Цитата:от:AlSmirnov
Ув. SergT!
Я этим занимался тогда еще, когда пленку проявляли дома. А печатали все вместе у товарища с продвинутой "фотолабораторией" на дому.Подробнее
И что? Я теперь должен снять шляпу и почтительно внимать мэтру? Простите за иронию, но подобные заявления (не хватает только фразы про походы пешком под стол) предполагают именно такую реакцию.
Цитата:от: AlSmirnov
Во-первых, есть такое понятие как "экспоширота".
понятие "экспоширота", предполагает возможность получения изображения "приемлемого" качества при ошибках в экспозиции. Вот в одном из каналов у Вас и будет изображение, лишь "приемлемого" качества. Имхо, это и есть потери. Разве нет? И потом. Понятие приемлемости, уж больно относительно. На мой взгляд, отклонение от правильной экспозиции на 1 ступень на негативе уже слишком сильно портит его цветопередачу. А производитель считает, что это нормально. Кто прав? Для моего восприятия прав я. В других случаях, возможно, что и производитель. Возможно я и не прав. Не буду спорить. У меня есть дурацкая привычка. Выжимать максимум из того, что у меня есть. И вот эта ошибка в 2 ступении, на мой взгляд, очень сильно отдаляет меня от этого максимума. Есть и еще одно соображение. Я думаю, Вы не раз видели передаточную характеристику пленки и я не удивлю Вас, если скажу, что она имеет линейный и не линейный участки. Теперь представьте, что происходит с цветопередачей и как Вы будете ее исправлять, если в двух каналах сцена расположилась на линейном участке, а в одно, из-за того, что он у нас недодержан на 2 ступени, сцена сползла на нелинейный. Тут простым усилением в одном канале не обойтись. Усиливать то тоже надо будет нелинейно. Имхо, это не совсем тревиальная задача.
Цитата:от: AlSmirnov
Так что на современных пленках сделать так, чтобы в синем канале "ничего не было" - весьма проблематично.
Ну конечно, сделать так, чтобы не было вообще ничего, сложно. Но потерять детали на лицах - ничего в этом сверхсложного нет. Там и так-то в синем канале не много, а мы его еще на пару ступеней опустили.
Цитата:от: AlSmirnov
Во-вторых, я в помещении снимал и снимаю со вспышкой
Извините, но это не аргумент. Младенцев снимали? Тоже со вспышкой? На самом деле, придумать тучу примеров, когда вспышкой пользоваться нежелательно можно килограмм за минуту. Я думаю, что и Вы несколько утрировали, когда сказали, что "всегда"
Цитата:от:AlSmirnov
Ну и в-третьих. Есть такие "корректирующие" фильтры, которые можно и на объектив наворачивать. ;) Для "подстройки" цветовой температуры пленки под текущий источник освещения. Подробнее
Совершенно верно. Вот мы с Вами и добрались, до ключевого момента. На пленке тоже надо настраивать ББ. Но на цифре это сделать намного удобнее и точнее. Конверсионные фильтры у Вас имеют фиксированные характеристики и промежуточные значения получить не получится. А значит и точно подобрать ББ не получится. А что делать если фильтров с собой не оказалось? Да и вообще, необходимость постоянного ношения с собой набора фильтров отнюдь не добавляет удобства. А что делать на улице, если "переменная облачность". Не успели накрутить фильтр, набежали облака, надо скручивать. Не успели скрутить, набежали более плотные облака надо накручивать другой, не успели накрутить, снова солнышко сияет. Ну в общем, я же не говорю, что проблема на пленке в принципе не решаема. На цифре она решается намного проще и, в случае ошибок, легче корректируется с минимальными потерями.
Цитата:от: AlSmirnov
"Детализация" при этом падает ровно на столько
Ну, я мог бы, конечно, начать говорить, что не хочу никакого падения детализации (кстати, на цифре я действительно очень часто скручиваю даже защитный фильтр), но не буду. В конце концов, это падение не столь уж и значительно. А вот с падением светосилы я не всегда готов мирится. Особенно, если света и так не много, а со штативом не сильно развернешься.
С уважением.