Nikon Z (кроп)

Всего 3005 сообщ. | Показаны 2241 - 2260
RE[Вадим Румянцев]:

Петергоф, июль 2024
RE[Вадим Румянцев]:
Всем доброго дня! Помогите, подскажите, пожалуйста.

В огромном количестве снимаю кошек и собак в студийных условиях. Nikon Z50 и 16-50. Очень устал прыгать по редакторам в поисках адекватного цвета. Не понимаю. Про родной «Капчур» говорить не буду — скорость его работы и интерфейс, мягко говоря, неконкурентноспособны, хоть и, соглашусь, по цвету он самый точный в некоторых случаях.
Последние версии Capture One настолько коверкают цвета, что мне буквально каждый ползунок в HSL приходится крутить. Когда прогружаются превьюхи новых фотографий, меня охватывает отчаяние.
В новых версиях Photoshop Camera RAW начал справляться более-менее, раньше нужно было попотеть, чтобы с каждого оттенка убрать перенасыщенность, а сейчас он открывает равы как джпеги. Только вот в Адобе мне всё равно не нравится цвет. Как это объяснить — не знаю. Но он как будто бы грязный.
С человеческими портретами проблем не возникает, Адоб под них отлично заточен. А вот переливы шерсти, оттенки, тут светло, там темно — для разных окрасов использую разные редакторы.
Пользуюсь, ясное дело, пиратками. Пока все не поотказывались от моих денег, платил подписки, и те версии были очень стабильны, но с цветом тогда ещё только начинал разбираться.

Вопрос такой: кто-то пользуется официальными версиями? Есть разница? Видел, на Авито подписки продают.
И вообще, кому-то близко то, что я написал? Есть такая проблема?
RE[Вадим Румянцев]:
 
RE[DmitriiT]:
Цитата:

от:DmitriiT
Всем доброго дня! Помогите, подскажите, пожалуйста.

Вопрос такой: кто-то пользуется официальными версиями? Есть разница? Видел, на Авито подписки продают.
И вообще, кому-то близко то, что я написал? Есть такая проблема?

Подробнее

Разницы между палёными версиями и лицензией в плане цвета не будет. Может быть разница при использовании разных версий одного продукта, т.к. алгоритмы работы регулярно дорабатываются. Как то сравнивал с Capture One, в Lightroom цветопередача показалась точнее, C1 немного другие оттенки дает, иногда не плохо, иногда стремно, иногда на глаз разница не заметна. Ну и мониторы у всех разные, хоть и калиброванные, как ни старайся, каждый будет цвет по своему видеть. Поэтому лично я особо не заморачиваюсь. Иногда пробую в Lightroom и в C1 рав ы покрутить, смотрю где больше понравится.
Меня раньше цвет с равов Sony не устраивал, у меня был пресет, который удавливал желтые и оранживые оттенки, я его ко всем фоткам автоматичесмки применял. А вот то что редакторы выдают из равов Nikon меня в общем то устраивает как есть.
RE[Вадим Румянцев]:

RE[Юрий]:
Благодарю за развёрнутый ответ! 
RE[Вадим Румянцев]:

RE[DmitriiT]:
Цитата:
от: DmitriiT
Очень устал прыгать по редакторам в поисках адекватного цвета. Не понимаю.

По первому вопросу уже ответили. Лицензии на цвет не влияют. На цвет влияют профили производителя, которых другие программные комплексы стараются придерживаться. Но у Капчура есть и свои заморочки. В частности они всегда тонируют темные участки в красный цвет в угоду приятного оттенка кожи. Никон же тонирует в розовый. Никон+Капча получается, что то среднее с тоном в краснорозовом. Поэтому у вас искажаются натуральный цвет шерсти. Адоб же, правильно вы сказали, все грязнит. В темном тонирует коричневым. Видимо ублажает афроамериканцев. Все эти игры, в цветовую раскраску, сегодня сильно раздражает. Многие уже забили на это, но когда понимаешь откуда ноги растут или требуется точный цвет, то начинаешь бороться с этим. Тем более качество матриц экранов уже достаточно высокое и не увидеть эти тонировки можно только от незнания.
Я перешел на DXO, которое не заигрывает с цветом, как его конкуренты. Там есть профили камер с замороченным цветом производителя и есть свои профили с натуральным цветом.
RE[Юрий]:
Цитата:
от: Юрий
Ну и мониторы у всех разные, хоть и калиброванные, как ни старайся, каждый будет цвет по своему видеть. Поэтому лично я особо не заморачиваюсь. 

Более того, даже на калиброванном по цвету мониторе личная настройка его яркости/контрастности неизбежно влияет на цветовосприятие. И внешнее освещение тоже (тыщу раз об этом говорено): днем при ярком естественном освещении из окна и вечером при искусственном, или тем более вовсе без него - восприятие цвета с монитора разнится, при идентичной картинке на нем.
RE[George_N]:
Цитата:

от:George_N
Более того, даже на калиброванном по цвету мониторе личная настройка его яркости/контрастности неизбежно влияет на цветовосприятие. И внешнее освещение тоже (тыщу раз об этом говорено): днем при ярком естественном освещении из окна и вечером при искусственном, или тем более вовсе без него - восприятие цвета с монитора разнится, при идентичной картинке на нем.

Подробнее

Вот по нескольку раз фотки переделывать приходится, по этой причине. Поэтому последнее время не тороплюсь фотки выкладывать. Вечером сделал - ооо ништяк, утром встал - какая фигня..
RE[George_N]:
Цитата:
от: George_N
Более того, даже на калиброванном по цвету мониторе личная настройка его яркости/контрастности неизбежно влияет на цветовосприятие. И внешнее освещение тоже (тыщу раз об этом говорено): .....

Мы говорим про разные вещи. Цветовосприятие это переменная величина для человеческого глаза и мозг сам делает коррекцию баланса белого в зависимости от соотношения синего и красного в подсветке. Но баланс белого это совсем не искажение цвета, а изменение соотношения RGB цветов. На ранних Сони было невозможно нормально поправить баланс белого, т.к. постоянно шел подмес чужих цветов. Этим страдает Никон и Фуджи. Фуджи называет это пеленочными профилями, Никон никак это не называет. Сони вне обсуждения.
RE[dima_nn]:
Цитата:

от:dima_nn
Мы говорим про разные вещи. Цветовосприятие это переменная величина для человеческого глаза и мозг сам делает коррекцию баланса белого в зависимости от соотношения синего и красного в подсветке. Но баланс  белого это совсем не искажение цвета, а изменение соотношения RGB цветов. На ранних Сони было невозможно нормально поправить баланс белого, т.к. постоянно шел подмес чужих цветов. Этим страдает Никон и Фуджи. Фуджи называет это пеленочными профилями, Никон никак это не называет. Сони вне обсуждения.

Подробнее

Да, мы говорим про разные вещи. Ваш ответ совсем не о том, о чем мой пост.
RE[Юрий]:
Цитата:
от: Юрий
Вот по нескольку раз фотки переделывать приходится, по этой причине. Поэтому последнее время не тороплюсь фотки выкладывать. Вечером сделал - ооо ништяк, утром встал - какая фигня..

Знакомая история. Тоже стараюсь выдержать паузу до следующего дня.  
RE[George_N]:
Цитата:
от: George_N
Знакомая история. Тоже стараюсь выдержать паузу до следующего дня.  

Хорошая рекомендация. Утро вечера мудренее не только в цветовом восприятии.
Что бы не переделывать карточки я завел некоторые правила:
1. откалибровать экран особенно в темных тонах.
2. делать фотки только при определенной яркости экрана и определенной яркости подсветки в комнате.
3. цветовая составляющая подсветки комнаты должна быть в районе 4500-5000 кельвинов Ra не ниже 80.
4. за экраном не должно быть ярких цветных предметов, а стены лучше серые или нейтрально белые.
Всем хороших снимков и осмысленной проявки.
RE[dima_nn]:
Цитата:

от:dima_nn
Хорошая рекомендация. Утро вечера мудренее не только в цветовом восприятии.
Что бы не переделывать карточки я завел некоторые правила:
1. откалибровать экран особенно в темных тонах.
2. делать фотки только при определенной яркости экрана и определенной яркости подсветки в комнате.
3. цветовая составляющая подсветки комнаты должна быть в районе 4500-5000 кельвинов Ra не ниже 80.
4. за экраном не должно быть ярких цветных предметов, а стены лучше серые или нейтрально белые.
Всем хороших снимков и осмысленной проявки.

Подробнее

Серьезный подход... полагаю вы обзавелись люксметром и спектрофотометром. ))
RE[Вадим Румянцев]:
 Челябинск. Областная научная библиотека.
RE[George_N]:
Цитата:
от: George_N
Серьезный подход... полагаю вы обзавелись люксметром и спектрофотометром. ))

Существует метод относительности. Есть цветовые образцы и настоечные программы, а подогнать под них систему достаточно точно помогают ваши глаза при моментальном сравнении. У спектометров намного больше разбег по цвету если у них нарушен срок поверки. Убедился в этом отдавая смой монитор на калибровку двум фирмам одновременно. Разница была на взгляд колосальна.
RE[Вадим Румянцев]:
Церковь Преображения Господня в Порт-Байкале

      



RE[dima_nn]:
Цитата:
от: dima_nn
Существует метод относительности. Есть цветовые образцы и настоечные программы, а подогнать под них систему достаточно точно помогают ваши глаза при моментальном сравнении. 

Монитор проверить сравнительным методом по образцу - это понятно и не сложно. А как вы это свое условие проверяете "методом относительности" - "цветовая составляющая подсветки комнаты должна быть в районе 4500-5000 кельвинов Ra не ниже 80"? ))
RE[George_N]:
Цитата:

от:George_N
Монитор проверить сравнительным методом по образцу - это понятно и не сложно. А как вы это свое условие проверяете "методом относительности" - "цветовая составляющая подсветки комнаты должна быть в районе 4500-5000 кельвинов Ra не ниже 80"? ))

Подробнее

Точно так же. Покупаю дорогую светодиодную лампу хорошего производителя 5000К и Ra 94. Она и будет являться образцом для других ламп освещения в комнате. Только после этого все остальное. Это очень серьезная вещь. У меня жена занимается с тканями и подбирает расцветки. С плохим освещением можно прогореть в таком бизнесе.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта