Беззеркалка для новичка

Всего 116 сообщ. | Показаны 61 - 80
RE[Дмитрий Ткаченко]:
Цитата:
от: Дмитрий Ткаченко
Нет, это именно врожденное (возможно может быть снижено какой-нибудь деменцией).
...
Просто обучением/опытом вы часть переменных параметров выносите в шаблоны.


Вот не согласен. Даже без шаблонов начинающие контролируют и управляют меньшим количеством переменных, чем опытные.
Дело в том, что "одновременность" - понятие условное, ибо одновременно в мозгу на сознательном уровне вообще мало что происходит. Сложная информация за пределами шаблонов в любом случае обрабатывается последовательно.

Контроль сцены (одежда модели, прическа, аксессуары) - свет - экспопараметры - диалог с моделью - точка съемки / ракурс - поза / эмоция - крупность / компоновка / мусор - фокус - ловля момента.

Я назвал уже больше десятка параметров (и это еще далеко не все), которые невозможно контролировать одновременно, но которые опытный фотограф ПРИУЧАЕТ себя видеть и сознательно (а не по шаблону) контролировать по очереди. На каких-то съемках что-то можно (опять-таки, сознательно) и вынести в шаблон, а на каких-то нельзя и желательно контролировать все.

Так вот опытный фотограф тратит на каждый шаг мало времени и все получается как будто и одновременно. А начинающий на половину тратит неоправданно много времени, а вторую половину забывает и вспоминает лишь эпизодически.


Цитата:
от: Дмитрий Ткаченко

После того как фотограф остановится на нескольких любимых шаблонах, будут говорить, что у него есть стиль :-)


Ну стиль - это скорее сознательное ограничение на уровне идей / построения сцены / компоновки итд, чем съемочные шаблоны. Стиль из подобных шаблонов - ну это дешевый стиль.
RE[Дмитрий Ткаченко]:
Цитата:
от: Дмитрий Ткаченко
Помимо прочего сказанного, в схеме с обучением зумом плохо то, что он вырабатывает привычку вообще не ходить никуда.
А нарезать в любой локации снимков можно с любым фокусным.


Так наоборот это хорошая привычка. Ибо скил видеть кучу разных сюжетов с одной точки - это крайне полезный скил.
Например, когда каждый сюжет фотограф пытается примерить на общий / средний / крупный / детали - это охрененно полезный бонус, повышающий уровень любой съемки. Это именно, что и следует учить ПРЕЖДЕ, чем бегать и примерять все подряд сюжеты на одной фокусное. Как минимум потому что с точки зрения временных затрат логичнее сначала все отснять с одной точки, а потом искать другие.


Цитата:

от:Дмитрий Ткаченко

У кого-то даже встречалось как приём обучения вывести неофита в город и оставить снимать с одного места полсотни композиционно приемлемых кадров. То есть в количестве кадров фокусное вас начнет ограничивать только когда вы локацию исходите вдоль и поперёк в каждый сезон. Тогда можете купить другой объектив и открыть место для себя еще раз :-)

Подробнее



А вот это как раз совершенно бессмысленная затея. Как я писал выше - оббежать всю локацию с полтинником, потом всю локацию с шириком, потом с портретником - совершенно бесполезная трата времени. А причина всему вредные навыки, сформировавшиеся из-за того, что на этапе обучения человеку приходилось снимать с одним фокусным.
Перемещаться по локации и делать в каждой точке набор планов на все подходящие фокусное - куда логичнее и эффективнее.

Я вот, например, снимаю на мероприятии. Сцена, выступления, зрители итд. Я выберу первую точку и сниму полный набор планов - общие - средние (которые ок) - крупные. Перемещусь на другую. Сделаю то же самое. На выходе у меня будет полный материал за минимум времени. С видео - абсолютно то же самое. У меня будет с каждой точки полный набор планов под монтаж. Если я буду бегать по всему залу с полтинником и искать под него сюжеты, а потом то же самое с 24-кой, то я сниму материала за единицу времени в несколько раз меньше. Это попросту неэффективно. А в некоторых типах съемок вообще невозможно. Вот есть сюжет, который будет всего несколько секунд. Бегать вокруг со всеми фокусными по очереди не получится. Только выбрать быстро точку съемки и снять сколько успеешь.

RE[santeam]:
Цитата:
от: santeam

Без пыхи и/или на китовый зум ничего не попало в альбом.
И сейчас с ФФ БЗК дома также 90% снимаю со вспышкой.


У меня все наоборот. Дома  / у родных - практически 100% без вспышки.







Причем это еще древний 5Д2 и чуть менее древний кроп Sony A6300
RE[MaMoHTuK]:
Несложно научиться дозировать вспышку, приподняв ИСО до 200-400. 
НМВ, второе и третье фото заиграли бы, особенно с фиксом 35-50мм (ЭФР), в окружении много лишнего.
У меня полтос на кропе использовался не реже, чем 28-35, и даже 85.
Редкая удача поймать ребенка у окна, кроп с 85мм (ЭФР 130)
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Так наоборот это хорошая привычка. Ибо скил видеть кучу разных сюжетов с одной точки  - это крайне полезный скил.
Например, когда каждый сюжет фотограф пытается примерить на общий / средний / крупный / детали - это охрененно полезный бонус, повышающий уровень любой съемки. Это именно, что и следует учить ПРЕЖДЕ, чем бегать и примерять все подряд сюжеты на одной фокусное. Как минимум потому что с точки зрения временных затрат логичнее сначала все отснять с одной точки, а потом искать другие.





А вот это как раз совершенно бессмысленная затея. Как я писал выше - оббежать всю локацию с полтинником, потом всю локацию с шириком, потом с портретником - совершенно бесполезная трата времени. А причина всему вредные навыки, сформировавшиеся из-за того, что на этапе обучения человеку приходилось снимать с одним фокусным.
Перемещаться по локации и делать в каждой точке набор планов на все подходящие фокусное - куда логичнее и эффективнее.

Я вот, например, снимаю на мероприятии. Сцена, выступления, зрители итд. Я выберу первую точку и сниму полный набор планов - общие - средние  (которые ок) - крупные. Перемещусь на другую. Сделаю то же самое. На выходе у меня будет полный материал за минимум времени. С видео - абсолютно то же самое. У меня будет с каждой точки полный набор планов под монтаж. Если я буду бегать по всему залу с полтинником и искать под него сюжеты, а потом то же самое с 24-кой, то я сниму материала за единицу времени в несколько раз меньше. Это попросту неэффективно. А в некоторых типах съемок вообще невозможно. Вот есть сюжет, который будет всего несколько секунд. Бегать вокруг со всеми фокусными по очереди не получится. Только выбрать быстро точку съемки и снять сколько успеешь.

Подробнее

Это с точки зрения человека, который должен принести в редакцию N снимков с конкретного мероприятия. А с точки зрения любителя, который готов снять что угодно, лишь бы это было красиво/интересно, - ему еще не раз здесь гулять и совершенно необязательно переться на прогулку с рюкзаком всего что у него есть.

Причем в конкретном случае любитель еще необученный, у него нет выученных шаблонов и он не понимает, что кадр мог бы стать лучше, сойди он с асфальтовой дорожки на два шага.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Вот не согласен. Даже без шаблонов начинающие контролируют и управляют меньшим количеством переменных, чем опытные.
Дело в том, что "одновременность" - понятие условное, ибо одновременно в мозгу на сознательном уровне вообще мало что происходит. Сложная информация за пределами шаблонов в любом случае обрабатывается последовательно.

Подробнее

Нет. 5-9 это именно что количество одновременно сознательно контролируемых параметров/вещей.
И отличие опытных в том, что контроль какой-то части параметров заменяется шаблонами/опытом.
Причем и отрицательным тоже - "задний план говно, надо что-то другое искать".
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Ну стиль - это скорее сознательное ограничение на уровне идей / построения сцены / компоновки итд, чем съемочные шаблоны. Стиль из подобных шаблонов - ну это дешевый стиль.

Какая разница как это называть, если смысл в общем-то один - снять с мозга обработку части переменных путем установки жестких рамок и потратить освободившийся ресурс на ловлю нюансов?
RE[santeam]:
Цитата:
от: santeam
НМВ, второе и третье фото заиграли бы, особенно с фиксом 35-50мм (ЭФР), в окружении много лишнего.

А на мой вкус - наоборот.
На семейных фотках не бывает лишнего окружения.
И, лет через 30, эта выросшая девчушка разглядывая эти фото, воскликнула бы:
- Ой, какая бабушка здесь ещё молодая на заднем плане!
А по этим фото не воскликнет. Не видно её, эту бабушку. Один размазанный её силуэт.
RE[Валентин]:
Ну да, я забыл, на фотору теперь в тренде домашние тапки)
Я показываю новичку, что съемка на портретник дает совершенно другую картинку, чем на широком конце китового зума.
 
RE[Валентин]:
Спасибо всем большое за высказанные мнения. У мамы Афанасий 16 про ) 
Когнитивный диссонанс : в ветках обсуждения камер смартфонов самый частый тезис - "нужны фото - покупайте фотоаппараты",зашёл почитать фотографов - мне советуют смартфон 😂
Покупаю всё-таки именно для себя. Так как фоткая на смартфон, всё чаще стал замечать,что в процессе мне интересно именно задродство - выбор ракурса,композиции и т.п. Поэтому хочу взять в руки именно устройство ,созданное для фото. Затянет дальше - прекрасно,нет - ничего страшного
RE[Валентин]:
Цитата:

от:Валентин
Спасибо всем большое за высказанные мнения. У мамы Афанасий 16 про ) 
Когнитивный диссонанс : в ветках обсуждения камер смартфонов самый частый тезис - "нужны фото - покупайте фотоаппараты",зашёл почитать фотографов - мне советуют смартфон 😂
Покупаю всё-таки именно для себя. Так как фоткая на смартфон, всё чаще стал замечать,что в процессе мне интересно именно задродство - выбор ракурса,композиции и т.п. Поэтому хочу взять в руки именно устройство ,созданное для фото. Затянет дальше - прекрасно,нет - ничего страшного

Подробнее

Ну тогда Лейка
Все шедевры сняты на Лейка
Можно даже и не снимать, просто повесил на ремень на шею  и ходи туда-сюда, туда- сюда
И обязательно курительную трубку в зубы, чисто для имиджу
RE[Валентин]:
Цитата:

от:Валентин
Спасибо всем большое за высказанные мнения. У мамы Афанасий 16 про ) 
Когнитивный диссонанс : в ветках обсуждения камер смартфонов самый частый тезис - "нужны фото - покупайте фотоаппараты",зашёл почитать фотографов - мне советуют смартфон 😂
Покупаю всё-таки именно для себя. Так как фоткая на смартфон, всё чаще стал замечать,что в процессе мне интересно именно задродство - выбор ракурса,композиции и т.п. Поэтому хочу взять в руки именно устройство ,созданное для фото. Затянет дальше - прекрасно,нет - ничего страшного

Подробнее

Теперь все ясно.
Вам нужен этот комплект
z5
оптика
1 вариант универсальный
родной Nikon 50 1.8s - примерно 35 тыс. Идеал, в том числе под z7

2 вариант два объектива
35мм 1.8
85 1.8
если родные то это примерно в 80 тыс бу
если неродные типа мейке вилтрокс то около 40 тыс

z52 не нужен, но можно рассмотреть либо z6  либо z7 первых версий

Все это о бу, которую при необходимости продадите за ту же цену что и купите, можно сказать аренда бесплатная.
RE[untermorgen]:
Цитата:
от: untermorgen

z5
вариант универсальный
35мм 1.8s

Я бы взял пробовать вот так и если пойдет - то докупал бы 85/1.8 s
Потому что это будет почти универсальный вариант на старте.

Зы: Если купите много объективов — есть программа под смарт, позволяющая делать фотографию и на ней показывать границы кадра выбранных фокусных — например 35 и 85 мм. Вы первое время будете делать кадр на смарт, выбирать фокусное и потом делать итоговый кадр на камеру, и еще сможете диафрагмой варьировать. )) 
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Я бы взял пробовать вот так и если пойдет - то докупал бы 85/1.8 s
Потому что это будет почти универсальный вариант на старте.
 

35 ему не даст сразу большую разницу от его виво ультры, будет одно и то же почти. Может не понять ничего. Именно поэтому полтинник. А 35 только в паре, опять же чтобы почувствовать. 
Вот когда напробуется, то уже можно будет и 35. В общем именно в его случае я против одной 35. 

п.с. потому что ему нужен не универсальный вариант, которым конечно 35 является, а ему нужен просто новый опыт, то, что он не получит на свой смарт.
RE[untermorgen]:
Цитата:

от:untermorgen
35 ему не даст сразу большую разницу от его виво ультры, будет одно и то же почти. Может не понять ничего. Именно поэтому полтинник. А 35 только в паре, опять же чтобы почувствовать. 
Вот когда напробуется, то уже можно будет и 35. В общем именно в его случае я против одной 35. 

п.с. потому что ему нужен не универсальный вариант, которым конечно 35 является, а ему нужен просто новый опыт, то, что он не получит на свой смарт.

Подробнее

Ну вот сейчас у него (вероятно) 14+25+85 мм. И 35мм кадр будет в 2 раза меньше чем 25, а 50 мм в 4. 
Но тут можно поставить аналог программы ViewFinder, настроить рамки 35, 50 и 85 мм и пофотографировать недолго — понять что взор цепляет. 

И в обзоре хвалят его смарт за очень небольшую минимальную дистанцию фокусировки на 85 мм, что позволяет делать крупные макроснимки. Автору может понадобиться отдать свой смарт мамочке — крупно фотографировать покраснения и высыпания и консультироваться. 
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Ну вот сейчас у него (вероятно) 14+25+85 мм. И 35мм кадр будет в 2 раза меньше чем 25, а 50 мм в 4. 

С шириком у него нет задач, он на него кроме пейзажей ничего не снимает да и те вряд ли. 
Значит 25 + иногда телевик. 
25 от 35 на близкой дистанции не отличаются практически. Например выбрал базовые 25 плюс подзумнул маленько, по сути ничего не  изменилось. Можно сказать что он всегда так снимает.
Остается более длинное фокусное. Заменять на 85 полнокадровую можно, но одной ей не наешься, да и дома не поснимаешь, поэтому к ней либо парный 35, либо единый полтинник вместо набора, о чем я сразу написал.

На полтос прямо все можно снимать, даже дома и это комплект где думать о смене не надо.
Думаю теперь ход за автором, пусть сам решает. Мы то в пользу какого угодно решения можем найти доводы. 
п.с. сам недавно полтинник продал, которым последние пару лет пользовался, а 35 купил, так что говорю из свежайшего опыта. 
RE[untermorgen]:
Цитата:
от: untermorgen

Думаю теперь ход за автором, пусть сам решает. Мы то в пользу какого угодно решения можем найти доводы. 

Не считаю 35мм шириком на полном кадре. ;) Скорее - универсальный объектив. У меня на одной камере стоит почти постоянно.

Но думаю автору вопроса надо поставить программу Viewfinder (правда так она называется у огрызков) и самому на практике понять концепцию другого фокусного. Он ведь может выбрать и 24 и 28 мм, или решит что ему нужен зум. )))

Будет интересно узнать про выбор и дальнейший опыт автора вопроса.
RE[Дмитрий Ткаченко]:
Цитата:
от: Дмитрий Ткаченко
Какая разница как это называть, если смысл в общем-то один - снять с мозга обработку части переменных путем установки жестких рамок и потратить освободившийся ресурс на ловлю нюансов?

Да!
Буриданов осел из двух охапок сена не мог выбрать, а тут сколько колесиков-кнопок-пунктов меню...
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:
от: Мамонт Дальский
Все шедевры сняты на Лейка
Можно даже и не снимать, просто повесил на ремень на шею  и ходи туда-сюда, туда- сюда
И обязательно курительную трубку в зубы, чисто для имиджу

Вот вы смеётесь, а я взял и попробовал. Настроил на Z8 автосъёмку по обнаружению человека на заданной дистанции и походил часик с шириком, не нажимая спуск. 4000 кадров, из которых десяток злобных шаржей и парочку можно отдать.
RE[untermorgen]:
Цитата:
от: untermorgen
п.с. потому что ему нужен не универсальный вариант, которым конечно 35 является, а ему нужен просто новый опыт, то, что он не получит на свой смарт.

Тогда пусть возьмёт 35/0,95 :-)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта