OM SYSTEM OM-5. Обсуждение, отзывы, тесты, фотографии.

Всего 768 сообщ. | Показаны 681 - 700
RE[real_photostyle]:
Дык, я и не говорил, что там все плохо в раве-)
Часто и вовсе ничего делать не нужно. Но вот ББ чуть-чуть двигать приходится. Олимпус любит чуть сдвинуть в теплое/зеленое. Если как не для себя, то и незаметны эти пустяки, но ты для себя знаешь, как оно было на самом деле.
А все мои олимпусы автоББ устанавливают не мгновенно в верную позицию. Бывает, что легкое кадрирование при съемке дает и поправки по ББ, которые не всегда поспевают и не всегда в точечку. Это не болезнь марки, а такая данность. На портретах-крупняках это не так сказывается, как мелкотравчатых видах, где ворвавшаяся в кадр красная машина может заставить ББ "нервничать"-))
RE[иванов1]:
Цитата:

от:иванов1
Дык, я и не говорил, что там все плохо в раве-)
Часто и вовсе ничего делать не нужно. Но вот ББ чуть-чуть двигать приходится. Олимпус любит чуть сдвинуть в теплое/зеленое. Если как не для себя, то и незаметны эти пустяки, но ты для себя знаешь, как оно было на самом деле.
А все мои олимпусы автоББ устанавливают не мгновенно в верную позицию. Бывает, что легкое кадрирование при съемке дает и поправки по ББ, которые не всегда поспевают и не всегда в точечку. Это не болезнь марки, а такая данность. На портретах-крупняках это не так сказывается, как мелкотравчатых видах, где ворвавшаяся в кадр красная машина может заставить ББ "нервничать"-))

Подробнее

Согласен с утверждением. Дня два назад решил сделать портрет незнакомой девушки, попросил её немного попозировать. Первый кадр в ББ не попал, а второй - попал. Если бы снимал только в jpeg, то исправить это безобразие было бы затруднительно. Так что да, RAW однозначно рулит)
Единственное, что мне не совсем понятно, так это почему OM Workspace экспортирует jpeg с каким-то сжатием, несмотря на то, что выставлены настройки экспорта как в камере, т.е. superfine. Если брать jpeg из камеры, то он занимает 10 мб, а если экспортированный jpeg их OM Workspace - он за снимает 6-8 мб. Куда деваются 2-4 мб информации - непонятно 🤷‍♂️
RE[real_photostyle]:
Цитата:
от: real_photostyle
Первый кадр в ББ не попал, а второй - попал. Если бы снимал только в jpeg, то исправить это безобразие было бы затруднительно. 

А вот несогласный я! Ну и в чём там затруднительность дёрнуть один-два ползунка? В моём случае это "температура" и "оттенок". Уже писал, что для стандартного редактирования в АйМаке мне достаточно программы-приложения "Просмотр". Ежели желание возникло покопошиться, первый Люминар или ФШ.)
RE[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
А вот несогласный я! Ну и в чём там затруднительность дёрнуть один-два ползунка? В моём случае это "температура" и "оттенок". Уже писал, что для стандартного редактирования в АйМаке мне достаточно программы-приложения "Просмотр". Ежели желание возникло покопошиться, первый Люминар или ФШ.)

Подробнее

Дело в том, что ЭВИ хоть и хорошо смотрится, но всё же это не полноценный монитор :)
Держать в голове параметры кельвинов для съёмки в тех или иных условиях... Даже если в голове держать эти параметры и подстраивать с учётом текущего освещения, то тоже особо не настроишься, т.к. при немного другом угле съёмки, отражённый от кожи свет может поменяться и быть немного в другом температурном диапазоне. Я лучше доверю это дело автоматике, а уже на посте отредактирую в raw, тем более это занимает у меня не больше 2 минут.
Есть в аудио такое понятие как психоакустика слуха. Диапазон слуха может меняться в зависимости от таких факторов как усталость, болезнь, повышенная шумность на рабочем месте. Не исключаю, что такая же беда есть и у глаз, особенно когда работа сопряжена с компьютером и бесконечным смотрением на экран монитора. Думаю, что под конец рабочего дня, когда ходишь по улице и видишь свет и цвет, глаза могут видеть по разному, в зависимости от их усталости. Поэтому для себя я выберу RAW ;)
RE[real_photostyle]:
Ручной баланс белого иногда назначаю при работе со студийным светом. В остальных случаях отдаю на откуп инженерам из алимпаз и ставлю автобаланс. Если он где не справился, а такое бывает, в ждипеге корректируется на раз-два. Ну ладно бы попроявлять по-всякому будущую нетленку, но снимать в ORF только из за кажущейся простоты коррекции цветового баланса это перебор. )
RE[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
Ручной баланс белого иногда назначаю при работе со студийным светом. В остальных случаях отдаю на откуп инженерам из алимпаз и ставлю автобаланс. Если он где не справился, а такое бывает, в ждипеге корректируется на раз-два. Ну ладно бы попроявлять по-всякому будущую нетленку, но снимать в ORF только из за кажущейся простоты коррекции цветового баланса это перебор. )

Подробнее

Нетленку нужно сделать сначала, а потом уже привести в подобающий твоему видению состояние. Но и это не повод дифференцированно относиться к своим фото по ранжиру нетленка/тленка/прокатит. Даже сомнительный кадр лучше привести в максимально близкое к съедобному состояние перед отправкой в корзину, раз уж он попал в обработку после первой фильтрации, а потом стереть - ты сделал всё что мог-))

Что касается самого процесса конвертации, то не вижу там ни сложностей ни трудоемкости. Просто перенос файлов с карточки в комп через АКР с правкой, удалением или использованием всех возможностей софта. Это пакетный процесс, где ты расставил значения, нажал кнопку и пошел курить. Не знаю, что там кто-то находит геморного?
Кстати, с момента вхождения в цифровые процессы я тоже предпочитал джипег до какого-то времени. А потом, на длинных съемках, где приходилось в серии лезть с ползунками, спросил себя: а почему бы не потому? И нашел процесс конвертации более логичным и менее трудозатратным. Дальше уже вопрос привычки, где пакетное есть норма, а углубленная дрочь - большая редкость и она того должна стоить.
RE[real_photostyle]:
14150

RE[real_photostyle]:
OM-5 + zd18-180



и он же на zd12-60:

RE[Konstantin]:
Цитата:

от:Konstantin
OM-5 + zd18-180



и он же на zd12-60:

Подробнее

Поздравляю с приобретением 👍
Как он вам после Е-М5?
RE[real_photostyle]:
Присоединяюсь к поздравлению и вопросу.
И главный вопрос. Клюёт?)
RE[real_photostyle]:
Спасибо! Да, рубль держится, цена за годик прилично снизилась, что сделало девайс более доступным, решил прикупить, пока ситуация более менее.

Спойлер: рыба ушла на дальний кордон, туда только с фиксом добраться )

Впечатления после em5?  Гонял пока только с "зеркальной" серией на mmf1.

1. В первую очередь появился автофокус, на сей раз настоящий. 
С zd12-60 SWD фокусируется быстрей, чем я успеваю кнопку/экран нажимать. И сразу в глаз бьет, впечатляет. 

2. zd18-180 и zd50-200 сразу "ожили". Причем zd18-180 неожиданно хорошо себя показывает, несмотря на темноту и всякие f7.1 "для резкости". Очевидно тянет лУчший стаб. Думал будет мыло, ан нет, как минимум центр кадров очень хорош.

3. Понравилось наличие пониженного ИСО (L64). Думаю сгодится на природе. Пункт Live ND почему-то недоступен, пока на разбирался.

4. Экран качественней (можно нормально оценить кадр), но "лопух". У em5 наклонный - все же удобней для фото как ни крути. Придется привыкать.

5. Камера потолще, больше напоминает e-420 в руке. em5 худее что-ли. Вес одинаковый. С zd12-60/zd18-180 держать удобнее однозначно om5. С блином типа 20/1.7 видимо первая пятерка логичней.

6. HDR/Хайрез пока не заценил. Равы сделал, надо смотреть будет что там вышло. 

7. Цвет очень привычный, тот же, что на e420, em5. Кадр в кадр цвет повторить несложно. 

8. Картинка "почище" чем на em5, удалось даже приемлемые физиономии на 6400 получить. 1600 вообще не вопрос. 

Пока первый вывод: аппарат очень хорош, жаль что долго дорог был.

Далее в планах погонять на микрофиксах 9/1.7, 15/1.7, 20/1.7, 45/1.8. Но это видимо когда снова свободные выходные будут. Буду с 15/1.7 "хайрез" выжимать.

На em5 такое не мог снять в принципе (там еще стрекоза есть, снято с плывущей лодки с нескольких десятков метров), а тут с первой попытки что-то получилось, хотя трясло и лодку, и я камеру, все сфокусировалось, все снялось:


RE[real_photostyle]:
Про рыбу понял.) 
Теперь осталось узнать про удобство/особенности работы со стеклом для Панаса 15/1,7.
RE[real_photostyle]:
А ещё для более уверенного хвата с длинными и тяжёлыми стёклами 4/3 категорически рекомендую вертикальную рукоять. Оригинал дорого и несколько непродуманно (замена акку только со снятием рукояти), но есть альтернативные дешёвые варианты.
RE[real_photostyle]:
Норм камера.
Я вот уже ок месяца снимаю ОМ5 и после 5.2 нет ощущения смены инструмента, кроме более цепкого АФ - остальной плюс функций в повседневном не пользую практически. Все как и было, не нужно учиться и привыкать
RE[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
А ещё для более уверенного хвата с длинными и тяжёлыми стёклами 4/3 категорически рекомендую вертикальную рукоять. Оригинал дорого и несколько непродуманно (замена акку только со снятием рукояти), но есть альтернативные дешёвые варианты.

Подробнее

Да я без хвата привык. Еще со времен e420 с zd70-300. В мою руку om5 с zd12-60 ложится хорошо, выступов хватает. Em5 гораздо хуже в этом плане.
Пожалуй только ради 50-200 можно что-то подумать, но его в любом случае придерживать надо второй рукой.
RE[Konstantin]:
Цитата:
от: Konstantin

Пожалуй только ради 50-200 можно что-то подумать, но его в любом случае придерживать надо второй рукой.

Да Вы, батенька, пижон!) 
По не самой плохой привычке за инструмент держусь обеими руками в любой его комплектации. Меньше вероятности смаза, когда левая ладонь под коробку или стекло, а руки прижаты к телу, иначе в толпе беспардонных коллег запросто можно схлопотать толчок в торчащий локоть. Тех, что растопыриваются, называю пингвинами.) 
RE[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
Да Вы, батенька, пижон!) 
По не самой плохой привычке за инструмент держусь обеими руками в любой его комплектации. Меньше вероятности смаза, когда левая ладонь под коробку или стекло, а руки прижаты к телу, иначе в толпе беспардонных коллег запросто можно схлопотать толчок в торчащий локоть. Тех, что растопыриваются, называю пингвинами.) 

Подробнее

Это да, в обычных локациях двумя руками конечно держу, но на природе частенько вторая рука держится за ветки/камни чтоб стабилизировать фотографа) а камера упирается в глаз/бровь второй рукой. На плавсредствах соответственно одна рука занята веслом.
RE[real_photostyle]:
Граждане!
Подскажите профессиональному пенсионеру, есть ли в ОМ5 поправка на показатели заряда батареи в видоискателе?
А то оно при 25% остатка уже вовсю судорожно моргает красным, будто там 7% осталось.
На 5.2 был пункт в меню такой, а здесь не могу найти...
RE[real_photostyle]:
Кстати, да! Тоже нихрена не нашёл эту настройку. Правду сказать, крутил на пятёрке и большой разницы не заметил. Понял только, что если акку дохлый и жить ему осалось недолго, значит индикатору гореть красным немного отмеряно.
RE[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
Кстати, да! Тоже нихрена не нашёл эту настройку. Правду сказать, крутил на пятёрке и большой разницы не заметил. Понял только, что если акку дохлый и жить ему осалось недолго, значит индикатору гореть красным немного отмеряно.

Подробнее

Так думаю, что это тупо поправка к данным чипа аккумулятора, который камера воспринимает как штатной емкости и сигналить начинает немного заранее, предупреждая, что скоро конец заряда. На 5.2 я двигал поправку в край и на моргающем красном сигнале батареи еще снимал десяток-другой кадров. А до вмешательства она начинала дрыгаться где-то на 1/3 заряда, что очень рано.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта