А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!

Всего 264 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:Sun Master
В общем так. Те, которые рассматривают изображение, думая КАК оно было сделано (если конечно не видно сразу явных несоответствий), а не пытаясь понять ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ напоминают мне тех, кто занимаясь любовью с красивой девушкой думают о ее внутренней анатомии и строении органов.

Подробнее

Ну все перевернули с ног на голову...
Неужели непонятно, что многие фотографии ценны именно в контексте своей документальности, а не в плане просто красоты (пусть объектив искажает, пусть матрица врет, но тем не менее они передают предмет достаточно правдоподобно для того, чтобы можно было судить о том, что это было).
Неужели Вы будете утверждать, что если нарядить десяток человек в военную форму второй мировой, дать в руки ППШ, малость перекопать землю, заставить их куда-то бежать...а потом дорисовать горы трупов вокруг и парочку танков, то такая фотография будет по ценност не уступать хроникам того же Бальтерманца времен Второй Мировой?
Как будто непонятно, что не только в красоте ценность фотографии!!!
А как с этим у них?
Только два попавших под руку факта, вычитанных в журнале PROфото за 2003 год.
31 марта 2003 года Los Angeles Times поместила на свою первую полосу фотографию, которая, как позже выяснилось, была составлена из двух снимков. Оба этих снимка-первоисточника были сделаны с одной и той же точки съемки и с малым интервалом времени. На нем был изображен британский солдат, который напралял гражданских иракцев в укрытие от огня в окрестности Басры. Снимки, как оригиналы-первоисточники, так и составленный, совершенно невинные, (IMHO, все они в журнале приведены и о результате манипуляций судить легко), просто опубликованный (составленный из двух) более динамичен. Тем не менее, когда это выянилось, то фотограф, который до этого проработал в Los Angeles Times 5 лет, немедленно БЫЛ УВОЛЕН.
Второй случай. На конкурсе "Фотография года 2002" фотокорреспонденту газеты Charlotte Observer Патрику Шнайдеру было присвоено три награды. Затем выяснилось, что в процессе получения фотографий фотограф редактировал электронный файл с фото. Ассоциация пресс-фотографов штата Северная Каролина своим решением лишила Патрика Шнайдера этих его наград. Формальное обоснование. Моральный кодекс фотографа NPPA (Национальная ассоциация пресс-фотографов) включает в себя пункт: "Мы, журналисты, считаем своим огромным достоянием способность заслужить доверие. В документальной фотожурналистике не правомерно изменять содержание фотографии лабораторным или электронным путем таким образом, который может ввести публику в заблуждение...". Коллеги Патрика решили, что он этот пункт нарушил.
Re: А как с этим у них?
Цитата:

от:NikolayV
Только два попавших под руку факта, вычитанных в журнале PROфото за 2003 год.
31 марта 2003 года Los Angeles Times поместила на свою первую полосу фотографию, которая, как позже выяснилось, была составлена из двух снимков. Оба этих снимка-первоисточника были сделаны с одной и той же точки съемки и с малым интервалом времени. На нем был изображен британский солдат, который напралял гражданских иракцев в укрытие от огня в окрестности Басры. Снимки, как оригиналы-первоисточники, так и составленный, совершенно невинные, (IMHO, все они в журнале приведены и о результате манипуляций судить легко), просто опубликованный (составленный из двух) более динамичен. Тем не менее, когда это выянилось, то фотограф, который до этого проработал в Los Angeles Times 5 лет, немедленно БЫЛ УВОЛЕН.
Второй случай. На конкурсе "Фотография года 2002" фотокорреспонденту газеты Charlotte Observer Патрику Шнайдеру было присвоено три награды. Затем выяснилось, что в процессе получения фотографий фотограф редактировал электронный файл с фото. Ассоциация пресс-фотографов штата Северная Каролина своим решением лишила Патрика Шнайдера этих его наград. Формальное обоснование. Моральный кодекс фотографа NPPA (Национальная ассоциация пресс-фотографов) включает в себя пункт: "Мы, журналисты, считаем своим огромным достоянием способность заслужить доверие. В документальной фотожурналистике не правомерно изменять содержание фотографии лабораторным или электронным путем таким образом, который может ввести публику в заблуждение...". Коллеги Патрика решили, что он этот пункт нарушил.

Подробнее


Да, это абсолютно правильно, но только в контексте именно журналистской, новостной направленности, а не вообще в фотографии.
Re: А как с этим у них?
Цитата:
от: NikolayV
...............................
Вах!
Неужели здесь снова появился NikolayV?!
Тыщу лет Вас тут не было видно и слышно.
С возвращеньицем!
Оченно рад!
Re: А как с этим у них?
Цитата:

от:NikolayV
"Мы, журналисты, считаем своим огромным достоянием способность заслужить доверие. В документальной фотожурналистике не правомерно изменять содержание фотографии лабораторным или электронным путем таким образом, который может ввести публику в заблуждение...". Коллеги Патрика решили, что он этот пункт нарушил.

Подробнее


Николай, никто с этим не спорит. Кроме всего прочего я сам это практически и написал. У меня на памяти (к сожалению без имён и подобных ориентиров) есть ещё одна история про крутого журналиста, который работал во Въетнаме. Тот сделал ещё проще. Попросил солдат попозировать на фоне трупов изображая боевые действия. В общем после того, как он вернулся из Въетнама за фотографа его больше никто не считал.

Я хотел лишь заметить, что примеры, которые приводите Вы и YG относятся к отдельному жанру фотографии для которого документальность является вещью самой важной, если не сказать единственной определяющей. Поскольку зритель слепо верит, и полагается на фотографа как на свидетеля события, которое и является основой. В таких жанрах фотографии используются достаточно скудные изобразительные средства. Даже, больше сказать, очень малая часть средств из арсенала фотографа.

Я призываю к тому, что нельзя мерять всё одной линейкой. В других жанрах фотографии руки фотографа более развязаны и зачастую назвать фотографическое произведение документальным просто нельзя. Его можно считать лишь достоверным.

И что в этих жанрах средства, подобные тем которые есть сейчас в фотошопе применялись всегда. Всегда (я не хочу сказать в каждой работе, но в значительном их количестве, не на периферии) та или иная манипуляция над входными данными в механическое учтройство вообще не принималась за монтаж, а некая манипуляция над выходным изображением в стремлении фотографа выполнить поставленную задачу тоже зачастую подразумевалась.

Я хотел лишь сказать, что
1. Использование того или иного приёма в большом количестве работ представляется оправданным. И нет значения каким образом этот результат получен ручками или цифрами.
2. Распространение цифровых методов обработки изображений, как видно сейчас, стало большим качественным скачком ... назад. Просто потому что вылезло столько серости (фигурально, скажем так безвкусной красивости) что оправданные приёмы за ними теряются. В то время как, работая руками (естественно для того кто это умеет), вероятность получить серость на
несколько порядков меньше только лишь потому что никто не будет тратить своё время на получение никудышнего результата.

То есть фотошоп, равно как и цифровые методы обработки изображений, равно как и их доступность здесь совершенно не при чём. Виной дурной вкус некоторых (большого количества) индивидуумов. А доступность, лишь увеличивает видимое количество балбесов ;-), а не является причиной их появления.

И вообще, странно, меня видимо записали в "фотошоповцы" и "монтажисты", хотя я такими приёмами вообще не балуюсь (из всех представленных моих фото в галерее пофотошоплена (изменены выходные данные) только одна, о чём и написано в коментарии).
Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:

от:Sun Master
Цитата:

от:YG

Плохо, но о прямой кишке читал с неослабевающим интересом.

По-моему, аналогии должны быть корректны.

Есть цветы живые - и есть искусственные.
Некоторым всё равно. Этих "некоторых" все больше и больше.

Подробнее


Да, Вы, батенька юморист.

Однако ж я не согласен что аналогии некорретны. И я про расскраску ничего не говорил.

Итак еще раз. Ничего удивительного что когда знаешь секреты фокусника смотреть на него становится неинтересно. А Вы и не пытайтесь разгадать. Смотрите шоу.

И интересно отношение публики к вынужденным и "не невозможным" коллажем примеры которых я привел выше.

М.

Подробнее


Вы никак не можете понять, что не для всех фотография - шоу. И для меня в том числе. Вообще, бывает не бытовое отношение к искусству.
:D
Причий грипп
Кстати, "птичий грипп" маэстро стремительно прогрессирует:

http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1086341724

Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: Zephyr
Цитата:
от: YG
Зрители разные бывают.


Не у всех такие подходы как у Вас к интерпретации фотографии ;-). Я не хочу сказать что они неправильные, но ведь другие способы право на жизнь имеют ;-).



И ладненько!
Давайте на этом закончим.
:D
Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: Gantenbein
Вах!
Неужели здесь снова появился NikolayV?!
Тыщу лет Вас тут не было видно и слышно.
С возвращеньицем!
Оченно рад!

Спасибо. Хотя я изредка (но очень уж редко) здесь уже появлялся. Честно сказать, я свой предыдущий пост хотел начать следующими словами. "Начал читать "Почему плохо? Как раз хорошо! Вот у меня был аналогичный пример...." и даже расстроился, как-то не вяжется текст с тем впечатлением о Gantenbein, которое сложилось у меня раньше. А потом, когда дочитал и понял что он хотел сказать, чуть на стуле не подпрыгнул, так ассоциация понравилась." Однако не стал тогда писать, не хотелось ввязываться в этот спор, позиционировать свое отношение. Кстати, я действительно старался написать обезличенный текст, только факты. И я не считал своих собеседников наивными, которые могут не заметить, что речь в этих заметках шла именно о журналистике (и я это и не пытался скрывать). Более того, должен сказать, что если первая статья написана русским журналистом, который эту жесткость наказания всецело поддерживает, то второй автор пишет о лишении наград Патрика с нескрываемыми сарказмом и издевкой в адрес ассоциации фотографов. То же различие подходов, как и здесь.
Цитата:

от:Zephyr
Николай, никто с этим не спорит....И вообще, странно, меня видимо записали в "фотошоповцы" и "монтажисты", хотя я такими приёмами вообще не балуюсь (из всех представленных моих фото в галерее пофотошоплена (изменены выходные данные) только одна, о чём и написано в коментарии).

Подробнее

Нет, я, по крайней мере, не записывал тебя в "фотошоповцы". Если о моем мнении, то мне фотошопные фотографии вызывают ассоциацию с одним моментом из фантастического фильма "Вспомнить все" (Шварцнеггер в главной роли): можно в отпуск слетать на Марс, а можно лечь в клинику, и тебе просто имплантируют в мозг впечатления, что ты якобы там провел отпуск. Дешево и сердито. И еще. Лично я не столь высокого о себе самомнения, чтобы считать свои измышления более красивыми, чем то, что сотворено самой природой. Фантация природы неизмеримо богаче человеческой. На коробке фильма "Сибирский цирюльник" я как-то прочитал фразу - самоцитирование Никиты Михалкова о своем творении: "Так не было, но так должно было быть". Меня до сих пор воротит от такого подхода. Но это - только лишь мое мнение.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: А где же фотография? Или размышления о фотошоповцах!
Цитата:
от: NikolayV
"Так не было, но так должно было быть". Меня до сих пор воротит от такого подхода. Но это - только лишь мое мнение.


Не только твоё.
Второй вариант: "Так не было, но так могло быть" - не меньшее богохульство и самомнение, чем первый.
:D
Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:

от:Zephyr
Я хотел лишь заметить, что примеры, которые приводите Вы и YG относятся к отдельному жанру фотографии для которого документальность является вещью самой важной, ......................
............................................................
В других жанрах фотографии руки фотографа более развязаны и зачастую назвать фотографическое произведение документальным просто нельзя.

Подробнее
А нету никакого другого жанра.
Есть жанр - ФОТОГРАФИЯ.
И есть жанр - НЕФОТОГРАФИЯ. Художественное произведение ... выдумка ... галлюцинация или фантазия автора ... Как угодно можно это назвать. Но это НЕФОТОГРАФИЯ.
Re: Re: Re: А как с этим у них?
Интересно, раз документальность - нафиг, то зачем тогда вообще изобрели фотографию? По-моему, до нее прекрасно художники справлялись...
Неужели только, чтобы ускорить процесс получения изображения?..
Re: Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:

от:Gantenbein
А нету никакого другого жанра.
Есть жанр - ФОТОГРАФИЯ.
И есть жанр - НЕФОТОГРАФИЯ. Художественное произведение ... выдумка ... галлюцинация или фантазия автора ... Как угодно можно это назвать. Но это НЕФОТОГРАФИЯ.

Подробнее


У меня стойкое впечатление, что Вы креститесь, когда это говорите ;).
Простите, не смог удержаться.

Ответьте на простой вопрос.
Использование этого
http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=productlist&A=details&Q=&sku=10209&is=REG фильтра и применение мультиэкспозиции - это фотография?
Re: Re: Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:
от: Zephyr
У меня стойкое впечатление, что Вы креститесь, когда это говорите ;).

Ваше впечатление Вас обмануло.

Цитата:
от: Zephyr
Простите, не смог удержаться.
Ничего, ничего. Вы меня не обидели.

Цитата:

от:Zephyr
Ответьте на простой вопрос.
Использование этого
http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=productlist&A=details&Q=&sku=10209&is=REG фильтра и применение мультиэкспозиции - это фотография?

Подробнее
Именно этого? НЕТ!
А применение мультиэкспозиции иногда (редко!) бывает оправдано для получения достоверной картины. Например, как заснять яркую восходящую полную луну на фоне поздне-сумеречного пейзажа?
Re: Re: Re: Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:
от: Gantenbein
Например, как заснять яркую восходящую полную луну на фоне поздне-сумеречного пейзажа?


Ну, вот и сами ответили! :)
А почему не вшопить луну с другого снимка, сделанного с интервалом в минуту?

Полно вам (это я ко всем, потому с маленькой буквы) спорить беспредметно.

"Фотография" - слишком обширное и многогранное явление, чтобы можно было его втискивать в жесткие рамки. Гораздо многограннее и обширнее живописи. Хотя бы в силу бОльшей, как ни странно, доступности. В том числе и для людей не наделенных художественным вкусом, которые за карандаш или кисть никогда не возьмутся, понимая собственную неспособность к этому занятию.

А эта массовость - это хорошо. Перерыв одну кучу дерьма можно найти одну жемчужину. А перерыв 100 куч дерьма - 100. Или даже больше. :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:
от: CSB
Цитата:

от:Gantenbein
Например, как заснять яркую восходящую полную луну на фоне поздне-сумеречного пейзажа?


Ну, вот и сами ответили! :)
А почему не вшопить луну с другого снимка, сделанного с интервалом в минуту?

Подробнее
Наверное, нет разницы.
Да и вообще, я не против любого средства, в т.ч. и ФШ, если оно помогает добиться реалистичности реальной картины.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:
от: Gantenbein
Наверное, нет разницы.
Да и вообще, я не против любого средства, в т.ч. и ФШ, если оно помогает добиться реалистичности реальной картины.


После дыбы милейший Гантенбайн со всем согласился.
:D
Re: Re: Re: Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:

от:Gantenbein
Цитата:

от:Zephyr
Ответьте на простой вопрос.
Использование этого
http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=productlist&A=details&Q=&sku=10209&is=REG фильтра и применение мультиэкспозиции - это фотография?

Подробнее
Именно этого? НЕТ!

Подробнее


Ну тогда, как говорится, вопросов больше не имею.

У нас с Вами просто разные мнения насчёт изобразительных средств, которыми обладает фотография.

Навязывать Вам свою точку зрения я ни в коем случае не собираюсь, впрочем, не собираюсь я и соглашаться с Вашей.

Так что спор действительно бессмысленным становится ...
Re: Re: Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:

от:Vima
Интересно, раз документальность - нафиг, то зачем тогда вообще изобрели фотографию? По-моему, до нее прекрасно художники справлялись...
Неужели только, чтобы ускорить процесс получения изображения?..

Подробнее


А что скажите про эту фотографию? http://photofile.ru/default/do?sp=86238&sn=&id=2066621#sm
Она фотография или нет?

Особенно интересно в контексте обсуждения услышать мнение уважаемых YG и Gantenbein.
Re: Re: Re: Re: Re: А как с этим у них?
Цитата:

от:SCAT

А что скажите про эту фотографию? http://photofile.ru/default/do?sp=86238&sn=&id=2066621#sm
Она фотография или нет?

Подробнее

Скажу, что это изображение с элементами фотографии.
Т.е. не все полностью нарисовано, есть элементы фотографии.
Но назвать это полностью фотоснимком не решусь.
Имеем дело с гибридом.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.