от:Плёнкич
Еще добавлю, что нынче с примерно 2008 по 2023 год , пришла дурная мода - максимизировать формально, с помощью обработки, детали в тенях и светах до упора. Типа "усе видно когда, тоды круть!" Это массовая безвкусица пошла то-ли с клиентов свадеб простых бюджетных, то ли от новых "фотографов"-шабашников, бомбил, то-ли от горе-юзеров. Не знаю. Но пошло это явление и заполнило множество галерей, конкурсов, работ, портфолиёв и прочего. Обычно выглядит это как дешевый псевдо HDR, или еще страшнее. Выкручиваются тени и черные в плюс, света в минус...еще локальный контраст (аля clarity..), подгон гистограммы по один баланс, устранение дымки, резкость- "все! теперь круто! все теперь видно! Четкость!" Тфу, какая гадость
Но в настоящем искусство, в кино и фото и картинах все далеко не так. Художник ну или фотограф с художественным воспитанием вполне легко "проваливает" тени, до нормальной потери деталей, которые там и не нужны, которые , не провали их, убьют красоту и шарм и объем. Но нет же - все стали тянуть до безумия. Появились ореолы вокруг деревьев - это неучи так "восстанавливают" небо. Много такого. Опплеваться хочется. А молодые, они как губка, впитывают эту ересь. При этом покупаются камеры такими, новые, и эти хозяева начинают рассказывать про ДД матриц, занимаясь таким непотребством. Ну вот пример, окно в темной комнате. В комнате полумрак. За окном свет. Это нормальная комбинация. Но у горе-обработчиков тени в пределах комнаты будут вытянуты до уровня средних в окне!Подробнее
Это все может быть и так, только это все относится к конечному результату, а не к тому, что в камере после съемки. Ведь для того, чтобы дома за большим экраном попивая чаёк можно было спокойно выбирать, какие тени можно убить, а какие сохранить, желательно, чтобы на материале, из которого оно выбирается, они, как минимум, были. То есть со съемки в любом случае надо принести максимум информации. Часть которой можно скрывать в тенях, а что-то наоборот локально высветлять...