Elinchrom DLite RX 4 va Godox

Всего 480 сообщ. | Показаны 21 - 40
...
Re[olybyr]:
от: olybyr
У всех приведённых мной устройств короткий импульс. Он достаточно короткий, чтоб заморозить взрослого человека.


Ну, я вам ответил выше, импульс 1/1700 за t.5., это не короткий импульс, речь шла о нем, а не ведущем числе, когда можно дальше и мощнее осветить, очередная подмена понятий.
Поймали на глупости-уйди спокойно и учи матчасть., отвечу вам вашими словами.

от:olybyr
Чтоб было понятно, вот пример фото:

Подробнее


Мне понятно, что вы подмениваете понятия, это не "заморозка", это не короткий импульс, это размытый снимок вообще.


от:olybyr
Причём здесь не просто заморозка, но и освещена достаточно большая сцена. Причем не просто освещена, но естественное освещение (Солнце) выключено. То есть я получил диафрагму от вспышки существенно больше, чем от солнечного света.

Вот и всё.

А Ваша болтовня и есть демагогия. Поймали на глупости - уйди спокойно и учи мат.часть.

Подробнее


Где там заморозка? Волосы размазаны, я уже не говорю об остальном. Болтовня это у вас. Хотели сказать про ведущее число, сказали бы корректно, чтобы теперь не выкручиваться.
Re[OlegDem]:

от:OlegDem

Elinchrome ELC Pro HD1000W, Rotalux Octa 175 cm

Подробнее


Неплохой снимок, кстати. Только может не стоило так агрессивно обрезать по низу?
Re[olybyr]:
Это проблема кадрирования - кривых рук... я не волшебник, я только учусь... :)

 DSC_6482 Roberta 1 by Oleg Demcenko, on Flickr
Re[olybyr]:
А насколько реально важен HSS в спышке? Конечно - когда он есть - то возможно буду это использовать... И, по моему, в системе хватает одного моноблока с данной HSS функцией - другие поздсветят фон и так... Но вот чего я не понимаю - если у D-Lite RX 4 есть даннах функуя, а максимальнай частота 1/800, ( примеру у BRX500 1/1558, хотя вроде HSS не поддерживает ) - то как она это синхронизиривать будет?
Re[OlegDem]:
от: OlegDem

А насколько реально важен HSS в спышке?

Нужно понимать, что такое HSS и почему он вообще появился.

Причина HSS - ограничения шторного затвора. На коротких выдержках вторая шторка затвора начинает движение раньше, чем первая заканчивает. Матрица полностью не открывается, по ней пробегает щель между шторками.
Соответственно, импульс вспышки может не попасть на матрицу полностью или целиком. Чем короче выдержка - тем больше вероятность, что не попадёт.

Выдержка времени, при которой импульс вспышки гарантированно попадёт на матрицу через окно затвора часто называется X-Sync. Реально она зависит не только от затвора, но и способа синхронизации.
Типовое значение от 1/160 до 1/250 с.

Чтобы обойти это ограничение придумали HSS. При HSS вспышка не даёт нормальный импульс, а "стробит". Даёт серию частых коротких импульсов, в расчёте на то, что они будут попадать на матрицу во время прохождения "окна" затвора.

Главный минус HSS - падение мощности вспышки в этом режиме. Плюс снижение иногда стабильности мощности и ЦТ.

Для портативной вспышки HSS позволяет уменьшить выдержку времени при съемке на солнце. Для студийной, на мой взгляд, особого смысла нет.

Некоторые используют HSS для заморозки. Но я смысла в этом не вижу. Поскольку и мощность падает сильно и стабильность страдает.

Просто в части заморозки нужно понимать цифры:
Прыжок взрослого человека это 1/640 (t0.1) - 1/1500 (t0.5)
Прыжки спортсменов и детей это 1/800 (t0.1) - 1/2000 (t0.5)
Взмахи волос это 1/1500 (t0.1) - 1/3000 (t0.5)

У большинства моделей Godox на полной мощности импульс это 1/200...1/300 (t0.1). Меньше 1/1000 это у них 1/4 или даже меньшая мощность. Собственно поэтому они и делают двойной режим Action и Color. Практически все китайцы (и Godox) приводят завышенные ведущие числа в каталогах.
В режиме Color реально работать на заморозку можно только старшими Godox, у которых заявленная мощность 1000 Дж и более. А в режиме Action - цветовая температура едет безбожно.

Вот и получается, что у них в рекламе цифры дикие фигурируют (даже 1/15000). А на практике - очень сильно ограничено. Брызги в мелкой предметке заморозить можно, а вот что-то покрупнее - нужно несколько голов.

Собственно короче 1/3000 вообще смысла почти нет. То есть да, снять разбивающиеся вдребезги бокалы это типа круто... Но кому это надо? Один раз снять и забыть.

Вот на этом фото:


Тела девочек заморожены, а волосы нет. Длина импульса примерно 1/2000 (t0.5). Собственно и цели заморозить волосы - не было. Хотя возможность у меня есть. Просто смаз волос придает картинке динамику. Да и застывшие в случайном положении волосы в прыжке выглядят как будто их лаком намазали.
Вот если человек сидит, а волосы "взрываются" и заморожены - это прикольно смотрится.

В данном случае я нормально осветил сцену одним прибором. При использовании HSS мне бы пришлось "добавлять" голов.
Если я буду "налегке" (со спидлайтами) - буду использовать HSS если нет других вариантов. А так - предпочитаю обходиться без.
Если мне надо замораживать - я использую короткий импульс. А если мне надо бороться с Солнцем - я его тупо перебиваю мощностью без всякого HSS.

Насколько стабилен HSS у элинхром - я не знаю. И какую мощность импульса Вы получите - мне тоже не известно. Попробуйте - отпишитесь.

Есть ещё вспышки Priolite HotSync - они дают "очень длинный" импульс, который нормально попадает через шторный затвор. Такую возможность имеют генераторы Broncolor, у них длина импульса настраивается кажись до 1 сек. Соответственно получается почти постоянный свет. Ну и на фотоаппарате можно поставить самую короткую выдержку, какая есть.

Слышал что люди использовали аналогично очень древние вспышки (у них тоже импульс был длинный), длиннее 1/100.
Re[OlegDem]:
от: OlegDem

Это проблема кадрирования - кривых рук... я не волшебник, я только учусь... :)

Дык все мы учимся. На то она и жизнь.

Я смотрю на свои старые снимки - сейчас многое бы по другому сделал. Неудовлетворённость собой она вперёд двигает.

А что до кадрирования:
Будьте осторожны, когда граница кадра пересекает конечности (руки-ноги). Например, если человек сидит, то нет смысла резать попу. Стоит либо показать изгиб целиком (тем более это красивая попа); либо уж тогда резать по грудь.

 DSC_6482 Roberta 1 by Oleg Demcenko, on Flickr[/quote]

Если бы нога девушки шла не прямо вниз, а под с наклоном в левый нижний угол кадра, то (КМК) было бы лучше.
Re[olybyr]:
Я почему-то всё в кадр запихнуть хочу, ближе подходить... иногда на 85мм не вмещается в студии... мож на 50мм попробую в другой раз...

Re[OlegDem]:
Я бы скадрировал вот так:


И в правый нижний уголок на фон бы подсветил (примерно как показано).
Re[olybyr]:
Класс - увидел... тень фигуру повторяет... :) Использую... :)
Re[olybyr]:
Ножки... по просьбе трудящихся... :)


Re[olybyr]:

от:olybyr
Нужно понимать, что такое HSS и почему он вообще появился.

Причина HSS - ограничения шторного затвора. На коротких выдержках вторая шторка затвора начинает движение раньше, чем первая заканчивает. Матрица полностью не открывается, по ней пробегает щель между шторками.
Соответственно, импульс вспышки может не попасть на матрицу полностью или целиком. Чем короче выдержка - тем больше вероятность, что не попадёт..

Подробнее


Молодец, хорошо пояснили и не только hss, а вообще принцип работы шторки.
Оказывается вы не такой безнадежный как кажется ;)
Re[olybyr]:
Получается что 1/800 лучше 1/1580 при одинаковой мощи? В смысле BRX500 не может быть хуже D-Lite RX 4? Конечно там и цели другие преследовались при созданиии...
Re[OlegDem]:
дел
Re[OlegDem]:
от: OlegDem

Получается что 1/800 лучше 1/1580 при одинаковой мощи? В смысле BRX500 не может быть хуже D-Lite RX 4? Конечно там и цели другие преследовались при созданиии...


Первый вопрос - для чего лучше? Alex.nsk правильно подметил - если мы снимаем статические сцены, то длительность импульса нас вообще не интересует.
Практически любая современная вспышка имеет не хуже 1/200 (t0.1). Собственно берём Алликвяэ "Об экспозиции в фотографии" и изучаем вопрос.

Динамика начинается там где прыжки, бег, быстрые движения. Кстати аква снимать проще (при должном навыке) чем прыжки.

Теперь допустим, что динамика для нас важна. Тогда надо:
1) Определить эту самую динамику. Какой длины импульс нам нужен? Ну и не забыть посмотреть, что указывает производитель (0.1 или 0.5).
2) Сравнить ведущие числа разных приборов при одинаковой длительности импульса.
3) Понять стабильность ЦТ при указанных настройках.

Я не знаток Элинхрома, я никогда им не снимал. Какие там есть подводные камни - не знаю. Alex.nsk, если мне не изменяет память, работает с эликом - спросите его.

Длительность импульса Элинхром указывает на полной мощности.
https://www.elinchrom.com/support/unit-specs.html

1/800 t0.5 у D-Lite RX 4 это самый обычный импульс (примерно 1/300 t0.1).

А вот 1/2762 у BRX 250 при ВЧ=45.8 - это уже вполне серьёзно. Вопрос только что там с ЦТ. Ну и как реально меняется длительность импульса с уменьшением мощности. Это у Godox и проч. подобного длина импульса просто снижается (а ЦТ при этом ползёт). Для обеспечения стабильной ЦТ аппарат должен длину импульса менять в зависимости от мощности.
Re[olybyr]:
дел
Re[Alex.nsk]:
Ожидаемо. Скачки длительности импульса на графиках, вероятно, это для поддержания ЦТ. Хотя, не поручусь.

Но на графике это генераторное оборудование. А выше речь про моноблоки. Правда генераторы Элинхром стоят дешевле, чем моноблоки Profoto.

Но собственно видно, что Godox - не конкурент даже "сравнительно дешевому" Элику.
Re[olybyr]:
дел
Re[Alex.nsk]:
Спасибо за информацию и разъяснения.
Ещё бы данные по реальной ЦТ иметь - и "полный справочник" по Elichrome для выбирающих готов.

Udate:
Нашел про ELC.


https://www.ephotozine.com/article/elinchrom-500-elc-pro-hd-review-30989
Re[olybyr]:
Переснял теперь аккуратно, после ваших замечаний, в принципе честные 4 ступени без скачков и падений, все экспозиции аккуратно совпадают, от ф5.6 на 1/16 (25Дж), до ф22 (400Дж). Конечно это не Хенсель, не Элинхром, но ведь этот прибор значительно дешевле.









Прибор и квадратный софт на 60см.







Любопытно, что значения ЦТ в кельвинах у Capture One и LR отличаются; один и тот же снимок "на пипетку" у C1 выдает 5400К, в то время как LR может показать 5100/5000К.
Кому верить, кто честен по замеру, а кто врёт?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта