Тема закрыта

Фуллфрэйм с объективом чтоб уложиться в 120к

Всего 469 сообщ. | Показаны 81 - 100
RE[Плёнкич]:
Цитата:

от:Плёнкич
Еще добавлю, что нынче с примерно 2008 по 2023 год , пришла дурная мода - максимизировать формально, с помощью обработки, детали в тенях и светах до упора. Типа "усе видно когда, тоды круть!" Это массовая безвкусица пошла то-ли с клиентов свадеб простых бюджетных, то ли от новых "фотографов"-шабашников, бомбил, то-ли от горе-юзеров. Не знаю. Но пошло это явление и заполнило множество галерей, конкурсов, работ, портфолиёв и прочего. Обычно выглядит это как дешевый псевдо HDR, или еще страшнее. Выкручиваются тени и черные в плюс, света в минус...еще локальный контраст (аля clarity..), подгон гистограммы по один баланс, устранение дымки, резкость- "все! теперь круто! все теперь видно! Четкость!" Тфу, какая гадость
Но в настоящем искусство, в кино и фото и картинах все далеко не так. Художник ну или фотограф с художественным воспитанием вполне легко "проваливает" тени, до нормальной потери деталей, которые там и не нужны, которые , не провали их, убьют красоту и шарм и объем. Но нет же - все стали тянуть до безумия. Появились ореолы вокруг деревьев - это неучи так "восстанавливают" небо. Много такого. Опплеваться хочется. А молодые, они как губка, впитывают эту ересь. При этом покупаются камеры такими, новые, и эти хозяева начинают рассказывать про ДД матриц, занимаясь таким непотребством. Ну вот пример, окно в темной комнате. В комнате полумрак. За окном свет. Это нормальная комбинация. Но у горе-обработчиков тени в пределах комнаты будут вытянуты до уровня средних в окне! 

Подробнее

Это все может быть и так, только это все относится к конечному результату, а не к тому, что в камере после съемки.  Ведь для того, чтобы дома за большим экраном попивая чаёк можно было спокойно выбирать, какие тени можно убить, а какие сохранить, желательно, чтобы на материале, из которого оно выбирается, они, как минимум, были. То есть со съемки в любом случае надо принести максимум информации. Часть которой можно скрывать в тенях, а что-то наоборот локально высветлять...  
RE[Илья]:
Цитата:

от:Илья
Забыл сказать про то, почему проблемы есть в области светов. Для понимания работы АЦП матрицы посмотрите его переходную характеристику. Она имеет форму логарифма, то есть значениям малой освещенности соответствует сетка с малым шагом, а ярким участкам - сетка с большим шагом. 

Подробнее

Вообще-то логарифма в характеристической кривой матрицы (в RAW) нет и неоткуда взяться. В середине линейный участок (по которому и оценивается классический ДД). В начале (где тени) и в конце (где света) два небольших хвоста. Динамический диапазон современных матриц достаточно большой, поэтому то, что видим как тени, обычно попадает на линейный участок, причем еще и с нехилым запасом по вытягиванию. А вот света очень часто обрубаются даже несмотря на хвост в конце кривой. Кстати, на современных матрицах света обрубаются плавнее, чем 15-20 лет назад.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Я что-то не пойму, в вашем мире все съемки одинаковые? Где объект перед носом и его можно и есть техническая возможность подсветить?
Или вы не в курсе, что существует еще, например, пейзаж (например, горы вы чем собрались подсвечивать?), существует куча видов репортажа, где подсветить нет технической возможность итд. И к слову, "в ответственных", как вы выразились съемках, не просто "тени подсвечивают", а весь световой рисунок иной раз с нуля создают, инода притаскивая на улицу генераторы и многокиловаттные приборы, стойки, флаги итд. Вот только не во всех - а только в тех, где на то есть бюджет и техническая возможность. Но у вас все съемки, я так понимаю, под одну гребенку?




Убивая свет. Или на свет вам тоже плевать, его тоже под одну гребенку? Он знаете-те ли разный бывает. Что он нужен именно такой, как его увидели, как в соответствии с ним поставили модель итд - такой вариант вы не рассматриваете? Пох, будем всегда долбить вспышкой в лоб?



Ага. Если лень таскать с собой грузовик света и команду ассистентов, то качественный снимок не очень-то и нужен. Такая же логика.

