Тема закрыта

Выбор первой цифровой камеры.

Всего 204 сообщ. | Показаны 161 - 180
RE[Spector]:

от:Spector
А +3 - это то же самое загробливание динамического диапазона, только Вы делаете его руками, просто срезая нижнюю часть кривой. Чем это лучше-то? То ли камера его режет, то ли она его в целости оставляет, а режете его потом Вы...

Подробнее

Тем что в raw-файле есть инфа о светах, и Вы эти "света" можете вернуть
RE[Superka]:
от: Superka
Тем что в raw-файле есть инфа о светах, и Вы эти "света" можете вернуть

Разве что так. Но с точки зрения итоговой-то фотографии, какое это имеет значение?
RE[Spector]:
от: Spector
Разве что так. Но с точки зрения итоговой-то фотографии, какое это имеет значение?

Ну простите, это уже как Вы сконвертите. Конечно если для Вас конвертация это просто "+3" - то никакой. Но ведь можно чуть сложнее - "востановив" света - иметь там некоторые детали а не жесткий клиппинг.
RE[Superka]:

от:Superka
Ну простите, это уже как Вы сконвертите. Конечно если для Вас конвертация это просто "+3" - то никакой. Но ведь можно чуть сложнее - "востановив" света - иметь там некоторые детали а не жесткий клиппинг.

Подробнее

А Вы попробуйте графики прорисовать - увидите что шансы на потери в светах точно такие же - вы все равно залезаете на непропорциональную верхнюю часть характеристики, только в одном случае потому что динамический диапазон сужается а в другом - потому что вы работаете в верхней его части, вблизи или на области непропорциональности. 
RE[Spector]:

от:Spector
А Вы попробуйте графики прорисовать - увидите что шансы на потери в светах точно такие же - вы все равно залезаете на непропорциональную верхнюю часть характеристики, только в одном случае потому что динамический диапазон сужается а в другом - потому что вы работаете в верхней его части, вблизи или на области непропорциональности. 

Подробнее

Какие графики? Чего с чем? 
 Это элементарным тестом делается. Ставите камеру на штатив, включаете, в качестве единственного источника света телик со статичной картинкой. 
 Делаете кадр на высоком ИСО 3200 так что бы экран телика тоже в кадр попадал. Потом меняете ИСО на 400, не меняя остальных параметров. Сравниваете файлы по клиппингам вверху, внизу, по шумам в поднятых тенях. 

 У кого кэнон 6Д, 60Д и подобные пусть не пробуют, там всё не так, все плохо.

Полесов с М6-2 может пробовать, но iso invariance наступает там наверное позже iso400 . Т.е пусть пробует и "400, +3" и "800 +2", по тестам дпревьев я бы предпочел оставаться на 400, и не выше 

Графиков dxomark, прямых наглядных тестов dpreview iso-invariance, exposure latitude более чем достоточно чтобы просто пользоваться ими предложеным методом экспонирования.
Хотите проверять, стройте графики сами.
RE[Николай]:
Для чего нужна весь этот гемморой? Камера делает правильно экспонированный кадр разной комбинации экспотройки. Задача - держать исо на минимуме. Требуемая скорость затвора определяется скоростью движения объекта, диафрагма выбирается фотографом исходя из требуемой глубины резкости, исо ставит камера. Если что не так - по изображению снимка на экране или гистограмме можно корректировать.
Если при конкретных условиях съемки исо вылетает за требуемые пределы - селяви
RE[Николай]:
Действительно, а разве HDR не избавляет от этого геморроя?
RE[Полесов]:

от:Полесов
Для чего нужна весь этот гемморой? Камера делает правильно экспонированный кадр разной комбинации экспотройки. Задача - держать исо на минимуме. Требуемая скорость затвора определяется скоростью движения объекта, диафрагма выбирается фотографом исходя из требуемой глубины резкости, исо ставит камера. Если что не так - по изображению снимка на экране или гистограмме можно корректировать.
Если при конкретных условиях съемки исо вылетает за требуемые пределы - селяви

Подробнее

А вот не хочется селявей. Хочется снимать, допустим, баскетбол в помещении - и матрица 3400 это позволяет, а вот автомат камеры не позволяет, надо делать raw  с недодержкой и вытягивать...
RE[Полесов]:

от:Полесов
Для чего нужна весь этот гемморой? Камера делает правильно экспонированный кадр разной комбинации экспотройки. Задача - держать исо на минимуме. Требуемая скорость затвора определяется скоростью движения объекта, диафрагма выбирается фотографом исходя из требуемой глубины резкости, исо ставит камера. Если что не так - по изображению снимка на экране или гистограмме можно корректировать.
Если при конкретных условиях съемки исо вылетает за требуемые пределы - селяви

Подробнее

Геморроя тут никакого нет. " Камера делает правильно экспонированный кадр " - ну это как? Вы можете проверить правильность? Правильно для кого для чего?
На ИСО 3200 ДД вашего м6-2 - 8.8 ступеней. Для понимания глубины *опы - ДД IPS экрана - 10 ступеней, Вы даже его не достигаете! 
Весь "гемморой" для Вас сводится к установке ИСО не выше 400, оставляя выдержку и диафрагму как вы их выставили под 3200. Кадр будет "недосвечен" - но именно в кавычках. Поднимите тени на этапе конвертации из raw, - шум будет такой же как на 3200, но главное что у вас будет ДД не 8.8 а 11,2 - так что все "света" (включая блики на коже) вы сможете смягчить, сделать плавный уход в пересвет а не жесткий "цифровой", избежать эффекта "жирных бликов" когда кожа в пересвет уходит и т.п. 
Вы с места должны унести максимум, кадр больше не повторится. Я из этого исхожу
  Всего делов - несколько раз попробовать - и привыкнете быстро.
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Действительно, а разве HDR не избавляет от этого геморроя?

Вы что, простите, HDR-ом называете? Не тот ли самый брекетинг с последующим стыкованием это в float-point HDR в фотошопе? 
Т.е. вместо того чтобы снять одним кадром, используя весь ДД сенсора, Вы предлагаете развернуть штатив и делать 3-5 кадров но.... на ИСО 3200? Я чет не пойму.
Это даже как "костыль" не годится, потому как даже в пейзаже огребете временной параллакс, что уж говорить про съемку человека. Да и не делает никто ХДР с брекетингом кроме как на базовом ИСО и в тех случаях когда ДД сенсора уже не хватает.



Ну а если HDR-ом Вы назвали что-то совсем другое - тогда опишите этот метод.
RE[Superka]:

от:Superka
Вы что, простите, HDR-ом называете? Не тот ли самый брекетинг с последующим стыкованием это в float-point HDR в фотошопе? 
Т.е. вместо того чтобы снять одним кадром, используя весь ДД сенсора, Вы предлагаете развернуть штатив и делать 3-5 кадров но.... на ИСО 3200? Я чет не пойму.
Это даже как "костыль" не годится, потому как даже в пейзаже огребете временной параллакс, что уж говорить про съемку человека. Да и не делает никто ХДР с брекетингом кроме как на базовом ИСО и в тех случаях когда ДД сенсора уже не хватает.



Ну а если HDR-ом Вы назвали что-то совсем другое - тогда опишите этот метод.

Подробнее

Никакого фотошопа.
Не берусь говорить за ВСЕ камеры, но сегодня многие из них обладают такой встроенной функцией. Камера всё делает сама. Ей нужно только указать шаг брекетинга.
Опять же, многие из них даже шаг брекетинга могут определять самостоятельно, в зависимости от сюжета. Нужно только дать камере такую команду.
RE[Superka]:

от:Superka
Вы что, простите, HDR-ом называете? Не тот ли самый брекетинг с последующим стыкованием это в float-point HDR в фотошопе? 

Ну а если HDR-ом Вы назвали что-то совсем другое - тогда опишите этот метод.

Подробнее

У sony это реализовано так: камера делает три снимка с разной экспозицией и сама "склеивает" их в  один результирующий кадр. Шаг брекетнига можно задать в настройках. Режим доступен только при съемке в JPEG.
Но этот режим  хорош только для статики. Если есть динамика в кадре - то могут вылезти разные артефакты, иногда весьма заметные, иногда не очень.

У sony кстати есть весьма удобный режим экспозамера "по светам" - тогда на автомате получаем недодержанный кадр на низком ISO, откуда потом удобно вытянуть тени при обработке.
RE[Странник]:
от: Странник
Но этот режим  хорош только для статики. Если есть динамика в кадре - то могут вылезти разные артефакты, иногда весьма заметные, иногда не очень.

Тут алгоритм-то простой.
Если снимаешь спортсмена, да ещё и в фазе движения, то наличием каких-то деталей в светах или тенях окружающего фона можно пренебречь. Более того, их отсутствие или приглушённость как раз и выделит главный акцент снимка.
Ну а проработка всех деталей всего фона важна как раз если ты делаешь акцент на этом фоне. То есть, в пейзажно-архитектурной теме.
Интеллектуальный режим в тех же сонях сам определит, когда у тебя в кадре "спорт" и не будет включать в этом случае HDR.
RE[Gantenbein]:
Со спортсменами понятно.. Но вот если кто-нибудь просто идет в "городском пейзаже", у него то запросто может третья нога вырасти. А может и не вырасти :-)
Я обычно в RAW+JPEG снимаю, но если по гистограмме вижу что ДД не хватает или "в упор" и никто в кадре никуда не идет,  могу переключиться в JPEG и сделать дубль в HDR. 
RE[Николай]:

от:Странник
Со спортсменами понятно.. Но вот если кто-нибудь просто идет в "городском пейзаже", у него то запросто может третья нога вырасти. А может и не вырасти :-)
Я обычно в RAW+JPEG снимаю, но если по гистограмме вижу что ДД не хватает или "в упор" и никто в кадре никуда не идет,  могу переключиться в JPEG и сделать дубль в HDR. 

Подробнее

Любая съемка в несколько кадров - это уже несерьезно, как по-мне. 

По Гистограмме. Вы ведь понимаете, что нет возможности увидеть гистограмму raw-файла. 
Несколько обойти эту проблему можно выбором/настройкой профиля малоконтрастного "плоского". Любая камера имеет такую возможность. На моём Панасе ЛХ100 - просто вручную - контраст в минимум, и еще что-то там, забыл. Для Сони - HLG профиль использовать (наверняка и "вручную" настроить можно свой), для Кэнона - сами поищите, в зеркалки можно было Technicolor Cinestyle с оффиц.сайта загрузить - это то чем я пользовался.

Тогда и с описанным мною выше способом (удерживания ISO не выше того, с которого начинается ISO-инвариантность) пользоваться проще гораздо - кадр в ЭВИ не будет казаться недосвеченым. 
RE[Superka]:
от: Superka
Любая съемка в несколько кадров - это уже несерьезно, как по-мне. 

Ну ооооочень аргументированно.Тут ни отнять, ни возразить.
А, как по мне, так это великолепный и очень удобный автоматизированный инструмент расширения ДД матрицы. Без излишнего трахания с РАВами.
RE[Николай]:
Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя дважды сделать один кадр 
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Ну ооооочень аргументированно.Тут ни отнять, ни возразить.
А, как по мне, так это великолепный и очень удобный автоматизированный инструмент расширения ДД матрицы. Без излишнего трахания с РАВами.

Вместо нормального, естественного и приятного трахания Вы предлагаете какое-то групповое садо-мазо. 
RE[Странник]:
от: Странник
Со спортсменами понятно.. Но вот если кто-нибудь просто идет в "городском пейзаже", у него то запросто может третья нога вырасти. А может и не вырасти :-)
 

Так всё зависит от того, ЧТО вы хотите показать своим снимком.
Вот, например, HDR:


Да, мы видим где-то двоящиеся фигуры.
Но я же хотел показать не конкретных людей в мгновенно застывшей позе, а общую атмосферу вечернего города.
Если не применять в данном случае HDR, то мы бы получили или тёмные силуэты фигур, или насмерть выбитые света.
А так - всё в меру совмещено.
По крайней мере меня результат устроил.
RE[Полесов]:
от: Полесов
Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя дважды сделать один кадр 

Ой, я вас умоляю.
Если про стрит-фото с людьми ещё можно так сказать, то пейзажно-архитектурные фото хоть целый день снимай, а потом выбирай наиболее симпатичный кадр.
В принципе, я во многих случаях так и делаю. Безо всякого HDR делаю несколько дублей с разной экспозицией и с разным кадрированием. А потом, дома за компом, не спеша, выбираю кадр , который наиболее понравился.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта