнее
Я о другом говорил. Уточняю.
Какие бы фильтры не накручивать на объектив, фотоснимак остается ПРИНУДИТЕЛЬНО документальным: так видит мир механическое устройство (видит не так, как человек). Негатив остается подтверждением реальности прошлого. Конечно, можно фальсифицировать негатив, но в старое время это было сложно. По крайней мере, возможность такой фальсификации не меняла зрительское доверие к фотографии как частице прошедшего.
А распространение ФШ, простота манипуляций с картинками в ФШ, приведут к тому, что зритель ни на одно изображение не будет смотреть как на фотографию, а будет повсюду подозревать выдумку "живописца".
В цифровую эпоху снимок перестает быть принудительно документальным, - его документальность становится зависимой от воли автора.
Художественная фотография - это обнаружение художественности в РЕАЛЬНОСТИ, - в том тварном мире, который нас окружает. Не мы творцы этого мира, мы - лишь зрители и участники.
А монтаж - это попытка создать виртуальный мир. Сколь прекрасен он ни был, - это плод человеческие фантазии.
Кстати, всякий фотошоп над снимками и проч. художества профессионального качества есть на сайте
www.digitalblasphemy.com
Название, по крайней мере, честное и откровенное.
Вы для себя решите: важно ли Вам, глядя на снимок, чувствовать, что ЭТО БЫЛО? Если - нет, то продолжать беседу (со мной) не имеет смысла: Вы воспринимаете фотографию как живопись.