Подробнее

Я всего этого в курсе. Но меня интересуют простые практические приемы получить хороший снимок, не затрачивая на это кучу времени и сил. Потому что иначе это отвращает от занятий фотографией.
Вспышкой, кстати, можно подсвечивать слегка, не нарушая рисунок естественного освещения. И тут интересует, какая экспокоррекция на вспышке в минус при ярком солнечном свете рекомендуется опытными товарищами.
Я фотографирую в отпуск и иногда по субботам-воскресеньям. Мне нужны тупые и немногочисленные советы, потому что все сложное от поездки к поездке забывается. В том числе и по постобработке. Я же не каждый день ею занимаюсь. И вообще куча времени нужна, чтобы выбрать лучший кадр из серии, например, эпизода конного состязания. Вдобавок, из-за того, что фотографировал, плохо вслушивался в объявления, кто с кем, собственно, соревнуется. Так что снимки есть, но оказался ли на них победитель - не знаю.
Нужны очень простые приемы фотографирования. Сложное в сложной ситуации не работает.
RE[MaMoHTuK]:
Про логарифм согласен, он идёт на посте. Про цвета тоже, но БЗК пока отстаёт от зеркалки по ДД и этот эффект тоже понятен, поскольку сделано в угоду скорости
RE[Илья]:
Цитата:
от: Илья
БЗК пока отстаёт от зеркалки по ДД и этот эффект тоже понятен, поскольку сделано в угоду скорости

Ну знаете ли... Это смотря какая БЗК и смотря от какой зеркалки. Если взять кэнон, то самый большой ДД был у 1дх3, если верить:

https://photonstophotos.net/Charts/PDR.htm#Canon%20EOS%201D%20X%20Mark%20III,Canon%20EOS%20R3,Canon%20EOS%20R5%20Mark%20II,Canon%20EOS%20R6%20Mark%20II

Однако там же видно, что у всех современных БЗК кэнон, кроме R1 ДД несколько больше. Что понятно, в R1 ДД принесен в жертву скорости считывания. Однако же и у R3 скорость считывания достаточно хорошая (со вспышкой уже можно снимать), а ДД больше. Если взять других производителей (Sony, Nikon), то картина будет такая же. Зеркалок с ДД большим, чем Sony A7-3 / A7-4 / А1-2 вы вряд ли найдете. Но суперскоростная А9, будет, разумеется, хуже.

С тех пор, как перестали разрабатываться и выпускаться новые модели зеркалок прошло уже много времени, матрицы стали лучше во всем. Увеличились одновременно и ДД, и разрешение, и скорость считывания. Проседания по ДД сейчас только там, где ставятся рекорды скорости считывания. Ну да, сейчас идет гонка по этому параметру.

Вообще, ситуация очень похоже на ту, что была 15-20 лет назад с мегапикселами. Тогда была гонка мегапикселов, но чем их было больше, тем больше камеры шумели. Народ этим возмущался - типа зачем наращивать, шум лучше уберите. Но в итоге и разрешение выросло и шум/дд стали лучше. Но если сравнивать камеры одного поколения с матрицами разным разрешений...
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Я всего этого в курсе. Но меня интересуют простые практические приемы получить хороший снимок, не затрачивая на это кучу времени и сил. Потому что иначе это отвращает от занятий фотографией.


Во-первых, снимки разные бывают. И вспышка сделает лучше далеко не большинство.
Во-вторых, как-то странно. Здесь дополнительный гимор в виде света у вас отвращает от фотографии, а постом выше вы писали, что "если ленишься таскать вспышку, то хороший снимок не очень-то и нужен". То есть какая-то избирательная лень. Таскать вспышку лениться не надо, а вот если свет - это уже допустимо ?


Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

Вспышкой, кстати, можно подсвечивать слегка, не нарушая рисунок естественного освещения.


Такое ощущение, что вы не пробовали подсвечивать в лоб. Если подсвечивать "слегка", то все происходит наоборот. Когда коррекция в минус, то кожа все равно сальная и с бликами, свет испорчен, но тени толком и не подсветились. Подсвечивать имеет смысл только большим источником или экраном. Тогда оно подсвечивает мягко и жирных бликов на коже не появляется.

RE[Илья]:
Цитата:
от: Илья
Про логарифм согласен, он идёт на посте. Про цвета тоже, но БЗК пока отстаёт от зеркалки по ДД и этот эффект тоже понятен, поскольку сделано в угоду скорости

зависит от модели БЗК. У Nikon Z7 ii с мехзатвором и медленным считыванием он больше чем у Z6 III. 
RE[Плёнкич]:
Цитата:

от:Плёнкич
Еще добавлю, что нынче с примерно 2008 по 2023 год , пришла дурная мода - максимизировать формально, с помощью обработки, детали в тенях и светах до упора. Типа "усе видно когда, тоды круть!" Это массовая безвкусица пошла то-ли с клиентов свадеб простых бюджетных, то ли от новых "фотографов"-шабашников, бомбил, то-ли от горе-юзеров. Не знаю. Но пошло это явление и заполнило множество галерей, конкурсов, работ, портфолиёв и прочего. Обычно выглядит это как дешевый псевдо HDR, или еще страшнее. Выкручиваются тени и черные в плюс, света в минус...еще локальный контраст (аля clarity..), подгон гистограммы по один баланс, устранение дымки, резкость- "все! теперь круто! все теперь видно! Четкость!" Тфу, какая гадость
Но в настоящем искусство, в кино и фото и картинах все далеко не так. Художник ну или фотограф с художественным воспитанием вполне легко "проваливает" тени, до нормальной потери деталей, которые там и не нужны, которые , не провали их, убьют красоту и шарм и объем. Но нет же - все стали тянуть до безумия. Появились ореолы вокруг деревьев - это неучи так "восстанавливают" небо. Много такого. Опплеваться хочется. А молодые, они как губка, впитывают эту ересь. При этом покупаются камеры такими, новые, и эти хозяева начинают рассказывать про ДД матриц, занимаясь таким непотребством. Ну вот пример, окно в темной комнате. В комнате полумрак. За окном свет. Это нормальная комбинация. Но у горе-обработчиков тени в пределах комнаты будут вытянуты до уровня средних в окне! 

Подробнее

Сильно зависит от задач. Где то проваливаем где то вытаскиваем. А "мода пришла" просто потому что нормальный дд на цифровых матрицах появился. Да в начале был перебор с HDR часто - но потом, как по мне, успокоились. Но я больше по коммерции слежу, хз что там на конкурсах и прочем. 

Понятно что в инерьерке с видом всё будет тащиться максимально

Но тут задача такая. Понятно что на условных портретах работа с дд гораздо аккуратнее.
RE[Илья]:
Цитата:

от:Илья
Читаю и удивляюсь не профиссонализму, а именно ошибкам по технике:
1) 1ev-  это 0.3 от десятичного логорифма искомой величины. Учитывая, что у canon 1d x mark 3 - 13.7 ev, то дд составляет 80,4 дб, при этом реально 2 младших разряда шумят, поэтому реально будет 67-70 дб;
2) у бзк, например r1 - 10.7 ev, поэтому рав плохо тянется, запаса нет по дд.;
3) большой дд, обратен скорости считывания, поэтому бзк проигрывает зк;
4) большая частота дискретизации в акустике нужна для обеспечения  точности передачи динамических сцен, иначе будет они смазаны; 
5) разница в 16, 32 и 24 бита будут видны отчётливо, особенно при громких сценах, когда артист резко начинает брать высокую ноту, вспомните Витаса. Если диапазон не выставлен, то будет перегруз и отсечка, кроме того большой дд нужен для вытаскивания еле слышных сигналов и их нормализации на фоне громких.

Подробнее

2. БЗК без слоёных сенсоров не уступают зеркалкам 

3. У бзк типа R5-6 невысокая скорость считывания у первого r6 матрица вообще от того же DX)
4-5 При прослушивании  (а не обработке) CD качества 16\44.1 вполне достаточно для передачи слышимого диапазона и в слепом тесте никто ничего не отличит против хайрезов. 32 бита нужны только в случае обработки для уменьшения погрешностей. Точно также как при просмотре фото нам 10 бит хватит за глаза а при обработке и 16 не помешают.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Я всего этого в курсе. Но меня интересуют простые практические приемы получить хороший снимок, не затрачивая на это кучу времени и сил. Потому что иначе это отвращает от занятий фотографией.
Вспышкой, кстати, можно подсвечивать слегка, не нарушая рисунок естественного освещения. И тут интересует, какая экспокоррекция на вспышке в минус при ярком солнечном свете рекомендуется опытными товарищами.

Подробнее

Никакая вспышка не нужна. Вспышкой надо уметь пользоваться.
Просто экспонируесь по лицу.
RE[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Никакая вспышка не нужна. Вспышкой надо уметь пользоваться.
Просто экспонируесь по лицу.

Я и спрашиваю, как пользоваться. Лицо на ярком свете имеет глубокие тени.
А в лесу тень от листвы падает самым причудливым образом.
Я фотографирую во время любительского сбора черники, совмещая эти занятия.
RE[Валентин]:
Экспонировать по лицу - это как минимум на 1/3 EV больше, чем надо для фона - того места, где это лицо находится в хорошую погоду.
И что значит "экспонировать по лицу" для матричного замера?
На предыдущем своем кэноне я пользовался центровзвешенным замером, там это имело смысл. В более новых фотоаппаратах вроде бы матричный замер вполне справляется с задачей по возможности уместить весь кадр в ДД и обеспечить общую правильную среднюю тональность снимка, что мне и нужно, чтобы потом не заниматься экспокоррекцией. Менять режим экспозамера во время прогулки (экскурсии, то есть отклонения от основного маршрута путешествия) не одному по городу или лесу во время отпуска некогда.
RE[Валентин]:
Господа, подскажите уже наконец что-то дельное топикстартеру!))
RE[IkaR]:
Цитата:
от: IkaR

4-5 При прослушивании  (а не обработке) CD качества 16\44.1 вполне достаточно для передачи слышимого диапазона и в слепом тесте никто ничего не отличит против хайрезов. 

Тем не менее, записи супераудио  CD впечатляют не хуже грампластинок,  16\44.1 все же хуже. Хотя можно привыкнуть.
RE[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Никакая вспышка не нужна. Вспышкой надо уметь пользоваться.

Может, и нужна, но неудобна. Доставать из сумки, присоединять, потом снимать и убирать - это муторно. Я постоянно держу камеру в сумке на прогулках, когда в основном и снимаю. Даже если камера висит на шее, она должна быть готова к тому, чтобы быстро убрать ее в сумку. Исключение - когда объектив столь велик, что его надо отсоединять при упаковке в сумку. Но тогда и по соображениям распределения нагрузки лучше постоянно камеру с таким объективом держать на шее.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Экспонировать по лицу - это как минимум на 1/3 EV больше, чем надо для фона - того места, где это лицо находится в хорошую погоду.
И что значит "экспонировать по лицу" для матричного замера?

Подробнее

Это значит пользоваться точечным замером. 
Кожа человека, если он не негр, это очень близкий тон к средне-серому. Те.е. если вы экспонируетесь по лицу, то лицо всегда будет проэкспонировано правильно. А это существенно влияет на точность цветопередачи.
А цвет фона или одежды - это уже не столь важно.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Тем не менее, записи супераудио  CD впечатляют не хуже грампластинок,  16\44.1 все же хуже. Хотя можно привыкнуть.

Возьмите любой стерео хайрез, пережмите до  cd качества и погоняйте вслепую, просто два трека в плейлист закиньте и рандомное количество раз нажмите кнопку следующий трек - будете удивлены)) В хайрезе может быть лучше мастеринг, но если мы его даунсемплим до обычного сд - для прослушивания мы ничего не потеряем.
RE[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
Господа, подскажите уже наконец что-то дельное топикстартеру!))

Там на первой странице всё сказали, если б\у точно сони a7-3 если новые выбор между ней же и его вариантами.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Я и спрашиваю, как пользоваться. Лицо на ярком свете имеет глубокие тени.
А в лесу тень от листвы падает самым причудливым образом.
Я фотографирую во время любительского сбора черники, совмещая эти занятия.

Подробнее

Смотртите:
Человека разворачиваем так, чтобы солнце было за спиной. Так мы избегаем теней и прищуров глаз.

Или так. Человека в тени, а свет отражается от стены и работает как отражатель. Экспонируюясь по лицу камера не будет учитывать яркий фон


Или так. Свет в контре, но у нас есть какая-то поверхность с подходящим цветом:


Или так. В тени, но экспозиция (точкой) по лицу. Значит камера не будет учтывать зеленку и посторонние объекты.


Или так, чуть более сложно. Здесь у нас контр. свет и зеленый стол. Подкладываю белую упаковку от колготок как отражатель и чтобы он не дала зеленый блик от стола на лицо. Экспонируемся по лицу, задний план уйдет в пересвет, но и черт с ним. 
Кстати, рукав свитера тоже отрабатывает как отражатель, но он розовый, а значит подойдет. Есть зеленые блики на ладонях рук, но мне это не важно. 
RE[Валентин]:
Я думаю общий принцип понятен: яркий солнечный свет в контре, если мы снимаем человека.
Конечно, это не закон, это правило, которое можно где-то и нарушить.
Автоматика вам помогает, но мозги лучше.
Просто снимаете, анализируйте результат. Где-то, если у вас совсем пестрый сюжет, то без РАВ уже не обойтись.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта