от: Дмитрий Ткаченко
Нет, это именно врожденное (возможно может быть снижено какой-нибудь деменцией).
...
Просто обучением/опытом вы часть переменных параметров выносите в шаблоны.
Вот не согласен. Даже без шаблонов начинающие контролируют и управляют меньшим количеством переменных, чем опытные.
Дело в том, что "одновременность" - понятие условное, ибо одновременно в мозгу на сознательном уровне вообще мало что происходит. Сложная информация за пределами шаблонов в любом случае обрабатывается последовательно.
Контроль сцены (одежда модели, прическа, аксессуары) - свет - экспопараметры - диалог с моделью - точка съемки / ракурс - поза / эмоция - крупность / компоновка / мусор - фокус - ловля момента.
Я назвал уже больше десятка параметров (и это еще далеко не все), которые невозможно контролировать одновременно, но которые опытный фотограф ПРИУЧАЕТ себя видеть и сознательно (а не по шаблону) контролировать по очереди. На каких-то съемках что-то можно (опять-таки, сознательно) и вынести в шаблон, а на каких-то нельзя и желательно контролировать все.
Так вот опытный фотограф тратит на каждый шаг мало времени и все получается как будто и одновременно. А начинающий на половину тратит неоправданно много времени, а вторую половину забывает и вспоминает лишь эпизодически.
от: Дмитрий Ткаченко
После того как фотограф остановится на нескольких любимых шаблонах, будут говорить, что у него есть стиль :-)
Ну стиль - это скорее сознательное ограничение на уровне идей / построения сцены / компоновки итд, чем съемочные шаблоны. Стиль из подобных шаблонов - ну это дешевый стиль.