


Фото обработаны с использованием NikonD80-EO-NXD-Mode1a.icc, авторство которого вроде бы прослеживается, но сейчас автор настойчиво пропагандирует другую (свою) программу.
от:alexandrd
Посмотрел raw-ы в ACR при профилях нейтраль везде, а также при профилях камерных или близко к ним, там, где камерных нет.
При одинаковых профилях адоб-нейтраль различия в цвете минимальные, при камерных они сводятся к одинаковому цвету, но некоторые цвета отличаются странным образом. Везде ставил ББ по одному и тому же участку, который посчитал серым, потому что то, что дают по ББ камеры - кто в лес, кто по дрова... Везде применял ACR-овский автомат, чтобы не возиться с приведением картинок в удобоваримый вид. Олик химичит с экспозицией, поэтому его кадры темней.
Вангую, если камеры откалибровать хотя бы по колорчекеру-24, разницу надо будет искать днём с огнём.Подробнее
от:Бодхи
Ладушки, понял). Там серая карта есть, но толку от неё нет( как и от черной и от белой). Поэтому да, на глаз)). "Минимальные отличия в цвете" наверно и составляют ту глобальную разницу между нравится/ненравится :). Надо пожалуй выложить эталонный кадр, - наиболее близкий к реальности. И самому Оличий рав попробовать подогнать к ссд.Подробнее
от:IvAnt
D80 Capture NX-DПодробнее
от:IvAnt
Белая, серая, черная карты фиксируют рефлекс от голубого неба. Если провести корректировку по ним, то снятое будет выглядеть избыточно жёлтым, что тоже нехорошо. Все эти карты скорее для съёмок в студии с неизменным светом. Олик можно пытаться подгонять и при надлежашем упорстве и чувстве цвета может получиться сносно. Но в который раз задаю вопрос: " А стоит ли что-то постоянно подгонять?". Я для себя решил, что не стоит. Пусть каждая камера проявляет свой характер. Не настолько изображения камер отличаются при аккуратной обработке без подгонки, чтобы коробило. Для CMOS вредно форсировать насыщенность. Сразу может вылезти то что Вы называете химией. Для CCD -тоже вредно, но с меньшим неполезным откликом.
Может быть мои догмы Вам кажутся излишне консервативными, но для CCD камер нет смысла пытаться улучшать их цвета нефирменной обработкой. Из проведённого Вами теста 3-х камер у меня не получается рациональных выводов. Кроме выводов о несколько разном цвете сразу из камеры ничего не почерпнулось. Наверное и для владельцев других камер из теста. В фаворитах наверняка родные камеры.
А вот вопросов по ходу сравнения и анализа сформировалось немало. Я их задавал в предыдущих сообщениях. Некоторые подробности кажутся даже в какой-то мере загадочными. На ровном месте.Подробнее
от:alexandrd
Серые карты (белая и чёрная туда же) дадут разный ББ при разных углах к солнцу и к камере. Они только как начальная опорная точка, далее вручную.
На мой взгляд, колорчекер и простейший DNG-профиль из-под него дадут куда более вменяемый результат в плане автоматических поправок цветов для любой камеры независимо от конвертера. Если, конечно, этот конвертер понимает эти профили... ACR понимает, насчёт всех фирменных конвертеров не уверен.
Насчёт насыщенности. Есть много тонкостей. Например, современные CMOS отличаются от CCD и ранних CMOS большей прозрачностью фильтров RGB в области пропускания и большей крутизной характеристик и это даёт большее разнообразие тонких оттенков, что не всегда плюс, может вместо цвета получиться пёстрая каша, которая глазом воспринимается как серость с цветным оттенком.Подробнее
от: IvAnt
Про серые карты Вы не написали ничего интересного. Не слишком пригодный инструмент для цветокоррекции в условиях уличного освещения, тем более такого, о котором упоминает автор.
от: IvAnt
Пестрая каша тоже побоку-неактуально в отношении фото автора. Вы бы помогли автору в поисках разницы между камджипегом и "проявками" которые якобы по цветам и ББ идентичны камджипегу.
от: IvAnt
Я сделал вывод о непригодности Фастстоуна для работ по "проявке". Может быть я неправ и на Вашем мониторе всё хорошо как у автора для тестовых фото 3-х камер?
от:IvAnt
Я с этим так называемым тестом вообще ничего не понял. Какие цветовые пространства отличные от sRGB там поучаствовали и как это им удалось? В exif NEF-файлов упоминается Adobe RGB, но как он туда попал. Если даже предположить, что что-то из JPG осталось в этом цветовом пространстве, то после преобразования подозреваемых в этом серых джипегов в sRGB получатся зелень уже цвета медицинской зелёнки. Однако?Подробнее
от:Бодхи
Вот блин дался вам этот Фастстоун :)). Когда камера более-менее попадает в ББ - вполне нормально он проявляет. Не со всех камер, и не всегда - но по большей части вполне норм. И у меня нередко Фаст - это окончательный вариант проявки из всех других вариантов редакторов. Вот камжпег и Фаст.DSC04475 by Alexey Bodhi, on Flickr
475фс-2 by Alexey Bodhi, on Flickr
Подробнее
от:Бодхи
Ну ок, забудем про Фаст. Камжпеги приводить в посте теста 3х камер - рука не поднялась. Хотя теперь наверно так было б лучше )). Ну рвотные же ВСЕ камжпеги. Никон, Соня, Олик- синий, красный, вялый😁. Они неплохи только у некоторых камер , типа Фуджа С5. Ну да ладно. Тест камер превратился в тест конвертеров. Вот конвертация из 4 х редакторов, включая родной.475 сон2 by Alexey Bodhi, on Flickr
475с3 by Alexey Bodhi, on Flickr
475к by Alexey Bodhi, on Flickr
475 Дх2 by Alexey Bodhi, on Flickr
Подробнее
от:Бодхи
Ну вот, я так и думал. Всё дело во вкусе цветовых приоритетов. Для меня ровно в обратном порядке - от Корела к родному. Не знаю что там в соневской проявке хорошего. Цвета сами может и чище , но шашлык и света не проработаны, лёгкий розово- морковный налёт на лицах. Т.е выглядит как комиксный камжпег, - без проработки и полутонов. ДХО и С1 примерно одного уровня- С1 действительно грязноцветный, но проработанный. А ДХО цвет чище , но проработки нет и чуток розоватость как в соневской проявке. В Кореле - всё проработано, цвета естественные. Есть некая приглушённость ( серятинка) , но зато само соотношение цветов точное и красивое.Подробнее
от:Бодхи
Фудж С5DSCF8432фш by Alexey Bodhi, on Flickr
Подробнее