Второй снимок гамма холоднее примерно на 300-350К.
Плюс посмотрите какие отвратительные тени на руках и на плечах, с зеленью. Это или что-то рефлексы даёт или насадка г...
Elinchrom DLite RX 4 va Godox
Всего 480 сообщ.
|
Показаны 241 - 260
Re[OlegDem]:
Re[iTuner]:
дел
Re[olybyr]:
дел
Re[olybyr]:
от:olybyr
Пластилин это способ быстро проверить наличие артефактов в спектре света. Если на снимке цвета пластилина сильно отличаются от тех, которые видно глазом, то спектр освещения "очень хреново".
Это не замена мишеням, просто быстрая "проверка на вшивость".Подробнее
а я уж думать начал что теорию насыщения светом проводят в жизнь с помощью насыщения светом пластилина :)
Re[iTuner]:
дел
Re[iTuner]:
от: iTuner
а я уж думать начал что теорию насыщения светом проводят в жизнь с помощью насыщения светом пластилина :)
этот пластилин сахарный.
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
ну что кривая лента-фум за 24рубля?
у меня есть несколько серых карточек, мне пока что достаточно :)
а если уж заниматься реальным дро...вом, то надо спектрофотометром промерить все и вся :)
но мне это не интересно, как по мне лучше потратиться на монитор и немного на настройку монитора и потом ориентироваться на него в реальной съемке, все равно с ним же и редактировать
серая карта у меня только для базовой настройки баланса белого и в редких случаях для базовой настройки экспозиции
я не занимаюсь сложной предметкой а с портретом далеко не всегда нужна правильная экспозиция, иногда лучше чуток переэкспонировать или наоборот.
Re[iTuner]:
дел
Re[Alex.nsk]:
от:Alex.nsk
можно подумать ты свои серые карты промерял им )
Борг промерял ленту спектрофотометром(ты ж читал статью)
как и видимо производители серых карт промеряли свои карты
вообщем смысла нет тратить 50уе на серую карту
а вообще не особо тор она нужна
надо просто светить не кривым светомПодробнее
выше добавил:
мне это не интересно, как по мне лучше потратиться на монитор и немного на настройку монитора и потом ориентироваться на него в реальной съемке, все равно с ним же и редактировать
серая карта у меня только для базовой настройки баланса белого и в редких случаях для базовой настройки экспозиции
я не занимаюсь сложной предметкой а с портретом далеко не всегда нужна правильная экспозиция, иногда лучше чуток переэкспонировать или наоборот.
Re[iTuner]:
дел
Re[Alex.nsk]:
я в конкретной сцене тупо делаю снимок серой карты и ставлю кастомный баланс белого в камере по этому снимку
от этого плясать проще, но всегда можно RAW поправить, прям хоть тут же видя то что монитор рисует
и глядя на реальное фото можно каждый источник сбалансировать как надо и по экспозиции и цт физически во время съемки
в видосе пилот явно холоднее освещения
от этого плясать проще, но всегда можно RAW поправить, прям хоть тут же видя то что монитор рисует
и глядя на реальное фото можно каждый источник сбалансировать как надо и по экспозиции и цт физически во время съемки
в видосе пилот явно холоднее освещения
Re[iTuner]:
от: iTuner
мне это не интересно, как по мне лучше потратиться на монитор и немного на настройку монитора и потом ориентироваться на него в реальной съемке, все равно с ним же и редактировать
ну, это в смысле если снимать на "монитор", через "tethering" и с каждый кадр сверять на эталонном мониторе? Мне кажется лишние усилия придется прилагать, лишний раз.
Эталонную экспозицию с одного "пыха" покажет базовый флешметр, 308-й Sekonic - 200$, причем с точностью до 1/10 настройки мощности.
А равнение на эталонный цвет с возможностью создания уникального цветового профиля под камеру и заодно подбор точного ББ это еще 100$, — мишень X-Rite.. Итого 300$. И такую трату нужно будет сделать однажды, хватить должно на очень долгий срок.
В любом случае, чтобы при пост-обработке и цветокоррекции получить максимально точный и правильный результат калибровка хорошего монитора будет вовсе не лишней.
Re[iTuner]:
от: iTuner
я не занимаюсь сложной предметкой а с портретом далеко не всегда нужна правильная экспозиция, иногда лучше чуток переэкспонировать или наоборот.
А сложным портретом? ;)
флэшметр значительно облегчает работу со сложными, световыми схемами.
Re[Elxan]:
от:Elxan
Эталонную экспозицию с одного "пыха" покажет базовый флешметр, 308-й Sekonic - 200$, причем с точностью до 1/10 настройки мощности.
А равнение на эталонный цвет с возможностью создания уникального цветового профиля под камеру и заодно подбор точного ББ это еще 100$, — мишень X-Rite.. Итого 300$. И такую трату нужно будет сделать однажды, хватить должно на очень долгий срок.Подробнее
Верно глаголите.
от: Elxan
А сложным портретом? Подмигивание
флэшметр значительно облегчает работу со сложными, световыми схемами.
На самом деле, в сложных снимках используется и монитор и флэшметр. Это касается и предметки и портретов и вообще.
Когда не было мониторов использовали Polaroid (у кого была такая возможность).
"Сахаров и Ко" выгружают картинку на монитор, переводят картинку в ч/б и по ней проверяют яркости пипеточкой. Получается тот же самый флэшметр, но без оного.

Но дело в том что:
1) Когда делаются единичные кадры - это возможно. Время есть.
2) Когда снимаешь только в собственной студии тоже - можно всё подключить, настроить заранее. Тогда кадр быстро оказывается на компе в редакторе и можно быстро смотреть. На мастер-классе тоже можно вывести на проектор и понтоваться.
А вот когда снимаешь на выезде... Монитор с собой не потащишь... Когда снимков, к примеру, надо сделать не один-два а много... Или когда как описывал (кажись) Юсуф Карш когда снимал Черчилля - "У Вас одна минута и один кадр".
Флэшметр и карты очень экономят время. А результат - точнее, чем при использовании монитора.
Можно ли жить без карт и монитора? Можно. Но с ними быстрее и лучше. "Когда денег нет, без них можно обойтись. Когда они есть, дела идут быстрее и лучше", А.Дюма.
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
вообщем смысла нет тратить 50уе на серую карту
Кому как.
от: Alex.nsk
надо просто светить не кривым светом
Это верно в части настройки ББ. Но не в части управления цветом. Это во-первых. А во-вторых: что прикажете делать тем, у кого свет не идеален? Проблема в том, что идеальный стоит дорого, и не все могут его купить. И как быть, если свет смешанный?
Re[Elxan]:
от:Elxan
ну, это в смысле если снимать на "монитор", через "tethering" и с каждый кадр сверять на эталонном мониторе? Мне кажется лишние усилия придется прилагать, лишний раз.
Эталонную экспозицию с одного "пыха" покажет базовый флешметр, 308-й Sekonic - 200$, причем с точностью до 1/10 настройки мощности.
А равнение на эталонный цвет с возможностью создания уникального цветового профиля под камеру и заодно подбор точного ББ это еще 100$, — мишень X-Rite.. Итого 300$. И такую трату нужно будет сделать однажды, хватить должно на очень долгий срок.
В любом случае, чтобы при пост-обработке и цветокоррекции получить максимально точный и правильный результат калибровка хорошего монитора будет вовсе не лишней.Подробнее
хотите реально точно воспроизвести цвета - придется каждый кадр сверять и никакой бестолковый паспорт на 24 плашки в кадре вам не поможет потом на посте если сразу не подгоните, особенно если много источников с разными насадками и цт у них едет во все стороны на разных мощностях
а по поводу экспозиции я уже писал что флешметр мне не нужен
светлокожую лучше переэкспонировать а загорелую или темнокожую наоборот и лучше глядя в монитор точно как мне надо, кожа у всех разная и макияж тоже
и несколько источников я так же запросто по монитору настрою как мне надо не сходя с места вместо беготни между стойками
и да я снимаю сразу в С1, в которой и будет проявлено и сразу строю готовый кадр и сразу вижу его таким, какой он будет на выходе
мы же тут про студийную съемку, комп и настроенный монитор не роскошь а удобный инструмент в студии
и еще один нюанс: делать профиль для С1 - бесполезное дело
Re[iTuner]:
от: iTuner
хотите реально точно воспроизвести цвета - придется каждый кадр сверять и никакой бестолковый паспорт на 24 плашки в кадре вам не поможет потом на посте, если сразу не подгоните
Ну, согласитесь, что и сверять будет точнее и проще, если у вас есть снимок эталонной цветовой мишени и заранее известны данные из таблицы к мишени, с точными значения каждой "плашки" в цифрах для каждого канала; в rgb, Lab, причем даже с учетом цв. пространства.
от: iTuner
и еще один нюанс: делать профиль для С1 - бесполезное дело
В смысле делать с помощью утилиты цветовой мишени? Почему бесполезно, интересно стало, расскажите?
Re[Elxan]:
от: Elxan
В смысле делать с помощью утилиты цветовой мишени? Почему бесполезно, интересно стало, расскажите?
у вас есть промеренная спектрофотометром большая мишень ColorChecker Digital SG для начала?
ключевое слово "промеренная"
с ней можно что то подгонять или строить профили
паспорт это так, примерно глянуть
а С1 очень специфичная программа и точный профиль камеры для нее не построить никогда
никому пока не удалось, тоже только примерно :)
а скинтон я и без всех этих штуковин подгоню на глаз как мне нравится :))
и цветовой баланс в кадре кривыми подправлю
но серую карту бахну вначале и поставлю кастомный баланс белого в камере по этому кадру, для упрощения себе работы
Re[iTuner]:
от: iTuner
а С1 очень специфичная программа и точный профиль камеры для нее не построить никогда
никому пока не удалось :)
Это понятно, я догадываюсь что там что-то значит по иному устроено ;)
Просто хотелось понять хотя бы в общем плане принципы и причины это специфичности; подумал может вы знаете и сможете рассказать.
Re[iTuner]:
дел