Беззеркалка для новичка

Всего 116 сообщ. | Показаны 41 - 60
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Видите ли, у фотографии много пластов - уровни посыла, идеи, сцены, картинки итд. И на каждом уровне есть место и творчеству и художественности.  И тем не менее свою мысль о том, что именно на уровне картинки одно фокусное имеет какое-то преимущество в обучении перед несколькими вы никак не обосновали. Хотя по всей логике оно скорее вредно, чем полезно.

Подробнее

Опять ерунду выдумываете, перешли с изображения объекта на какие то пласты в попытке обосновать непонятно что. 

Если вам интересны подробности методики “Leica year”, погуглите — может ещё найдёте.))  Автор изначально предлагал использовать пленочную камеру с объективом 35 мм.  ))  И много печатать фотографии. )) 
RE[Дмитрий Ткаченко]:
Цитата:

от:Дмитрий Ткаченко
Почитайте что-нибудь про тренировки в видах спорта, где нужна не только тупая масса мышц.
Сначала отрабатывается навык делать точно, потом навык делать быстро, и только потом всё вместе.
Если сразу пытаться натренировать точно и быстро - получится фигня.

Подробнее


Да мне как бы не надо "что-нибудь читать", я и так в курсе, ибо спортом тоже занимаюсь.

Цитата:

от:Дмитрий Ткаченко

Человек, в зависимости от способностей, может оперировать непосредственно 5-9 переменными.
Даже при фиксе встать ближе-дальше, встать левее-правее, кадрировать выше-ниже, кадрировать левее-правее, в какой момент снять главный объект - это уже 5 переменных. Диафрагма - 6. Смотреть за фоном - 7. Смотреть за светом - 8.
Любой взаимодействующий по смыслу или композиционно объект - еще +1 за каждый, а то и +N!.

Подробнее


Ну скажем так, с поправкой на скил фотографа. Чем он выше - тем большим количеством переменных он может оперировать. Новичок может или смотреть за композицией, или думать об экспопараметрах, или режиссировать процессом, добиваясь нужных эмоций модели. А все вместе - нет. А опытный фотограф помимо всего этого еще и видит/корректирует и свет, и выбившиеся из прически волосы, и некрасивую складку на одежде...

Цитата:
от: Дмитрий Ткаченко

Пусть хоть что-нибудь научится делать по нескольким шаблонам.


Ну так весь вопрос в том, что главное, а что второстепенное.

В современном мире логичнее всего на первом этапе отбросить всю техническую муть (выдержки, исо, диафрагмы итд) и сосредоточиться только на картинке. И здесь самый простой алгоритм - это увидел кадр (что можно сделать и без камеры, здесь я совершенно с вами согласен), потом поместил камеру в эту точку, ограничил его рамкой с помощью фокусного - снял. А вот фикс такую возможность не дает, ибо приблизить/отдалить без изменения точки съемки нельзя. А подойти/отойти - это уже другая перспектива и другой кадр. В итоге шаблон рушится, потому как "картинку увидел, а снять не помогу". В результате это приводит к тому, о чем я писал выше. Человек с одним фокусным научается видеть только картинки, которые подходят для его фокусного, а остальные перестает замечать. Или еще хуже - за неимением нужного фокусного снимать сюжеты на неподходящее фокусное. Например, тыкать в морду шириком для того, чтобы снять крупно. А потом этот вредный навык остается и есть люди, у которых в руках зум, но они все равно снимают им как фиксом.




RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn

Опять ерунду выдумываете, перешли с изображения объекта на какие то пласты в попытке обосновать непонятно что. 


Это вы ерунду выдумали. Конкретно метод, формирующий откровенно вредные навыки. Голословно заявили, что якобы он больше подходит для формирования "художественной" составляющей, ничем свои слова не аргументировав.
RE[GyrusDyne]:
Цитата:

от:GyrusDyne

А я смотрю на портреты снятые на ИСО 1600 в помещении на ФФ на больших дырах, смотрю на эту манную кашу вместо кожи, огромные зоны вне ГРИП, и потом смотрю снятое со вспышкой на ИСО 100 там же - там скинтон, резкость, ББ проще, ГРИП большой...

Подробнее


..и некрасивый свет. Что все остальное вкупе перебивает.

Цитата:
от: GyrusDyne

А бахнул бы пыхой назад от модели в потолок - была бы идеальная кожа.


Но более скучная и плоская картинка. Тут уж кому скинтон, а кому объем.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK

В современном мире логичнее всего на первом этапе отбросить всю техническую муть (выдержки, исо, диафрагмы итд) и сосредоточиться только на картинке. И здесь самый простой алгоритм - это увидел кадр (что можно сделать и без камеры, здесь я совершенно с вами согласен), потом поместил камеру в эту точку, ограничил его рамкой с помощью фокусного - снял. А вот фикс такую возможность не дает, ибо приблизить/отдалить без изменения точки съемки нельзя. А подойти/отойти - это уже другая перспектива и другой кадр. В итоге шаблон рушится, потому как "картинку увидел, а снять не помогу". В результате это приводит к тому, о чем я писал выше. Человек с одним фокусным научается видеть только картинки, которые подходят для его фокусного, а остальные перестает замечать.

Подробнее

А человек не может научиться видеть будущее плоское художественное (!) изображение в трехмерном пространстве без дополнительного инструмента. Именно объектив с фиксированным фокусным и вырабатывает навык видеть границы кадра и композицию в этих границах. ))
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Это вы ерунду выдумали. Конкретно метод, формирующий откровенно вредные навыки. Голословно заявили, что якобы он больше подходит для формирования "художественной" составляющей, ничем свои слова не аргументировав.

Подробнее

Если вам непонятно — ищите в интернете.)) 
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Именно объектив с фиксированным фокусным и вырабатывает навык видеть  границы кадра и композицию в этих границах. ))

Опять голословно.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn

Если вам интересны подробности методики “Leica year”, погуглите — может ещё найдёте.))  Автор изначально предлагал использовать пленочную камеру с объективом 35 мм.  ))  И много печатать фотографии. )) 

Подробнее


Подобных увлекательных экспириенсов можно найти или придумать сотни. Возможно, от них и будет какая-то польза. Но в первую очередь это именно увлекательные экспириенсы, а не эффективное обучение.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Опять голословно.

Годный троллинг. )) 
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от:GyrusDyne

А я смотрю на портреты снятые на ИСО 1600 в помещении на ФФ на больших дырах, смотрю на эту манную кашу вместо кожи, огромные зоны вне ГРИП, и потом смотрю снятое со вспышкой на ИСО 100 там же - там скинтон, резкость, ББ проще, ГРИП большой...

Цитата:
от: MaMoHTuK
..и некрасивый свет. Что все остальное вкупе перебивает.


Так возвращаясь к изначальной постановке задачи - новичок с БЗК. У него будет либо встроенная пыха, либо пыхи не будет вовсе. Дальше вот он в квартире - это добавляет 2 источника - свет из окна днем, который зачастую будет контровым, и свет от прости-господи люстры (бог знает какого ББ и фликера, и возможно тоже в контровой позиции) - ну или смесь - тут можно святых выносить - пол лица с одним ББ (окно), пол лица с другим ББ (люстра). Утверждать, что нормальная внешняя вспышка даст некрасивый свет по сравнению с люстрой - ну нет же по миллиону причин, от ББ, положения люстры относительно объекта, качества излучающий элементов люстры. А если люстра светит не "белым", а цветными элементами? Но да - новичок будет лупить пыхой в лоб, но он и так это будет делать, если купит тушку со встроенной вспышкой и включит автомат. Учиться нужно, понятно.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: Genn
Годный троллинг


Да неужели? Ну давайте разберем, кто здесь троллит.

Вы выдвинули ряд неочевидных тезисов и подтвердили их чуть более, чем ничем.

Цитата:

от:Genn

Существует проверенное на практике мнение, что для обучения именно фотографии, а не фотофиксации доказательной базы нужно один год фотографировать на одном единственном фокусном расстоянии — 35 мм в случае полного (пленочного) кадра. Надо вырабатывать видение границ потенциального кадра в реальности.

Подробнее


Потенциальный кадр не обязан соответствовать углу 35мм. Искать целый год кадры конкретно на 35мм - это загонять себя в бессмысленные рамки и вырабатывать вредные навыки.


Цитата:

от:Genn

Вы все верно пишите с позиции отождествления фотографии объекта и самого объекта. У вас нет фотографии как плоской художественной поверхности — вы сразу думаете об изображенном объекте.
У вашей позиции нет «художественного». )))

Подробнее


Нет никакой связи между "художественностью" и тем, под какой угол фотограф будет искать сюжеты.


Цитата:
от: Genn

Именно объектив с фиксированным фокусным и вырабатывает навык видеть границы кадра и композицию в этих границах. ))


Для фотографии нет необходимости искать кадры в границах конкретных фокусных. Под какой угол картинку увидел - таким фокусным и снимай.





RE[GyrusDyne]:
Цитата:

от:GyrusDyne

Так возвращаясь к изначальной постановке задачи - новичок с БЗК. У него будет либо встроенная пыха, либо пыхи не будет вовсе. Дальше вот он в квартире - это добавляет 2 источника - свет из окна днем, который зачастую будет контровым, и свет от прости-господи люстры (бог знает какого ББ и фликера, и возможно тоже в контровой позиции) - ну или смесь - тут можно святых выносить - пол лица с одним ББ (окно), пол лица с другим ББ (люстра).

Подробнее


Так а причем тут люстра? Смешивать свет от окна с люстрой команды не было)

Цитата:
от: GyrusDyne

Учиться нужно, понятно.


Как здесь уже совершенно верно написали выше - фотограф (тем более новичок) не имеет возможность держать в голове и управлять всем одновременно. Если он думает о композиции, он косячит в технике, если думает о технике, косячит со светом итд. Добавлять на начальном этапе лишнюю переменную (причем очень сложную) - это означает лишний геморрой, из-за которого остальное неизбежно просядет. То есть кадры будут хуже по композиции, будет больше технических косяков. Вместо того, чтобы искать удачные ракурсы и ловить моменты, человек будет тыркаться в экранчик (даже в два экранчика) и думать, что, куда и как крутить и направлять. А еще предпросмотра нет и пока не сделаешь кадр, как свет ляжет - не увидишь. Да как бы и профессионалу гиморно каждый раз при смене кадра с вертикального на горизонтальный менять направление вспышки (как минимум ну это время уходит) и контролировать ок/не ок. Работать с тем светом, что есть - на порядок удобнее. Уж новичок однозначно сделает с тем светом, что есть кадры лучше по содержанию. Пусть они и будут хуже технически. Поэтому я и говорю, что вспышка для новичка не является обязательным аксессуаром. Раньше, чем появятся навыки выбора более-менее удачных точек съемки, компоновки кадра хотя бы на уровне "не брать в кадр ненужный мусор" - задумывать о вспышке точно не стоит.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Работать с тем светом, что есть - на порядок удобнее. Уж новичок однозначно сделает с тем светом, что есть кадры лучше по содержанию. Пусть они и будут хуже технически. Поэтому я и говорю, что вспышка для новичка не является обязательным аксессуаром. Раньше, чем появятся навыки выбора более-менее удачных точек съемки, компоновки кадра хотя бы на уровне "не брать в кадр ненужный мусор" - задумывать о вспышке точно не стоит.

Подробнее

Я как бы и подписался бы под каждым словом, но есть один нюанс - автору темы нужно ребенка снимать, вот сейчас и дальше детство пролетит, как миг. А в фото возможны "случайные шедевры" - глядишь со вспышкой хоть иногда попадет как следует.

Потом в целом можно один раз подобрать место съемки - ребенка сюда, окно слева, на фоне занавеска, вспышку туда направить, экспотройка такая-то, снимать в RAW - и каждое первое фото будет норм. За первый год ребенок разительно меняется. Ну постановка, да, но будет качество... А репортажку без вспышки пусть снимает...
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Так а причем тут люстра? Смешивать свет от окна с люстрой команды не было)



Как здесь уже совершенно верно написали выше - фотограф (тем более новичок) не имеет возможность держать в голове и управлять всем одновременно. Если он думает о композиции, он косячит в технике, если думает о технике, косячит со светом итд. Добавлять на начальном этапе лишнюю переменную (причем очень сложную) - это означает лишний геморрой, из-за которого остальное неизбежно просядет. То есть кадры будут хуже по композиции, будет больше технических косяков. Вместо того, чтобы искать удачные ракурсы и ловить моменты, человек будет тыркаться в экранчик (даже в два экранчика) и думать, что, куда и как крутить и направлять. А еще предпросмотра нет и пока не сделаешь кадр, как свет ляжет - не увидишь. Да как бы и профессионалу гиморно каждый раз при смене кадра с вертикального на горизонтальный менять направление вспышки (как минимум ну это время уходит) и контролировать ок/не ок. Работать с тем светом, что есть - на порядок удобнее. Уж новичок однозначно сделает с тем светом, что есть кадры лучше по содержанию. Пусть они и будут хуже технически. Поэтому я и говорю, что вспышка для новичка не является обязательным аксессуаром. Раньше, чем появятся навыки выбора более-менее удачных точек съемки, компоновки кадра хотя бы на уровне "не брать в кадр ненужный мусор" - задумывать о вспышке точно не стоит.

Подробнее

Да уж, вот это эксперт.
Всем экспертам эксперт
И там он накосячит, и сям он накосячит.
Короче, ТС, меняй фото на шашки
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Ну скажем так, с поправкой на скил фотографа. Чем он выше - тем большим количеством переменных он может оперировать. Новичок может или смотреть за композицией, или думать об экспопараметрах, или режиссировать процессом, добиваясь нужных эмоций модели. А все вместе - нет. А опытный фотограф помимо всего этого еще и видит/корректирует и свет, и выбившиеся из прически волосы, и некрасивую складку на одежде...

Подробнее

Нет, это именно врожденное (возможно может быть снижено какой-нибудь деменцией). И какая-нибудь необходимость контролировать еще что-то (чтобы не свистнули рюкзак, чтобы не задавила машина, потому что приспичило снять с проезжей части...) может оттянуть доступное внимание и на себя.
Просто обучением/опытом вы часть переменных параметров выносите в шаблоны. После того как фотограф остановится на нескольких любимых шаблонах, будут говорить, что у него есть стиль :-)
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
потом поместил камеру в эту точку, ограничил его рамкой с помощью фокусного - снял. А вот фикс такую возможность не дает, ибо приблизить/отдалить без изменения точки съемки нельзя. А подойти/отойти - это уже другая перспектива и другой кадр. 

Подробнее

Помимо прочего сказанного, в схеме с обучением зумом плохо то, что он вырабатывает привычку вообще не ходить никуда.
А нарезать в любой локации снимков можно с любым фокусным.
У кого-то даже встречалось как приём обучения вывести неофита в город и оставить снимать с одного места полсотни композиционно приемлемых кадров.
То есть в количестве кадров фокусное вас начнет ограничивать только когда вы локацию исходите вдоль и поперёк в каждый сезон. Тогда можете купить другой объектив и открыть место для себя еще раз :-)
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
 Человек с одним фокусным научается видеть только картинки, которые подходят для его фокусного, а остальные перестает замечать.

От этого количество хороших фотографий у любителя не уменьшается. Их все равно больше, чем возможности показывать и рассматривать. Очень многое подходит стандартному фокусному расстоянию - при достаточном воображении.
Другое дело, что создать серию фотографий одним фокусным расстоянием, чтобы в ней не чувствовалось однообразия, чтобы это одно фокусное расстояние не утомляло - непросто, однообразие одного фокусного расстояния надо преодолевать разнообразием ракурсов, а это надо много шевелиться.
RE[GyrusDyne]:
Цитата:
от: GyrusDyne
смотрю снятое со вспышкой на ИСО 100
Но да - новичок будет лупить пыхой в лоб, но он и так это будет делать, если купит тушку со встроенной вспышкой и включит автомат. Учиться нужно, понятно.

Хорошо, что ФФ БЗК и даже кроп XТ3 не имеют встроенной вспышки) Мне ..надцать лет назад хватило советов на форуме и чтения инструкции к накамерной, чтобы через 2 месяца съемки ребенка купить вспышку и фиксы, научиться направлять голову пыхи в стену/потолок, выдвигать визитку, и отказаться от ИСО100 даже с фиксами. Благо первый год часто ребенок позирует горизонтально в кроватке, от потолка получался равномерный свет - вот из первых кадров со вспышкой:

Без пыхи и/или на китовый зум ничего не попало в альбом.
И сейчас с ФФ БЗК дома также 90% снимаю со вспышкой.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK


Потенциальный кадр не обязан соответствовать углу 35мм. 

Это да. Но потенциальный кадр не обязан и соответствовать соотношению сторон 2:3 или 3:2.
Скадрировать всегда можно, для показа на мониторе запас по кадрированию уже давно весьма заметный. А съемка широкоугольным объективом сложна, потому что надо следить за большим числом объектов в кадре. Это требует навыка.
RE[santeam]:
Цитата:
от: santeam
Хорошо, что ФФ БЗК и даже кроп XТ3 не имеют встроенной вспышки) Мне ..надцать лет назад хватило советов на форуме и чтения инструкции к накамерной...

А я честно не нарадуюсь, что закупился 350D в 2006 году и с накамерной вспышкой и на автомате в jpg снимал и меня снимали. А сейчас смотрю и понимаю, что без этого вообще бы ничего не было на память. И кстати да - резкость не в дугу, но скинтона - 2006 год встроенная пыха и встроенный jpeg - а скинтона - вот за что мы любим Canon -  и сейчас отлично смотрятся. На 60 процентах фото скинтона огонь и далеко не на ИСО 100.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта